12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Вешнякова Ольга Игоревна305
Педагог-библиотекарь, классный руководитель.
Россия, Пермский край, Кунгурский муниципальный округ
Материал размещён в группе «Методическая копилка библиотекаря»

Презентация к квизу.PPTX / 1.28 Мб

/data/files/m1706878477.pptx (Презентация к квизу.)Квиз « Делая мир лучше»

по повести Аркадия Гайдара «Тимур и его команда»

для обучающихся 5-8 классов.

Цель: обобщить знания о творчестве детского писателя Аркадия Петровича Гайдара, тимуровском движении.

Задачи: воспитывать нравственные качества учащихся, формировать познавательную деятельность; повышать читательскую грамотность; развивать навыки работы в команде.

Предварительная работа: чтение повести «Тимур и его команда».

 

Ход игры.

Учитель: Добрый день ребята! Мы с вами познакомились с творчеством Аркадия Петровича Гайдара. После выхода книги о Тимуре в СССР началось движение юных «тимуровцев», помогающих семьям, в которых родители участники Великой Отечественной войны, старикам. Тимуровское движение предшествовало современным российским волонтёрским организациям.
Учитель: Сегодня я приглашаю вас стать участниками квиза «Делая мир лучше».

В игре будет несколько раундов. Каждый раунд команды получают слово, из которых нужно будет собрать высказывание одного из героев повести.

Начинаем…

Раунд 1. Филфорд.

В этом кроссворде найти слова, связанные с 


Задание командам.DOCX / 161.74 Кб

/data/files/g1706879018.docx (Задание командам.)


Филворд.PNG / 164.35 Кб
Цитата для команд.DOCX / 13.87 Кб

/data/files/h1706879047.docx (Цитата для команд.)повестью «Тимур и его команда».

Найдите эти слова и запишите.

(Гайдар, Квакин, Фигура, Тимур, Ольга, Женя, Симаков, Гейка) https://learningapps.org/display?v=pwo976q3324

t1706878439aa.png

Раунд 2. Блиц-опрос.

Сколько месяцев командир бронедивизиона полковник Александров не был дома (три месяца)

Кем работал на автомобильном заводе Георгий Гараев? (инженером-механиком)

Что в глубине сада развевалось над крышею сарая? (маленький красный флаг)

Какой подарок на день рождения получила Ольга от отца? ( Белый аккордеон)

Сколько порций мороженого съел Коля Колокольчиков и не поделился с сестрой? (четыре порции мороженого)

Как зовут серую козу, которая все время убегала от девочки Нюры? ( Манька).

Что горит и днем, и ночью над воротами Жениного дома? (Красная звезда)

В честь какого события комсомольцы поселка устроили в парке большой карнавал – концерт и гулянье? (Годовщины победы красных под Хасаном)

Раунд 3. Узнай героя по описанию

1. И перед Женей встал высокий темноволосый мальчуган в синей безрукавке, на груди которой была вышита красная звезда. (Тимур)

2. Из-за куста вышел человек в обыкновенном белом костюме. Он наклонил голову и вежливо ей ответил: Я не прячусь. Я сам немного артист. Я не хотел вам мешать. И вот я стоял и слушал. (Георгий Гараев)

3. И было странно, непонятно: играет ли он, шутит ли, этот прямой, коренастый мальчишка в матросской тельняшке, возле которого стоит маленький, уже побледневший трубач? Или, прищурив строгие серые глаза свои, босоногий, широкоплечий, он и на самом деле требует ответа, чувствуя за собою и право и силу? (Гейка)

4. Он снимал кожаные автомобильные краги. Висок его был измазан желтым маслом. У него было влажное, усталое лицо честно выполнившего свое дело рабочего человека. Здороваясь со всеми, он наклонил голову. (Тимур)

5. Пол был залит водой. В бельевом цинковом корыте шипела и лопалась мыльная пена. А прохожие с улицы удивленно поглядывали на босоногую девчонку в красном сарафане, которая, стоя на подоконнике третьего этажа, смело протирала стекла распахнутых окон. (Женя)

Раунд 4. Допиши словечко.

Вставьте пропущенные слова в цитатах героев повести.

1.«Затем садись в поезд и приезжай на дачу».

2. «Я инженер-механик, но в свободное время я играю и пою в нашей заводской опере».

3. «Ну, если бы еще мне было лет сорок или хотя бы тридцать. А то ей тринадцать, мне – восемнадцать, и поэтому она меня совсем не слушается».

4. Плакать Женя и сама умела. Но при виде Ольгиных слез ей всегда хотелось забраться на телеграфный столб, на высокое дерево или на трубу крыши.

5. У тебя же такое лицо, как будто бы я угощаю тебя касторкой. Подай отвертку и возьми клещи.

6. А ты ночью по веревке из окна лазил, – не поворачивая головы, хладнокровно ляпнула Татьянка. – У тебя под подушкой есть фонарь.

7. Это они на вокзал, на погрузку поехали, – важно объяснил Коля Колокольчиков. – Я по их обмундированию вижу: когда они скачут на учение, когда на парад, а когда и еще куда.

8. Возьми пакет, – протягивая ультиматум, сказал Гейка. Сроку на размышление вам двадцать четыре часа дадено. За ответом приду завтра в такое же время.

Раунд 5. Чья эта вещь?

Напишите имя героя, кому принадлежит данная вещь.

 

1

МАТРОССКАЯ

ТЕЛЬНЯШКА

ГЕЙКА

6

ИГРАЛЬНЫЕ

КАРТЫ

ШАЙКА

КВАКИНА

2

РОГАТКА

КВАКИН

7

БУКЕТ ЦВЕТОВ

ОЛЬГА

3

ГАЛСТУК

ПИОНЕРЫ

8

ГОРН

 

КОЛЯ

КОЛОКОЛЬЧИКОВ

4

ГРЕБЕНКА

ЖЕНЯ

9

БИДОН

МОЛОЧНИЦА

5

БЕЛЫЙ

КОСТЮМ

ГЕОРГИЙ ГАРАЕВ

10

КЛЕЕНЧАТАЯ

ТЕТРАДЬ

ТИМУР

Раунд 6. Что лишнее?

1. 2

2. 3

Раунд 7. Собери цитату. Кто ее автор и кому она адресована?

Ты о людях всегда думал, и они тебе отплатят тем же.

Ольга - Тимуру.

Подведение итогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опубликовано в группе «Методическая копилка библиотекаря»


Комментарии (2)

Трефилова Раиса Поликарповна, 06.02.24 в 18:06 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за публикацию, Ольга Игоревна!
Вешнякова Ольга Игоревна, 16.02.24 в 14:37 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за слова благодарности! Приятно осознавать, что разработки востребованы.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.