Квест – игра «Салют Великой Победе»

8
0
Материал опубликован 31 May в группе

Методическая разработка воспитательного мероприятия: Квест – игра «Салют Великой Победе»

Тематическое направление: гражданское и патриотическое воспитание

Выполнила: Зюкова Наталья Николаевна, учитель МБОУ СОШ п. Тыр

Актуальность и обоснование выбора темы

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, особенно в современной политической ситуации, когда мы наблюдаем попытки переписать историю Великой Отечественной войны. Воспитание патриотических чувств и любви к Родине невозможно без знания истории и трепетного отношения ко всем ее переломным моментам. Важно донести до детей всю значимость тех военных лет. Квест-игра может стать интересным дополнением к комплексу мероприятий, посвященных Великой Отечественной войне 1941 -1945 гг. Поэтому тема данного мероприятия актуальна.

Целевая аудитория воспитательного мероприятия

Методическая разработка воспитательного мероприятия направлена на 9-10 летних учащихся 3-4 классов.

Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя

Данное мероприятие соответствует возрастным и психологическим особенностям 9-10 летних детей, занимает важное место в системе воспитательной работы по гражданско – патриотическому направлению и является заключительным мероприятием в цикле мероприятий по теме «Мы гордимся! Мы помним!», который включает чтение художественной литературы и просмотр фильмов о пионерах – героях и героях Великой Отечественной войны, проведение виртуальных экскурсий по городам – Героям нашей страны, знакомство с видами военной техники периода 1941-1945 годов, литературно-музыкальная композиция «Память поколений». Данный материал может быть использован на уроках русского языка, литературного чтения, окружающего мира, музыки.

Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия

Цель: развитие интереса к историческому прошлому нашей страны детей через изучение событий Великой Отечественной войны.

Задачи:

- закрепить знания о событиях Великой Отечественной войны;

- способствовать формированию и развитию у молодого поколения интереса к истории и прошлому страны; патриотических чувств у учащихся;

- воспитывать уважение и сохранение памяти к участникам Великой Отечественной войны.

Планируемые результаты:

- понимание важности Великой Отечественной войне 1941 -1945 гг. в жизни человека;

- расширение сведений о событиях Великой Отечественной войны, о героических участниках войны;

- повышение интереса к культурному наследию нашей страны;

- развитие самостоятельной познавательной активности учащихся.

Воспитательные методы и приёмы, используемые для достижения панируемых воспитательных результатов

Педагогическая технология сотрудничества, игровая, ИКТ.

Методы: словесный, наглядный

Приёмы: эвристическая беседа, просмотр презентации, поощрения

Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия Материально-технические: ноутбук; колонки; экран; открытки – пазлы по количеству команд; маршрутные листы для команд; таблички с названием станций; карточка с шифром

Кадровые: классный руководитель, старшеклассники для работы на станциях

Описание подготовки воспитательного мероприятия

1 Подготовительный этап: разработка заданий, подготовка маршрутных листов

2 Организационный: изучение материала по теме, назначение ответственных на станциях маршрута (старшеклассники из поискового отряда «Юные поисковики») и их обучение

3 Игровой этап: знакомство учащихся с правилами квеста, проведение игры

4 Заключительный этап: подведение итогов, награждение участников

Рекомендации по использованию методической разработки в практике классных руководителей

Данная методическая разработка может быть использована классными руководителями и учителями начальных классов во внеурочной деятельности во время подготовки к празднованию 9 мая (День Победы), классных часов и мероприятий патриотической направленности.

Описание проведения воспитательного мероприятия

- Великая Отечественная война. Эти три слова знает и помнит каждый человек нашей страны. Война обожгла каждый дом, каждую семью. А в память о ней остались не только ордена и медали, но похоронки и обелиски. Вам, кому сегодня 9-10 лет, весна 1941-1945 года представляется далекой историей. Наша игра «Дорога к Победе…» перенесет вас в те грозные годы и поможет вспомнить тех, кто добывал эту победу ценой своей жизни.

- 78 лет тому назад закончилась Великая Отечественная война, и столько лет помним её, каждый её день – от первого до последнего. Квест – это игровое приключение, во время которого, вам нужно пройти препятствия для достижения цели. Нам необходимо провести жеребьёвку, чтобы узнать, кто в какой команде будет участвовать. (Дети вытягивают полоски: белые, синие, красные)

- Придумайте название команды и девиз, соответствующие теме нашей игры.

- Правила проведения игры: каждая команда получает маршрутный лист, в котором указаны этапы игры. (Приложение 1)

- На каждом этапе игры участники получают задание – вопросы: за правильный ответ на вопрос по заданию команда получает 1 балл, за неправильный ответ – 0

баллов. За каждый полученный балл команда получает картинку-пазл, которые необходимо сложить и составить поздравительную открытку с 9 мая. (Приложение № 2) (Задания выполняются командами по очереди, на каждом этапе – по 5 вопросов). Команда, набравшая наибольшее количество баллов, становится победителем. Во время игры запрещается подсказывать правильный ответ или мешать выполнению задания командам – соперников: за каждое нарушение будут сняты 2 балла. В маршрутном листе жюри отмечает баллы за выполнение задания. (Представление жюри)

- Команды готовы. Пожелаем им успеха.

Станция № 1 Основные даты

- Великая Отечественная война продолжалась долгих 1418 дней и ночей. Она вместила в себя множество событий, поражений и побед, успехов и неудач нашей армии, множество героических подвигов и примеров беззаветного труда советских людей. Проверим ваши знания основных дат Великой Отечественной войны.

8 мая 1945 г.- подписан окончательный Акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии и ее вооруженных сил

27 января 1944 г.- день полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады

5 декабря 1941 г. – начало контрнаступление Красной Армии под Москвой

9 мая 1945 г. – день Победы

22 июня – 23 июля 1941 г. – оборона Брестской крепости

Станция № 2 Военная техника

- Перед началом Великой Отечественной войны наша страна обладала достаточно современной системой вооружения и военной техники. Во время Второй мировой войны развитие боевой техники развивалась достаточно быстро. Постоянно появлялись новые образцы, отличавшиеся улучшенными боевыми характеристиками. Отгадать загадки о военной технике в годы Великой Отечественной войны:

1. Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут. (Танк)

2. Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт

Человек им управляет

Что такое? (Самолёт)

3. Железная рыба живёт под водой.

Она с огоньками и длинной трубой.

Плывёт в океане не кит, не селёдка,

А с моряками… (Подводная лодка)

4. Огнём дышит,

Полымем пышет. (Пушка)

5. Имя девичье носила

И врага огнём косила,

Вражьи замыслы поруша,

Легендарная … («Катюша»)

Станция № 3 Аллея героев

- Война потребовала от народа величайшего напряжения сил, раскрыла стойкость и мужество советского человека. В годы войны героизм стал массовым, стал нормой поведения советских людей. Тысячи солдат и офицеров обессмертили свои имена при обороне Брестской крепости, Одессы, Севастополя, Киева, Ленинграда, Новороссийска, в битве под Москвой и в других сражениях. За героические подвиги в Великой Отечественной войне звания Героя Советского Союза удостоены свыше 11 тыс. человек (часть – посмертно) Назовите героя Великой отечественной войны по описанию его подвига.

1. Герой Советского Союза, красноармеец, стрелок-автоматчик. Погиб в 19 лет, закрыв своей грудью амбразуру немецкого дзота, дав возможность бойцам своего взвода совершить атаку опорного пункта. (Александр Матвеевич Матросов)

2. Герой Советского Союза, военный летчик, командир 2-й эскадрильи 207-го дальнебомбардировочного авиационного полка, капитан. Вылетел на самолёте для удара по немецкой автоколонне. Завязался бой. Снаряд повредил топливный

бак, лётчик направил горящий самолёт на колонну врага. (Николай Францевич Гастелло)

3. Герой Советского Союза, пионер-герой, бригадный разведчик партизанской бригады. На его счету несколько разрушенных мостов в тылу врага, 78 уничтоженных немцев, 10 составов с боеприпасами. Летом 1942 года подорвал машину, в которой находился немецкий генерал-майор инженерных войск. Сумел добыть важные документы о наступлении немцев. Атака противника была сорвана. (Голиков Леонид Александрович)

4. Герой Советского Союза, военный лётчик. Одним из первых в СССР совершил ночной воздушный таран немецкого самолёта – бомбардировщика. (Талалихин Виктор Васильевич)

5. Герой Советского Союза, партизанка диверсионно-разведывательной группы. Во время одной из диверсионных операций её поймали немцы, пытали, заставляя выдать своих. Она героически вынесла все испытания, не сказав врагам ни слова. Видя, что добиться от юной партизанки ничего невозможно, её казнили. (Космодемьянская Зоя Анатольевна)

Станция № 4 Города - герои

-  Высшая степень отличия — звание «город-герой» присвоено городам Советского Союза, трудящиеся которых проявили массовый героизм и мужество в защите Родины. Назовите город - герой по описанию.

1. 30 сентября 1941 г. фашистские генералы отдали приказ о наступлении на этот город. План своего наступления фашисты назвали «Тайфун». (г. Москва)

2. Почти 900 дней и ночей в условиях полной блокады города жители не только удержали город, но и оказали огромную помощь фронту. (г. Ленинград)

3. Фашистские войска в 1941-1942 году потратили на захват этого города 250 дней, а советские войска освободили его в 1944 году за 5 дней. (г. Севастополь)

4. Один из немногих городов, который отбил все атаки фашистов в течение 45 дней и остался непокорённым в годы Великой Отечественной войны. Находясь практически в полном окружении, защитники города не только выдержали массированные бомбардировки и атаки, но при практически полном отсутствии производственных мощностей, отремонтировали 90 танков, более сотни артиллерийский орудий, наладили выпуск миномётов и стрелкового оружия. (г. Тула)

5. В первые же дни войны город стал важным стратегическим пунктом и непреодолимой преградой на пути фашистских войск, прорывавшихся на Северный Кавказ. Через этот морской порт фронт снабжался боеприпасами, снарядами, необходимым снаряжением. (г. Новороссийск)

6. В Великую Отечественную войну 1941-1945 гг. в районе этого города произошло одно из наиболее важных для нашей страны событий: гитлеровские армии впервые с начала войны вынуждены были остановиться и прейти к обороне. (г. Смоленск)

Станция № 5 Шифровальщики

- В годы Великой Отечественной войны осуществлялась надёжная защита различной информации (военной, технической, природной ит. Д.) с помощью шифрования. Имея ключ к шифру, можно прочитать любую зашифрованную информацию. Каждая команда получает ключ к шифру (приложение № 3) и зашифрованную информацию, которую необходимо расшифровать.

3 16 11 15 16 11 5 1 16 4 15 7 14 15 6 26 21 20 33 20

(Войной да огнём не шутят)

14 10 18 19 20 18 16 10 20, 3 16 11 15 1 18 1 9 18 21 26 1 6 20

(Мир строит, война разрушает)

9 1 12 18 1 11 19 3 16 11 15 1 19 14 6 18 20 30 19 20 16 11

(За край свой насмерть стой)

3 18 1 4 18 33 5 16 14 - 2 6 11 17 18 10 12 13 1 5 16 14​​​​​​​

(Враг рядом – бей прикладом)

21 14 6 13 29 11 2 16 6 24 3 6 9 5 6 14 16 13 16 5 6 24

(Умелый боец везде молодец)

Станция № 6 Песни военных лет

- Война и песня: что может быть общего? Казалось бы, тяготы и страдания военного времени не оставляют места для песен. И, тем не менее, песня всегда сопровождала солдата в походе и на привале, а иногда и в бою. Она помогала ему преодолевать трудности и лишения фронтовой жизни, поднимала боевой дух воинов, сплачивала их, шла с солдатом в бой, вливала в него новые силы, отвагу, смелость. Для вас будут воспроизводиться отрывки из песен военной поры, а вы должны назвать песню. (Руководитель включает «минусовку» песни продолжительностью10-15 секунд)

«В землянке» - стихи А. Суркова, музыка К. Листова. Возникло стихотворение, из которого родилась эта песня, случай­но. Оно не собиралось быть песней. И даже не претендовало стать печатаемым стихотворением. Это были шестнадцать «домашних» строк из письма жене, Софье Андреевне. Письмо было написано в конце ноября, после одного очень трудного для меня фронтового дня.

«Тёмная ночь» - песня написана композитором Никитой Богословским и поэтом Владимиром Агатовым в 1943 году для фильма «Два бойца». Песня приобрела огромную популярность и стала в СССР одной из наиболее любимых и

известных песенсозданных во время Великой Отечественной войны. Песня отражает прекрасное чувство между людьми, которое спасает даже от смерти.

«Синий платочек» - написана композитором Е. Петербургским и поэтом Я. Галицким. В тексте этой песни много правды. Каждого из защитников Родины ждала родная, самая дорогая и близкая женщина. Красноармейцы мстили фашистам за разлуку с родными, за переносимые родственниками и любимыми страдания, лишения и горе.

«Последний бой» - песня послевоенной поры автора Михаила Ножкина, написанная для киносаги из пяти фильмов «Освобождение». В военные годы мать автора работала в госпитале старшей операционной сестрой. Миша всегда был рядом с ней. М. Ножкин вспоминал: «Я видел войну, что называется, в лицо. В госпиталь ежедневно привозили раненых, переломанных и перебитых бойцов. И, что поразительно, в этой сплошной боли не было ни одного озлобленного человека. Фронтовики всегда шутили и улыбались, много говорили…» эти воспоминания послужили толчком к написанию песни «Последний бой».

«День Победы» — популярная советская песня композитора Давида Тухманова и поэта Владимира Харитонова. Песня «День Победы» - непременный знаковый атрибут торжеств по поводу 9 мая. Песня была написана весной 1975 года на конкурс на лучшую песню о Победе: никакого места песня не заняла: жюри посчитало, что новая песня несёт в себе элементы развлекательной музыки. Но после исполнения песни на концерте в честь дня милиции Л. Лещенко (в ноябре 1975 года), песня произвела фурор. Зал аплодировал стоя. Ветераны не могли сдержать слёз. Именно с тех пор песня ушла «в народ», и стала прочно ассоциироваться с великой Победой.

- Закончилось ваше путешествие, ребята! Для нашего поколения – это история, но история близкая, сопереживаемая. В наших силах сделать так, чтобы героические страницы истории Отечества не забывались. (Слайд № 5) Мы обязаны знать, чтобы помнить!

(подведение итогов жюри, награждение)

- Спасибо вам за то, что были активны, мне было приятно с вами работать. (Слайд № 6). До новых встреч!

Хоровое исполнение песни «Пусть всегда будет солнце»

Приложение № 1

Маршрутный лист квест – игры «Салют Великой Победе»

Команда « »


Наименование станции

Баллы

1

t1717114967af.png Основные даты


2

t1717114967ag.gif                      Военная техника


3

t1717114967ah.jpg Аллея героев



4

t1717114967ai.jpgГорода – герои




5

t1717114967aj.png Шифровальщики


6

t1717114967ak.png Песни военных лет


Приложение № 2


t1717114967al.jpgt1717114967am.pngt1717114967an.pngПриложение № 3

t1717114967ao.png

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.