Развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Квест по сказкам»
«Квест по сказкам».
Развлечение для детей среднего дошкольного возраста
Цель: создание условий для развития интереса детей к сказкам посредством квест-игры.
Задачи:
• Сформировать у детей знания об одном из жанров фольклора- народной сказке;
• Пополнить литературный багаж сказками, загадками, рассказами;
• Развить умения грамотно, выразительно излагать свою мысль, речь, логическое мышление;
• Создать условия для развития памяти, внимания, воображения;
• Воспитать чувство товарищества и взаимовыручки.
Участники:
• Маша и медведь;
• Баба Яга;
• Василиса Премудрая;
• Леший;
• Бабка и дедка.
Ход развлечения:
Ведущий:
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
-Ребята, а вы любите сказки?
В давние, давние времена не умели люди ни писать, ни читать. И чтобы повеселить своих малышей, взрослые стали для них придумывать сказки, прибаутки, потешки. Малыши подрастали и своим деткам рассказывали, передавали «из уст в уста». А эти детки - своим детям.
В русских народных сказках есть различные предметы обладающие волшебными свойствами: скатерть – самобранка, волшебная палочка, сапоги – скороходы, волшебные фрукты и плоды, летающая ступа и т. д. Волшебные предметы помогают героям преодолеть трудности, препятствия, превзойти необыкновенную силу, которая обычному человеку поддаться не может.
Волшебными свойствами наделяются, чаще всего самые обычные предметы быта, которыми герои пользуются каждый день: ведра, печь, зеркало, клубок ниток.
А самое главное, что волшебные сказки всегда заканчиваются победой «добра» над «злом» и в конце сказки главного героя ждет награда.
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть
За клубочком мы пойдем,
В добру сказку попадем!
Русские народные сказки учат нас отличать добро от зла, ведь недаром во многих сказках можно прочитать фразу: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».
Дети пришли к домику Бабы Яги. Она развешивает грибы сушиться и напевает песенку.
Ведущий:
Клубок привел нас с вами к избушке, а кто около него сидит? (Баба Яга). В каких сказках встречается Баба Яга? («Царевна лягушка», «Гуси-лебеди).
Баба Яга:
-Какие дорогие гости ко мне пожаловали! Как я вам рада, а то совсем меня позабыли- позабросили. До чего дошло- стороной обходят, бояться, злыдней считают. А я, вовсе, не такая. Я даже очень хорошая! У меня очень много друзей среди сказочных героев. Они мне письма пишут. Вот сколшько писем пришло (показывает конверты). Только они не подписаны, и я не могу понять, от кого они. Пожалуйста, помогите мне!
-«Спасите, нас съел серый волк». (козлята)
-«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко». (мышка)
-«Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в прорубе». (волк)
-«Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома». (Маша)
-«Помогите, мой брат превратился в козленочка». (Аленушка)
-«Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул». (медвежонок)
Баба Яга:Давайте поиграем в игру «Баба Яга костяная нога».
Игра «Баба Яга костяная нога»
Баба Яга: Ой, а что это вы мне тут — намусорили? Вот фулюганы! (разбрасывает фантики). Пришли ко мне в лес, я с ними играю, а они мусорят. Безобразие.
Ведущая: Ребята, давайте поможем Бабе Яге навести порядок. (Дети собирают фантики, Баба Яга их опять раскидывает. Играют несколько раз).
Баба Яга:
-Спасибо, ребята, повеселили вы меня. Жду вас в гости, до новых встреч!
Ведущий:
За клубочком мы пойдем,
и куда же попадем?
Дети подходят к домику, возле которого за столом сидят Маша и медведь и пьют чай.
-Ребята, клубок привел нас с вами к домику, посмотрите, кто нас встречает? (Маша и медведь) А из какой они сказки? («Маша и Медведь»)
Маша: Ребята, отгадайте, из какой это сказки?
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. («Колобок»)
Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей
Сделался милой, красивой, пригожей. («Царевна-лягушка»)
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят»)
Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку! («Гуси-лебеди»)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Покатился по деревне,
И женился на царевне. («По щучьему веленью»)
Надо курочке бежать
Петушка скорей спасать
Он так торопился,
Бедный подавился («Петушок и бобовое зернышко»)
Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он сам того не ведая,
Несет ее домой… («Маша и медведь»)
Ведущий:
-Молодцы, все загадки отгадали! Путь наш продолжается.
За клубочком мы пойдем,
И куда же попадем?
Дети подходят к терему, возле которого на красивом стуле сидит Василиса Премудрая с книгой сказок.
А привел нас клубочек к Василисе Премудрой.
Василиса Премудрая:
-Здравствуйте, ребятки! Меня зовут Василиса Премудрая. Я пришла к вам из волшебной сказки. Дошли слухи до меня, что вы очень любите играть в сказки. Вот и я хочу с вами поиграть в игру «Угадай-ка».
-Какую песенку пел колобок?
-Что пела коза своим козлятам?
-Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
-Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
-Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде чем войти туда?
-Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?
-Молодцы! Я очень довольна вашими знаниями! Волшебный клубок зовет вас в дорогу, а я прощаюсь с вами, до новых встреч!
Ведущий:
Ты катись, катись клубочек,
Через поле и лесочек,
Покажи нам все дорожки,
Где прошли бы наши ножки.
Дети подходят к лесу, на пенечке сидит Леший и грызет яблоко.
-Ребята, вы узнали, кто это? (Леший) А кто такой Леший? И где он живет? (Это сказочный персонаж. Живет в лесу)
Леший:
Я старый, ветхий леший,
Живу во мху лесном,
Когда приходит вечер,
Грущу я о былом.
-Был Кощей вчера в гостях.
Что наделал, просто ах!
Все картинки перепутал,
Сказки все мои он спутал.
Картинки вы должны собрать,
Сказку русскую назвать.
Дети собирают разрезные картинки по сказкам.
-Спасибо вам, ребята за помощь! До свидания, до новых встреч!
Ведущий:
Ты катись, катись клубок,
Через поле и лесок.
За клубочком мы пойдем и куда же попадем?
Дети подходят к избе, возле которой сидят бабка и дедка. Бабка вяжет. Дед читает газету.
Ребята, кто это, вы узнали? (Бабушка и дедушка) В каких сказках она встречаются? («Колобок», «Курочка Ряба», «Три медведя» и т.д.)
Бабка и дедка
-Ребята, помогите нам, пожалуйста.
В лесу мы нашли предметы, но не знаем, чьи они. Лежат они вот в этой корзинке.
Ведущий:
-Ну, что, ребята, поможем найти хозяев этих предметов? (да)
Бабка по очереди достает предметы (картинки) из «Волшебной корзинки», а дети говорят: из какой сказки потерянные вещи.
-Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди».
-Яйцо – «Курочка Ряба».
-Репка – «Репка».
-Яблоко – «Гуси-лебеди».
-Рыба – «Лисичка- сестричка и серый волк», «По щучьему веленью».
-Скалочка – «Лисичка со скалочкой».
-Три ложки – «Три медведя».
Бабка и дедка:
-Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете. Скажите, что самое главное в русских народных сказках? (добро побеждает зло)
-Давайте поиграем в игру
Игры «Оладушки у бабушки», «У дедушки Трифона»
Ведущий:
-Вот и подходит к концу наше путешествие по сказкам. Много сказок вы сегодня увидели. С кем из сказочных героев мы повстречались? (Маша и медведь, Баба Яга, Василиса Премудрая, Леший, Бабка и дедка). Какими словами заканчиваются сказки? («Стали жить – поживать, да добра наживать». «Вот и сказочке конец, а кто слушал- молодец».)
-Где же наш волшебный клубок?
Катись, катись,
Волшебный клубок,
Прямо к дому, на порог!
В мире много сказок,
Добрых и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят на тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло!