Квест-игра: "Загадочный лабиринт"
Бюджетное общеобразовательное учреждение Орловской области
«Созвездие Орла»
Квест - игра:
«Загадочный лабиринт»
2025г.
Цели: Формирование познавательной мотивации в воспитательной деятельности средствами современных игр.
Задачи:
Стимулировать обучающихся к овладению различными видами познавательной деятельности.
Формировать у обучающихся такие качества, как ответственность, командный дух, сотворчество, взаимная поддержка.
Место проведения: Территория образовательного центра (в здании центра).
Возрастная аудитория: Обучающиеся 7 - 9 классов.
Форма мероприятия: Квест.
Правила квест-игры: Команда проходит испытания в лабиринте, всего четыре станции, на которых дети выполняют задания. За правильность выполнения заданий на каждой станции команда получает подсказки, соединив все полученные слова в предложения, ребята получат заклинания против волшебника «Недоучки» на финальной точке, произнеся их вместе, ребята помогут снять чары злого волшебника и разрушить лабиринт, в который злой волшебник превратил образовательный центр. За помощь все участники команды награждаются призами.
Ход мероприятия:
Ведущий: Добрый день, девчонки и мальчишки! Мы собрали сегодня вас для того, чтобы попросить у вас помощи, дело в том, что в нашем образовательном центре появился злой волшебник «Недоучка», который не любит умных, креативных и добрых ребят, и он решил заколдовать весь центр и превратил его в лабиринт. Чтобы его пройти и навсегда избавится от злого волшебника, вы должны пройти все испытания, а именно правильно выполнить все его каверзные задания и собрать все подсказки. Собрав их, вы сможете прочесть заклинание, и оно снимет чары злого волшебника, лабиринт исчезнет, и мы снова окажемся в нашем любимом центре.
Ведущий: Ребята, вы нам поможете? (Да) Мы рады, что у нас такая бесстрашная команда. Тогда, в путь! Смотрите вот вход в лабиринт, какая не понятная конструкция, что же это? Какие-то натянутые верёвки, что же делать, как нам пройти дальше? (дети замечают QR код, считывают информацию). Здесь сказано, что нам нужно пролезть в эти ячейки (клетки) из верёвок (размер одной ячейки должен быть примерно 30 см х 50 см) на руках передавая каждого игрока так, чтобы он не коснулся земли. Каждую ячейку (клетку) можно использовать только один раз.
Ведущий: Молодцы, мы справились, а вот и первый поворот.
Первый поворот лабиринта «Вопрос-ответ»
Ведущий: Ребята, вам необходимо будет ответить на 10 вопросов. Если вы правильно с этим справитесь, вы получите подсказку, которая поможет вам в финальной точке.
1.По модели какого образовательно центра при поддержке фонда «Талант и успех» созданы региональные центры выявления и поддержки одарённых детей и молодежи?
2.По скольким направлениям реализуются образовательные программы «Созвездие Орла»? Назовите их?
3.Как называется конкурс научно - технологических проектов, проводимых на базе «Созвездия Орла», где призом конкурса может стать путёвка в главный образовательный центр страны «Сириус».
4. Как называется оборудование для стерилизации и дезинфекции инструментов в лаборатории клонального размножения?
5. Про что идёт речь: он представляет собой отдельное помещение с полусферическим куполом-экраном над головой. На него с помощью специальной аппаратуры проецируется звездное небо, Солнце, Луна, все планеты Солнечной системы.
6. Какая лаборатория представляет собой комплекс, состоящий из съемочного павильона, монтажной станции и трансляционной секции?
7. Разгадайте ребус. Как можно выращивать овощи и декоративные культуры без использования почвы.
8. Расшифруйте
♊ ♐ ♌ ♉ ♏ ♌ ♎ ♓ ♏ ♋ ♐ ♑ ♈ ♍
л ♈ | в ♉ | с ♊ | ♋ |
| | | |
з ♌ | а ♍ | д ♎ | е ♏ |
| | | |
о ♐ | р ♑ | к ♒ | и ♓ |
9. Что используют при звукозаписи, сведении и концертном звукоусилении.
10. Составьте по координатам на плоскости название физического прибора.
(3; 3) (4; 4) (5; 7) (7; 5) (7; 4) (3; 6) (3; 7) (4; 6) (4; 3)
Ведущий: Отлично, ребята. Вот вам подсказка, всем успехов.
Второй поворот лабиринта «Морские загадки»
Команде раздаётся комплект карточек с набором следующих букв:
Е, К, К, С, Б, О, З, Ы, Р, А.
Ведущий: Я даю определения слов (по одному), а вы должны выложить из этого набора букв заданное слово.
| | Е | |
| | П | |
Т | | | |
| | | Л |
А | И | | Ц |
| | Е | |
| | П | |
Т | | | |
| | | Л |
А | И | | Ц |
17
О
83
Й
65
К
13
Р
73
Е
40
М
57
Молочный продукт | Сыр |
Плотницкий инструмент | Резак |
Обитатель водомов | Рыба |
Рабочее платье матроса | Роба |
Обитатель морских глубин, имеющий клешни | Краб |
Жесткое покрытие на книгах и тетрадях | Корка |
Бывает на воде, на голове, нужна для заготовки сена | Коса |
Головной убор матроса | Бескозырка |
Перевёртыши, вам необходимо заменить каждое слово на противоположное по смыслу.
Шипеть одному вниз | Свистать всех на верх |
Один метр под мачтой | Семь футов под килем |
Встречного штиля | Попутного ветра |
Последним всплывающую подводную лодку посещают кошки | Первый тонущий корабль покидают крысы |
Мужчина под машиной от радости | Женщина на корабле к несчастью |
Третий поворот лабиринта «Экспериментальная лаборатория»
Лаборант: В нашей лаборатории есть всё необходимое оборудование и вещества для проведения исследований.
Ребята, вам необходимо создать «волшебную крышку», которая не смогла бы пропустить воду, если мы перевернём эту бутылку с водой.
Всё необходимое для этого опыта перед вами (вода, резинка, марля, ёмкость для воды). Думайте, решайте, как это сделать у вас на это всего лишь 7 минут. Время пошло! (Ребята, немного подумав, налили воду в стакан, накрыли его сверху марлей в 3-4-е слоя и затянули резинкой. Затем накрыли стакан рукой и перевернули (вода не выливается).
Лаборант: Какие смышлёные и быстрые. А ответьте мне, ребята, почему же марля не пропускает воду? (объяснение детей:
Ткань похожа на решето и через нее легко проникает вода. Но когда мы перевернули стакан, между тканью и водой не осталось воздуха, вода образовала пленку и немного стала сдерживать воду от протекания. А атмосферное давление, которое действует на все тела со всех сторон, стало давить на ткань снизу. В итоге атмосферное давление и пленка на воде сообща удержали воду в перевернутом стакане. Вода не выливается из-за силы поверхностного натяжения и атмосферного давления).
Лаборант: Верно. А сейчас я посмотрю, как вы справитесь с этим заданием. Кто знает, как приготовить зубную пасту для слона? (варианты ответов детей) Ну что же обдумайте ещё раз все вместе и приступайте, к решению этой задачи, на этот раз время для вас не ограничено.
(дети взяли поднос, чтобы паста «не убежала»,
поместили в отдельную емкость 2 столовые ложки теплой воды и 1 чайную ложку дрожжей. Перемешивали их около минуты, далее смешали в бутылке: 6%-й раствор перекиси водорода - 2 упаковки, 4-5 капель пищевого красителя и немного жидкого мыла. И перелили эту дрожжевую смесь из ёмкости в бутылку).
Лаборант: Вы справились и с этим заданием. Молодцы! Отправляйтесь дальше и путь, пусть вам сопутствует удача и не забудьте забрать подсказку.
Четвёртый поворот лабиринта «Музыкальная шляпа»
Ведущий: Рада вас видеть, ребята. Сейчас я проведу для вас конкурс «Музыкальная шляпа», а вы все дружно по очереди продемонстрируете ваш талант к танцам, участвовать должны все, только так вы сможете получить от меня подсказку. Дети встают в круг, ведущий надевает шляпу и встаёт в центр круга. Звучит музыка разных жанров (марш, полька, вальс…) ведущий начинает двигаться в соответствии с музыкой, остальные участники повторяют движения ведущего, затем ведущий передаёт свою шляпу любому из стоящих в кругу, теперь он под следующую мелодию становиться ведущим и показывает свои движения и т.д. по кругу, пока все дети примут участие.
Ведущий: Вы молодцы, отлично танцуете и ни разу не подвели свою команду. Вот вам последняя подсказка, сейчас у вас появилась возможность быстро собрать из этих слов и словосочетаний заклинание, которое погубит злого волшебника (дети произносят все вместе слова, на экране праздничный салют и появляются обучающиеся, которые говорят слова благодарности всей команде, которая сняла злые чары волшебника). Далее ведущий награждает команду грамотой, небольшими сувенирами и все приглашаются на общее чаепитие.