Сценарий квест-игры по сказкам для детей старшего дошкольного возраста «Добро побеждает зло»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 с. Корткерос»
«Добро побеждает зло»
(Сценарий квест игры по сказкам
для детей старшего дошкольного возраста)
Автор сценария:
Воспитатель: Филиппова Светлана Ивановна,
высшая квалификационная категория,
сот. тел.89042036296, svetikph300596@yandex.ru
МДОУ «Детский сад №1 с. Корткерос»
ул. Советская 210.
Корткерос, март 2020 г.
Описательная часть.
Данный сценарий содержит материал для организации квест - игры по сказкам
Для проведения квеста необходимо провести предварительную работу: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседы, после чтения сказок с характеристикой героев, различные виды продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация), разучивание и слушание музыкальных произведений о сказочных героях.
Цель квеста – команды, перемещаются по карте (направления показывают стрелки) и выполняют различные задания для получения частей портретов сказочных героев. В начале квест – игры перед детьми ставится общая цель (поиски частей портрета), которая способствует формированию у детей высокой мотивации и заинтересованности при выполнении заданий по ходу всей игры. Смена деятельности, динамичность игры, способствует поддержанию интереса детей на протяжении всего квеста.
В ходе игры расширяется, активизируется словарный запас детей за счет названия сказочных героев, их характеристик, волшебных предметов. Разнообразный дидактический, иллюстративный материал, музыкальное сопровождение обеспечивают воспитанникам проявления инициативности, самостоятельности.
Сценарий квест игры «Добро побеждает зло»
для детей старших групп. (март 2020)
Цель: Повышение интереса к сказкам и у дошкольников.
Задачи:
Обогащать словарный запас детей.
Развивать познавательную активность, умения размышлять и делать самостоятельные выводы.
Ход квеста:
Ведущий. Здравствуйте, ребята. вы сказки любите? (ответы детей) Сказки любят все: и дети, и взрослые. Покажите и расскажите, как вы любите сказки.
Проводится пальчиковая игра «Любим сказки».
Сказок много есть на свете (хлопают в ладоши)
Всех их очень любят дети. (сжимают и разжимают пальцы)
Царевна -Лягушка, конек – горбунок,
Дюймовочка и колобок.
Сивка – бурка и теремок. (загибают по очереди, начиная с мизинца)
Знаем все их назубок.
Ведущий. Позовём сказку в гости песней?
Дети исполняют песню «Сказка приходи».
Ведущий. Сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо для детей старших групп. Это нам ребята? От кого же письмо? (на конверте картинка царя). Прочитаем? Ведущий читает письмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята старшей группы. Пишет вам царь из тридевятого царства- тридесятого государства. У нас случилась беда, Кощей- бессмертный, хочет, чтобы в сказках зло побеждало добро, и он для этого портреты Ивана – Царевича и Василисы Премудрой разорвал на части и пустил по ветру, чтобы они никогда не встретились. Я узнал, что части этих портретов занесло ветром к вам в детский сад и я прошу вас их отыскать и собрать вместе, чтобы разрушить коварные планы Кощея.» Царь.
Ведущий: что же делать ребята, как помочь Царю?
Ребята, поможем царю собрать части портретов Ивана – Царевича и Василисы Премудрой?
Ведущий. Найти части нам поможет карта (детям раздаются карты и ребята начинают путешествие. На каждой станции дети после выполнения задания, дети ищут части портретов играя в игру «горячо - холодно».
1 станция. «Отгадай - ка». На этой станции дети раскладывают картинки с «добрыми» и «злыми» героями сказок к красным и зеленым кружочкам.
2 станция. «Загадай -ка» На этой станции дети отгадывают загадки о сказочных героях и угадывают как называется сказка.
«Отгадай сказочного героя».
Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака. (Дюймовочка)
К лесу передом стоит,
И кривой трубой дымит.
Там Яга – лесная бабка –
На печи зевает сладко. (Избушка на курьих ножках)
3 станция. «Бюро находок». Проводится игра «Отгадай, чей предмет?»
(в сундуке предметы из сказок)
Яйцо – курочка ряба
Ложка – три медведя
Пирожок – Красная шапочка
Стрела – Иван царевич
Ключик – Буратино
Игла – Кащей- Бессмертный
Денежка – Муха- Цокотуха.
Корона – царь
Фонендоскоп - Доктор Айболит
Шляпа – Кот в сапогах
4 станция. «Музыкальная». На этой станции дети отгадывают героев сказок, по их песням. (подборка музыкальных отрывков.)
5 станция. «Дружная». На этой станции дети собираются вместе и собирают все части портретов.
Ведущий. Ребята, вы такие молодцы, у нас получилось собрать все части, а это что значит? ( Ответы детей)
Ведущий. Да, ребята, вы правы. В сказках как всегда добро будет побеждать зло. Царь вам передал награду (вручают детям).
Ведущий. Ребята. а как вы думаете, почему у нас все получилось? (Ответы детей)
Ведущий. Мы вас приглашаем в дружный круг.
Игра «Дружный круг».
(Дети встают в круг)
Если вместе соберемся,
Если за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся,
Хлоп-хлоп!
Топ- топ!
Прыг- прыг!
Шлеп-шлеп
Прогуляемся, пройдемся
Как…(принцессы и принцы, буратино, Кащей и .т.д)
Ведущими выбираются дети, которые становятся в центре круга и называют ребятам, в кого превратиться)
Ведущий. Объявляем пир на весь мир.
Кукутики «Теремок».
Ведущий. В мире много сказок, Добрых и смешных.
И прожить на свете, Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок, дарят нам тепло,
Пусть добро навеки, побеждает зло!
Интернет-ресурсы: