Конспект профориентационного урока в формате КВН «В мире профессий»
Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов: 2 общий размер: 2,16 Мб)
Автор: Наталья Иващенко
|
КВН «В мире профессий»
Цель:актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о мире профессионального труда.
Задачи:
- обобщение знаний учащихся о сферах профессиональной деятельности человека;
- формирование осознанных представлений о мире труда;
- воспитание уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда.
Оборудование:экран, проектор, презентация Power Point, карточки с заданиями.
Ход игры.
У меня растут года,
Скоро мне 17,
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Выбирать себе профессию по душе дело непростое, но у вас еще есть немного времени подумать, чем вы будете заниматься в будущем.
Скажите, а что нужно, чтобы каждый день с радостью и удовольствием ходить на работу?
Для этого надо найти себе дело по душе, выбрать такую профессию, чтобы она приносила радость. Сегодня на уроке, вспоминая людей разных профессий, и может быть, вы выберете именно ту, к которой будите стремиться.
Помните, не всегда ваши желания совпадают с вашими возможностями. Разумеется,наибольшего успеха вы добьетесь в своей профессии, если ваши планы на будущее совпадут с вашими способностями. Мастером может стать любой человек, если он угадал себя в своем деле, будь он каменщик, портной или парикмахер. И принесет ему любимая работа радость.
Вам сегодня 15-16 лет. Вы и сегодня уже много чего умеете. Кем бы вы ни стали в будущем, ваши знания и умения вам пригодятся. А сейчас, я думаю, вы не откажитесь принять участие в некоторых конкурсах.
(Класс делится на 2 команды, выбирается капитан)
1. Конкурс – “разминка”.
Напишите, какие профессии вы знаете. На это задание вам отводится 3 минуты. Кто больше напишет.
2. Конкурс «Анаграммы».
Тиокредн, нйидреаз, гокэло, алмяр, дьмлое, птлоикн.
Ответы:
Кондитер, дизайнер, эколог, маляр, модель, плотник.
3. Конкурс капитанов.
Капитану первой команды |
Капитану второй команды |
Из перечисленных слов выбрать те слова, которые обозначают специальности: хирург, токарь, судья, маляр, директор школы, пианист, литературный критик, преподаватель, столяр, монтажник, монтер, летчик-испытатель, химик-лаборант, закройщик, ткач. |
Из перечисленных слов нужно выбрать те слова, которые означают профессии: учитель, резчик по дереву, ветеринарный врач, токарь, врач, продавец книг, бульдозерист, председатель колхоза, инженер, художник-конструктор, парикмахер, водитель, швея, кулинар. |
Ответы:
1-й капитан. Хирург, маляр, пианист, литературный критик, столяр, летчик-испытатель.
2-й капитан. Учитель, токарь, врач, инженер, парикмахер, водитель, швея, кулинар.
4. Конкурс знатоков:
Кто больше вспомнит пословиц, поговорок о труде.
5. Конкурс математиков:
Отгадать математический ребус: Решить примеры; из полученных ответов–цифр составить пословицу:
74-48=(26), 81-44=(37), 59-18=(41), 14+44=(58).
1 команде:
1- человек |
5 – а |
2 – от |
6 – от |
3 – лени |
7 – труда |
4 – болеет |
8 – здоровеет |
Полностью урок можно скачать в начале страницы
Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru
Ивлиева Наталия Алексеевна