12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Марина Панфилова334
Россия, Свердловская обл., Полевской

/data/files/u1564679772.jpg (1920x1440)

/data/files/w1564679801.jpg (1920x1440)

/data/files/c1564679824.jpg (1920x1440)

/data/files/u1564679855.jpg (1920x1440)

/data/files/b1564679883.jpg (1920x1440)

/data/files/q1564679913.jpg (1920x1440)

/data/files/k1564679938.jpg (1920x1440)

/data/files/i1564679964.jpg (1920x1440)

/data/files/v1564679983.jpg (1920x1440)

/data/files/o1564680001.jpg (1920x1440)

/data/files/f1564680016.jpg (1920x1440)

/data/files/f1564680016.jpg (1920x1440)

/data/files/w1564679801.jpg (1920x1440)Лэпбук «Мир эмоций»

Предмет: психология, дошкольная педагогика.

 

Тема: «Мир эмоций».

 

Аудитория: дети старшего дошкольного возраста.

 

Актуальность

Современные дети живут в эпоху, полную противоречий, насыщенную информацией, постоянными переменами, быстротечностью событий. Живое общение со взрослыми или другими детьми постепенно заменяется для них просмотром современных мультфильмов и фильмов, игрой в компьютерные игры, гаджетами. Поведение ребенка часто повторяет увиденное на экране, при этом у него не хватает запасов психического здоровья, чтобы справляться с такими эмоциональными нагрузками. Дети становятся импульсивными, тревожными, агрессивными, им трудно контролировать свои эмоции, понимать собственные переживания и чувства других людей.

Эмоциональная сфера детей развита достаточно слабо, сейчас редко можно встретить по-настоящему веселого, эмоционально-благополучного ребенка, многие дети не умеют даже улыбаться и смеяться от души. Обществу нужны гармонично развитые личности. Поэтому взрослые стремятся всесторонне развивать детей, (посещают всевозможные развивающие занятия, чтобы дети потом могли поступить в престижные школы), отодвигая в тень становление эмоциональной сферы.

Но нельзя недооценивать развитие эмоциональной сферы, которая регулирует поведение ребенка. Взрослые даже не задумываются о том, что обедненная эмоциональная сфера замедляет развитие и интеллектуальной сферы. А без этого невозможно становление гармонично развитой личности.

Поэтому проведение целенаправленной работы с детьми по развитию их эмоционального мира так же необходимо, как развитие познавательной сферы и морально-волевых качеств ребенка. В свою очередь я провожу занятия в ДОУ с детьми по коррекции и развитию эмоциональной сферы.

Предлагаемый лэпбук нацелен на умение детьми дифференцировать и адекватно выражать эмоциональные состояния.

 

Цель: развитие эмоциональной сферы детей - знакомство детей с эмоциями: радость, грусть, злость (гнев), страх (испуг), удивление, спокойствие и др. Разработка материала для психологических занятий с детьми по развитию эмоциональной сферы.

 

Задачи:

учить распознавать  детей эмоциональные  проявления других людей  по различным признакам (мимика, пантомимика, интонация);

способствовать развитию и обогащению эмоциональной сферы детей;

формировать умение распознавать свои собственные эмоции и чувства, адекватно реагировать на настроение других людей.

 

Общее описание


 

Лэпбук «Мир эмоций» включает в себя следующие разделы:

 

«Сказочные герои»

Цель:  способствовать умению определять сказочному персонажу эмоцию.

Материал:  набор карточек сказочных героев с различными эмоциями.

Задание: назови эмоции сказочных героев.

 

«Разрезанные картинки «Эмоции»

Цель:  развитие целостности восприятия, развитие наблюдательности к особенностям различных частей лица при выражении различных эмоций.

Материал:  набор разрезанных карточек с различными эмоциями.

Задание: собери эмоции, и назови их.


 

«Стихотворения об эмоциях»

Цель:  развитие воображения, развитие умения дифференцировать и подбирать соответствующее эмоциональное состояние к данному стихотворению.

Материал:  набор карточек со стихотворениями и карточки с эмоциями (пиктограммами).

Задание: послушай стихотворение об эмоции и найди нужную эмоцию (пиктограмму).


 

«Логический квадрат «Эмоции»

Цель:  развитие мышления, логики, развитие наблюдательности, умения дифференцировать и подбирать соответствующее эмоциональное состояние.

Материал:  набор карточек с эмоциями.

Задание: расставь в пустые клеточки недостающие эмоции, так чтобы в каждом ряду и в каждой строчке картинки не совпадали.


 

«Крестики-нолики»

Цель:  развитие логического мышления, развитие наблюдательности, быстроты реакции.

Материал:  набор карточек с эмоциями.

Задание: на игровом поле расставь эмоции.


 

«Физминутки»

Цель:  развитие внимания, снятие усталости и напряжения, переключение внимания детей на продолжение занятия.

Материал:  набор карточек с физминутками.

Задание: слушай стихотворения и повторяй движения.

«Загадки об эмоциях»

Цель:  развитие логического мышления, умения соотносить усвоенные знания с текстом загадки.

Материал:  набор карточек с загадками.

Задание: отгадай загадки об эмоциях и изобрази их.


 

«Нарисуй своё настроение»

Цель:  развитие умения выражать настроение художественными приемами, развитие воображения и самовыражения личности.

Материал:  набор карточек с лицами.

Задание: нарисуй своё настроение.

 

 

«Зеркало настроения»

Цель:  развитие эмоциональной сферы, закрепление знаний детей об эмоциях, развитие творческого потенциала детей.

Материал:  зеркало и карточки с эмоциями.

Задание: изобрази эмоции.

Желаю успехов!

Подготовила: педагог-психолог Панфилова М.А.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.