Развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Квест по сказкам»

0
0
Материал опубликован 11 October 2021

«Квест по сказкам».

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста


Цель: создание условий для развития интереса детей к сказкам посредством квест-игры. 
Задачи:
• Сформировать у детей знания об одном из жанров фольклора- народной сказке;
• Пополнить литературный багаж сказками, загадками, рассказами;
• Развить умения грамотно, выразительно излагать свою мысль, речь, логическое мышление;
• Создать условия для развития памяти, внимания, воображения;
• Воспитать чувство товарищества и взаимовыручки. 
Участники:
• Маша и медведь;
• Баба Яга;
• Василиса Премудрая;
• Леший;
• Бабка и дедка.

Ход развлечения:

Ведущий:
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

 
-Ребята, а вы любите сказки?

В давние, давние времена не умели люди ни писать, ни читать. И чтобы повеселить своих малышей, взрослые стали для них придумывать сказки, прибаутки, потешки. Малыши подрастали и своим деткам рассказывали, передавали «из уст в уста». А эти детки - своим детям.

В русских народных сказках есть различные предметы обладающие волшебными свойствами: скатерть – самобранка, волшебная палочка, сапоги – скороходы, волшебные фрукты и плоды, летающая ступа и т. д. Волшебные предметы помогают героям преодолеть трудности, препятствия, превзойти необыкновенную силу, которая обычному человеку поддаться не может. 
Волшебными свойствами наделяются, чаще всего самые обычные предметы быта, которыми герои пользуются каждый день: ведра, печь, зеркало, клубок ниток. 
А самое главное, что волшебные сказки всегда заканчиваются победой «добра» над «злом» и в конце сказки главного героя ждет награда. 






Много сказок есть на свете, 
Сказки очень любят дети
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть
За клубочком мы пойдем, 
В добру сказку попадем! 

Русские народные сказки учат нас отличать добро от зла, ведь недаром во многих сказках можно прочитать фразу: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

Дети пришли к домику Бабы Яги. Она развешивает грибы сушиться и напевает песенку.

Ведущий:

Клубок привел нас с вами к избушке, а кто около него сидит? (Баба Яга). В каких сказках встречается Баба Яга? («Царевна лягушка», «Гуси-лебеди).
Баба Яга:
-Какие дорогие гости ко мне пожаловали! Как я вам рада, а то совсем меня позабыли- позабросили. До чего дошло- стороной обходят, бояться, злыдней считают. А я, вовсе, не такая. Я даже очень хорошая! У меня очень много друзей среди сказочных героев. Они мне письма пишут. Вот сколшько писем пришло (показывает конверты). Только они не подписаны, и я не могу понять, от кого они. Пожалуйста, помогите мне! 
-«Спасите, нас съел серый волк». (козлята) 
-«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко». (мышка) 
-«Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в прорубе». (волк) 
-«Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома». (Маша) 
-«Помогите, мой брат превратился в козленочка». (Аленушка) 
-«Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул». (медвежонок) 

Баба Яга:Давайте поиграем в игру «Баба Яга костяная нога».

Игра «Баба Яга костяная нога»


Баба Яга: Ой, а что это вы мне тут — намусорили? Вот фулюганы! (разбрасывает фантики). Пришли ко мне в лес, я с ними играю, а они мусорят. Безобразие.

Ведущая: Ребята, давайте поможем Бабе Яге навести порядок. (Дети собирают фантики, Баба Яга их опять раскидывает. Играют несколько раз).

Баба Яга:
-Спасибо, ребята, повеселили вы меня. Жду вас в гости, до новых встреч!

 Ведущий:

За клубочком мы пойдем,

и куда же попадем?

Дети подходят к домику, возле которого за столом сидят Маша и медведь и пьют чай.

-Ребята, клубок привел нас с вами к домику, посмотрите, кто нас встречает? (Маша и медведь) А из какой они сказки? («Маша и Медведь») 


Маша: Ребята, отгадайте, из какой это сказки?
Нет ни речки, ни пруда. 
Где воды напиться? 
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка») 


На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. («Колобок») 


Летела стрела и попала в болото. 
А в том болоте поймал ее кто-то. 
Кто, распростившись с зеленою кожей
Сделался милой, красивой, пригожей. («Царевна-лягушка») 


Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят») 


Помогла нам яблонька, 
Помогла нам печка, 
Помогла хорошая, голубая речка, 
Все нам помогали, все нас укрывали, 
К матушке и батюшке мы домой попали. 
Кто унес братишку? Назовите книжку! («Гуси-лебеди») 


Уплетая калачи, 
Ехал парень на печи. 
Покатился по деревне, 
И женился на царевне. («По щучьему веленью») 


Надо курочке бежать
Петушка скорей спасать
Он так торопился, 
Бедный подавился («Петушок и бобовое зернышко») 


Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной. 
Он сам того не ведая, 
Несет ее домой… («Маша и медведь») 

Ведущий:

-Молодцы, все загадки отгадали! Путь наш продолжается. 
За клубочком мы пойдем, 
И куда же попадем? 

Дети подходят к терему, возле которого на красивом стуле сидит Василиса Премудрая с книгой сказок.

А привел нас клубочек к Василисе Премудрой. 


Василиса Премудрая:
-Здравствуйте, ребятки! Меня зовут Василиса Премудрая. Я пришла к вам из волшебной сказки. Дошли слухи до меня, что вы очень любите играть в сказки. Вот и я хочу с вами поиграть в игру «Угадай-ка».
-Какую песенку пел колобок? 
-Что пела коза своим козлятам? 
-Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе? 
-Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост? 
-Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде чем войти туда? 
-Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само? 


-Молодцы! Я очень довольна вашими знаниями! Волшебный клубок зовет вас в дорогу, а я прощаюсь с вами, до новых встреч! 

Ведущий:

Ты катись, катись клубочек, 
Через поле и лесочек, 
Покажи нам все дорожки, 
Где прошли бы наши ножки. 

Дети подходят к лесу, на пенечке сидит Леший и грызет яблоко.
-Ребята, вы узнали, кто это? (Леший) А кто такой Леший? И где он живет? (Это сказочный персонаж. Живет в лесу)

Леший:
Я старый, ветхий леший, 
Живу во мху лесном, 
Когда приходит вечер, 
Грущу я о былом. 

-Был Кощей вчера в гостях. 
Что наделал, просто ах! 
Все картинки перепутал, 
Сказки все мои он спутал. 
Картинки вы должны собрать, 
Сказку русскую назвать. 

Дети собирают разрезные картинки по сказкам.
-Спасибо вам, ребята за помощь! До свидания, до новых встреч! 

Ведущий:

Ты катись, катись клубок, 
Через поле и лесок. 
За клубочком мы пойдем и куда же попадем? 

Дети подходят к избе, возле которой сидят бабка и дедка. Бабка вяжет. Дед читает газету.

Ребята, кто это, вы узнали? (Бабушка и дедушка) В каких сказках она встречаются? («Колобок», «Курочка Ряба», «Три медведя» и т.д.)

Бабка и дедка
-Ребята, помогите нам, пожалуйста. 
В лесу мы нашли предметы, но не знаем, чьи они. Лежат они вот в этой корзинке. 
Ведущий:
-Ну, что, ребята, поможем найти хозяев этих предметов? (да) 
Бабка по очереди достает предметы (картинки) из «Волшебной корзинки», а дети говорят: из какой сказки потерянные вещи. 
-Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди».
-Яйцо – «Курочка Ряба».
-Репка – «Репка».
-Яблоко – «Гуси-лебеди».
-Рыба – «Лисичка- сестричка и серый волк», «По щучьему веленью».
-Скалочка – «Лисичка со скалочкой».
-Три ложки – «Три медведя».


Бабка и дедка:
-Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете. Скажите, что самое главное в русских народных сказках? (добро побеждает зло) 
-Давайте поиграем в игру

Игры «Оладушки у бабушки», «У дедушки Трифона»


Ведущий:
-Вот и подходит к концу наше путешествие по сказкам. Много сказок вы сегодня увидели. С кем из сказочных героев мы повстречались? (Маша и медведь, Баба Яга, Василиса Премудрая, Леший, Бабка и дедка). Какими словами заканчиваются сказки? («Стали жить – поживать, да добра наживать». «Вот и сказочке конец, а кто слушал- молодец».) 
-Где же наш волшебный клубок? 
Катись, катись, 
Волшебный клубок, 
Прямо к дому, на порог! 
В мире много сказок, 
Добрых и смешных. 
И прожить на свете
Нам нельзя без них. 
Пусть герои сказок
Дарят на тепло, 
Пусть добро навеки
Побеждает зло! 











в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.