Воспитательное мероприятие «Культурное наследие России» (4 класс)

0
0
Материал опубликован 5 February

Тема воспитательного мероприятия


 

Культурное наследие России.

Класс

4

Количество обучающихся

15 человек делятся на 3 группы.

t1738764166aa.png

I группа

5 чел.

t1738764166ab.png

II группа

5 чел.

t1738764166ac.png

III группа

5 чел.

 

Цель

Привлечение внимания обучающихся к вопросам развития культуры, символов русской культуры, сохранения культурно-исторического наследия и роли российской культуры во всем мире.

Задачи

Образовательные: актуализировать знания детей о понятиях: «культурное наследие», «коллектив», «команда», «лэпбук» через высказывания ребят, через просмотр видеоролика, через работу в группе.

 Развивающие: развивать умение организовывать рабочее место; понимать инструкцию, отвечать на вопросы; участвовать в диалоге с учителем и сверстниками; аргументировать свою точку зрения в ходе диалога с учителем и одноклассниками; развивать умение выделять тему и цель классного часа; работать с текстом для выделения главной информацию, применять и использовать её; осуществлять анализ собственной деятельности и исправляют ошибки; оценивать результаты других групп по заранее выбранным критериям; владеть навыками монологической речи, грамотно выстраивать самопрезентацию; распределять роли внутри группы в процессе работы над проектом; осуществлять анализ личностного вклада в результат работы группы.

Воспитывающие: воспитывать нравственные качества: уважение к народному достоянию; уважительное отношение к сверстникам в процессе групповой деятельности; воспитывать интерес к изучению традиций России.

Планируемые результаты

Личностные: обучающиеся проявляют нравственные качества: уважение к народному достоянию; уважительно относятся к сверстникам в процессе групповой деятельности; демонстрируют интерес к изучению традиций России.

Метапредметные: продолжат учиться анализировать, делать выводы, обобщать, осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата; формулировать тему занятия; осуществлять самооценку и взаимооценку деятельности; выполнять постановку вопросов, осуществлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; пополнять словарный запас; развивать пространственное воображение, наблюдательность, приобретут навыки работы в сотрудничестве (работа в группах).

Предметные: обучающиеся актуализируют знания о понятиях: «культурное наследие», «коллектив», «команда», «лэпбук».

Технологии

ИКТ технология, технология проблемного обучения, здоровьесберегающая технология, проблемно-диалогическая технология, личностно-ориентированная технология, технология сотрудничества.

Средства обучения для учителя и обучающихся:

Дидактический материал: листы А4 для работы, конверты с заданиями для работы в группах, карандаши, фломастеры, ножницы, клей,

технические: ноутбук, проектор, интерактивная доска, мышка, акустическая система;

экранно-звуковая: презентация, видеоряд;

книгопечатные: толковый словарь Ожегова.

 

Ход занятия

 

Содержание воспитательного мероприятия

1. Организационный момент воспитательного мероприятия

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем.

И работать начинаем.

Постарайтесь все понять, чтоб активно отвечать.

Я желаю нам в пути рука об руку идти.

Дорогие ребята, сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? (Да).

Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на занятии вам будет так же тепло и уютно.

- Ребята, сегодня мы проведём необычный классный час, но очень важный для каждого из нас.

- А начать наше занятие я хочу со стихотворения? Внимательно послушайте и скажите, какова же его главная мысль?

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «мы»

Сильней, чем «я».

Мы – семья

И мы – друзья.

-Только работая вместе, сообща мы сможем достичь успеха!

2. Сообщение темы и цели воспитательного мероприятия.

Мы шаг за шагом учились общению, доверию, взаимопониманию.

- А для чего мы все это делали? Всему этому учились? (чтобы стать коллективом, объединиться, сплотиться …)

- А что в вашем понимании «коллектив»? (люди, объединенные одной задачей)

-Всегда ли коллектив людей можно назвать «командой»? (Не всегда)

Как вы думаете, что такое команда?

-Таким образом, можно смело утверждать, что «команда» и «коллектив» — это слова-синонимы. И в то же время эти слова несколько отличаются друг от друга.

-Поднимите руку, кто считает, что наш классный коллектив является «командой» — слаженной, объединенной общими целями и интересами?

Это мы и попробуем сегодня выяснить. И в конце занятия точно сможем ответить на этот вопрос.

Посмотрите, пожалуйста, видеоряд. Что вы на нем видите? (объекты культурного наследия)

Как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить сегодня? (о культурном наследии России.)

Тема нашего классного часа: Культурное наследие России.

А что такое культурное наследие? (весь накопленный опыт, знания и умения народов, которые передаются из поколения в поколения, такие ценности, как язык, говор, нравы, предания и обычаи жителей, а также другая деятельность, например: изобразительное искусство, литература, музыка, танцы, различные сооружения)

 

3. Содержание воспитательного мероприятия.

Прежде, чем поделиться на группы, немножко разомнемся!

Физминутка

Потрудились - отдохнем

По родному краю

Дружно мы шагаем

В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие (показываем большой палец)

Итак, делимся на группы! У кого на стуле был белый круг пройдите за 1 стол, синий за 2, красный за 3. Посмотрим, как вы сможете работать сообща в своих мини – коллективах.

Для того чтобы наша дружная работа доставляла нам удовольствие, необходимо придерживаться правил общения:

От каждой группы по одному – правилу.

Список правил:

1. Внимательно слушать друг друга и не перебивать говорящего.

2. Уважать мнение друг друга.

3. Активно работать каждому участнику команды.

Сегодня у нас творческая мастерская и чтобы доказать, что наш классный коллектив является командой – вам необходимо создать один общий лэпбук.

Кто знает, что это такое? (это книжка-раскладушка с кармашками, окошками в которую помещены материалы на одну тему)

-Основа лепбука у нас уже готова, осталось ёё наполнить!

Посмотрите, чем я предлагаю его наполнять! Что это? (Это материал, который мы собирали на уроках окружающего мира)

Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого - текстового, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, карточках и т.д.

-Итак, каждая группа получает задание: создать страничку лэпбука.

1 группа

Необходимо создать первую страницу книжки, посвященной объектам культурного и природного наследия России. Вам нужно представить свое представление о культурных объектах нашей страны с помощью материалов которые вам предложены! (шаблоны, иллюстрации памятников и зданий, клей, цветные карандаши) .

2 группа

Необходимо создать вторую страницу книжки, посвященной традициям и обычаям культурного наследия России. Вам нужно представить свое представление о культурных традициях и обычаях нашей страны с помощью материалов которые вам предложены! (шаблоны, иллюстрации и зданий, клей, цветные карандаши) .

3 группа

Необходимо создать третью страницу книжки, посвященной искусству и творчеству культурного наследия России. Вам нужно представить свое представление о культурном творчестве и искусстве нашей страны с помощью материалов которые вам предложены! (шаблоны, иллюстрации и зданий, клей, цветные карандаши).

-Все поняли свое задание? После того как вы завершите, мы все работы продемонстрируем, а именно создадим свое маленькую выставку о культурном наследии России!

Приступаем! На работу 5-7 мин

4. Подведение итогов воспитательного мероприятия.

- Проверим, что у вас получилось. Внимание! Объявляется открытие галереи 4 класса «Культурное наследие России»! Представители приглашаются для презентаций своих шедевров!

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ГРУПП. (Каждая группа покажет свою страничку лэпбука. И по этой страничке кратко расскажет основную информацию по изученной теме.)

Анализ работы каждой группы:

-Как прошла работа?? Все ли получилось? Как вы работали?

- Почему у человечества есть потребность сохранять культурное наследие?

Посмотрите, какой лэпбук у нас получился.

Ведь, книга, как наша классная команда, какими страничками её наполнишь, так она и поведет тебя по дороге знаний, будут ли все страницы в этой книге целыми зависит от каждого из нас!

- Ребята, давайте мы с вами подведем итоги занятия

- Какая была тема занятия?

-Хлопните в ладоши, если нам удалось ли нам с вами создать свою книжку раскладушку?

-А какая задача стояла перед нами в начале занятия?

-Подойдите к белому кругу те, кто испытал удовольствие от «строительства», от совместной работы?

-Подойдите к синему кругу те, кто вынес из нашего занятия что-то нужное, необходимое и интересное.

-Подойдите к красному кругу те, кто почувствовал себя настоящей командой?

-Сегодня мы с вами попробовали понять, является ли наш класс настоящей командой. Я думаю, что вы поняли, насколько ответ на этот вопрос зависит от каждого из вас в отдельности и от всех вас вместе! И я надеюсь, что к концу года мы сможем не спрашивать «Мы – команда?», а утверждать однозначно «Мы – Команда!»

-Предлагаю подвести итоги. Продолжите фразу.

Я узнал… Было интересно… Мне пригодится… Я благодарю…

- Я хочу вас поблагодарить за ваше внимание и активность. Занятие окончено.

 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.