Публикация «Лексико-грамматические игры на уроках английского языка»

1
0
Материал опубликован 7 July 2020

 Игровые технологии обучения иностранному языку. Лексико-грамматическая игра Rules and Questions.

Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению учебного материала


Игровая деятельность в процессе обучения выполняет следующие функции:



t1594126510aa.gif



1. Обучающая функция -развитие памяти, внимания, восприятии информации.

2. Воспитательная функция заключается в воспитании такого качества как внимательное отношение к партнеру по игре; Учащимся вводятся фразы- клише речевого этикета для импровизации речевого общения друг к другу на иностранном языке, что помогает воспитанию такого качества, как вежливость.

3. Развлекательная функция состоит в создании благоприятной атмосферы на уроке, превращение урока в интересное и необычное событие, увлекательное приключение, а пророй и в сказочный мир.

4. Коммуникативная функция заключается в создании атмосферы иноязычного общения, объединении коллектива учащихся, установление новых эмоционально-коммуникативных отношений, основанных на взаимодействии на иностранном языке.

5. Релаксационная функция- снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении иностранному языку.

6. Психологическая функция- состоит в формировании навыков подготовки своего физиологического состояния для более эффективной деятельности.

7. Развивающая функция направлена на гармоничное развитие личностных качеств для активизации резервных возможностей личности.



Большое значение при проведении игры в любой учебном классе отводится учителю. Необходимо быть уверенным в ее полезности , обязательно продумать подготовку, знать правила и управлять игрой.

По теории М. Ф. Стронина, который в своей книге «Обучающие игры на уроках английского языка» подразделяет игры на следующие категории:

1. лексические игры; 2. грамматические игры; 3. фонетические игры; 4.орфографические игры; 5. творческие игры.

Лексические игры имеют следующие цели: - ознакомление учащихся с новыми словами и их сочетаниями; тренировка учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественному общению; активизация речемыслительной деятельности учащихся; развитие речевой реакции Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения. И это вполне обоснованно. Лексические игры помогают

создать естественную коммуникативную игру

Лексическая игра, введенная включенная в учебный процесс на уродной из главных трудностей при обучении учащихся иностранным

языкам являются проблемы при запоминании новых слов. Преодолеть эту

проблему помогают лексические игры. Они способствуют расширению

словарного запаса учащегося, избавив его от «зубрежки». Работа над

иностранными словами должна решать следующие задачи:

-создавать обильный и активный словарный запас;

-исключая забывание этих слов;

-правильное и уместное использование словарного запаса в речи

По теории М. Ф. Стронина, который в своей книге «Обучающие игры на уроках английского языка» подразделяет игры на следующие категории:

1. лексические игры; 2. грамматические игры; 3. фонетические игры; 4.орфографические игры; 5. творческие игры.

Пояснительная записка

к лексико грамматической игре «Rules and questions»

Цель: контроль и закрепление знаний и умений учащихся 5го класса УМК Спотлайт, тема Семья

Задачи:

- активизтровать словарный запас учащихся по теме семья

- повторить употребление глаголов в Present Simple/Present Continious

-формировать умение работать в группе




Группа делиться на две команды,ученики по очереди берут карточки. Если на ней вопрос отвечают, если грамматическое задание –выполняют его. Побеждает та команда, которая наберет больше очков.

Вопросы для карточек

1.Is your family large or small?

2. How many people are there in your family?

3. Have you got a grandmother?

4. Have you got a sister (a brother)?

5. Do you like to stay with him (her)?

6.What do you do together?

7.Do you like your family?

8 How many sisters have you got?

9 Does your brother go to school?

10 What is your sister's (brother's)name?

11 What does your sister do?

12 Is your family friendly?

13.What is a typical English family?

14. What is a typical Russian family?

2.Выражения для грамматических для грамматических карточек, с которыми нужно составить предложения в Present Continious

1 to сook dinner

2 to play football

3to talk to smb

4 to write a letter

5 to ask silly questions

6 to clean the room

7 to take a shower

8to make a call

9 to ride a bike

10 to drink coffe

11 to wash the floor

12 to read a book



















1.Подкорытова, С. В. Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе как условие успешного усвоения учащимися новых знаний, умений, компетенций (из опыта работы) / С. В. Подкорытова. — Текст : непосредственный // Школьная педагогика. — 2020. — № 1 (17). — С. 22-25. — URL: https://moluch.ru/th/2/archive/149/4732/ (дата обращения: 14.06.2020).

2.Сатюкова, А. А. Современная классификация игр (на основе теории М. Ф. Стронина) / А. А. Сатюкова, М. В. Фоминых. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 7.5 (111.5). — С. 71-71. — URL: https://moluch.ru/archive/111/26916/ (дата обращения: 11.06.2020).







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.