Конкурс чтецов «Времена года»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОЛЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №70 «РАДУГА» ТЕМА ПРОЕКТА «ВРЕМЕНА ГОДА» АВТОР ПРОЕКТА УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД СКОРЫНИНА ЛАРИСА АЛЕКСАНДРОВНА ВЫСШАЯ К.К.
Цель проекта: Расширить представление детей о временах года. Формировать на основе чтения бережное и созидательное отношение у дошкольников к окружающему миру. Укреплять сотрудничество педагогов и родителей в вопросах развития речи детей в рамках проекта.
Задачи проекта: 1. Учить детей выразительно читать стихи. 2. Совершенствовать правильное произношение звуков, интонацию, дикцию, темп речи, силу голоса и речевого слуха. 3. Расширять кругозор детей по тематике времен года. 4. Воспитывать интерес и любовь к природе. 5. Побуждать детей к творческому исполнению стихов. 6. Воспитывать бережное и трепетное отношение к природе.
Участники проекта: Дети, родители, воспитатели, учитель-логопед По количеству участников: Коллективный Срок реализации проекта: Один год Тип проекта: Творческий
Ожидаемые результаты: Развитие речевой компетенции детей. Расширение знаний детей о временах года. Раскрытие творческого потенциала семьи. Расширение коммуникативной сферы и практического совместного опыта ребёнка и родителей.
Этапы реализации проекта: Подготовительный: - Информирование родителей о проекте «Времена года». - Подготовка материала в центрах активности в ДОУ. - Подготовка необходимого оборудования и материала для продуктивной деятельности. - Подбор информации через интернет, книги, познавательной информации, картинок, пейзажей о временах года, фрагментов музыкальных произведений, стихов. - Подготовка изобразительного материала для выставки «Мое любимое время года». - Сбор информации о временах года для создания картотек «Приметы», «Поговорки и пословицы», «Стихи», «Загадки». - Пополнение центров бросовым материалом для детского творчества.
Основной: - Подбор и заучивание стихов о временах года с детьми и составление рассказов о временах года. - Подготовка продуктов детской деятельности к выставке и оформление выставки «Мое любимое время года». - Создание карточек «Приметы», «пословицы и поговорки», «Стихи», «Загадки» по временам года. - Показ видео ролика о временах года. - Художественно-творческая деятельность. - Знакомство с творческим наследием великих композиторов П.И. Чайковский, А. Вивальди. - Оформление книжки – самоделки с рассказами и рисунками родителей совместно с детьми. - Подготовка презентации выставки «Моё любимое время года» и книжек – самоделок.
Заключительный: - Проведение конкурсов чтецов: «Осень», «Весна-красна», «Праздник лета», «Зима». - Оформление выставки «Мое любимое время года» и альбома «Времена года». - Презентации книжек - самоделок, выставки. - Презентация для детей других групп. - Презентация для родителей, сотрудников детского сада. - Выставка рисунков.
Результаты. 1. Сформированы навыки диалогической и монологической речи. 2. Дети уверенно высказываются, отстаивают свою точку зрения, сравнивают, анализируют, обобщают, устанавливают причинно-следственные связи. 3. Пополнился запас знаний о родном крае, об общечеловеческих ценностях. 4. Повысилась экологическая культура, как детей, так и взрослых. 5. Улучшились отношения детей друг с другом. 6. Установлено деловое взаимодействие с родителями. 7. Весной посадили деревья. 8. Зимой сделали кормушки и скворечники для птиц. 9. Принимали активное участие в конкурсе рисунков и поделок. 10. Составляли рассказы, загадки и небылицы и оформили их в книги. 11. Автоматизированы поставленные звуки.
Проблему дети решили путём совместной деятельности с родителями и педагогами, путём простого наблюдения, элементарного анализа действительности. Ребёнок усваивает всё прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. К проекту прилагается фото отчет.
Изготовление поделок Изготовление кормушек совместно с родителями
Конкурс чтецов «Весна - красна»
Конкурс чтецов «Праздник лета»
Конкурс чтецов «Зима»