Веб-квест «Россия - родина моя»
Веб-квест
“Россия - родина моя”
1. Введение
«Человеку никак нельзя жить без Родины,
как нельзя жить без сердца».
К. Паустовский
Знакомство детей с родной страной, родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родной страны, родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному селу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Цель работы: формирование духовно-нравственных ценностей младших школьников, посредством включения в осознанную деятельность по изучению культурных традиций народов своей малой родины.
2. Задача
Познакомиться с историей нашей родины и ее богатствами.
Узнать какие народы проживают на территории России и познакомиться с их традициями.
Оформить сборник национальных костюмов народов, проживающих на территории Российской Федерации.
3. Порядок работы
Первый этап(классный час, деление на группы) – приобретение младшими школьниками социального знания (знания о Родине, как великой многонациональной державе, о толерантном отношении к представителям других национальностей)
Историки - на основе данных источников изучите легенды и достоверные факты об истории своей родины. Приготовьте текстовое сообщение по заданному плану.
Журналисты - проанализировав интернет - ресурсы подготовьте список народов, проживающих в России и узнайте их традиции.
Искусствоведы - подготовить иллюстрации с изображением народов России в их национальных костюмах.
Второй этап(Диспут “Все люди разные? Все люди одинаковые?) – получение младшими школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, Отечество, Россия, культура, традиция), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Третий этап(Праздник “С любовью к России”) – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.
Достигается во взаимодействии с субъектами учебно-воспитательного процесса в школе.
4. Оценка
Общие критерии
Содержание (понимание задания, полнота раскрытия темы, изложение аспектов темы, изложение стратегии решения проблемы, логика изложения информации)
Самостоятельная работа группы (слаженная работа в группе, распределение ролей в группе, авторская оригинальность, степень самостоятельности работы группы)
Оформление работы (грамматика, подходящий словарь, отсутствие ошибок правописания и опечаток)
5. Заключение
В ходе работы дети: приобретают представление о толерантности, как важнейшей составляющей воспитания, предусматривающей приобщение к национальным духовным ценностям, к общечеловеческим знаниям, к единению культур; закрепляют знания о России, ее истории, символики, традициях русского народа, о людях, прославивших Россию.
6. Консультации
просмотрите все предложенные источники;
возьмите для работы только те источники, которые помогут для выполнения вашего задания;
попробуйте самостоятельно подобрать дополнительные источники информации;
.
7. Рекомендации
Данный квест может быть использован на уроках окружающего мира или во внеурочной деятельности.