Конспект открытого занятия по подготовке обучению грамоте в старшей группе — Квест-игра «В поисках сокровища»

6
0
Материал опубликован 9 December 2023

Конспект открытого занятия по подготовке обучению грамоте в старшей группе


Тема: «Квест-игра «В поисках сокровища»


Цель: Актуализация знаний детей о предложении, слове и гласных звуках.

Задачи: - Закреплять навыки деления слов на слоги, составлять предложения по заданным схемам, находить места заданного звука в словах.

-Развивать слуховое внимания, памяти, фонематический слух, логического мышления.

- Воспитывать любознательность, чувства доброжелательности.

Материалы, инструменты, оборудование

- презентация (оборудование для трансляции),

- музыкальное сопровождение (для физминутки),

- гелиевый шарик,

- карта-план группы,

- сундук,

- картинка-пазл ключа,

- 6 конвертов с заданиями,

- игрушки: мяч, кукла, мишка, машина, кубик, пирамидка, матрешка.

- красные фишки,

- карточки для детей,

-смайлики.



Ход занятия

Организационный момент.

Дети сидят на стульях, в группу влетает гелиевый шар с посланием на веревочке.

Воспитатель: ух-ты! Что это такое? Смотрите, ребята здесь на шарике прикреплено письмо. Давайте посмотрим. Интересно, кто же нам его прислал. Давайте откроем его. Мы его прочитаем и узнаем от кого оно.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я, Королева Азбуки и живу в стране, которая называется Грамота и знаю, что вы хотите научиться читать, чтобы много знать. И я приготовил вам подарок – сокровища, спрятанные в сундуке. Чтобы открыть сундук, вам необходимо пройти испытания и собрать части от ключа, только тогда сундук откроется. Если вы умные и дружные ребята, то сможете получить мои сокровища. Вы готовы к поискам? Тогда удачи!»



Основная часть.

 Посмотрим, что она нам приготовили? (на экране – план группы). А вот какой-то план, где и отмечены наши задания. План чего это может быть? (догадки детей) Ребята, а посмотрите, это план нашей группы.

(дети рассматривают план и находят, где спрятано первое задание)

Где будем искать первое задание?


Задание №1 (конверт 1)

Воспитатель: В стране Королевы Грамоты живет Мышка, которая любит долго смотреть в окно и придумывать истории о том, что она увидела. Вот и сегодня, она посмотрела за окно и вот, что она там увидела.

Но перед тем, как нам рассказать о том, что она увидел, давайте вспомним.

- Из чего состоит наша речь?

Наша речь состоит … (слов, предложений). Если слова подружатся и встанут рядом, то получится … (предложение).
Как мы обозначаем слова при составлении схемы предложений. (чертой)

Как обозначаем просто слова? (квадратиком)

Все слова состоят из … (слогов, звуков, букв).

Звуки бывают …. (гласные и согласные)

Гласные звуки мы можем, что делать? (петь)

Если в слове стоит гласный звук, его обозначаем каким цветом? (красным)

А теперь давайте посмотри, что же Мышка увидела в окно.

Дети составляют по схемам предложения.

В конце получают часть от ключа и приклеивают на бумагу.

Задание №2 (конверт 2)

Воспитатель. В нашей стране часто проходят музыкальные конкурсы. Вот однажды на нашем знаменитом озере произошел конкурс морских обитателей. Только, когда они стали петь их, никто не услышал, поэтому ребята сейчас я буду рассказывать, кто пел на конкурсе, а когда взмахну рукой, поможете петь песни участникам конкурса.

В царстве-государстве Королевы Азбуки есть большое озеро, в котором живут разные морские жители и среди них был объявлен конкурс: кто лучше всех споет свою любимую песенку. Первая на конкурс выплыла грозная Акула, открыла широко зубастую пасть и запела громко: А-А-А.

Приплыли стайкой Окуни, сделали губки трубочкой, тоненько и звонко пропели: О-О-О.

Тут вперед выступил морской бЫчок и загудел, как гудок парохода: Ы-Ы-Ы.

Морской Угорь пропел: У-У-У.

И вдруг вынырнул кИт и запел: И-И-И. А его маленький кИтенок пропел тоже И-И-И.

А мудрый кальмар был на конкурсе в жюри. Он решил, что никто не победил в конкурсе, так как все участники пели песенки каких звуков?

Дети: Гласных.

Воспитатель: А каждая из этих песенок – красивая, долгая и певучая.

Какие гласные звуки вы услышали в песенках морских обитателей?

Дети: А, О, У, Ы, И.

Воспитатель: Ребята, а какой гласный звук никто не пропел из морских жителей?

Дети: Э

Воспитатель: Назовите все гласные звуки.

Дети: А, О, У, Ы, И, Э.

Дети получают ещё одну часть от ключа.

Задание №3 (конверт 3)

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Предлагается внимательно выслушать ряд слов, посмотреть картинки и выбрать лишнее слово, объяснив почему оно лишнее, если картинка на презентации «убежало», значит правильно ответили.

Арбуз, мя[а]ч, акула, солнце ([А])

Улитка, автобус, лук, утюг ([У])

Овощи, дом, лиса, зонт ([О])

Заяц, индюк, книга, игрушки ([И])


Дети получают ещё одну часть от ключа.


Задание №4 (конверт 4)


Физминутка

Воспитатель: Ребята, в моей стране живет тетя Весельчак и сейчас, она нам предлагаем вместе с ней потанцевать


Выполнение движений под песню «Тетя весельчак»


Задание №5 (конверт 5)

Дидактическая игра «Купи игрушку»

В моей стране есть магазин игрушек предлагаю посмотреть, что в нем продают. На столе стоят игрушки, чтобы их «купить», нужно назвать те игрушки, слова названия которых два слога. Ребенок подходит к столу, выбирает игрушку, четко произносит слова па слогам. Если ответ правильный, ребенок отставляет игрушку в сторону, она «куплена». После того как игрушки, в названиях которых два слога, «куплены», предлагается детям «покупать» игрушки, В названиях которых три слога.

В конце игры выясняем, почему никто не «купил» мяч и пирамидку.

Игрушки: мяч, кукла, мишка, машина, кубик, пирамидка, матрешка.


Магазин закрывается, а часть от ключа дети получают.

Задание №6 (конверт 6)


Дети проходят за столы. На столах задания определить место звука [э] в словах


Заключительная часть

 Ключ мы с вами все сложили и открыли сундук. Смотрите да тут золотые монеты!

На монетах смайлики один грустный, другой веселый.

Если вам понравилось наше занятие возьмите веселый смайлик-монетку.

Если что-то не понравилось возьмите грустный смайлик-монетку. Самый настоящий сундук с сокровищами. Вы сегодня были большие молодцы.












в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации