Презентация к квизу.PPTX / 1.28 Мб
/data/files/m1706878477.pptx (Презентация к квизу.)Квиз « Делая мир лучше»
по повести Аркадия Гайдара «Тимур и его команда»
для обучающихся 5-8 классов.
Цель: обобщить знания о творчестве детского писателя Аркадия Петровича Гайдара, тимуровском движении.
Задачи: воспитывать нравственные качества учащихся, формировать познавательную деятельность; повышать читательскую грамотность; развивать навыки работы в команде.
Предварительная работа: чтение повести «Тимур и его команда».
Ход игры.
Учитель: Добрый день ребята! Мы с вами познакомились с творчеством Аркадия Петровича Гайдара. После выхода книги о Тимуре в СССР началось движение юных «тимуровцев», помогающих семьям, в которых родители участники Великой Отечественной войны, старикам. Тимуровское движение предшествовало современным российским волонтёрским организациям.
Учитель: Сегодня я приглашаю вас стать участниками квиза «Делая мир лучше».
В игре будет несколько раундов. Каждый раунд команды получают слово, из которых нужно будет собрать высказывание одного из героев повести.
Начинаем…
Раунд 1. Филфорд.
В этом кроссворде найти слова, связанные с
Задание командам.DOCX / 161.74 Кб
/data/files/g1706879018.docx (Задание командам.)
Филворд.PNG / 164.35 Кб
Цитата для команд.DOCX / 13.87 Кб
/data/files/h1706879047.docx (Цитата для команд.)повестью «Тимур и его команда».
Найдите эти слова и запишите.
(Гайдар, Квакин, Фигура, Тимур, Ольга, Женя, Симаков, Гейка) https://learningapps.org/display?v=pwo976q3324
Раунд 2. Блиц-опрос.
Сколько месяцев командир бронедивизиона полковник Александров не был дома (три месяца)
Кем работал на автомобильном заводе Георгий Гараев? (инженером-механиком)
Что в глубине сада развевалось над крышею сарая? (маленький красный флаг)
Какой подарок на день рождения получила Ольга от отца? ( Белый аккордеон)
Сколько порций мороженого съел Коля Колокольчиков и не поделился с сестрой? (четыре порции мороженого)
Как зовут серую козу, которая все время убегала от девочки Нюры? ( Манька).
Что горит и днем, и ночью над воротами Жениного дома? (Красная звезда)
В честь какого события комсомольцы поселка устроили в парке большой карнавал – концерт и гулянье? (Годовщины победы красных под Хасаном)
Раунд 3. Узнай героя по описанию
1. И перед Женей встал высокий темноволосый мальчуган в синей безрукавке, на груди которой была вышита красная звезда. (Тимур)
2. Из-за куста вышел человек в обыкновенном белом костюме. Он наклонил голову и вежливо ей ответил: Я не прячусь. Я сам немного артист. Я не хотел вам мешать. И вот я стоял и слушал. (Георгий Гараев)
3. И было странно, непонятно: играет ли он, шутит ли, этот прямой, коренастый мальчишка в матросской тельняшке, возле которого стоит маленький, уже побледневший трубач? Или, прищурив строгие серые глаза свои, босоногий, широкоплечий, он и на самом деле требует ответа, чувствуя за собою и право и силу? (Гейка)
4. Он снимал кожаные автомобильные краги. Висок его был измазан желтым маслом. У него было влажное, усталое лицо честно выполнившего свое дело рабочего человека. Здороваясь со всеми, он наклонил голову. (Тимур)
5. Пол был залит водой. В бельевом цинковом корыте шипела и лопалась мыльная пена. А прохожие с улицы удивленно поглядывали на босоногую девчонку в красном сарафане, которая, стоя на подоконнике третьего этажа, смело протирала стекла распахнутых окон. (Женя)
Раунд 4. Допиши словечко.
Вставьте пропущенные слова в цитатах героев повести.
1.«Затем садись в поезд и приезжай на дачу».
2. «Я инженер-механик, но в свободное время я играю и пою в нашей заводской опере».
3. «Ну, если бы еще мне было лет сорок или хотя бы тридцать. А то ей тринадцать, мне – восемнадцать, и поэтому она меня совсем не слушается».
4. Плакать Женя и сама умела. Но при виде Ольгиных слез ей всегда хотелось забраться на телеграфный столб, на высокое дерево или на трубу крыши.
5. У тебя же такое лицо, как будто бы я угощаю тебя касторкой. Подай отвертку и возьми клещи.
6. А ты ночью по веревке из окна лазил, – не поворачивая головы, хладнокровно ляпнула Татьянка. – У тебя под подушкой есть фонарь.
7. Это они на вокзал, на погрузку поехали, – важно объяснил Коля Колокольчиков. – Я по их обмундированию вижу: когда они скачут на учение, когда на парад, а когда и еще куда.
8. Возьми пакет, – протягивая ультиматум, сказал Гейка. Сроку на размышление вам двадцать четыре часа дадено. За ответом приду завтра в такое же время.
Раунд 5. Чья эта вещь?
Напишите имя героя, кому принадлежит данная вещь.
1 |
МАТРОССКАЯ ТЕЛЬНЯШКА |
ГЕЙКА |
6 |
ИГРАЛЬНЫЕ КАРТЫ |
ШАЙКА КВАКИНА |
2 |
РОГАТКА |
КВАКИН |
7 |
БУКЕТ ЦВЕТОВ |
ОЛЬГА |
3 |
ГАЛСТУК |
ПИОНЕРЫ |
8 |
ГОРН
|
КОЛЯ КОЛОКОЛЬЧИКОВ |
4 |
ГРЕБЕНКА |
ЖЕНЯ |
9 |
БИДОН |
МОЛОЧНИЦА |
5 |
БЕЛЫЙ КОСТЮМ |
ГЕОРГИЙ ГАРАЕВ |
10 |
КЛЕЕНЧАТАЯ ТЕТРАДЬ |
ТИМУР |
Раунд 6. Что лишнее?
1. 2
2. 3
Раунд 7. Собери цитату. Кто ее автор и кому она адресована?
Ты о людях всегда думал, и они тебе отплатят тем же.
Ольга - Тимуру.
Подведение итогов.
Трефилова Раиса Поликарповна
Вешнякова Ольга Игоревна