Квест «Космическое приключение»

3
0
Материал опубликован 13 April 2020


Квест «Космическое приключение»


Цель: расширить знания учащихся о людях, связанных с космосом; небесных телах.

Задачи мероприятия:

  • способствовать развитию внимания, памяти и креативного мышления  учащихся;
  • воспитывать чувство патриотизма к своей стране; гордости и уважения к людям, посвятившим свою жизнь покорению космоса;
  • содействовать сплочению коллектива.

Форма организации деятельности детей: групповая работа (работа в команде).

Подготовка к мероприятию: данное мероприятие проводится как внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики. Учащиеся предварительно читают литературу о космосе.

Квест можно проводить как в параллели четвертых классов, так и в одном классе.

Оформление: приложения № 1 (ребусы), приложение № 2 (пазл), маршрутный лист.


Ход квеста

Здравствуйте, участники квеста «Космические приключения».

Представьте, пожалуйста, свою «космическую» команду.

Представление команд.

Каждая команда получает маршрутный лист с космическими станциями. В случае правильного выполнения заданий, вы получаете фрагмент пазла. Пройдя все станции, вы сможете сложить пазл и прочитать текст. Выигрывает та команда, которая раньше других сложит пазл.



1 станция «Космическая разминка». Ребусы

  1. Небесное тело, вращающееся по орбите вокруг звезды (планета).
  2. Это слово в переводе с греческого языка означает Млечный Путь (галактика).
  3. Космический аппарат, с помощью ракетных установок запускаемый на орбиту в космическое пространство (спутник).


2 станция «Космические загадки»

  1. Гравитация этого места в шесть раз меньше, чем на Земле. Астронавт может легко подпрыгнуть на 2 метра вверх. Но двигаться по поверхности там тяжело, так как астронавты,  побывавшие на этом спутнике Земли говорили, что их ноги утопали в  пыли на 15 сантиметров. С этим объектом связано название походки. (Луна)
  2. Специальная одежда, которая затрудняет движения, заставляя мышцы усиленно работать. (Скафандр)
  3. Они постоянно падают на землю. Небольшие космические камни сгорают в атмосфере, более крупные достигают земной поверхности. В истории земли самые большие из них приводили к экологическим катастрофам. Есть версия, что из-за их падения  вымерли динозавры. (Метеориты)


3 станция «Космические задачи»

1. Вычислите длину прыжка на Луне.

Для этого нужно выполнить прыжок в длину, измерить его, полученный результат умножить на шесть. Назвать длину.

Такой длины был бы ваш прыжок на Луне, потому что в этом месте  меньше сила тяжести и человек дольше находится в прыжке.

2. В течение дня космонавты на орбите любуются восходом Солнца 16 раз. Сколько раз они это сделают в декабре?

3. Вычисление  роста.

На орбите человек становится выше в среднем на 4-5 сантиметров, потому что в невесомости позвоночник распрямляется. Вам нужно измерить  рост любого члена команды и рассчитать, каким бы  был его рост на орбите?


4 станция: «Космические размышлялки»

  1. Астронавтам, которые высадились на Луне, по возвращению домой пришлось проходить таможенный контроль. В таможенной декларации они указали ценный груз, привезенный оттуда. Что это могло быть? (лунная пыль, песок).
  2. Если бы Земля была помидором - черри, то самая большая планета Юпитер, была бы чем? (арбуз). А самая маленькая, Плутон? (горошина)
  3. Марс — первая планета, привлекшая пристальное внимание человека еще в Древнем Египте. Как вы думаете, почему? (красного цвета)


5 станция: «Космические имена»

  1. Этот человек родился 9 марта 1934 года в селе Клушино Гжатского района Смоленской области в обычной семье колхозника. Рос обычным ребенком. В юности увлекался занятиями в аэроклубе. После училища стал летчиком. В 1959 году был зачислен в группу кандидатов в космонавты. И за свой первый полет в космос был удостоен звания Героя Советского Союза и награжден орденом Ленина (Ю. Гагарин).
  2. Это первая женщина – космонавт, которая совершила полет в космос в 1963 году. Она выдержала 48 оборотов вокруг Земли, провела почти трое суток в космосе, сделала фотографии, которые использовались для изучения аэрозольных слоев атмосферы (В. Терешкова).
  3. За всю жизнь он сделал огромное количество личных достижений, которые в итоге стали достижениями огромной страны. В 1957-м году запустил в космос первый искусственный спутник Земли на спроектированной им самим ракете Р-7. 12 апреля 1961-го на ракете «Восток» он отправил самого первого человека, гражданина Советского Союза — Юрия Алексеевича Гагарина в космос (С. Королев).
  4. В своих научных трудах им было изложено несчетное количество мысленных экспериментов, которые  в конечном счете, спустя десятки лет, были воплощены потомками в жизнь. Принципы запуска за пределы Земли ракеты на реактивном двигателе, первый искусственный спутник Земли, правила выхода в открытый космос, схематичные чертежи ракет, и не только были описаны им задолго до первых опытных проектов по разработке реактивных двигателей и планов по отправке человека в космос (К. Циолковский).


6 станция: «Космические эстафеты»

  1. У старта перед  командой лежат обруч и гимнастические палки по числу участников. Первый участник берёт обруч, бежит вперёд и кладёт его на пол. Остальные участники по очереди берут палки, бегут к обручу и раскладывают их вокруг обруча в виде солнечных лучей.
  2. Изображение под музыку  «лунной походки».​​​​​​​
  3. Бег со скакалкой. Первый участник берет скакалку и прыгает на ней до финиша и обратно, затем передает эстафету второму участнику и т.д.

Подведение итогов квеста

Рефлексия

Командам предлагается выбрать фразеологизм, соответствующий их участию в квесте:

  • блуждать в потемках;
  • витать в облаках;
  • держать руку на пульсе;
  • каша в голове;
  • шевелить мозгами.


Список использованных источников

  1. https://trashbox.ru/topics/122936/istoriya-sovetskoj-kosmonavtiki-v-licah.-glavnye-inzhenery
  2. http://mbouzo.ru/gazeta/gazeta_aprel.docx
  3. https://kolobok.ua/semya/interesnoe-chtivo/974098-15-interesnykh-faktov-o-kosmose-i-kosmonavtakh-rasskazhite-detyam
  4. https://rosuchebnik.ru/material/vneklassnoe-meropriyatie-ko-dnyu-kosmonavtiki-shag-vo-vselennuyu-7098
  5. https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2016/10/18/kvest-igra-polet-v-kosmos-posvyashchennaya





Приложение № 1

Ребус № 1

4 = Н  ̶5̶

https://avatars.mds.yandex.net/get-marketpic/331989/market_E4Wbx91KWau9h4hd6M6yrA/900x1200                                      https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/964102/2f7e6132-9220-4a06-a066-5060ee2cc67d/s1200


Ребус № 2


 ГА  ̶3̶ https://cdn1.ozone.ru/multimedia/1026085011.jpg https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1043736/5032baf0-1227-496d-9e89-500c5842aa6b/s1200                image-20200413163332-1.png

321

Ребус № 3

image-20200413163332-2.png                      image-20200413163332-3.png

п̶                                                             2 1 3 4 5





Приложение № 2



image-20200413163332-4.jpeg





Приложение № 3

Маршрутный лист

image-20200413163332-5.png

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.