Материал на проверке

Квест-игра: "Загадочный лабиринт"

2
0
Материал опубликован Вчера в 17:37

t1759242929aa.png










Бюджетное общеобразовательное учреждение Орловской области

«Созвездие Орла»




Квест - игра:

«Загадочный лабиринт»

t1759242929ab.jpg



























2025г.

Цели: Формирование познавательной мотивации в воспитательной деятельности средствами современных игр.

Задачи:

Стимулировать обучающихся к овладению различными видами познавательной деятельности.

Формировать у обучающихся такие качества, как ответственность, командный дух, сотворчество, взаимная поддержка.

Место проведения: Территория образовательного центра (в здании центра).

Возрастная аудитория: Обучающиеся 7 - 9 классов.

Форма мероприятия: Квест.

Правила квест-игры: Команда проходит испытания в лабиринте, всего четыре станции, на которых дети выполняют задания. За правильность выполнения заданий на каждой станции команда получает подсказки, соединив все полученные слова в предложения, ребята получат заклинания против волшебника «Недоучки» на финальной точке, произнеся их вместе, ребята помогут снять чары злого волшебника и разрушить лабиринт, в который злой волшебник превратил образовательный центр. За помощь все участники команды награждаются призами.


Ход мероприятия:


Ведущий: Добрый день, девчонки и мальчишки! Мы собрали сегодня вас для того, чтобы попросить у вас помощи, дело в том, что в нашем образовательном центре появился злой волшебник «Недоучка», который не любит умных, креативных и добрых ребят, и он решил заколдовать весь центр и превратил его в лабиринт. Чтобы его пройти и навсегда избавится от злого волшебника, вы должны пройти все испытания, а именно правильно выполнить все его каверзные задания и собрать все подсказки. Собрав их, вы сможете прочесть заклинание, и оно снимет чары злого волшебника, лабиринт исчезнет, и мы снова окажемся в нашем любимом центре.

Ведущий: Ребята, вы нам поможете? (Да) Мы рады, что у нас такая бесстрашная команда. Тогда, в путь! Смотрите вот вход в лабиринт, какая не понятная конструкция, что же это? Какие-то натянутые верёвки, что же делать, как нам пройти дальше? (дети замечают QR код, считывают информацию). Здесь сказано, что нам нужно пролезть в эти ячейки (клетки) из верёвок (размер одной ячейки должен быть примерно 30 см х 50 см) на руках передавая каждого игрока так, чтобы он не коснулся земли. Каждую ячейку (клетку) можно использовать только один раз.

Ведущий: Молодцы, мы справились, а вот и первый поворот.

Первый поворот лабиринта «Вопрос-ответ»

Ведущий: Ребята, вам необходимо будет ответить на 10 вопросов. Если вы правильно с этим справитесь, вы получите подсказку, которая поможет вам в финальной точке.

1.По модели какого образовательно центра при поддержке фонда «Талант и успех» созданы региональные центры выявления и поддержки одарённых детей и молодежи?

t1759242929ac.png

2.По скольким направлениям реализуются образовательные программы «Созвездие Орла»? Назовите их?

t1759242929ad.jpgt1759242929ae.png

t1759242929af.png

3.Как называется конкурс научно - технологических проектов, проводимых на базе «Созвездия Орла», где призом конкурса может стать путёвка в главный образовательный центр страны «Сириус».

t1759242929ag.png









4. Как называется оборудование для стерилизации и дезинфекции инструментов в лаборатории клонального размножения?

5. Про что идёт речь: он представляет собой отдельное помещение с полусферическим куполом-экраном над головой. На него с помощью специальной аппаратуры проецируется звездное небо, Солнце, Луна, все планеты Солнечной системы.

6. Какая лаборатория представляет собой комплекс, состоящий из съемочного павильона, монтажной станции и трансляционной секции?









7. Разгадайте ребус. Как можно выращивать овощи и декоративные культуры без использования почвы.

t1759242929ah.png

8. Расшифруйте

л

в

с





з

а

д

е





о

р

к

и



9. Что используют при звукозаписи, сведении и концертном звукоусилении.

t1759242929ai.png








10. Составьте по координатам на плоскости название физического прибора.

(3; 3) (4; 4) (5; 7) (7; 5) (7; 4) (3; 6) (3; 7) (4; 6) (4; 3)


t1759242929aj.png


Ведущий: Отлично, ребята. Вот вам подсказка, всем успехов.


Второй поворот лабиринта «Морские загадки»

Команде раздаётся комплект карточек с набором следующих букв:

Е, К, К, С, Б, О, З, Ы, Р, А.

Ведущий: Я даю определения слов (по одному), а вы должны выложить из этого набора букв заданное слово.



Е




П


Т







Л

А

И


Ц



Е




П


Т







Л

А

И


Ц

17
О

83
Й

65
К

13
Р

73
Е

40
М

57

Молочный продукт

Сыр

Плотницкий инструмент

Резак

Обитатель водомов

Рыба

Рабочее платье матроса

Роба

Обитатель морских глубин, имеющий клешни

Краб

Жесткое покрытие на книгах и тетрадях

Корка

Бывает на воде, на голове, нужна для заготовки сена

Коса

Головной убор матроса

Бескозырка

Перевёртыши, вам необходимо заменить каждое слово на противоположное по смыслу.

Шипеть одному вниз

Свистать всех на верх

Один метр под мачтой

Семь футов под килем

Встречного штиля

Попутного ветра

Последним всплывающую подводную лодку посещают кошки

Первый тонущий корабль покидают крысы

Мужчина под машиной от радости

Женщина на корабле к несчастью


Третий поворот лабиринта «Экспериментальная лаборатория»

Лаборант: В нашей лаборатории есть всё необходимое оборудование и вещества для проведения исследований.

Ребята, вам необходимо создать «волшебную крышку», которая не смогла бы пропустить воду, если мы перевернём эту бутылку с водой.

Всё необходимое для этого опыта перед вами (вода, резинка, марля, ёмкость для воды). Думайте, решайте, как это сделать у вас на это всего лишь 7 минут. Время пошло! (Ребята, немного подумав, налили воду в стакан, накрыли его сверху марлей в 3-4-е слоя и затянули резинкой. Затем накрыли стакан рукой и перевернули (вода не выливается).
Лаборант: Какие смышлёные и быстрые. А ответьте мне, ребята, почему же марля не пропускает воду? (объяснение детей:
Ткань похожа на решето и через нее легко проникает вода. Но когда мы перевернули стакан, между тканью и водой не осталось воздуха, вода образовала пленку и немного стала сдерживать воду от протекания. А атмосферное давление, которое действует на все тела со всех сторон, стало давить на ткань снизу. В итоге атмосферное давление и пленка на воде сообща удержали воду в перевернутом стакане. Вода не выливается из-за силы поверхностного натяжения и атмосферного давления).

Лаборант: Верно. А сейчас я посмотрю, как вы справитесь с этим заданием. Кто знает, как приготовить зубную пасту для слона? (варианты ответов детей) Ну что же обдумайте ещё раз все вместе и приступайте, к решению этой задачи, на этот раз время для вас не ограничено.
(дети взяли поднос, чтобы паста «не убежала»,
поместили в отдельную емкость 2 столовые ложки теплой воды и 1 чайную ложку дрожжей. Перемешивали их около минуты, далее смешали в бутылке: 6%-й раствор перекиси водорода - 2 упаковки, 4-5 капель пищевого красителя и немного жидкого мыла. И перелили эту дрожжевую смесь из ёмкости в бутылку).

Лаборант: Вы справились и с этим заданием. Молодцы! Отправляйтесь дальше и путь, пусть вам сопутствует удача и не забудьте забрать подсказку.

Четвёртый поворот лабиринта «Музыкальная шляпа»

Ведущий: Рада вас видеть, ребята. Сейчас я проведу для вас конкурс «Музыкальная шляпа», а вы все дружно по очереди продемонстрируете ваш талант к танцам, участвовать должны все, только так вы сможете получить от меня подсказку. Дети встают в круг, ведущий надевает шляпу и встаёт в центр круга. Звучит музыка разных жанров (марш, полька, вальс…) ведущий начинает двигаться в соответствии с музыкой, остальные участники повторяют движения ведущего, затем ведущий передаёт свою шляпу любому из стоящих в кругу, теперь он под следующую мелодию становиться ведущим и показывает свои движения и т.д. по кругу, пока все дети примут участие.

Ведущий: Вы молодцы, отлично танцуете и ни разу не подвели свою команду. Вот вам последняя подсказка, сейчас у вас появилась возможность быстро собрать из этих слов и словосочетаний заклинание, которое погубит злого волшебника (дети произносят все вместе слова, на экране праздничный салют и появляются обучающиеся, которые говорят слова благодарности всей команде, которая сняла злые чары волшебника). Далее ведущий награждает команду грамотой, небольшими сувенирами и все приглашаются на общее чаепитие.








в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.