Математический «КВН» для учащихся 1 класса

1
0
Материал опубликован 31 March 2016

Математический КВН в 1 классе

Цели:

    Поддерживать интерес к учебной деятельности;

    Усовершенствование навыков устного счёта;

    Способствовать развитию логического мышления учащихся;

    Воспитывать эрудированных, отзывчивых, дружных членов современного общества.

Оборудование:

    Презентация к занятию;

    Эмблемы для команд;

    Задания.

Ход занятия:

Звучит фонограмма песни "Мы начинаем КВН".

Организационный момент.

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас состоится КВН, посвящённый математике – царице всех наук.

Что такое КВН? Что вы об этой игре знаете? Это клуб веселых и находчивых.

Мы будем состязаться, в умении логически мыслить, применять смекалку и свои знания по математике. Будет много интересных и весёлых заданий. Вы будете решать задачи, примеры, отгадывать загадки, ребусы.

В нашем состязании примут участие 3 команды : «Умники», «Всезнайки», «Мыслители».

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаю вам удачи –

За работу, в добрый час!

К нам в гости на КВН пришел Незнайка. Он получил конверт с заданиями, и совсем не знает как с ними справиться. Он уверен, что наш класс сможет ему помочь! За каждый правильный ответ команда будет получать один жетон. За нарушение правил поведения у команды будет отниматься 1 жетон.

Итак, начнем.

    Конкурс «Разминка»

Первый конкурс называется «Разминка». Каждой команде задаётся вопрос. За каждый правильный ответ – 1 жетон.

1. Сколько ног у осьминога? (восемь)

2. Вставь в пословицу слово: Ум хорошо, а … лучше. (два)

3. Какое число входит в название сказки о Нуф-Нуф, Ниф-Ниф, Наф-Наф?(три)

4. Какая получится цифра, если перевернуть 6?(9)

5. Сколько дней в недели? (7)

6. Слова записываются буквами, а числа? (цифрами)

7. Сколько пальцев на руке? (7)

8. Вставь в пословицу слово: Семь раз отмерь, - …раз отрежь? (один)

9. Сколько месяцев в году?(12)

- Итог конкурса.

2. Конкурс «Повсюду математика!»

И прекрасна, и сильна , Математика – страна.

Здесь везде кипит работа, все подсчитывают что-то.

Сколько нам тетрадок надо?

А детишкам шоколада?

Сколько звёзд на небесах?

И веснушек на щеках?

    На прогулку из яслей

Вышли 10 малышей.

5 из них на травку сели,

Остальные – на качели.

Сколько ребят сели на качели?(5)

    Слон, слониха, 2 слоненка

Шли толпой на водопой,

А навстречу 3 тигренка

С водопоя шли домой.

Сосчитайте поскорей,

Сколько встретилось зверей?(7)

    Дядя ежик в сад зашел,

10 спелых груш нашел.

7 из них он дал ежатам,

Остальные же зайчатам.

Сколько груш дядя ежик дал зайчатам?(3)

    Дама сдавала в багаж

Диван, чемодан, саквояж,

Картину, корзину, картонку

И маленькую собачонку.

    Подарили Пете книжку о ракете.
    Прочитал Петя, подарил Свете.
    Света – Ване, Ваня – Тане,
    Таня – маленькой Марьяне.
    Сколько детей прочитали книгу?

    Только я в кусты зашла,
    Подосиновик нашла,
    Две лисички, боровик.
    И зелёный моховик.
    У кого ответ готов,
    Сколько я нашла грибов?

- Подведение итогов.

3. Конкурс «Капитаны»

За минуту составьте как можно больше примеров на сложение и вычитание с ответом 7 и 8 ( за каждый правильный пример 1 жетон).

- Подведение итогов.

4. Конкурс «Самые смекалистые»

Реши задачу на смекалку.

1. Шел человек в город, а на встречу ему шли 4 его знакомых. Сколько человек шло в город? (Один человек).

2. В комнату вошли 5 человек. В ней стояло 4 стула. Всем ли хватит стульев? (Нет).

3. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди –
Сколько мишек впереди?
(5 мишек).

4. Как вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Еж, барсук, енот, «косой»,
Волк с плутовкою – лисой,
А медведь ни как не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел –
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей,
Подсчитай-ка всех зверей?
(7 зверей).

5. Конкурс «Домики»

Сказочные домики.

А сейчас самое трудное, но очень интересное задание. Нужно с завязанными глазами рисовать то, что я буду называть. Итак, готовы? Тогда слушайте и выполняйте!

Нарисуйте домик. В домике есть дверь, также – труба, из которой идет дым. В доме есть два окна. Около дома есть забор, а возле забора растет цветок. От дома идет тропинка.

6.Конкурс «Чудесный мешочек» Необходимо определить на ощупь геометрическую фигуру.



Подведение итогов игры.

Молодцы, ребята. Вы все были активны, внимательные, умные, смекалистые. Дружно отгадывали загадки, решали примеры, рисовали, молодцы!

А сейчас подведем итог игры. То, что приготовил вам  нас гость, Незнайка, вручит самой активной, умной, внимательной команде.











в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.