Материал на проверке

Лабораторная работа по химии «Признаки химических реакций»

1
1
Участник педагогического конкурса ‒ Конкурс на лучший урок-лабораторную работу по химии
Материал опубликован 28 September 2015
  1. Вступительное слово учителя о значении данной лабораторной работы в процессе изучения химических реакций, знакомит с правилами техники безопасности обучающихся на данной лабораторной работе;

  2. Проведение лабораторной работы и ее оформление в тетрадь:

  • Записывают тему лабораторной работы;

  • Формулируют совместно (учитель и обучающиеся) цель работы: провести предложенные реакции и отметить их признаки;

  • Ведут запись ход работы в виде таблицы:

     

Содержание опыта

УХР (уравнения химических реакций)

Наблюдение

Выводы

1.К 1-2 кусочкам карбоната кальция (мела) добавьте соляной кислоты. Зажгите лучинку и внесите в пробирку. Что наблюдаете?

 

 

 

Напишите УХР взаимодействия карбоната кальция с хлороводородной кислотой, зная, что образуются хлорид кальция, вода, оксид углерода (+4).

Напишите наблюдения: после проведения реакции и после поднесения горящей лучинки.

Напишите выводы: о том, что (какое вещество) по УХР привело к таким наблюдениям?; как Вы думаете: какое вещество подействовало на горящую лучинку?

2.К нескольким каплям раствора сульфата меди (+1) добавьте по каплям раствор гидроксида натрия.

 

 

 

Напишите УХР,  зная, что продуктами являются гидроксид меди (+2) и сульфат натрия.

Напишите наблюдения.

Напишите вывод: какое вещество «виновно» в таких наблюдениях.

3.В раствор мыла внесите несколько капель фенолфталеина.

 

 

 

Напишите наблюдения по данной реакции (признак данной реакции).

4.К оксиду кальция добавьте воды.

 

 

 

Напишите УХР, зная, что образуется гидроксид кальция.

Для написания наблюдений поднесите ко дну пробирки ладонь, свои ощущения напишите в наблюдения.

По результатам работы записываем общий вывод (глядя на цель работы

Комментарии

1. Как из сульфата меди (+1) получить гидроксид меди (+2) реакцией обмена? Что означает +1 и +2? 2. Что является качественным реактивом на углекислый газ?

25 November 2015

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "ЗИНОВИЙ СИНИЧНИК"

13 November 2018

Здравствуйте! Чтобы принять участие в конкурсе, вам необходимо зарегистрироваться на конкурс и разместить публикацию на сайте. Подробная инструкция по тому, как это можно сделать, находится здесь: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/faq.html (п.5 «ПУБЛИКАЦИИ», п.2 «Как разместить публикацию или урок»)

14 November 2018

ДЕВОЧКИ---ВЫ МОЛОДЦЫ!!! С ПОБЕДОЙ!!!!!!!!!!!!!!!!

22 February 2019

Уважаемые участники! Поздравляем победителей и участников с завершением конкурса! Благодарим команду жюри за проделанную работу. ПРИЗЫ ПОЛУЧАЮТ: Рыжова Надежда Ивановна – Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Люблю березку русскую» Пинчук Лилия Валентиновна – Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Во поле береза стояла» В личных кабинетах участников автоматически сформированы наградные документы, которые можно скачать бесплатно. Внимание! Администрация сайта свяжется с призерами в ближайшее время. С уважением, администрация.

22 February 2019