Лэпбук «Мир эмоций»
/data/files/u1564679772.jpg (1920x1440)
/data/files/w1564679801.jpg (1920x1440)
/data/files/c1564679824.jpg (1920x1440)
/data/files/u1564679855.jpg (1920x1440)
/data/files/b1564679883.jpg (1920x1440)
/data/files/q1564679913.jpg (1920x1440)
/data/files/k1564679938.jpg (1920x1440)
/data/files/i1564679964.jpg (1920x1440)
/data/files/v1564679983.jpg (1920x1440)
/data/files/o1564680001.jpg (1920x1440)
/data/files/f1564680016.jpg (1920x1440)
/data/files/f1564680016.jpg (1920x1440)
/data/files/w1564679801.jpg (1920x1440)Лэпбук «Мир эмоций»
Предмет: психология, дошкольная педагогика.
Тема: «Мир эмоций».
Аудитория: дети старшего дошкольного возраста.
Актуальность
Современные дети живут в эпоху, полную противоречий, насыщенную информацией, постоянными переменами, быстротечностью событий. Живое общение со взрослыми или другими детьми постепенно заменяется для них просмотром современных мультфильмов и фильмов, игрой в компьютерные игры, гаджетами. Поведение ребенка часто повторяет увиденное на экране, при этом у него не хватает запасов психического здоровья, чтобы справляться с такими эмоциональными нагрузками. Дети становятся импульсивными, тревожными, агрессивными, им трудно контролировать свои эмоции, понимать собственные переживания и чувства других людей.
Эмоциональная сфера детей развита достаточно слабо, сейчас редко можно встретить по-настоящему веселого, эмоционально-благополучного ребенка, многие дети не умеют даже улыбаться и смеяться от души. Обществу нужны гармонично развитые личности. Поэтому взрослые стремятся всесторонне развивать детей, (посещают всевозможные развивающие занятия, чтобы дети потом могли поступить в престижные школы), отодвигая в тень становление эмоциональной сферы.
Но нельзя недооценивать развитие эмоциональной сферы, которая регулирует поведение ребенка. Взрослые даже не задумываются о том, что обедненная эмоциональная сфера замедляет развитие и интеллектуальной сферы. А без этого невозможно становление гармонично развитой личности.
Поэтому проведение целенаправленной работы с детьми по развитию их эмоционального мира так же необходимо, как развитие познавательной сферы и морально-волевых качеств ребенка. В свою очередь я провожу занятия в ДОУ с детьми по коррекции и развитию эмоциональной сферы.
Предлагаемый лэпбук нацелен на умение детьми дифференцировать и адекватно выражать эмоциональные состояния.
Цель: развитие эмоциональной сферы детей - знакомство детей с эмоциями: радость, грусть, злость (гнев), страх (испуг), удивление, спокойствие и др. Разработка материала для психологических занятий с детьми по развитию эмоциональной сферы.
Задачи:
учить распознавать детей эмоциональные проявления других людей по различным признакам (мимика, пантомимика, интонация);
способствовать развитию и обогащению эмоциональной сферы детей;
формировать умение распознавать свои собственные эмоции и чувства, адекватно реагировать на настроение других людей.
Общее описание
Лэпбук «Мир эмоций» включает в себя следующие разделы:
«Сказочные герои»
Цель: способствовать умению определять сказочному персонажу эмоцию.
Материал: набор карточек сказочных героев с различными эмоциями.
Задание: назови эмоции сказочных героев.
«Разрезанные картинки «Эмоции»
Цель: развитие целостности восприятия, развитие наблюдательности к особенностям различных частей лица при выражении различных эмоций.
Материал: набор разрезанных карточек с различными эмоциями.
Задание: собери эмоции, и назови их.
«Стихотворения об эмоциях»
Цель: развитие воображения, развитие умения дифференцировать и подбирать соответствующее эмоциональное состояние к данному стихотворению.
Материал: набор карточек со стихотворениями и карточки с эмоциями (пиктограммами).
Задание: послушай стихотворение об эмоции и найди нужную эмоцию (пиктограмму).
«Логический квадрат «Эмоции»
Цель: развитие мышления, логики, развитие наблюдательности, умения дифференцировать и подбирать соответствующее эмоциональное состояние.
Материал: набор карточек с эмоциями.
Задание: расставь в пустые клеточки недостающие эмоции, так чтобы в каждом ряду и в каждой строчке картинки не совпадали.
«Крестики-нолики»
Цель: развитие логического мышления, развитие наблюдательности, быстроты реакции.
Материал: набор карточек с эмоциями.
Задание: на игровом поле расставь эмоции.
«Физминутки»
Цель: развитие внимания, снятие усталости и напряжения, переключение внимания детей на продолжение занятия.
Материал: набор карточек с физминутками.
Задание: слушай стихотворения и повторяй движения.
«Загадки об эмоциях»
Цель: развитие логического мышления, умения соотносить усвоенные знания с текстом загадки.
Материал: набор карточек с загадками.
Задание: отгадай загадки об эмоциях и изобрази их.
«Нарисуй своё настроение»
Цель: развитие умения выражать настроение художественными приемами, развитие воображения и самовыражения личности.
Материал: набор карточек с лицами.
Задание: нарисуй своё настроение.
«Зеркало настроения»
Цель: развитие эмоциональной сферы, закрепление знаний детей об эмоциях, развитие творческого потенциала детей.
Материал: зеркало и карточки с эмоциями.
Задание: изобрази эмоции.
Желаю успехов!
Подготовила: педагог-психолог Панфилова М.А.