12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Черепанцева Людмила Юрьевна5526
Учу и учусь
Россия, Архангельская обл., Северодвинск
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
24

Квест-головоломка «Мой транспорт – велосипед. Правила безопасности на дорогах»



Квест-головоломка « Мой транспорт – велосипед. Правила безопасности на дорогах»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Автор

Черепанцева Людмила Юрьевна

Место работы (полное наименование ОУ, город, область), должность

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 11» г.Северодвинск, Архангельская обл.,

руководитель кружка «Юные инспектора дорожного движения»

Предмет

Внеурочная деятельность, кружок «Юные инспектора дорожного движения»

Класс

4 - 7 класс

Название материала

Квест-головоломка « Мой транспорт – велосипед. Правила безопасности на дорогах»

Вид ресурса

Презентация к занятию по правилам дорожного движения

Цель, задачи авторского материала

Цель:

Создание условий для формирования у обучающихся устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

Познакомить с историей создания велосипеда;

пополнить представления обучающихся о видах транспорта, используя средства программы Microsoft PowerPoint;

активизировать познавательную деятельность, используя логические задания и головоломки;

воспитывать культуру общения.

Среда, редактор, в котором выполнен продукт

Microsoft PowerPoint 2003


Мой транспорт - велосипед. Правила безопасности на дорогах.
PPT / 4.53 Мб

Краткое описание, методические рекомендации по использованию

Блок

Содержание слайда

Управляющие кнопки

и переходы

номер

слайда

Информационный блок

Титульный слайд:

название работы, автор.

Переход на слайд 2 настроен по щелчку.

1

Маршрутный лист

На слайде представлен маршрутный лист квест-головоломки.

Ход конём

Кроссворд

Энигмаграмма

Круглослов

Ребус

Шифровка по координатам

Словарная арифметика

Метаграмма

Многомерная анаграмма

На каждое название вида головоломки установлена гиперссылка, ведущая на соответствующий слайд. Для перехода следует нажать на нужную «кнопку».

Маршрут можно просмотреть, нажимая на пустое поле (вне «кнопок»).

Нажав на фрагмент , следуем на слайд-итог «Молодцы».

Возврат в начало – такой же фрагмент.

2

Ход конём

Головоломка

«Ход конём».

Правило решения:

применив варианты хода шахматного коня (буквой Г), прочитайте фразу.

Ответ:

Очень важно соблюдать правила дорожного движения всем.

1.

О

6.

блю

15.

дви

20.

!

14.

го

19.

всем

10.

ла

5.

со

7.

дать

2.

чень

13.

но

16.

же

18.

я

11.

до

4.

но

9.

ви

3.

важ

8.

пра

17.

ни

12.

рож

После выполненного задания дети возвращаются к маршрутному листу и решают, какой должен быть следующий этап.

Подсказка:

Шахматная доска разделена на клетки. Значит, следующий объект должен быть связан с понятием «клетка».

Это кроссворд. Его поле тоже состоит из клеток.

По щелчку ход ответа появляется (фигура коня двигается по заданным клеткам). По второму щелчку изображается правильный ответ (фраза).

Переход на маршрутный лист осуществляется с помощью нажатия на .

3

Кроссворд «Дорога»

Головоломка

«Кроссворд с картинками»

Задание:

По изображению назовите слово и впишите около соответствующей цифры.

Ответ:

пешеход

велосипед

трактор

светофор

регулировщик

автобус

Ключевое слово выделено красным.

(Дорога)

Возвращение к маршрутному листу.

Подсказка к следующему этапу:

Что мы видим на дорогах?

 

4

Энигмаграмма

«Виды транспорта»

Головоломка

«Энигмаграмма».

Тема задания «Виды транспорта».

Для справки: в основе названия слово "энигма" ("загадка" - греч.). "Энигмаграмма" - "текст, содержащий "тайное сообщение".

Задание:

В основной сетке задания загаданы четыре слова из 8 букв на указанную тему. Расшифруйте анаграмму и впишите рядом нужное слово. Затем выпишите в отдельную сетку буквы, попавшие в зелёные клеточки, и составьте из них пятое слово на ту же тему.

Ответ основной сетки:

самосвал, вертолёт, теплоход, грузовик

Ключевое слово:

Велосипед.

Подсказка для ключевого слова: этот предмет встречался в предыдущем задании.

Подсказка для следующего этапа:

Вспомнив основные части велосипеда, вы без труда определите следующий этап.

Появление правильных ответов происходит по щелчку (самосвал, вертолёт, теплоход, грузовик). 

Ключевое слово вместе с картинкой по щелчку.

Переход на маршрутный лист осуществляется с помощью нажатия на .

5

Круглослов

«Мостовая»

Головоломка

«Круглослов»

Задание:

Вставьте 2 пропущенные буквы, чтобы получилось слово, связанное с темой нашего квеста.

Подсказка для слова:

это синоним ключевого слова одного из предыдущих заданий.

Ответ:

Мостовая

Подсказка для следующего этапа: Мостовые сохранились в исторических районах городов.

Появление букв происходит по щелчку. 

Ключевое слово вместе с картинкой по щелчку.

Переход на маршрутный лист осуществляется с помощью нажатия на .

6

«Исторический ребус»

Головоломка

«Ребус»

Ребус сгенерирован на сайте http://rebus1.com

Задание:

Решите ребус.

Ответ:

Машина для бега

В этом задании вы узнали об изобретателе, который впервые запатентовал новый вид передвижения. В дальнейшем многое, конечно, изменилось в «машине для бега».

Подсказка:
Кто придумывает новое или усовершенствует изделие?

Появление отгадки и изображения происходит последовательно по щелчку. 

Переход на маршрутный лист осуществляется с помощью нажатия на .

7

Шифровка по координатам «Изобретатель»

Головоломка

«Шифровка по координатам»

1 задание на внимание:

Вы нашли название страны?

Ответ:

Франция

2 задание:

Изобретатель, имя которого вы должны узнать, жил во Франции. Он усовершенствовал самокат Дреза и придумал название «велосипед». Найдите буквы по соответствующим координатам и составьте слова, раскрывающие его имя.

Ответ:

Жозеф Нисефор Ньепс.

Подсказка к следующему этапу:

Многие изобретатели добавляли к велосипеду всё новые детали, усовершенствовали его, чтобы он приобрёл современный вид. Например, Пьер Лалман в середине 19 в. добавил педали, а в 1878-м году английский изобретатель Лоусон ввёл в конструкцию велосипеда цепную передачу.

Появление информации после первого задания происходит по щелчку.

Появление слов происходит по щелчку (Джозеф Нисефор Ньепс). 

Переход на маршрутный лист осуществляется с помощью нажатия на .

8

Словарная арифметика «Важная деталь»

Головоломка

Словарная арифметика

(разновидность анаграммы)

Задание:
Переставьте буквы в этом выражении из трёх слов, чтобы получить четвёртое слово, обозначающее важную деталь велосипеда.

Ответ:

Катафоты.

Подсказка для выбора маршрута: Катафоты обязательны для езды на велосипеде в тёмное время суток. Нельзя забывать о том, что тормозной путь автомобиля достаточно большой, поэтому водитель должен видеть обстановку на дороге заранее. Перед прогулкой на велосипеде не забудьте проверить наличие световозвращающих элементов как на одежде, так и на транспортном средстве.

По щелчку проявляется слово-ответ на изображении.

По второму щелчку появляется объяснение слова «катафоты».

Переход на маршрутный лист осуществляется с помощью нажатия на .

9

Метаграмма

«Не забывай»

Головоломка

Метаграмма

Задание:

Изменяя на каждом следующем ходу одну букву, попробуйте превратить «миг» в «час»

Ответ:

МИГ
МАГ

МАЙ

ЧАЙ

ЧАС

Подсказка для следующего этапа (финиша):

Правила для велосипедистов и пешеходов вам известны. Сформулируем главное правило.

Появление каждого слова происходит последовательно по щелчку. 

Предложение появляется по щелчку.

Переход на маршрутный лист осуществляется с помощью нажатия на .

10

Многомерная анаграмма «Главное правило»

Головоломка

«Многомерная анаграмма»

Задание:

Отгадайте слово, двигаясь от буквы к букве строго по линиям. Каждая буква может быть использована только 1 раз. По линиям нельзя проходить дважды.

Для облегчения задачи первая буква слова выделена.
Ответ:

Безопасность.

Ваша безопасность в ваших руках! Помните об этом и не нарушайте правила дорожного движения.

Появление направления движения (стрелки), ключевого слова и призыва происходит последовательно по щелчку. 

Переход на маршрутный лист осуществляется с помощью нажатия на .

11

Итог этапа или всего квеста

Слайд «Молодцы»

Может быть использован как после каждого этапа, так и в конце квеста.

Переход на маршрутный лист осуществляется с помощью нажатия на .

12

Информационный блок

Ресурсы, источники информации и изображений

Ресурсы:

Генератор ребусов http://rebus1.com

Источник:

https://ru.wikipedia.org/wiki/история велосипеда

Изображения:

Фон

http://vospitatel.com.ua/zaniatia/graphics/dorojnaya-razmetka.html

Шахматный конь

https://www.shareicon.net/tag/chess?p=11

Пешеход https://www.labirint.ru/books/520720/

Велосипед

https://electrabike.ru/catalog/amsterdam/ _

Трактор http://www.gruzoviki.com/catalogue/

Светофор

http://clipart-library.com/clipart/1286963.htm

Регулировщик

http://mol-st.ru/page/dvijeniya_regulirovshika_v_kartinkah

Автобус

http://www.temsa.ru/opalin/opalin_galery.htm

Велосипедист

https://veloboards.ru/news/pravila_ezdy_na_velosipede/

Мостовая

http://www.fotokonkurs.ru/photo/163426

Виды транспорта

https://aeropoisk.ru/post/dostavka-gruzov-po-miru

 

13

Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (5)

Дедушка ГуРу, 07.05.18 в 09:34 1Ответить Пожаловаться
Неплохо. От меня лайк однозначно.
Посоветовал бы ссылки в описании вставить стандартным способом, через Вставить ссылку. Не все ссылки вставленные другим способом работают, у Вас, к примеру, ссылка на wikipedia не активна.
Еще слайд 2. Управляющие кнопки после их использования, я думаю, могут исчезать после использования. А к прыгающуму смайлику после передвижения в новой ссылке лучше применить эффект Возникновение, а не Масштабирование. А то появляется смайлик перешел пропал и снова появился в том же месте. Да кстати появляется смайлики не всегда точно в том же месте, но Microsoft PowerPoint 2003 подогнать идеально сложно.
Если интересно мое мнение про остальные слайды и есть желание доработать пишите. Продолжу.
Черепанцева Людмила Юрьевна, 07.05.18 в 15:30 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за оценку! На самом деле для меня очень важна именно ваша оценка,т.к. я в презентациях на уровне первоклассника, но без учителя. Методом "тыка" и логики доходила до воплощения тех идей, которые у меня были на бумаге. "Убила" почти месяц на работу, постоянно переделывала. Про смайлик согласна (долго думала даже над тем, чтобы его вообще заставить двигаться). К сожалению, у нас нет курсов по комп.грамотности, поэтому очень многому учусь здесь, на сайте, и ищу уроки в интернете. Недавно узнала, что такое триггеры. Применила их в другой работе "Путешествие в сказочный лес", для чего даже скачала 2010г. программу. Это первый опыт работы с разными технологическими приёмами. Ваше мнение мне, безусловно, интересно. Кстати, на Вашу страничку захожу и пытаюсь повторить уроки.

Отредактировано 07-05-2018 20:56

Тонкова Энглена Александровна, 15.06.18 в 17:32 0Ответить Пожаловаться
Поздравляю с победой, масштабная работа!
Черепанцева Людмила Юрьевна, 16.06.18 в 07:06 0Ответить Пожаловаться
Спасибо! Я испытывала удовольствие, когда мои задумки на бумаге воплощались в работе!
Фролова Елена Николаевна, 02.04.20 в 05:07 0Ответить Пожаловаться
Какая отличная работа, спасибо!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.