12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мария Михайлова513
Россия, Башкирская респ., Белорецк
Материал размещён в группе ««Копилка ПРЕЗЕНТАЦИЙ»»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад №5 «Ромашка» г.Белорецк

Спортивно – познавательное развлечение

по правилам дорожного движения

(для детей старшего дошкольного возраста)

 

Подготовила: инструктор по физической 

культуре

Михайлова М.В.

Задачи: 

В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках;

Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность;

Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.



 

Оформление: мягкие модули в виде светофоров, пешеходного перехода, машин, жезл регулировщика, жилетки для детей с изображением дорожных знаков.
 

Действующие лица: ведущий, исполнители стихов.

Ведущий:

- Здравствуйте, ребята, и наши уважаемые гости. Все мы с вами живем в красивом городе, с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, они мчатся на большой скорости. Закон улиц и дорог очень строгий и называется он ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Только соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить улицу.

Чтобы жить, не зная огорчений

Чтобы бегать, плавать и летать.

Ты должен правила движенья

Всегда, повсюду соблюдать.


Дети читают стихи:

Светофор, дорожный знак

С радостью подскажут: как,

Где, когда, легко и просто

Пересечь нам перекресток.

2. Светофор нас в гости ждёт, освещает переход

Загорелся красный глаз:

Задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути.

Красный свет – нельзя идти!

3. Желтый свет – не очень строгий:
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит!

4. Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!

Ведущий:

- Молодцы ребята! А сейчас давайте с вами поиграем в игру на внимание:

1. Игра «Красный, жёлтый зеленый».

На слово «зеленый» дети идут по кругу друг за другом, на слово «красный» нужно остановиться, на слово «жёлтый» нужно присесть.

Ведущий: А сейчас ребята, для вас загадки. Отгадывать будем вместе.

1. Раньше счёта и письма, 
Рисованья, чтенья,
Всем ребятам нужно знать
Азбуку движенья!
Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки.
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только …? (Тротуар)

2. Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …? (Подземный переход)

3. Полосатая лошадка,
Ее „зеброю” зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут. (Пешеходный переход)

4. Поезд быстро-быстро мчится! 
Чтоб несчастью не случиться, 
Закрываю переезд – 
Запрещен машинам въезд! (Шлагбаум)

5. Полосатая указка,
Словно палочка из сказки. (Жезл регулировщика)

6. Выходя на улицу
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное – (Внимание)

Ведущий: Спасибо ребята! Очень хорошо вы отгадываете загадки. А сейчас, для вас игра-эстафета.

2. Игра-эстафета «Переходы»

Дети делятся на две команды. Игроки каждой команды должны пройти по «Зебре» (Пешеходному переходу), и проползти по тоннелю (Подземному переходу). Побеждает та команда, которая быстрей завершит эстафету.

Ведущий: А сейчас игра – разминка «Счастливый случай», нужно быстро отвечать на мои вопросы, проверим, что вы запомнили из загадок:

- Как называется часть дороги, по которой движется транспорт (ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ).

- Как называется звучащий инструмент сотрудника ГИБДД. (СВИСТОК)

- Как называется молчащий инструмент работника ГИБДД. (ЖЕЗЛ)

- Назовите часть дороги по которой идут пешеходы? (ТРОТУАР)

- Как называется место, где пассажиры ждут транспорт. (ОСТАНОВКА)

Ведущий: Очень хорошо, ребята! Молодцы! Приступаем к очередному состязанию!

3. Игра - эстафета «Кто быстрее»
(2 мягких модуля -«машины», 2 мягких модуля - «светофоры»)
Дети наклонившись везут мягкий модуль -машину, добегают до «светофора», «объезжают» светофор, возвращаются и передают машинку следующему участнику.
 

Выходит группа ребят. В руках у них рисунки с изображением дорожных знаков: «Въезд запрещен», «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Дети», «Дорожные работы». Ребята читают стихи:
 

1. Знак «Въезд запрещен»

Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!

2. Знак «Пешеходный переход»

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

3. Знак «Движение пешеходов запрещено»

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
 

4. Знак «Дети»

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!

5. Знак «Дорожные работы»

Знак «дорожные работы».
Чинит здесь дорогу кто-то.
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди.
 

Ведущий: Очень хорошо подготовились наши «дорожные знаки», приступаем к очередному состязанию и у нас снова игра на внимание:

4. Игра на внимание «Прокачу»
Детям поочередно показываются таблички с изображением разных скоростей: 10 км/час; 50 км/час, 100 км/час. Дети шагают по кругу друг за другом, когда появляется табличка «10 км/час» - дети бегут по кругу в медленном темпе, табличка с изображением «50 км/час» говорит о том, что дети должны бежать быстрее, а «100 км/час» - очень быстро.

Ведущий: Большое спасибо, ребята, за ваше активное участие в нашем спортивно-познавательном развлечении, мы с вами запомнили на какой свет можно переходить дорогу, и на какой – нельзя! Теперь мы знаем, что такое: подземный переход, шлагбаум, жезл регулировщика и разобрались с какой скоростью должен ездить автомобиль, а с какой опасно! Спасибо вам за вашу смелость и находчивость! ( Дети уходят в группы)

Опубликовано в группе ««Копилка ПРЕЗЕНТАЦИЙ»»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.