Цель: расширить знания учащихся о людях, связанных с космосом; небесных телах.
Задачи мероприятия:
способствовать развитию внимания, памяти и креативного мышления учащихся;
воспитывать чувство патриотизма к своей стране; гордости и уважения к людям, посвятившим свою жизнь покорению космоса;
содействовать сплочению коллектива.
Форма организации деятельности детей: групповая работа (работа в команде).
Подготовка к мероприятию: данное мероприятие проводится как внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики. Учащиеся предварительно читают литературу о космосе.
Квест можно проводить как в параллели четвертых классов, так и в одном классе.
Здравствуйте, участники квеста «Космические приключения».
Представьте, пожалуйста, свою «космическую» команду.
Представление команд.
Каждая команда получает маршрутный лист с космическими станциями. В случае правильного выполнения заданий, вы получаете фрагмент пазла. Пройдя все станции, вы сможете сложить пазл и прочитать текст. Выигрывает та команда, которая раньше других сложит пазл.
1 станция «Космическая разминка». Ребусы
Небесное тело, вращающееся по орбите вокруг звезды (планета).
Это слово в переводе с греческого языка означает Млечный Путь (галактика).
Космический аппарат, с помощью ракетных установок запускаемый на орбиту в космическое пространство (спутник).
2 станция «Космические загадки»
Гравитация этого места в шесть раз меньше, чем на Земле. Астронавт может легко подпрыгнуть на 2 метра вверх. Но двигаться по поверхности там тяжело, так как астронавты, побывавшие на этом спутнике Земли говорили, что их ноги утопали в пыли на 15 сантиметров. С этим объектом связано название походки. (Луна)
Специальная одежда, которая затрудняет движения, заставляя мышцы усиленно работать. (Скафандр)
Они постоянно падают на землю. Небольшие космические камни сгорают в атмосфере, более крупные достигают земной поверхности. В истории земли самые большие из них приводили к экологическим катастрофам. Есть версия, что из-за их падения вымерли динозавры. (Метеориты)
3 станция «Космические задачи»
1. Вычислите длину прыжка на Луне.
Для этого нужно выполнить прыжок в длину, измерить его, полученный результат умножить на шесть. Назвать длину.
Такой длины был бы ваш прыжок на Луне, потому что в этом месте меньше сила тяжести и человек дольше находится в прыжке.
2. В течение дня космонавты на орбите любуются восходом Солнца 16 раз. Сколько раз они это сделают в декабре?
3. Вычисление роста.
На орбите человек становится выше в среднем на 4-5 сантиметров, потому что вневесомости позвоночник распрямляется. Вам нужно измерить рост любого члена команды и рассчитать, каким бы был его рост на орбите?
4 станция: «Космические размышлялки»
Астронавтам, которые высадились на Луне, по возвращению домой пришлось проходить таможенный контроль. В таможенной декларации они указали ценный груз, привезенный оттуда. Что это могло быть? (лунная пыль, песок).
Если бы Земля была помидором - черри, то самая большая планета Юпитер, была бы чем? (арбуз). А самая маленькая, Плутон? (горошина)
Марс — первая планета, привлекшая пристальное внимание человека еще в Древнем Египте. Как вы думаете, почему? (красного цвета)
5 станция: «Космические имена»
Этот человек родился 9 марта 1934 года в селе Клушино Гжатского района Смоленской области в обычной семье колхозника. Рос обычным ребенком. В юности увлекался занятиями в аэроклубе. После училища стал летчиком. В 1959 году был зачислен в группу кандидатов в космонавты. И за свой первый полет в космос был удостоен звания Героя Советского Союза и награжден орденом Ленина (Ю. Гагарин).
Это первая женщина – космонавт, которая совершила полет в космос в 1963 году. Она выдержала 48 оборотов вокруг Земли, провела почти трое суток в космосе, сделала фотографии, которые использовались для изучения аэрозольных слоев атмосферы (В. Терешкова).
За всю жизнь он сделал огромное количество личных достижений, которые в итоге стали достижениями огромной страны. В 1957-м году запустил в космос первый искусственный спутник Земли на спроектированной им самим ракете Р-7. 12 апреля 1961-го на ракете «Восток» он отправил самого первого человека, гражданина Советского Союза — Юрия Алексеевича Гагарина в космос (С. Королев).
В своих научных трудах им было изложено несчетное количество мысленных экспериментов, которые в конечном счете, спустя десятки лет, были воплощены потомками в жизнь. Принципы запуска за пределы Земли ракеты на реактивном двигателе, первый искусственный спутник Земли, правила выхода в открытый космос, схематичные чертежи ракет, и не только были описаны им задолго до первых опытных проектов по разработке реактивных двигателей и планов по отправке человека в космос (К. Циолковский).
6 станция: «Космические эстафеты»
У старта перед командой лежат обруч и гимнастические палки по числу участников. Первый участник берёт обруч, бежит вперёд и кладёт его на пол. Остальные участники по очереди берут палки, бегут к обручу и раскладывают их вокруг обруча в виде солнечных лучей.
Изображение под музыку «лунной походки».
Бег со скакалкой. Первый участник берет скакалку и прыгает на ней до финиша и обратно, затем передает эстафету второму участнику и т.д.
Подведение итогов квеста
Рефлексия
Командам предлагается выбрать фразеологизм, соответствующий их участию в квесте: