КВН для учащихся начальных классов "Дорога в космос".
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №1 города Анадыря»
Конспект занятия
«Дорога в космос»
КВН для учащихся начальных классов.
Материал подготовила:
Педагог-библиотекарь
Орлова Елена Владимировна
г. Анадырь, 2025
Дорога в космос
КВН для учащихся начальных классов
Цель: систематизировать и расширить знания обучающихся о космосе и космонавтах.
Задачи:
расширить представления детей о космонавтике
формировать чувства патриотизма и гражданственности
Развить творческие способности учащихся, внимания, память, ловкость, смекалку путём использования игровых элементов.
Организовать соревновательную деятельность между командами, создать активное взаимодействие учащихся в команде, способствовать сплочению коллектива класса.
Оформление:
портреты космонавтов (в центре – портрет Ю.А. Гагарина);
плакаты с изображениями небесных тел;
рисунки детей;
выставка книг.
Ход мероприятия
Звучат песни о космонавтах.
Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в нашем Клубе Весёлых и находчивых. Наша сегодняшняя встреча посвящена одному из самых знаменательных событий ХХ- века – 64-й годовщине полёта в космос Юрия Алексеевича Гагарина. Позвольте представить вам участников нашей игры и членов жюри. (Представление.) По уже сложившейся традиции КВН начинается с приветствия команд. (Конкурс «Приветствие».)
Конкурс «Гимнастика для ума»
Командам предстоит поделиться с присутствующими своими знаниями о космосе и космонавтах. Условия конкурса: отвечает та команда, капитан которой первым поднимет руку. На обдумывание вопроса даётся 30 секунд.
Вопросы командам:
1.Сколько планет насчитывает наша Солнечная система? (Девять.)
2.Какая из планет Солнечной системы является самой яркой на ночном небе? (Венера.)
3.Какую планету Солнечной системы называют красной? (Марс, так как песчано-каменистая поверхность планеты имеет красноватый цвет.)
4.12 апреля 1961 года был совершён первый в мире полёт человека в космос. 5.Космонавтом номер один стал Ю. А. Гагарин. Сколько времени длился его полёт? (1 час 48 минут.)
6.Как называется корабль, на котором Ю. А. Гагарин совершил полёт в космос? («Восток».)
7.Кто был космонавтом номер два? (Г. С. Титов совершил суточный полёт вокруг Земли 6 августа 1961 года.)
8.Кто был Генеральным конструктором первых советских космических кораблей? (С. П. Королёв.)
Ведущий. Я благодарю команды за прекрасные ответы. Пока участники игры отдыхают, а жюри подводит итоги, попрошу зрителей ответить на мои вопросы.
Игра со зрителями
Вопросы зрителям:
1.Какая планета Солнечной системы самая большая? (Юпитер.)
2.Какая планета Солнечной системы самая маленькая? (Плутон.)
3.На чём совершил путешествие на Луну литературный герой Незнайка и Пончик? (На ракете Н. Носов «Незнайка на Луне».)
4.В какой фантастической книге птица-говорун охраняется законом планеты Блук? (К. Булычев «Девочка с Земли».)
5.Как зовут героиню фантастической повести Кира Булычева «Сто лет тому вперёд». (Алиса Селезнёва.)
Ведущий. Я прошу жюри объявить итоги первых двух конкурсов.
Конкурс «Планеты Солнечной системы»
Ведущий (зрителям). Скажите, пожалуйста, какую геометрическую фигуру напоминают планеты Солнечной системы? (Шар.) Правильно, шар. У меня в руках мяч, который тоже имеет форму шара. Я отдаю его капитану команды. Команде предстоит перечислить по порядку все планеты Солнечной системы. Время на обдумывание не даётся. Капитан называет первую планету Солнечной системы и перебрасывает мяч игроку своей команды. Тот должен сразу назвать вторую планету и передать мяч третьему участнику игры и так далее. Сколько правильно перечислите планет- столько получаете и балов. (Команды выступают по очереди.)
Конкурс «Штурманы межзвёздных кораблей»
На стене прикреплены вырезанные из бумаги контуры ракет. На ракете имеются опознавательные знаки – одно из созвездий. От каждой команды в конкурсе участвуют по два человека (можно и по 3-4, но в этом случае потребуется больше ракет с опознавательными знаками). Каждый из участников конкурса получает индивидуальную карточку с курсом полёта: «Земля – Кассиопея», «Земля – созвездие Цефея», «Земля – созвездие Лира», «Земля – созвездие Лебедя». По знаку ведущего штурманы идут к контуру той ракеты, где, по их мнению, имеется заданный им опознавательный знак.
Опознавательные знаки ракет:
- созвездие Кассиопея;
- созвездие Цефея;
- созвездие Лира;
- созвездие Лебедь.
Конкурс капитанов
Два капитана случайно встречаются на одной из планет. Каждый из них думает о другом, будто он – инопланетянин. Задача капитанов: при помощи пантомимы попробовать пообщаться друг с другом. Капитанам даётся тайное задание: один должен рассказать о том, что он прилетел с планеты Земля, другой должен рассказать, как называется ракета, на которой он прилетел. Перед подведением итогов – концертный номер (можно провести со зрителями игру в мяч с перечислением планет Солнечной системы).
Ведущий. Дорогие друзья, наша встреча подошла к концу. Позвольте поблагодарить всех, кто принимал участие в игре, и пожелал вам всего самого наилучшего.
Награждение победителей!