Конкурс чтецов «Времена года»

6
0
Материал опубликован 23 March 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Сценарий конкурса чтецов «Весна - красна».

Составила:

Скорынина Л.А., учитель-логопед МАДОУ ПГО

«Центр развития ребенка - Детский сад №70 «Радуга».

 

Задачи конкурса:

Воспитывать у детей гражданственность и патриотизм, ответственность за живущих сейчас, за судьбы страны, уважение к бессмертному воинскому подвигу;

Воспитывать положительное эмоциональное отношение к литературным поэтическим произведениям;

Выявлять и поощрять талантливых детей, предоставлять им возможность для самовыражения;

Обучать выразительному чтению, актёрскому мастерству.

Включаем слайды «Весна – красна».

Весна: Добрый день, ребята! Я очень рада вас видеть! А вы мне рады? (ответы детей)? Весна – это пробуждение природы, это яркое теплое солнце, это весеннее щебетание птиц. Многие поэты и художники восхищаются этим красивым временем года.

Послушайте и вы эти замечательные строки:

Е. Баратынский

Весна, весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он.

Весна, весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!

… Под солнце самое взвился

И в яркой вышине

Незримый жавронок поёт

Заздравный гимн весне.

Сегодня необыкновенный день. Сегодня мы проводим конкурс чтецов «Весеннее настроение! ». Я думаю, проведение этого конкурса станет нашей доброй традицией.

Весна: «А какое время года наступает после зимы? »(Ответ весна)

-А чем же хороша Весна? (ответы детей) .

Игра со словами «Какай месяц не является весенним? »

(февраль, март, декабрь, сентябрь, май, апрель, июнь т. д.) –

Вот я сейчас загадаю вам загадки и узнаю, что вы знаете о Весне.

Загадки:

1. Прилетела пава, села на лаву, распустила перья для всякого веселья. (Весна)

2. Доброе, хорошее, на всех людей глядит, а людям на себя глядеть не велит. (Солнце)

3. Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (Подснежник)

4. В ночь — мороз,

С утра — капель,

Значит, на дворе (Апрель)

5. В голубенькой рубашке бежит по дну овражка. (Ручеек)

6. Что не сеяно родится? (Трава)

7. Красная девица по небу ходит. (Солнце)

8. Сад примерил белый цвет,

Соловей поет сонет,

В зелень наш оделся край

— Нас теплом встречает (Май)

9. На зелёной хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

10. И развеял этот шар. (Одуванчик)

первый весенний цветочек? (Подснежник)

11. Течет, течет - не вытечет, бежит, бежит - не выбежит? (Река)

12. Белые горошки

На зелёной ножке. (Ландыши)

 

Слайд №1

Ведущий

Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие.  Каждый год в майские дни наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших героев.

Сегодня мы проводим конкурс чтецов, посвященный победе советского народа в Великой Отечественной войне.

Слайд №2

Ведущий

Стихотворение Лидии Некрасовой «День Победы».

Был великий День Победы

Много лет тому назад.

День Победы помнят деды,

Знает каждый из внучат.

Чтит великий день Победы

Вся огромная страна,

В день Победы наши деды

Надевают ордена.

Мы про первый день Победы

Любим слушать их рассказ –

Как сражались наши деды

Завесь мир и за всех нас!

Слайд №3

 Ведущий

Началось всё в далеком 1941 году. На улицах городов собралось много людей оттого, что изо всех уголков доносилось … (звучит речь Левитана)

Слайд №4

Ведущий

Стихотворение «22 июня 1941 года» Степана Щипачёва

Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблекли.

Зарю, что шла по тропам и кустам

Обшарили немецкие бинокли.

Цветок, в росинках весь, к цветку приник,

И пограничник протянул к ним руки.

А немцы, кончив кофе пить в тот миг,

Влезали в танки, закрывали люки.

Такою всё дышало тишиной,

Что вся земля ещё спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось.

Я о другом не пел бы ни о чём,

А славил бы всю жизнь свою дорогу,

Когда б армейским скромным трубачом,

Я эти пять минут трубил тревогу.

Слайд №5

Дети

Стихотворение Ольги Климчук «Пусть люди этот день не позабудут»

Четыре года страшных испытаний...
Потери, жертвы, искалеченные судьбы...
Война... и тысячи людских страданий!..
ИМЁН ГЕРОЕВ – НИКОГДА НЕ ПОЗАБУДЕМ!!!
Пусть мирных дней отсчёт ведёт Отчизна!
Людьми пусть правят только МИР и ДОБРОТА!
Пусть будет ДЕНЬ ПОБЕДЫ над фашизмом –
ПОБЕДОЙ МИРА на Планете НАВСЕГДА!..

Слайд №6

Ведущий

Весь народ от мало до велика, поднялся на защиту своей Родины. По всей стране передавался из уст в уста призыв - «Родина- мать зовет» На фронт уходили и старые, и молодые. Наши солдаты шли защищать Родину, тогда еще не зная о том, что война не скоро закончится.

 

Ведущий

Без малого 4 года гремела грозная война. Она нанесла тяжелые раны нашей стране. Фашисты разрушили и сожгли сотни тысяч городов, деревень и поселков. Трудно найти в нашей стране семью, которая не потеряла бы отца или мать, сына или дочь, сестру или брата. Об этом должны помнить, вы маленькие граждане нашей страны.

Слайд №7

Дети

Стихотворение   «Старый альбом»

Когда в гостях бываю

У бабушки своей,

Альбом её листаю

Давно ушедших дней.

В нём с пожелтевших фото

На мир светло глядят

Девчушка-первоклашка

И доблестный солдат.

Та девочка – бабуля

Солдат тот – мой прадед.

Совместных фотографий

В альбоме больше нет….

На фронт ушёл мой прадед.

Геройски воевал.

Весною, в сорок пятом,

Он смертью храбрых пал…..

Сегодня, в День Победы,

С бабулею вдвоём,

На встречу ветеранов

С цветами мы пойдём.

 

Дети

Стихотворение   Елены Благининой «Шинель»

- Почему ты шинель бережёшь? –

Я у папы спросила.

- Почему не порвёшь, не сожжёшь? –

Я у папы спросила.

Ведь она и грязна, и стара,

Приглядись-ка получше,

На спине вон, какая дыра,

Приглядись-ка получше,

- Потому я её берегу, -

Отвечает мне папа.

- Потому не порву, не сожгу, -

Отвечает мне папа.

- Потому мне она догога,

Что вот в зтой шинели

Мы ходили, дружок, не врага

И его одолели!

Слайд №8

Ведущий

Каждый день Великой Отечественной на фронте и в тылу был подвигом, проявлением беспредельного мужества и стойкости людей, верности Родине.

Ведущий9 мая 1945 года - в Берлине был подписан документ о победе советского народа над фашистской Германией. Великая Отечественная война, которую советский народ вел против немецких захватчиков, завершилась Великой Победой. Наш народ совершил беспримерный подвиг - выстоял и победил в жесткой, кровопролитной битве.День Победы – светлый весенний праздник, праздник боевой славы народа – героя, народа- победителя.

Слайд № 9

Дети

Стихотворение     «Победой кончилась война»

Победой кончилась война.
Те годы позади.
Горят медали, ордена
У многих на груди.
Кто носит орден боевой
За подвиги в бою,
А кто за подвиг трудовой
В своем родном краю.

Слайд №10

Дети

Стихотворение     Алексея Усачёва «Что такое День Победы»

Что такое день Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты, марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо.

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы.

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи венсны….

Что такое День Победы?

Это значит – нет войны.

Слайд № 11

Дети

Стихотворение   «Победа! Победа! Великое слово»

Победа! Победа! Великое слово,

В нём слава Отчизны и слава бойца,

Оно трепетать заставляет любого,

Оно, как огонь, зажигает сердца,

Рассеялись черные тучи,

Над Родиной солнце встаёт.

И голос народа могучий

Победную песню поёт.

Победа! Победа! И залпы гремят над Москвою,

И радости светлой настала пора,

Да здравствует русский прославленный воин!

Народу великому грянем «Ура»!

Слайд №12

Дети

Стихотворение   Надежды Найдёновой «Пусть будет мир!»

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулемёты не строчат,

Чтоб жили люди, города….

Мир нужен на земле всегда!

Ведущий

Великий праздник победы вошёл во многие тома истории, навечно застыл в камне и бронзе памятников, мемориалов славы.

Слайд № 13

Дети

Стихотворение   Михаила Исаковского «Куда б ни ехал ты, ни шёл»

Куда б ни шёл, ни ехал ты,
Но здесь остановись,
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.
Кто б ни был ты — рыбак, шахтёр,
Учёный иль пастух, —
Навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг.
И для тебя, и для меня
Он сделал все, что мог:
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберёг.

Слайд № 14

Дети

Стихотворение   «Вечный огонь»

Над могилой, в тихом праке

Расцвели тюльпаны ярко.

Вечно тут огонь горит,

Тут солдат советский спит.

Мы склонились низко-низко

У подножья обелиска,

Наш венок расцвёл на нём

Жарким пламенным огнём.

Мир солдаты защищали,

Жизнь за нас они отдали.

Сохраним в сердцах своих

Память светлую о них!

Как продолжение жизни солдат

Под звёздами мирной державы

Цветы на ратных могилах горят

Венками немеркнущей славы!

Слайд № 15

Дети

Стихотворение   Ольги Высотской «Салют»

Скорей, скорей одеться!

Скорей позвать ребят!

В честь праздника Победы

Орудия палят.

Вокруг всё было тихо,

И вдруг – салют! Салют!

Ракеты в небе вспыхнули

И там, и тут!

Над площадью,

Над крышами

Над праздничной Москвой

Взвивается всё выше

Огней фонтан живой!

На улицу, на улицу!

Все радостно бегут,

Кричат «У-р-ра-а!»,

Любуются на праздничный салют!

Слайд № 16

Ведущий

Надеюсь, что стихи русских поэтов, прозвучавшие сегодня в исполнении ваших товарищей и друзей, оставили в вашей душе светлые и радостные чувства.

 

А сейчас настало время жюри подвести итоги нашего конкурса чтецов посвящённого Дню Победы.

 

 


  

Сценарий развлечения «Праздник лета» для детей старшего дошкольного возраста (с конкурсом чтецов)

Составила:

Скорынина Л.А., учитель-логопед МАДОУ ПГО

«Центр развития ребенка - Детский сад №70 «Радуга».

 

Действующие лица: ведущий,  Шапокляк, дети-чтецы.

(Дети под музыку заходят в зал и садятся на стульчики. Зал украшен радугой из шаров.)

Ведущий:- Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света.

Вы пришли все в гости к нам.

Рады мы всегда гостям.

Прилетят на праздник птицы

Дятлы, ласточки, синицы.

Будут щелкать и свистеть,

Вместе с нами песни петь

Зажужжат вокруг стрекозы,

Улыбнутся маки, розы.

И оденется тюльпан

В самый яркий сарафан.

Мы встречаем праздник лета

Праздник солнца, праздник света.

Солнце, солнце, ярче грей,

Будет праздник веселей.

 –Сегодня на наш праздник пришли ребята  детского сада.  На нашем празднике лета,   мы вместе будем играть,  веселиться,  слушать и рассказывать стихи о лете.

Ведущий: Лето — это

Праздник, полный света.

Вся земля теплом согрета,

Всё в цветной наряд одето.

Это радуги с дождями,

Это ягоды с грибами,

Это песни до рассвета

И веселье у костра.

Что такое лето?

Это в жизни лучшая пора!

Ведущий: Ребята, а какие приметы лета вы знаете? (Дети отвечают.)

Я предлагаю послушать ребят   детского сада. Они расскажут нам стихи о лете.

Дети рассказывают стихи о лете.

Танец с лентами. (Песня «Лето»).

Появляется Шапокляк.

 Шапокляк: - Всем привет! Девочки-вертелочки, мальчишки-кочерыжки! Вы меня узнали, кто я?

Дети:- Шапокляк!

Шапокляк: -Я тут на автобус не успела. Вижу садик какой-то, слышу - песенки поют. Дай, думаю, зайду, погляжу, что дети делают. А что у вас здесь?

Дети: - Праздник лета.

Шапокляк: - Да! Я тоже очень люблю праздники. А что на них делают?

(Дети отвечают.)

Шапокляк: - Стихи рассказывают? Играют? Как я играть люблю! Я такие игры замечательные знаю! Например: намазать скамейку клеем, а когда кто-нибудь на неё сядет – вот веселье-то! Хорошая игра?

Дети: - Нет!

Шапокляк: - Тогда другая: идет человек по улице, а я на него сверху ведро воды выливаю. Здорово?

Дети: -Нет (Дети рассказывают.)

 Шапокляк: Я тоже с вами хочу поиграть.

Игра с мячом.

- А теперь я вам загадки загадаю:

Нет у солнца и дождя

Ни единого гвоздя,

А построили в два счета

Поднебесные ворота.

(Радуга)

Шапокляк:- А я тоже хочу с вами поиграть, только у меня «коварные» стишки собственного сочинения!

Ш :-Оля летом загорела, шоколадным стало (тело) .

Ш:-В холодильнике у вас летом стынет хлебный (квас) .

Ш:- Чтоб «дышали» летом ножки, обувайте (босоножки) .

Ш:- Летом всех зовут вас корты – надевайте быстро (шорты) .

Ш:- В праздник весёлый у всей детворы рвутся на ниточках в небо (шары) .

Ш:- Нравится летом всей детворе вместе играть допоздна во (дворе) .

Ш:- Дети купаются в реке, загорают на (песке) .

Ш:- Солнцем жарким всё согрето, любят дети очень (лето) .

Ш:- Плавать в речке можно Юле в жарком месяце (июле) .

Ш:- Мне в лукошко загляни-ка: там лесная (земляника) .

Игра «Жуки-бабочки»

Шапокляк прощается с детьми, уходит

Ведущий:  Наши дети из детского сада  тоже подготовили стихи. Вы хотите их послушать?

 

Ведущий:- Рассказали мы про лето,

Оно зеленью одето.

Снова лето к нам пришло,

Это очень хорошо!

-Улыбайтесь чаще, дарите друг другу улыбки, дружите, и тогда любые преграды мы преодолеем!

Награждение участников.

Дискотека.

 

Тема: «Золотые краски осени»

 

Составила:

Скорынина Л.А., учитель-логопед МАДОУ ПГО

«Центр развития ребенка - Детский сад №70 «Радуга».

 

Программное содержание:

Обогащать представления дошкольников о художественном образе осени с помощью поэзии, музыки, танца.

Вызвать у  дошкольников эмоциональный отклик на переданное поэтом настроение: радость, удивление, эстетическое удовольствие, чувство сопричастности и гордости за красоту окружающей нас родной природы.

Развивать образное мышление детей, творческое воображение, эмоциональную отзывчивость на созданный поэтами литературный образ Осени-художницы.

Воспитывать любовь к родной природе, к прекрасному, бережное и внимательное к ней отношение.

Предварительная работа: Беседа с детьми об осени, разучивание стихотворений, пение песен, загадывание загадок об овощах и фруктах. Наблюдение за осенними явлениями и предметами. Рассматривание иллюстраций и художественных репродукций об осени. Проведение праздника урожая, осенних утренников.

 

Ход занятия:

 

  Осень: Как красиво в нашем зале!

В гости я ребят позвала.

Здравствуйте, дети!

Тани да Пети!

Здравствуйте, дети, -

Все, все на свете!

Сегодня у нас необычный торжественный день, так как мы собрались в этом зале для проведения конкурса чтецов «Золотые краски осени».

               На нашем празднике присутствуют и зрители – ваши мамы, бабушки, воспитатели, те, кто готовил вас к этому конкурсу. У них тоже серьёзная задача – внимательно слушать участников и самое главное, поддерживать вас громкими аплодисментами. (Включить презентацию). Музыку).

Дети

Лес, точно терем расписной,                     

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

 

Берёзы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, ёлочки темнеют,

А между клёнами синеют

 

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца…

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца.

 

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Стоит над солнечной поляной,

Завороженный тишиной.

 

Ведущий: Мои маленькие друзья, вы догадались, о каком времени года так красиво и проникновенно сказал поэт Иван Бунин? Конечно, об осени. Во все времена года наша природа прекрасна. Но осень дарит нам необыкновенную красоту. Осенью природа, словно отдавая нам жар своего сердца, вспыхивает в последний раз, чтобы потом заснуть до весны глубоким сном.

Мы с вами наблюдаем за осенью уже давно, любуемся её красотой, вдыхали особенные осенние ароматы, пели песни, рассматривали картины, сами рисовали её. Мы славили осень на празднике урожая, который проходил у нас в сентябре, на осенних утренниках. И сегодня устроим праздник радости и светлой грусти и расскажем, как удивительно точно и красиво об этой поре пишут поэты в своих стихотворениях.

Лисьим огненным хвостом

Расписалась осень в том,

Что пришла её пора,

Гонит лето со двора.

Ребята, а по каким приметам мы можем узнать, что уже настала осень? (ответы детей) Правильно, молодцы! Обо всех этих приметах нам сейчас и расскажет Оля. Она прочитает стихотворение, которое так и называется «ПРИМЕТЫ ОСЕНИ».

Л.А.Вы помните, сколько месяцев длится осень? Правильно, три, и у каждого есть своё имя и свои приметы. Назовите первый осенний месяц. Сентябрь – начало осени и зовут его «запевалой». Желтеют и высыхают травы в лугах, полях и лесах, желтеет и листва. Листья на деревьях желтеют сначала на вершинах, где воздух холоднее, а потом и на нижних ветках. Первыми становятся золотыми листья берёз, клёнов и лип. Послушайте, как об этом расскажет Дети, прочитав стихотворение «В ЗОЛОТУЮ ПОРУ ОСЕНИ…».

Ведущий: А ещё в народе, в сентябре, осень называют ЗАГОТОВИТЕЛЬНИЦЕЙ. Как вы думаете, почему? С полей и огородов убирают урожай овощей. И сейчас расскажем мы, ребятки, что же выросло на грядках, отгадаем все загадки.

Ведущий: с «Волшебным мешочком» (Маски)

·        Растёт она в земле,

Известна в целом мире.

Частенько на столе

Красуется в мундире. (Картошка)

·        Режем ножиком на части,

Главный он в томатной пасте,

Нам известен с давних пор

Ярко-красный… (Помидор)

·        Жёлтый, а внутри он бел.

Даст пучок зелёных стрел,

Лишь порежь его, тотчас

Слёзы выступят из глаз (Лук)

·        Мы возьмём её вилочки –

Щи варить и квасить в бочке.

Сколько вкуса, сколько хруста –

Превосходная… (Капуста)

·        Сочен и продолговат,

С хвостиком зелёным.

Похрустеть им каждый рад

Свежим и солёным (Огурец)

Ведущий: В садах с веток срывают румяные спелые яблоки. Я вас тоже приглашаю отправиться во фруктовый сад.

Ритмическая гимнастика «Сбор яблок»

Мы идём во фруктовый сад (ходьба на месте)

Вдыхаем яблок аромат (дыхательные упражнения)

Вот так яблоко (руки вверх)

Оно (руки в стороны)

Соку спелого полно (руки на пояс)

Руки протяните (руки вверх)

Яблоко сорвите (встать на носочки)

Стал ветер веточку качать

Трудно яблоко сорвать (качаем вверху руками)

Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву (хлопок ладоши над головой)

Много  яблок нарвали? В народе говорят: «Красна весна цветами, а осень плодами».

И ещё одно стихотворение о том, что говорят нам улетающие на юг птицы, нам прочитает Миша «МЫ ЛЕТИМ НА ТЁПЛЫЙ ЮГ».

 

Ведущий: Богатая, добрая и к людям, и к животным осень. О ней ещё говорят – ТАРОВАТАЯ. Что значит щедрая. Необычный подарок осени – это грибы. В сентябре грибники берут корзинки и отправляются в лес собирать грибы, которые прячутся в сухой траве.  «Грибок в кузовок – зимой будет пирожок».  О том, какая щедрая осень, нам сейчас расскажет Иван.

Ведущий: Ну что ж, давайте славить осень игрой.

 Игры с грибочками.

Ведущий: Прошёл сентябрь и на смену ему приходит какой месяц? Октябрь – середина осени. Деревья и кусты оделись в яркий наряд – золотой, оранжевый, бордовый, красный. Как можно назвать такую осень? (золотая, красивая, радостная, пурпурная).

Ведущий: В старину октябрь называли «листопадом». Как вы думаете, почему? Правильно, потому что с деревьев опадают увядшие, пожелтевшие листья и, если они, осыпаясь, лягут изнанкою – то это к тёплой зиме, а если лицевой стороной вверх – то к холодной зиме.

Стихотворение «ОСЕНЬ В ЛЕСУ»

Вы хотите насобирать осенних листьев? Тогда принимайтесь за работу.

 

           Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

1-2-3-4-5- будем листья собирать:

Листья берёзы, листья рябины,

Листья тополя, листья осины,

Листья дуба мы собираем,

Осенний красивый букет подбираем!

(поочередное загибание пальцев правой и левой руки).

Собранные листья мы понесём домой, чтобы не кончался осенний праздник. Об этом послушайте стихотворение, которое прочитает Саша.

Листьев целые охапки

На дорожках, на траве.

Соберём букет осенний

На забаву детворе.

И сейчас осенний вальс

Закружит в добром танце нас.

 

ТАНЕЦ С ЛИСТОЧКАМИ

Ведущий: И вот на смену октябрю приходит какой месяц? Ноябрь – конец осени. Его назвали «грудень» из-за замерзших к этому времени дорожных качек. Нарекли его и «чернотропом» из-за того, что пышный, пёстрый ковёр листьев потемнел и поблек. Чёрными стали тропинки в опустевшем лесу. Зовут ноябрь и «предзимником».  Холодно, дождливо, грязно.

Ведущий: Когда родимый край покинут гуси,

Застынет лес у холода в плену,

Ноябрь ударит в ледяные гусли.

Встречая Государыню-зиму!

Играет последний осенний месяц на ледяных гуслях, открывает ворота матушке-зиме. Деревья стоят голые, обмануло их золото, - не спасло от ноябрьского холода. В этом году … о раннем снеге….

Стихотворение «ОСЕНЬ В ЛЕСУ» - читает Аня

А что делают в ноябре люди? Осенние работы закончились и собираются они на посиделки – поют песни, пьют чай, шьют, вышивают, прядут. В исполнении Даши вы услышите стихотворение «ОСЕНЬ», которое написала Ольга Белявская.

Вот какая разная может быть осень. А сейчас мы сделаем осенние духи. Посмотрите, какой у меня есть флакон. Пока в нём ничего нет, но я  предлагаю вам наполнить его осенними ароматами. Вот на столе лежат предметы, которые хранят в себе запахи осени. Возьмите тот, который вам больше всего нравится, и опустите в этот флакон.

Осень пахнет листом капустным…

Осень пахнет дымочком вкусным,

И пахнет грибочком белым,

И яблоком пахнет спелым…

Листьями пахнет и хлебом.

И первым нежданным снегом,

И ветром сырым, леденящим,

И пахнет дождём вчерашним…

У нас получились осенние духи. Давайте придумаем им название. Какой аромат! Здесь смешались и терпкий запах коры деревьев, и душистый запах осенней травы, листьев, и горьковатый запах дыма, и удивительный запах грибов. Мы будем вспоминать об осени целый год!

Слово для подведения итогов предоставляется жюри.

Ведущий:

Конкурс был у нас хороший

Дружно хлопайте в ладоши!

До свиданья, детвора!

Ждут вас новые дела! (Конкурс чтецов "Времена года")

Презентация к уроку

 

«Ах ты, Зимушка – Зима».

Составила:

Скорынина Л.А., учитель-логопед МАДОУ ПГО

«Центр развития ребенка - Детский сад №70 «Радуга».

 

Задачи:
- Привлечь внимание родителей к проблеме декламирования стихов, как к одному из условий совершенствования речевой деятельности;
- Формировать способности детей к выразительному чтению наизусть, развитию поэтического слуха, умение понимать музыкальность поэтической речи; Чувствовать и отображать поэтические образы;
- Воспитывать эстетический вкус; к поэтическому жанру художественной литературы.
Оборудование: музыкальный центр, мильтипроектор, презентация, лыжи для Снеговика, Сани с бубенцами, поощрительные призы и грамоты.

 

Ход мероприятия:

Под музыку дети заходят в зал и рассаживаются на стульчики. 
Ведущий: Здравствуйте ребята.). Замерзли? Давайте погреемся.
Ведущий проводит игру "Как живешь"
- Как живешь?
- Вот так! (большие пальцы вперед)
- Как плывешь?
- Вот так! (имитация плавания)
- Как бежишь?
- Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)
- Вдаль глядишь?
- Вот так! («бинокль»)
- Ждешь обед?
- Вот так! (Подпереть щеку кулачком)
- Машешь вслед?
- Вот так! (помахать кистью руки)
- Утром спишь?
- Вот так! (обе руки под щеку)
- А шалишь?
- Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)
Ведущий: Молодцы! Какое сейчас время года? (Зима ). Что вы знаете о зиме? …..

Звук вьюги. Ой, что-то холодом повеяло, слышите шаги, кажется к нам кто-то спешит в гости!
Стук в дверь, в зал на лыжах заходит Снеговик (ребенок).
Снеговик: Я веселый снеговик,
Быстроногий почтовик.
Шел я в холод и мороз,
И письмо я вам принес.
От самой королевы зимы!

Ведущий: читает письмо.
Я морозная зима,
Много снега принесла.
Тот, кто зиму встретит,
И стихи о ней прочтет,
То того сегодня дети,
Зимний приз конечно ждет!
Снеговик: Да, ребята, трудная у нас с вами задача. Надо сегодня очень красиво рассказать зимние стихотворения, чтобы угодить Зимушке-зиме. Ну, пожалуй, начнем.
Стихотворение "Пришла зима" И. Черницкая
Стихотворение "Зимушка -зима" Татьяна Бокова
Стихотворение "Трое" А. Босев
Стихотворение "Волшебник" К. Билич 

Слышится звон бубенцов, в зал влетает Зима!( Яна ) Обходить детей, приглядываясь.
Зима: Здравствуйте, здравствуйте, а вот и я, белоснежная Зима!
А на улице мороз, отморозить можно нос!
Ведущий: А мы не боимся, А мы дружно веселимся!
Снеговик: Зимушка красавица, ты с дороги отдохни и послушай какие красивые стихотворения дети знают о тебе.
Стихотворение "Снежинки" И. Бурсов
Стихотворение "Мы снежиночки"
Стихотворение "На улице мороз" В. Орлов
Стихотворение "Гололедица" Валентин Берестов
Стихотворение " Пусть снег потеплеет" И. Мельничук

Стихотворение "Снегопад" Валентин Берестов
Стихотворение "Ой, ты, зимушка-зима"


Зима: Снеговик, Снеговик,
Что-то бледный ты на вид!
Ты не заболел?
Снеговик: Не-е-т! Просто очень жарко мне,
Не растаять бы в тепле!!! Ох!
Зима: Это дело не беда,
Мы поможем вам всегда!
Сейчас снежинки прилетят,
И вмиг тебя охладят!

 Игра «Снежки» (приготовить снежки)
Зима: Ну что, Снеговик, легче тебе стало?
Снеговик: Да, мне уже не так жарко. Вот бы еще стихотворения про зиму послушать, и совсем бы полегчало!

Стихотворение "Зимушка - зима" А. Прокофьев
Стихотворение "Снеговик" В. Егоров
Стихотворение "Снежинки" М. Родина

Снеговик: Я веселый Снеговик,
И скучать я не привык!
Громко музыка играет,
Всех на танец приглашает!

Танец "Саночки" А Филиппенко

 Ведущий:  Ну, Зимушка, довольна ли ты стихотворениями, что прочитали дети о тебе?
Зима: Конечно. Спасибо вам ребята, вы все молодцы. Но что-то глазки у ребят блестят, наверное они что-то хотят?
Ведущий: Зимних гостинцев они ждут!

Обмен подарками.

Зима и Снеговик угощают всех детей, а выступающим детям дарят еще и грамоты участника, с напутствующими словами.

 

 

Предварительный просмотр презентации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОЛЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №70 «РАДУГА» ТЕМА ПРОЕКТА «ВРЕМЕНА ГОДА» АВТОР ПРОЕКТА УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД СКОРЫНИНА ЛАРИСА АЛЕКСАНДРОВНА ВЫСШАЯ К.К.

Цель проекта: Расширить представление детей о временах года. Формировать на основе чтения бережное и созидательное отношение  у дошкольников к окружающему миру.  Укреплять сотрудничество педагогов и родителей в вопросах развития речи детей в рамках проекта.

Задачи проекта: 1. Учить детей выразительно читать стихи. 2. Совершенствовать правильное произношение звуков, интонацию, дикцию, темп речи, силу голоса и речевого слуха. 3. Расширять кругозор детей по тематике времен года. 4. Воспитывать интерес и любовь к природе. 5. Побуждать детей к творческому исполнению стихов. 6. Воспитывать бережное и трепетное отношение к природе.

Участники проекта: Дети, родители, воспитатели, учитель-логопед По количеству участников: Коллективный Срок реализации проекта: Один год Тип проекта: Творческий

Ожидаемые результаты: Развитие речевой компетенции детей. Расширение знаний детей о временах года. Раскрытие творческого потенциала семьи. Расширение коммуникативной сферы и практического совместного опыта ребёнка и родителей.

Этапы реализации проекта: Подготовительный: - Информирование родителей о проекте «Времена года». - Подготовка материала в центрах активности в ДОУ. - Подготовка необходимого оборудования и материала для продуктивной деятельности. - Подбор информации через интернет, книги, познавательной информации, картинок, пейзажей о временах года, фрагментов музыкальных произведений, стихов. - Подготовка изобразительного материала для выставки «Мое любимое время года». - Сбор информации о временах года для создания картотек «Приметы», «Поговорки и пословицы», «Стихи», «Загадки». - Пополнение центров бросовым материалом для детского творчества.

Основной: - Подбор и заучивание стихов о временах года с детьми и составление рассказов о временах года. - Подготовка продуктов детской деятельности к выставке и оформление выставки «Мое любимое время года». - Создание карточек «Приметы», «пословицы и поговорки», «Стихи», «Загадки» по временам года. - Показ видео ролика о временах года. - Художественно-творческая деятельность. - Знакомство с творческим наследием великих композиторов П.И. Чайковский, А. Вивальди. - Оформление книжки – самоделки с рассказами и рисунками родителей совместно с детьми. - Подготовка презентации выставки «Моё любимое время года» и книжек – самоделок.

Заключительный: - Проведение конкурсов чтецов: «Осень», «Весна-красна», «Праздник лета», «Зима». - Оформление выставки «Мое любимое время года» и альбома «Времена года». - Презентации книжек - самоделок, выставки. - Презентация для детей других групп. - Презентация для родителей, сотрудников детского сада. - Выставка рисунков.

Результаты. 1. Сформированы навыки диалогической и монологической речи. 2. Дети уверенно высказываются, отстаивают свою точку зрения, сравнивают, анализируют,  обобщают, устанавливают причинно-следственные связи. 3. Пополнился запас знаний о родном крае, об общечеловеческих ценностях. 4. Повысилась экологическая культура, как детей, так и взрослых. 5. Улучшились отношения детей друг с другом. 6. Установлено деловое взаимодействие с родителями. 7. Весной посадили деревья. 8. Зимой сделали кормушки и скворечники для птиц. 9. Принимали активное участие в конкурсе рисунков и поделок. 10. Составляли рассказы, загадки и небылицы и оформили их в книги.  11. Автоматизированы поставленные звуки.

Проблему дети решили путём совместной деятельности с родителями и педагогами, путём простого наблюдения, элементарного анализа действительности. Ребёнок усваивает всё прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. К проекту прилагается фото отчет.

Изготовление поделок Изготовление кормушек совместно с родителями

Конкурс чтецов «Весна - красна»

Конкурс чтецов «Праздник лета»

Конкурс чтецов «Зима»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.