Квест-головоломка «Мой транспорт — велосипед. Правила безопасности на дорогах» (4–6 класс)
Пояснительная записка к презентации
Квест-головоломка « Мой транспорт – велосипед. Правила безопасности на дорогах»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Автор |
Черепанцева Людмила Юрьевна |
Место работы (полное наименование ОУ, город, область), должность |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 11» г.Северодвинск, Архангельская обл., руководитель кружка «Юные инспектора дорожного движения» |
Предмет |
Внеурочная деятельность, кружок «Юные инспектора дорожного движения» |
Класс |
4 - 7 класс |
Название материала |
Квест-головоломка « Мой транспорт – велосипед. Правила безопасности на дорогах» |
Вид ресурса |
Презентация к занятию по правилам дорожного движения |
Цель, задачи авторского материала |
Цель: Создание условий для формирования у обучающихся устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи: Познакомить с историей создания велосипеда; пополнить представления обучающихся о видах транспорта, используя средства программы Microsoft PowerPoint; активизировать познавательную деятельность, используя логические задания и головоломки; воспитывать культуру общения. |
Среда, редактор, в котором выполнен продукт |
Microsoft PowerPoint 2003 |
Мой транспорт - велосипед. Правила безопасности на дорогах.
PPT / 4.53 Мб
Краткое описание, методические рекомендации по использованию
Блок |
Содержание слайда |
Управляющие кнопки и переходы |
номер слайда |
||||||||||||||||||||
Информационный блок |
Титульный слайд: название работы, автор. |
Переход на слайд 2 настроен по щелчку. |
1 |
||||||||||||||||||||
Маршрутный лист |
На слайде представлен маршрутный лист квест-головоломки. Ход конём Кроссворд Энигмаграмма Круглослов Ребус Шифровка по координатам Словарная арифметика Метаграмма Многомерная анаграмма |
На каждое название вида головоломки установлена гиперссылка, ведущая на соответствующий слайд. Для перехода следует нажать на нужную «кнопку». Маршрут можно просмотреть, нажимая на пустое поле (вне «кнопок»). Нажав на фрагмент , следуем на слайд-итог «Молодцы». Возврат в начало – такой же фрагмент. |
2 |
||||||||||||||||||||
Ход конём |
Головоломка «Ход конём». Правило решения: применив варианты хода шахматного коня (буквой Г), прочитайте фразу. Ответ: Очень важно соблюдать правила дорожного движения всем.
После выполненного задания дети возвращаются к маршрутному листу и решают, какой должен быть следующий этап. Подсказка: Шахматная доска разделена на клетки. Значит, следующий объект должен быть связан с понятием «клетка». Это кроссворд. Его поле тоже состоит из клеток. |
По щелчку ход ответа появляется (фигура коня двигается по заданным клеткам). По второму щелчку изображается правильный ответ (фраза). Переход на маршрутный лист осуществляется с помощью нажатия на . |
3 |
||||||||||||||||||||
Кроссворд «Дорога» |
Головоломка «Кроссворд с картинками» Задание: По изображению назовите слово и впишите около соответствующей цифры. Ответ: пешеход велосипед трактор светофор регулировщик автобус Ключевое слово выделено красным. (Дорога) Возвращение к маршрутному листу. Подсказка к следующему этапу: Что мы видим на дорогах? |
4 |
|||||||||||||||||||||
Энигмаграмма «Виды транспорта» |
Головоломка «Энигмаграмма». Тема задания «Виды транспорта». Для справки: в основе названия слово "энигма" ("загадка" - греч.). "Энигмаграмма" - "текст, содержащий "тайное сообщение". Задание: В основной сетке задания загаданы четыре слова из 8 букв на указанную тему. Расшифруйте анаграмму и впишите рядом нужное слово. Затем выпишите в отдельную сетку буквы, попавшие в зелёные клеточки, и составьте из них пятое слово на ту же тему. Ответ основной сетки: самосвал, вертолёт, теплоход, грузовик Ключевое слово: Велосипед. Подсказка для ключевого слова: этот предмет встречался в предыдущем задании. Подсказка для следующего этапа: Вспомнив основные части велосипеда, вы без труда определите следующий этап. |
Появление правильных ответов происходит по щелчку (самосвал, вертолёт, теплоход, грузовик). Ключевое слово вместе с картинкой по щелчку. Переход на маршрутный лист осуществляется с помощью нажатия на . |
5 |
||||||||||||||||||||
Круглослов «Мостовая» |
Головоломка «Круглослов» Задание: Вставьте 2 пропущенные буквы, чтобы получилось слово, связанное с темой нашего квеста. Подсказка для слова: это синоним ключевого слова одного из предыдущих заданий. Ответ: Мостовая Подсказка для следующего этапа: Мостовые сохранились в исторических районах городов. |
Появление букв происходит по щелчку. Ключевое слово вместе с картинкой по щелчку. Переход на маршрутный лист осуществляется с помощью нажатия на . |
6 |
||||||||||||||||||||
«Исторический ребус» |
Головоломка «Ребус» Ребус сгенерирован на сайте http://rebus1.com Задание: Решите ребус. Ответ: Машина для бега В этом задании вы узнали об изобретателе, который впервые запатентовал новый вид передвижения. В дальнейшем многое, конечно, изменилось в «машине для бега». Подсказка: |
Появление отгадки и изображения происходит последовательно по щелчку. Переход на маршрутный лист осуществляется с помощью нажатия на . |
7 |
||||||||||||||||||||
Шифровка по координатам «Изобретатель» |
Головоломка «Шифровка по координатам» 1 задание на внимание: Вы нашли название страны? Ответ: Франция 2 задание: Изобретатель, имя которого вы должны узнать, жил во Франции. Он усовершенствовал самокат Дреза и придумал название «велосипед». Найдите буквы по соответствующим координатам и составьте слова, раскрывающие его имя. Ответ: Жозеф Нисефор Ньепс. Подсказка к следующему этапу: Многие изобретатели добавляли к велосипеду всё новые детали, усовершенствовали его, чтобы он приобрёл современный вид. Например, Пьер Лалман в середине 19 в. добавил педали, а в 1878-м году английский изобретатель Лоусон ввёл в конструкцию велосипеда цепную передачу. |
Появление информации после первого задания происходит по щелчку. Появление слов происходит по щелчку (Джозеф Нисефор Ньепс). Переход на маршрутный лист осуществляется с помощью нажатия на . |
8 |
||||||||||||||||||||
Словарная арифметика «Важная деталь» |
Головоломка Словарная арифметика (разновидность анаграммы) Задание: Ответ: Катафоты. Подсказка для выбора маршрута: Катафоты обязательны для езды на велосипеде в тёмное время суток. Нельзя забывать о том, что тормозной путь автомобиля достаточно большой, поэтому водитель должен видеть обстановку на дороге заранее. Перед прогулкой на велосипеде не забудьте проверить наличие световозвращающих элементов как на одежде, так и на транспортном средстве. |
По щелчку проявляется слово-ответ на изображении. По второму щелчку появляется объяснение слова «катафоты». Переход на маршрутный лист осуществляется с помощью нажатия на . |
9 |
||||||||||||||||||||
Метаграмма «Не забывай» |
Головоломка Метаграмма Задание: Изменяя на каждом следующем ходу одну букву, попробуйте превратить «миг» в «час» Ответ: МИГ МАЙ ЧАЙ ЧАС Подсказка для следующего этапа (финиша): Правила для велосипедистов и пешеходов вам известны. Сформулируем главное правило. |
Появление каждого слова происходит последовательно по щелчку. Предложение появляется по щелчку. Переход на маршрутный лист осуществляется с помощью нажатия на . |
10 |
||||||||||||||||||||
Многомерная анаграмма «Главное правило» |
Головоломка «Многомерная анаграмма» Задание: Отгадайте слово, двигаясь от буквы к букве строго по линиям. Каждая буква может быть использована только 1 раз. По линиям нельзя проходить дважды. Для облегчения задачи первая буква слова выделена. Безопасность. Ваша безопасность в ваших руках! Помните об этом и не нарушайте правила дорожного движения. |
Появление направления движения (стрелки), ключевого слова и призыва происходит последовательно по щелчку. Переход на маршрутный лист осуществляется с помощью нажатия на . |
11 |
||||||||||||||||||||
Итог этапа или всего квеста |
Слайд «Молодцы» Может быть использован как после каждого этапа, так и в конце квеста. |
Переход на маршрутный лист осуществляется с помощью нажатия на . |
12 |
||||||||||||||||||||
Информационный блок |
Ресурсы, источники информации и изображений Ресурсы: Генератор ребусов http://rebus1.com Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/история велосипеда Изображения: Фон http://vospitatel.com.ua/zaniatia/graphics/dorojnaya-razmetka.html Шахматный конь https://www.shareicon.net/tag/chess?p=11 Пешеход https://www.labirint.ru/books/520720/ Велосипед https://electrabike.ru/catalog/amsterdam/ _ Трактор http://www.gruzoviki.com/catalogue/ Светофор http://clipart-library.com/clipart/1286963.htm Регулировщик http://mol-st.ru/page/dvijeniya_regulirovshika_v_kartinkah Автобус http://www.temsa.ru/opalin/opalin_galery.htm Велосипедист https://veloboards.ru/news/pravila_ezdy_na_velosipede/ Мостовая http://www.fotokonkurs.ru/photo/163426 Виды транспорта |
13 |
Дедушка ГуРу
Черепанцева Людмила Юрьевна
Тонкова Энглена Александровна
Черепанцева Людмила Юрьевна
Фролова Елена Николаевна