Проект «Россия - Родина Моя»

5
0
Материал опубликован 25 May 2019 в группе

ПРОЕКТ

« Россия - Родина Моя »

 

 

г. Волгоград

 

 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

 

 

Вид проекта

Творческо-информационный

 

 

Продолжительность

Средней продолжительности 3 месяца

 

 

Участники проекта:

дети подготовительной группы №2

родители

воспитатель Альмяшева О.А.

физкультурный руководитель

музыкальный руководитель

 

 

Общая характеристика проекта

Проект состоит из 6 взаимосвязанных разделов:

 

1. «Мой дом, моя  семья, мой детский сад»

2. «Моя улица, мой город Волгоград»

3. «Моя страна Россия»

4.«Культурное наследие»

5. «Сыны Отечества»

6. «Природа России»

 

Планирование деятельности осуществлялось по  основным направлениям дошкольного образования:

- Познавательно-речевое развитие

- Художественно-эстетическое развитие

- Физическое развитие

- Социально - личностное  развитие

Планирование носит тематический характер, содержание одного образовательного блока рассчитано на 2 недели 

 

 

Актуальность.

 

 

«Человеку никак нельзя жить без Родины,

как нельзя жить без сердца».
К. Паустовский

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Формирование знаний о трудовой деятельности взрослых и т.д.

Так же, современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, родному городу, Родине.

Знакомство детей с родным краем, своей страной: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты

 

 

характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины.

 

Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей семье, своему городу, своей Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы.

С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.

 

Цель проекта:
Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране; обогащать опыт детей о своем городе, стране, Родине через приобщение к культурному наследию своего народа.

 

Задачи проекта:

Воспитывать любовь к родному дому, семье, уважение к родителям и их труду;

Формировать представления о родном городе и его достопримечательностях, его государственных символах;

Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родной страны - России;

Расширять и углублять представление о Родине – России – как месте, где человек родился, живет, славу и богатство которой должен беречь и приумножать.

Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим и культурным, природно-экологическим своеобразии России;

 

Расширять кругозор детей на основе материала, доступного пониманию детей: былин, сказок, рассказов, стихотворений об исторических событиях нашего города и нашей страны.

Приобщать к истокам народной культуры.

Формировать навыки культуры речевого общения.

Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране.

Воспитывать желание познавать и возрождать лучшие традиции русского народа: трудолюбие, доброту, сострадание, взаимовыручку, гостеприимство.

Предполагаемый результат:

Повышение интереса дошкольников к своему городу, своей стране;

Умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь;

Приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми и сверстниками;

Формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит.

 

 

Воспитание нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим, любви к Отчизне и др.

Знать историю своей страны, её героев.

 

Этапы реализации проекта

 

Этап

Мероприятия

Сроки

1 этап

 

Подбор методического материала, художественной литературы, музыкального репертуара, наглядности

 

Август 2015

2 этап

Реализации проекта согласно плану мероприятий с   детьми и родителями.

 

Сентябрь-ноябрь 2015

3этап

Презентация результатов деятельности

 

декабрь 2015

 

 

Формы взаимодействия  с детьми и родителями

 

Формы взаимодействия  с детьми:

непосредственная образовательная деятельность;

совместная деятельность детей и педагогов;

виртуальные экскурсии;

чтение художественной литературы;

беседы, ситуативные разговоры;

выставки рисунков;

слушание музыки;

игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные и  коммуникативные)

показ презентации

 

Формы взаимодействия  с родителями:

консультации  по проблемам патриотического воспитания детей;

сотворчество детей и родителей.

подборка материала для альбомов

 

Формы и методы реализации проекта

 

«Мой дом, моя  семья, мой детский сад» 

Основные направления дошкольного образования

Форма работы

 

Познавательно-речевое развитие

Познавательное занятие «Моя семья, мой дом, мой детский сад».

Беседа: «Что такое хорошо, и что такое плохо…».

Чтение стихотворения Я. Акима «Моя родня».

 

Чтение стихотворения И. Гуриной «Мой любимый детский

сад».

Беседа «Где аккуратность, там и опрятность».

Рассказы детей о членах семьи на основе личного опыта.

Художественно-эстетическое

развитие

Рисование: «Моя семья» выставка детского рисунка.

Рисование: « Мой дом, моя улица» выставка детского рисунка

Прослушивание аудиозаписей «Наш детский сад», «Чудеса в саду», «Верный друг» о маме, папе, и т.д.

 Конструирование «Красивая мебель в моем доме».

Физическое развитие

Подвижная игра "Змейка-папа, змейка-мама, змейка вся моя семья" Хороводная игра «Каравай».

Подвижная игра «Дружба»..

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Социально - личностное  развитие

Чтение сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка".

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Дидактическая игра "Кто больше назовет ласковых слов для своих родных"?

Просмотр сказки «Три поросёнка».

 

 

Взаимодействие с родителями

 

 

Консультация «Как организовать праздник дома"

Сотворчество детей с родителями:

книжка- малышка «Мой детский сад».

 

 

«Моя улица, мой город Волгоград»

 

Основные направления дошкольного образования

Форма работы

 

Познавательно-речевое развитие

Беседа о Волгограде.

Составление рассказов на тему: «Что у нас во дворе».

Рассматривание открыток, иллюстраций, фотографий «Улицы нашего города», «Дом в котором я живу» (предварительно дети приносят фото со своими домами).

Виртуальные экскурсии и целевые прогулки по улицам города.

Чтение стихотворения А. Красильникова «Я живу в Волгограде».

Рассматривание фотографий с изображением самых знаменитых мест в районе, городе.

Презентация «Царицын – Сталинград - Волгоград».

Познавательное занятие «На Мамаевом кургане тишина».

 

Художественно-эстетическое

развитие

Конструирование  «Дома на нашей улице».

Коллаж «Мой район».

Рисование «Дом, в котором я живу».

 

Прослушивание  «Волгоград» гр. «Андерсен», «Растёт в Волгограде березка».

Физическое развитие

Малоподвижная игра «Колечко».

П/И «Автобусы», «Светофор».

Социально - личностное  развитие

Сюжетно-ролевая игра «Почта», «Библиотека».

Д/И «Улица, на которой я живу».

 

 

 

Взаимодействие с родителями

Создание альбома «Достопримечательности  г.Волгоград».

 

 

 

«Моя страна Россия»

 

Основные направления дошкольного образования

Форма работы

 

Познавательно-речевое развитие

Рассказ воспитателя  «Символы России».( с презентацией)

Чтение о Москве – столице России.

 

 

Занятие «Государственный гимн России»

Презентация «Русский народный костюм».

Познавательное занятие «Россия – Родина моя».

Итоговое занятие «С чего начинается Родина».

 

Художественно-эстетическое

развитие

Рисование: «Люблю березу русскую», открытка к «Дню Народного Единства»

Прослушивание: гимна РФ, народных песен

Физическое развитие

Русские народные игры:   «Гуси лебеди»,  «Карусель»,  «Колпачок»,  «Гори, гори ясно»

 

Социально - личностное  развитие

Д/И «Народные промыслы»

Просмотр презентации «Россия – мы дети твои»

Чтение русских народных  сказок 

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота»

Анкета для родителей «Патриотическое воспитание».

 

 

«Культурное наследие»

 

Основные направления дошкольного образования

Форма работы

 

Познавательно-речевое развитие

“Знакомство с предметами быта русского народа” (в русской горнице).

Беседа «Русская горница»

Конкурс рассказов на тему “В деревенской избе, в светлой горенке”

Рассматривание макета и ситуативный разговор «Русская печь»

Показ презентации

 Беседа: «Русские народные промыслы»

Беседа «Русский национальный костюм»

 

 

Художественно-эстетическое

развитие

Рассматривание альбомов «Мастера гжели» и др.

Прослушивание народных песен

Лепка

Физическое развитие

Русские народные игры

 

Социально - личностное  развитие

Просмотр презентации « Народные праздники»

Чтение русских народных  сказок: «Ночь на Ивана Купалу», «По щучьему веленью»

 

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей; изготовление народной куклы.

Выставка.

 

 

«Сыны Отечества»

Основные направления дошкольного образования

Форма работы

 

Познавательно-речевое развитие

Беседа « Я живу в России»

Загадки о профессиях

Игра «Скажи правильно»

Представление детьми личного опыта «Я в мире профессий» - развитие монологической речи.

Беседа: «Ордена и медали ВОВ»

Беседа «Тот герой, кто за Родину горой!»

Д/и «Рода войск»

Рассматривание иллюстраций «День Защитника Отечества», «Военная техника», книги о защитниках Родины.

«Сильны и могучи Защитники Отечества!».

Цель: познакомить детей с героями ВОВ, воспитание уважительного отношения к воинам – защитникам; закрепить

 

 

знания о том, кто такие защитники Отечества, познакомить

детей с русскими богатырями. Знакомить с былинами о русских богатырях.

 

Художественно-эстетическое

развитие

Слушание военных песен, «Марш славянки»

Выставка «Дети рисуют войну»

 

Физическое развитие

Русские народные игры

 

Социально - личностное  развитие

 Стихи: С. Маршак «Пограничники». А. Барто «Помощница», В. Маяковский «Кем быть?».

Рассказы: Л. Кассиль «Твои защитники», В. Осеева «Волшебное слово», Б. Житков «На льдине». С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

Пословицы и поговорки

Просмотр фильма «Служили наши деды»

Виртуальная экскурсия к ВЕЧНОМУ ОГНЮ

 

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей 

 

 

«Природа России»

 

Основные направления дошкольного образования

 

Познавательно-речевое развитие

Беседа «Красная книга России.

Беседа на тему “Русская березка”.

Путешествие по карте

Коллективный рассказ на тему: “Родина малая и большая”.

Презентация и беседа «Земля – планета, на которой мы живем»

 

 

 

 

Художественно-эстетическое

развитие

Лепка « Птицы»

Физическое развитие

Русские народные игры

 

Социально - личностное  развитие

Чтение стихотворений о природе Плещеев А., А. Майков –

 

 

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей 

 

 

 

Список используемой литературы:

  • Герб и Флаг России. Е.К. Ривина.

    Нравственное воспитание в детском саду. В.Г. Нечаевой.

    Познавательное развитие. стар. гр. Волчкова В.Н., Степанова Н.В.

    Мы живем в России . Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова М., 2007г.

    Я и мир. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста, Мосалова Л.Л., – СПб.: детство-Пресс, 2011г

    Развитие представлений о человеке в истории и культуре. Мулько И. Ф., -ТЦ: сфера, М., 2009г

    Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: детство-Пресс, 2000.

    Интернет – ресурсы

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.