Материал на проверке

Конспект профориентационного урока в формате КВН «В мире профессий»

2
0
Материал опубликован 5 March 2015

 

Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов:общий размер: 2,16 Мб)
Автор: Наталья Иващенко

КВН «В мире профессий»

            Выполнила:
учитель биологии
МОУ СОШ с.Покрово-Березовка
Пензенского района
 Пензенской области
Иващенко Н.Н.

Цель:актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о мире профессионального труда.

Задачи:

  • обобщение знаний учащихся о сферах профессиональной деятельности человека;
  • формирование осознанных представлений о мире труда;
  • воспитание уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда.

Оборудование:экран, проектор, презентация Power Point, карточки с заданиями.

Ход игры.

У меня растут года,

Скоро мне 17,

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

Выбирать себе профессию по душе дело непростое, но у вас еще есть немного  времени подумать, чем вы будете заниматься в будущем.

Скажите, а что нужно,  чтобы каждый день с радостью и удовольствием ходить на работу?

Для этого надо найти себе дело по душе, выбрать такую профессию, чтобы она приносила радость.   Сегодня на уроке, вспоминая людей разных профессий, и может быть, вы выберете именно ту, к которой будите стремиться.

Помните, не всегда ваши желания совпадают с вашими возможностями. Разумеется,наибольшего успеха вы добьетесь в своей профессии, если ваши планы на будущее совпадут с вашими способностями. Мастером может стать любой человек, если он угадал себя в своем деле, будь он каменщик, портной или парикмахер. И принесет ему любимая работа радость.

Вам сегодня 15-16 лет. Вы и сегодня уже много чего умеете. Кем бы  вы ни стали в будущем, ваши знания и умения вам пригодятся. А сейчас, я думаю, вы не откажитесь принять участие в некоторых конкурсах.

(Класс делится на 2 команды, выбирается капитан)

1.      Конкурс – “разминка”.

 Напишите, какие профессии вы знаете. На это задание вам отводится 3 минуты. Кто больше напишет.

2.      Конкурс «Анаграммы».

 Тиокредн, нйидреаз, гокэло,  алмяр, дьмлое, птлоикн.

Ответы:

 Кондитер, дизайнер, эколог, маляр, модель, плотник.

3.      Конкурс капитанов.

Капитану первой команды

Капитану второй команды

Из перечисленных слов выбрать те слова, которые обозначают специальности: хирург, токарь, судья, маляр, директор школы, пианист, литературный критик, преподаватель, столяр, монтажник, монтер, летчик-испытатель, химик-лаборант, закройщик, ткач.

Из перечисленных слов нужно выбрать те слова, которые означают профессии: учитель, резчик по дереву, ветеринарный врач, токарь, врач, продавец книг, бульдозерист, председатель колхоза, инженер, художник-конструктор, парикмахер, водитель, швея, кулинар.

Ответы:

1-й капитан. Хирург, маляр, пианист, литературный критик, столяр, летчик-испытатель.

2-й капитан. Учитель, токарь, врач, инженер, парикмахер, водитель, швея, кулинар.

4.      Конкурс знатоков:

 Кто больше вспомнит пословиц, поговорок о труде.

5.      Конкурс математиков:

Отгадать математический ребус: Решить примеры; из полученных ответов–цифр составить пословицу:

74-48=(26), 81-44=(37), 59-18=(41), 14+44=(58).

1 команде:

1- человек

5 – а

2 – от

6 – от

3 – лени

7 – труда

4 – болеет

8 – здоровеет

 

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru

Комментарии

Всем спасибо! Интересно было работать в жюри!

18 May 2016