Квест-игра "Детские шалости старика Кощея под новый год"

5
3
Материал опубликован 30 January

СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ ДЛЯ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «ДЕТСКИЕ ШАЛОСТИ СТАРИКА КОЩЕЯ ПОД НОВЫЙ ГОД»


Предисловие. Игра проводилась педагогом в учреждении дополнительного образования для ребят 5-6 лет, занимающихся в объединении по подготовке к школе. 

Подготовка: за несколько дней до проведения игры нужно нарядить ёлку вместе с детьми или сделать акцент на то, что ёлка нарядилась к празднику (ёлка нужна маленькая, чтобы игрушек было немного и дети могли достать до верхушки).

Ход квест-игры:

Кабинет №1. Дети приходят на обычное занятие и видят, что игрушки с ёлки пропали.

Педагог: Ребята, это ваши проделки? Кто снял игрушки с ёлки?

Дети: Не знаем, никого не видели!

В это время на экране с помощью появляется презентация №1 (педагог незаметно управляет презентером):

t1738219193aa.png

Изображение Кощея – бесплатный набор стикеров для мессенджера

Дети: Смотрите-смотрите!

Педагог: А вот кто за этим стоит! Ребята, вы узнали кто это?!

Дети: Да, это же Кощей Бессмертный!

Педагог управляет анимацией, читает текст со слайда.

t1738219193ab.png

Педагог: Ребята, нам нужно найти игрушки, иначе в праздник наша ёлка останется без наряда и огоньков! Победим Кощея вместе?

Дети: Да!

Педагог: Молодцы! Значит начинаем дружно искать сундук Кощея!

Дети ищут сундук в кабинете №1. Открывают. Внутри 10 ключей с брелоками, на которых новогодние изображения (ёлка, Снегурочка, снежинка, свеча, дед Мороз, гирлянда, ёлочный шарик, подарочная коробка, рождественский носок, пряничный человечек). Дети рассматривают ключи и картинки. Педагог обращает их внимание на экран, читает слова Кощея:

t1738219193ac.png

Дети находят ключ со свечой на брелоке.

Педагог: Отлично, ключ у нас есть, теперь нужно найти дверь с такой же свечой.

Все выходят из кабинета (сундук с ключами у педагога), идут по этажу, разглядывая все двери. Находят дверь с изображением свечи (кабинет №2).

Педагог найденным ключом открывает дверь.

В кабинете №2 стоит маркерная доска, на которой приклеено следующее послание от Кощея:

t1738219193ad.png

Педагог выстраивает детей у доски и читает послание.

Дети ищут конверт с кусочками пазла в кабинете №2. Находят и отдают педагогу. Внутри конверта квадратные кусочки картинки со спрятанными цифрами на них:

t1738219193ae.png

Иллюстрация взята из открытых источников. Автор неизвестен

Педагог раздает кусочки детям. Затем на маркерную доску прикрепляет основу для пазла: прямоугольник, разделенный на квадраты с цифрами. Задача для детей: найти на своём кусочке пазла цифру, назвать её и приклеить кусочек на основу в соответствующий квадрат.

t1738219193af.jpg

После того, как пазл собран, педагог читает следующее задание: нужно найти ключ с тем, кто на получившейся картинке в полосатом шарфе (снеговик). Дети ищут шарф на картинке, затем в сундуке ищут ключ со снеговиком. Педагог с детьми идёт на поиски двери со снеговиком (кабинет №3). Открывают дверь найденным ключом.

В кабинете №3 на экране изображение паутины (презентация №2).

t1738219193ag.png

Педагог, управляя презентацией №2, озвучивает слова Кощея. Здесь первое задание-загадка (ответ-снеговик):

t1738219193ah.png

После того, как загадка разгадана, Кощей даёт следующее задание-найди отличия:

t1738219193ai.png

Картинка для задания взята из открытых источников. Автор неизвестен

Когда педагог кликает по участкам правой картинки, на которых есть различия между картинками, внизу отображается прогресс поиска. Как только отличия найдены, Кощей даёт подсказку о нужном ключе:

t1738219193aj.png Дети угадывают, что нужен ключ со снежинкой и отправляются на поиски очередной двери (кабинет №4).

В кабинете №4 Кощей даёт задание (презентация №3) разгадать кодовое слово:

t1738219193ak.png Для этого детям нужно на индивидуальных карточках соединить точки по порядку, чтобы узнать букву из кодового слова. Педагог раздает детям фломастеры и карточки:

t1738219193al.png

t1738219193am.png

Дети, соединив точки, называют свою букву и место этой буквы в кодовом слове (место написано в левом верхнем углу карточки). Педагог открывает буквы в кодовом слове по ходу сдачи карточек детьми:

t1738219193an.png

Когда все карточки сданы и буквы открыты, педагог с детьми читает кодовое слово (Снегурочка). На экране появляется фото-подсказка места, где лежит коробка с игрушками (в данном случае - фотография холла, по которому и ходили дети в поисках дверей):

t1738219193ao.jpg Педагог с детьми отправляется на поиски коробки. Когда коробка найдена, все возвращаются к ёлке (кабинет №1).

В кабинете №1 на экране Кощей. Педагог озвучивает слайд:

t1738219193ap.png

Дети достают из коробки ёлочные украшения, гирлянду и вместе наряжают ёлку. В гирлянде не должно быть батареек.

Педагог: Ну что, пора наконец нашу ёлочку зажечь! 

Все: Раз-два-три, ёлочка, гори!

Ёлка не загорается, и педагог показывает детям пустой блок. С помощью презентера переходит на следующий слайд:

t1738219193aq.png

Педагог озвучивает текст и переходит на следующий слайд:

t1738219193ar.png

t1738219193as.png

Педагог: Ребята, давайте сделаем красивую общую фотографию?!

Педагог предлагает взять каждому ребенку элемент новогодней фотобутафории. Самостоятельно дети приклеивают к своему элементу деревянную палочку с помощью двустороннего скотча. Все выходят в холл для фотографии (чтобы освободить кабинет №1 и отвлечь детей).

t1738219193at.jpg

Фотография собственная. Сделана во время прохождения квеста.

В это время родитель/ помощник вставляет батарейки в гирлянду, включает её, меняет слайд на экране, прячет пакет с новогодними подарками в заранее оговоренное место в кабинете №1. После фотографирования все возвращаются в кабинет №1. Дети замечают огоньки на ёлке и новое изображение Кощея на экране. Педагог озвучивает слайды:

t1738219193au.png

t1738219193av.png

t1738219193aw.png

t1738219193ax.png

Педагог: Так, если Кощей был здесь, значит и подарки где-то рядом! Давайте их найдем. 

Дети находят подарки, разбирают. 

Педагог включает последний слайд с новогодней ёлкой и музыкой, подводит итоги игры.

Педагог: Сегодня вы смогли победить злого Кощея своим умом, сообразительностью и дружбой. Подарки, которые у вас в руках, заслуженные и честно заработанные. Я очень вами горжусь! До встречи в новом году!



Презентация №3PPTX / 17.58 Мб
Презентация №2PPTX / 2.92 Мб
Презентация №1PPTX / 26.21 Мб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Какой у вас интересный квест ))) Вы молодцы ))) Поздравляю с победой )))

1
23 February

Татьяна, большое спасибо! Участвовала впервые, даже не ожидала получить такую высокую оценку.

0
24 February

))) Вот здорово!!! Мне очень нравиться в этом сообществе )) тут уютно и тепло ))) иногда даже подарки дарят )))

0
24 February