Квест-игра для младших школьников «Моя Родина — Россия»

7
0
Материал опубликован 10 March 2022

Квест-игра  «МОЯ РОДИНА - РОССИЯ».

(для младших школьников).

Цель квеста: расширение, закрепление знаний и представлений о своей стране. Формирование чувства патриотизма у детей.

Задачи: 

обучающая – развивать познавательный интерес к истории, культуре своей страны.

воспитывающая – воспитание у детей гражданской ответственности, достоинства, уважения и любви к Отечеству; воспитание чувства готовности к защите родной земли; развитие чувства коллективизма и товарищества, умения работать в группе и команде.

развивающая – развитие интеллектуальных и физических способностей обучающихся, здорового соперничества, коммуникативных навыков.

Формирование универсальных учебных действий (УУД):

Личностные действия: самоопределение, учебно-познавательный интерес к материалу, самоанализ и самоконтроль результата;

Регулятивные действия: определение цели деятельности, планирование хода выполнения задания, определение правильности выполненного задания, волевая регуляция (способность к мобилизации сил и энергии), контроль, оценка (рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Познавательные действия: умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, ставить цель и решать ее;

Коммуникативные действия: умение работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других.

Ожидаемые результаты:  

- активная жизненная позиция школьника;

- приобщение к нравственным, духовным ценностям современного мира;

- патриотическое и гражданское самосознание.

Предварительная работа (библиотечные уроки)

Беседы о родной стране;

По страницам журнала ДЭ (Детская энциклопедия)

Рассматривание книги « Россия – наш общий дом. Моя Якутия.»

Знакомство детей с государственными символами России , Республики Саха (Якутия) их значение для нас, толкование;

Беседы о мужестве, об отваге, о любови к Родине, Отечеству;

Чтение стихотворений, слушание песен о Родине.

План проведения игры.


Вступительное слово

Определение цели и задач квеста

Квест - игра


1. Здравствуйте ребята! Участники квест-игры «Моя Родина - РОССИЯ».

Любовь к Родине – главное чувство для каждого человека. Родиной мы зовём ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всев ней для нас родное. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили отцы и деды наши. Матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила хрустально чистыми водами, выучила своему языку и как мать она защищает и оберегает нас от всех врагов.

2. Цели и задачи игры.

Цель квеста - расширение, закрепление знаний о своей стране. 

Задачи:  развивать интерес к истории, культуре своей страны, уважать и любить Отечество; уметь работать в группе и команде.


Квест это такое действие, в ходе которого, участники игры выполняют ряд заданий для того, чтобы выполнить главную задачу.

Правила игры:

Наша квест-игра называется «МОЯ РОДИНА - РОССИЯ» и будет проходить по станциям. Ход игры кольцевой. Он представляет собой замкнутый круг. Каждая команды стартуют с разных станций. Вам необходимо выполнить задания за определенный период времени и получить фрагмент пазла с изображением символики.

На станции команду встречает агент и предлагает выполнить задание, после выполнения которого, или по истечении времени команда отправляется на следующую станцию. Время игры на каждой станции до 5 минут.

Победителем квест-игры становится команда, которая быстрее всех соберёт пазл с изображением символики нашей Родины.


Игра пройдет по станциям:

1. «Что? Где? Когда?»

2. «Сказочная»

3. «Природа родного края»

4. «Праздники России»

5. «Дружная семья»

6. «Заполярье»

7. «Угадай»

8. «Найди и покажи»

9. «Синее небо» (на белом голубе участники игры пишут свои пожелания всем народам России, чтобы они жили в мире и согласии и приклеивают их синему фону, который символизирует мир и благополучие в России)

10. «Русские знаменитые»

11. «Художественная»



(Детям выдаются маршрутные листы, определяется направление, команды отправляются по станциям.)

3. Квест – игра «Моя Родина - Россия»


Станция 1. «Что? Где? Когда?»



Как сейчас называется наше государство?

Как называется область, в которой мы живём?

Как. называется столица нашей Родины?

Как называется поселок, в котором мы живем?

Как называются люди, живущие в России?

Что является государственными символами России?

Кто является президентом России?

Звезда , на которую ориентируются мореплаватели?


Станция 2. «Сказочная»

Кому удалось перехитрить двух людей и трех животных? (Колобок)

Какой конь может прыгнуть до крыши терема? (Сивка – бурка)

Как начинаются русские народные сказки? («В некотором царстве, в некотором государстве .. »)

В какой известной русской народной сказке вознаграждается трудолюбие и наказывается лень? («Морозко»)

Какое настоящее имя Царевны-лягушки? (Василиса Премудрая)

Какая сказка не является русской народной?

    («Маша и медведь», «Снегурочка», «Красная шапочка»).

Кто больше знает сказок, где были нарушены права.


А теперь надо отгадать, кому принадлежат вещи, и назвать имя или название сказки. Ведущий показывает иллюстрации:

Метла (Баба Яга), Щука (Емеля), Топор (солдат), Золотое яичко (курочка Ряба), Иголка (Кащей Бессмертный), Горошек (Принцесса на горошине)


Станция 3. «Природа родного края».

Какое дерево называют русской красавицей? БЕРЁЗА

Какая птица является санитаром леса? ДЯТЕЛ

Какие птицы являются вестниками весны В Арктике? ПУНОЧКИ

Лекарственное растение, растущее вдоль дорожек, которое лечит ранки и ссадины? ПОДОРОЖНИК

Какое животное ложится в спячку? МЕДВЕДЬ

Самое рогатое животное в нашей республики? ОЛЕНЬ, ЛОСЬ

Как называется заповедник на территории нашего улуса? УСТЬ-ЛЕНСКИЙ заповедник.

Куда впадает река лена? Море ЛАПТЕВЫХ


Станция 4. «Праздники России»

Внимательно посмотрите на картинку и дайте правильное название празднику. На картинках представлены фото праздников (Новый год, Рождество, Пасха, Масленица, 8 марта, 23 февраля – День защитника Отечества, День Победы, 12 июня – День России, 4 ноября – День народного единства, Ысыах. ).


Станция 5 «Дружная семья»

Дети встают в круг. Ведущий говорит и показывает движения. Дети повторяют эти движения.

Живут в России разные народы (Руки соединить в «замок»)

И с давних пор одним – тайга по нраву, (Руки вверх)

Другим – родной простор. (Руки в стороны)

У каждого народа язык свой и наряд (Руки вперед, пальцы соединить)

Один черкеску носит, (Руки над головой)

Другой надел халат. (Имитация одевания халата)

Одни – рыбак с рожденья, (Ладони имитируют плаванье рыбки)

Другой – оленевод (Пальцы расставлены в стороны, руки перекрещены над головой)

Одни кумыс готовит, (Круговое поглаживание живота рукой)

Другой готовит мед. (Тыльной стороной ладони вытирают рот)

Одним милее осень (Руки опускают сверху вниз, потряхивая кистями)

Другим – милей весна (Приседают, поглаживают «траву»)

А Родина – Россия («Домик»)

У нас у всех одна. (Берутся за руки)

Сейчас занимаем свои места и продолжим нашу игру.


 

Станция 6. «Заполярье»





Будьте внимательны, отвечая на вопросы.

1. Назовите улицы нашего поселка?

2. Назовите города нашей республики?

3. Что изображено на гербе Булунского улуса?

4. Назовите животных, обитающих в нашем улусе.

6. Назовите деревья, которые растут на территории нашей республики.




Станция 7. «Угадай»



Ребята, вам нужно угадать, что лежит в этом ящике. А помогут вам в этом загадки. По мере отгадывания из ящика достаются предметы.

1. Она на вид одна, большая,

Но в ней сестра сидит вторая,

А третью - во второй найдёшь.

Их друг за дружкой разбирая,

До самой маленькой дойдёшь.

Внутри их всех - малютка, крошка.

А вместе все они …

МАТРЁШКА



2. В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его….

МЕДВЕДЬ

3. Русская красавица

Стоит на поляне

В зелёной кофточке,

В белом сарафане.

БЕРЁЗА

4. Красота её скромна,

И лечебная она,

Белый лепесток,

Жёлтенький глазок!

РОМАШКА



5. Ой, звенит она, звенит,

всех игрою веселит,

А всего – то три струны

ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай-ка!

Ну, конечно.

БАЛАЛАЙКА



6. Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

БЕЛКА



Станция 8. «Найди и покажи» (Найти предметы по картинке)


Станция 9. «Синее небо» (на белом голубе участники игры пишут свои пожелания всем народам России, чтобы они жили в мире и согласии и приклеивают их синему фону, который символизирует мир и благополучие в Россие)

Станция 10. «Русские знаменитые»

Разгадав ребусы, вы узнаете фамилии знаменитых людей России

t1646875314aa.jpgСуворов

t1646875314ab.jpgЛомоносов



Станция 11. «Художественная»

Дети рисуют на бумаге А 4 цветными карандашами флаг России.



После прохождения всех станций команды собираются в библиотеке и собирают пазлы с изображением символики нашей Родины.



Приложение

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ


Команда

СТАНЦИЯ

Место расположения

Что? Где? Когда ?


Сказочная


Природа родного края


Праздники России


Дружная семья


Заполярье


Угадай


Найди и покажи


Синее небо


Русские знаменитые


Художественная






МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ


Команда

СТАНЦИЯ

Место расположения

Сказочная


Природа родного края


Праздники России


Дружная семья


Заполярье


Угадай


Найди и покажи


Синее небо


Русские знаменитые


Художественная


Что? Где? Когда ?












МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ


Команда


СТАНЦИЯ

Место расположения

Природа родного края


Праздники России


Дружная семья


Заполярье


Угадай


Найди и покажи


Синее небо


Русские знаменитые


Художественная


Что? Где? Когда ?


Сказочная
















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.