Воспитательное мероприятие «Культурное наследие России» (4 класс)
Тема воспитательного мероприятия |
Культурное наследие России. |
|||||||||
Класс |
4 |
|||||||||
Количество обучающихся |
15 человек делятся на 3 группы.
|
|||||||||
Цель |
Привлечение внимания обучающихся к вопросам развития культуры, символов русской культуры, сохранения культурно-исторического наследия и роли российской культуры во всем мире. |
|||||||||
Задачи |
Образовательные: актуализировать знания детей о понятиях: «культурное наследие», «коллектив», «команда», «лэпбук» через высказывания ребят, через просмотр видеоролика, через работу в группе. Развивающие: развивать умение организовывать рабочее место; понимать инструкцию, отвечать на вопросы; участвовать в диалоге с учителем и сверстниками; аргументировать свою точку зрения в ходе диалога с учителем и одноклассниками; развивать умение выделять тему и цель классного часа; работать с текстом для выделения главной информацию, применять и использовать её; осуществлять анализ собственной деятельности и исправляют ошибки; оценивать результаты других групп по заранее выбранным критериям; владеть навыками монологической речи, грамотно выстраивать самопрезентацию; распределять роли внутри группы в процессе работы над проектом; осуществлять анализ личностного вклада в результат работы группы. Воспитывающие: воспитывать нравственные качества: уважение к народному достоянию; уважительное отношение к сверстникам в процессе групповой деятельности; воспитывать интерес к изучению традиций России. |
|||||||||
Планируемые результаты |
Личностные: обучающиеся проявляют нравственные качества: уважение к народному достоянию; уважительно относятся к сверстникам в процессе групповой деятельности; демонстрируют интерес к изучению традиций России. Метапредметные: продолжат учиться анализировать, делать выводы, обобщать, осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата; формулировать тему занятия; осуществлять самооценку и взаимооценку деятельности; выполнять постановку вопросов, осуществлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; пополнять словарный запас; развивать пространственное воображение, наблюдательность, приобретут навыки работы в сотрудничестве (работа в группах). Предметные: обучающиеся актуализируют знания о понятиях: «культурное наследие», «коллектив», «команда», «лэпбук». |
|||||||||
Технологии |
ИКТ технология, технология проблемного обучения, здоровьесберегающая технология, проблемно-диалогическая технология, личностно-ориентированная технология, технология сотрудничества. |
|||||||||
Средства обучения для учителя и обучающихся: |
Дидактический материал: листы А4 для работы, конверты с заданиями для работы в группах, карандаши, фломастеры, ножницы, клей, технические: ноутбук, проектор, интерактивная доска, мышка, акустическая система; экранно-звуковая: презентация, видеоряд; книгопечатные: толковый словарь Ожегова. |
Ход занятия
|
Содержание воспитательного мероприятия |
1. Организационный момент воспитательного мероприятия |
Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем. И работать начинаем. Постарайтесь все понять, чтоб активно отвечать. Я желаю нам в пути рука об руку идти. Дорогие ребята, сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? (Да). – Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на занятии вам будет так же тепло и уютно. - Ребята, сегодня мы проведём необычный классный час, но очень важный для каждого из нас. - А начать наше занятие я хочу со стихотворения? Внимательно послушайте и скажите, какова же его главная мысль? Одному или одной Трудно справиться с бедой. Слово «мы» Сильней, чем «я». Мы – семья И мы – друзья. -Только работая вместе, сообща мы сможем достичь успеха! |
2. Сообщение темы и цели воспитательного мероприятия. |
Мы шаг за шагом учились общению, доверию, взаимопониманию. - А для чего мы все это делали? Всему этому учились? (чтобы стать коллективом, объединиться, сплотиться …) - А что в вашем понимании «коллектив»? (люди, объединенные одной задачей) -Всегда ли коллектив людей можно назвать «командой»? (Не всегда) — Как вы думаете, что такое команда? -Таким образом, можно смело утверждать, что «команда» и «коллектив» — это слова-синонимы. И в то же время эти слова несколько отличаются друг от друга. -Поднимите руку, кто считает, что наш классный коллектив является «командой» — слаженной, объединенной общими целями и интересами? Это мы и попробуем сегодня выяснить. И в конце занятия точно сможем ответить на этот вопрос. Посмотрите, пожалуйста, видеоряд. Что вы на нем видите? (объекты культурного наследия) Как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить сегодня? (о культурном наследии России.) Тема нашего классного часа: Культурное наследие России. А что такое культурное наследие? (весь накопленный опыт, знания и умения народов, которые передаются из поколения в поколения, такие ценности, как язык, говор, нравы, предания и обычаи жителей, а также другая деятельность, например: изобразительное искусство, литература, музыка, танцы, различные сооружения)
|
3. Содержание воспитательного мероприятия. |
Прежде, чем поделиться на группы, немножко разомнемся! Физминутка Потрудились - отдохнем По родному краю Дружно мы шагаем В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх) Реки глубокие, (присаживаемся на корточки) Степи широкие, (раскидываем руками) Леса большие, (руки вверх) А мы - ребята вот такие (показываем большой палец) Итак, делимся на группы! У кого на стуле был белый круг пройдите за 1 стол, синий за 2, красный за 3. Посмотрим, как вы сможете работать сообща в своих мини – коллективах. Для того чтобы наша дружная работа доставляла нам удовольствие, необходимо придерживаться правил общения: От каждой группы по одному – правилу. Список правил: 1. Внимательно слушать друг друга и не перебивать говорящего. 2. Уважать мнение друг друга. 3. Активно работать каждому участнику команды. Сегодня у нас творческая мастерская и чтобы доказать, что наш классный коллектив является командой – вам необходимо создать один общий лэпбук. Кто знает, что это такое? (это книжка-раскладушка с кармашками, окошками в которую помещены материалы на одну тему) -Основа лепбука у нас уже готова, осталось ёё наполнить! Посмотрите, чем я предлагаю его наполнять! Что это? (Это материал, который мы собирали на уроках окружающего мира) Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого - текстового, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, карточках и т.д. -Итак, каждая группа получает задание: создать страничку лэпбука. 1 группа Необходимо создать первую страницу книжки, посвященной объектам культурного и природного наследия России. Вам нужно представить свое представление о культурных объектах нашей страны с помощью материалов которые вам предложены! (шаблоны, иллюстрации памятников и зданий, клей, цветные карандаши) . 2 группа Необходимо создать вторую страницу книжки, посвященной традициям и обычаям культурного наследия России. Вам нужно представить свое представление о культурных традициях и обычаях нашей страны с помощью материалов которые вам предложены! (шаблоны, иллюстрации и зданий, клей, цветные карандаши) . 3 группа Необходимо создать третью страницу книжки, посвященной искусству и творчеству культурного наследия России. Вам нужно представить свое представление о культурном творчестве и искусстве нашей страны с помощью материалов которые вам предложены! (шаблоны, иллюстрации и зданий, клей, цветные карандаши). -Все поняли свое задание? После того как вы завершите, мы все работы продемонстрируем, а именно создадим свое маленькую выставку о культурном наследии России! Приступаем! На работу 5-7 мин |
4. Подведение итогов воспитательного мероприятия. |
- Проверим, что у вас получилось. Внимание! Объявляется открытие галереи 4 класса «Культурное наследие России»! Представители приглашаются для презентаций своих шедевров! ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ГРУПП. (Каждая группа покажет свою страничку лэпбука. И по этой страничке кратко расскажет основную информацию по изученной теме.) Анализ работы каждой группы: -Как прошла работа?? Все ли получилось? Как вы работали? - Почему у человечества есть потребность сохранять культурное наследие? Посмотрите, какой лэпбук у нас получился. Ведь, книга, как наша классная команда, какими страничками её наполнишь, так она и поведет тебя по дороге знаний, будут ли все страницы в этой книге целыми зависит от каждого из нас! - Ребята, давайте мы с вами подведем итоги занятия - Какая была тема занятия? -Хлопните в ладоши, если нам удалось ли нам с вами создать свою книжку раскладушку? -А какая задача стояла перед нами в начале занятия? -Подойдите к белому кругу те, кто испытал удовольствие от «строительства», от совместной работы? -Подойдите к синему кругу те, кто вынес из нашего занятия что-то нужное, необходимое и интересное. -Подойдите к красному кругу те, кто почувствовал себя настоящей командой? -Сегодня мы с вами попробовали понять, является ли наш класс настоящей командой. Я думаю, что вы поняли, насколько ответ на этот вопрос зависит от каждого из вас в отдельности и от всех вас вместе! И я надеюсь, что к концу года мы сможем не спрашивать «Мы – команда?», а утверждать однозначно «Мы – Команда!» -Предлагаю подвести итоги. Продолжите фразу. Я узнал… Было интересно… Мне пригодится… Я благодарю… - Я хочу вас поблагодарить за ваше внимание и активность. Занятие окончено. |