12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Розанова40
Россия, Тверская обл., п. Максатиха
  1. Вступительное слово учителя о значении данной лабораторной работы в процессе изучения химических реакций, знакомит с правилами техники безопасности обучающихся на данной лабораторной работе;

  2. Проведение лабораторной работы и ее оформление в тетрадь:

  • Записывают тему лабораторной работы;

  • Формулируют совместно (учитель и обучающиеся) цель работы: провести предложенные реакции и отметить их признаки;

  • Ведут запись ход работы в виде таблицы:

     

Содержание опыта

УХР (уравнения химических реакций)

Наблюдение

Выводы

1.К 1-2 кусочкам карбоната кальция (мела) добавьте соляной кислоты. Зажгите лучинку и внесите в пробирку. Что наблюдаете?

 

 

 

Напишите УХР взаимодействия карбоната кальция с хлороводородной кислотой, зная, что образуются хлорид кальция, вода, оксид углерода (+4).

Напишите наблюдения: после проведения реакции и после поднесения горящей лучинки.

Напишите выводы: о том, что (какое вещество) по УХР привело к таким наблюдениям?; как Вы думаете: какое вещество подействовало на горящую лучинку?

2.К нескольким каплям раствора сульфата меди (+1) добавьте по каплям раствор гидроксида натрия.

 

 

 

Напишите УХР,  зная, что продуктами являются гидроксид меди (+2) и сульфат натрия.

Напишите наблюдения.

Напишите вывод: какое вещество «виновно» в таких наблюдениях.

3.В раствор мыла внесите несколько капель фенолфталеина.

 

 

 

Напишите наблюдения по данной реакции (признак данной реакции).

4.К оксиду кальция добавьте воды.

 

 

 

Напишите УХР, зная, что образуется гидроксид кальция.

Для написания наблюдений поднесите ко дну пробирки ладонь, свои ощущения напишите в наблюдения.

По результатам работы записываем общий вывод (глядя на цель работы

Опубликовано


Комментарии (1)

Вавренюк Людмила Анатольевна, 25.11.15 в 14:45 1Ответить Пожаловаться
1. Как из сульфата меди (+1) получить гидроксид меди (+2) реакцией обмена? Что означает +1 и +2?
2. Что является качественным реактивом на углекислый газ?
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.