Конкурс юных чтецов «Отечества достойные сыны»
Конкурс юных чтецов, посвящённый 23 февраля,
«Отечества достойные сыны».
Конкурс рисунков к Дню защитника Отечества
Цель: воспитание чувства патриотизма, гордости за свою Родину, формирование добрых чувств, уважительного отношения к старшему поколению.
Задачи:
- раскрыть творческие возможности воспитанников при помощи стихотворных произведений и рисования;
- подвести детей к пониманию того, что во все времена народ защищал свою Родину, что люди всегда помнят о защитниках Отечества, в честь героев слагают стихи и песни;
- воспитывать у детей любовь и уважение к героям, павшим за Родину.
Этапы | Содержание |
Приветствие | Ведущий: - Дорогие ребята! Сегодня мы собрались все вместе в этом зале на конкурс чтецов, посвящённый 23 февраля. Скажите, пожалуйста, какой праздник мы отмечаем 23 февраля? - Вся Россия в эти дни поздравляет наших пап и дедушек. Все дарим им подарки, читаем в их честь стихи и поем песни. |
Песня об Отечестве | - И сейчас для вас всех исполнит песню Ирина Дитина. |
Знакомство с конкурсантами | Ведущий: Вслушайтесь только в эти гордые слова – «Защитник Отечества»! Защитники нашего Отечества – России – это наши солдаты, офицеры, лётчики и моряки, которые готовы в любую минуту встать на защиту нас с вами. Наши мальчики очень хотят стать похожими на них: сильными, мужественными и благородными. Пока они ещё в детском саду, но пройдут годы, и каждый из них выберет любую военную специальность: станет лётчиком, моряком, пехотинцем, танкистом… Армия научит их быть выносливыми и смелыми. Ведущий: Прежде чем начать наш конкурс давайте познакомимся. Это наши чтецы (объявление чтецов, они приподнимаются под аплодисменты). |
Отгадывание загадок | Ведущий: предлагаю всем присутствующим отгадать очень трудные загадки, нам интересно узнать, много ли вы знаете о военных, военной технике и оружии? 1. Ползет черепаха - стальная рубаха, Не знает ни боли она и ни страха. Враг в овраг, и она, где враг. Что это за черепаха? (Танк). 2. Словно небывалые чудесные цветы, Прилетели зонтики с небесной высоты. (Парашютисты). 3. Железная рыба плывет под водой Врагу, угрожая огнём и бедой, Железная рыба ныряет до дна, Родные моря охраняет она. (Подводная лодка). 4. Летит, а не птица Жужжит, а не жук? (Самолет) 5. Кто, ребята, на границе Нашу землю стережет, Чтоб работать и учиться Мог спокойно наш народ? (пограничник) 6. Двадцать третье февраля – Этот праздник знаем. Подскажите, а кого Всё же поздравляем? Ответ: (Мальчишек и взрослых мужчин) 7. Моряком ты можешь стать, Чтоб границу охранять И служить не на земле, А на военном. (Корабле) 8. Что на плечах у военных? (Погоны) 9. Подрасту, и вслед за братом Тоже буду я солдатом, Буду помогать ему Охранять свою … (Страну) 10. Любой профессии военной Учиться надо непременно, Чтоб быть опорой для страны, Чтоб в мире не было … (Войны) |
Слушание стихотворений | Итак, мы начинаем! Первая выступает… (Слушание стихотворений) Ведущий: молодцы, ребята, вы очень старались. Мы сейчас проведём подсчет результатов и сообщим вам. Просим две минутки тишины. |
Словесные игры (пока жюри заполняет дипломы) | А чтобы участники не скучали, мы подготовили для них вопросы на внимание и сообразительность, отвечать мне только «ДА» или «НЕТ»: - Наша армия сильна? (да) - Защищает мир она? (да) - Мальчишки в армию пойдут? (да) - Девочек с собой возьмут? (нет) - У Буратино длинный нос? (да) - На корабле он был матрос? (нет) - В пруд попал, пошел ко дну? (нет) - Стоит лётчик на границе? (нет) - Он летает выше птицы? (да) - Сегодня праздник отмечаем? (да) - Мам и девчонок поздравляем? (нет) - Мир важней всего на свете? (да) - Знают это даже дети? (да) Ведущий: Вы все большие молодцы, все сплошные мудрецы. А теперь отвечайте хором на мой вопрос: - Танком управляет - (танкист), - Из пушки стреляет - (артиллерист), - За штурвалом самолета сидит – (пилот), - Из пулемета строчит - (пулеметчик), - В разведку ходит - (разведчик), - Границу охраняет - (пограничник), - На подводной лодке несет службу – (подводник), - С парашютом прыгает - (десантник), - На кораблях служат - (моряк). |
Объявление результатов конкурса. Прощальные слова | Вы хотите узнать, кто же победил в конкурсе чтецов? (Да). Тогда давайте пригласим жюри, чтобы узнать результаты. (Слово жюри, вручают грамоты). Всем спасибо, благодарим за участие! |
Сценарий составлен на основе следующего интернет-ресурса:
https://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2018/02/22/konkurs-chtetsov-my-talanty-k-23-fevralya