Лэпбук «Эмоции, чувства, настроение»

9
0
Материал опубликован 9 July 2019

Название лэпбука: «Эмоции, чувства, настроение».

Предмет: дошкольная психология.

Тема: «Эмоции, чувства, настроение».

Аудитория: воспитатели, психологи ДОУ.

 

 

Лэпбук - «книга на коленях». Идея изготовления лэпбука меня как педагога-психолога заинтересовала, но нужно было выбрать для использования в работе что-то удобное, легкодоступное, не занимающее много места, а также интересное для детей. Для этого я изучила требования к оформлению лэпбука. Просмотрела в интернете много образцов и для себя решила сделать действительно книгу на коленях. Она получилась удобная, красочная, с разнообразным дидактическим материалом и многофункциональная.

При работе с лэпбуком можно убирать страницы с играми, если некоторые из них не нужны во время запланированной ранее работы с детьми, обновлять новыми играми, вытаскивать страницу с играми и давать играть детям для самостоятельных игр, также если материал пришел в негодность его без проблем можно заменить. Материал, содержащийся в лэпбуке можно использовать как для коллективной работы, групповой, подгрупповой, индивидуальной, так и для самостоятельной работы. Такая форма лэпбука не занимает много места. Его можно без проблем убирать в шкаф.

Выбранная мной тема очень актуальна для использования в работе педагога – психолога в дошкольном учреждении. Актуальность данной проблемы определяется необходимостью более глубокого изучения особенностей эмоциональной сферы детей, т.к. в современной жизни в любом дошкольном учреждении можно найти много детей, эмоциональные проявления которых очень бедны. Такие дети мало улыбаются, не проявляют заботу и эмпатию по отношению к другим.

На утренниках, праздниках, никакое яркое действо не вызывает у них эмоций. Играя роли, эти дети не могут передать эмоциональное состояние персонажа, они только проговаривают заученные наизусть слова. Поэтому важно научить их смотреть на ситуацию с позиции своего собеседника, правильно выражать свои эмоции в самых различных жизненных ситуациях.

Развитие эмоционально-волевой сферы - один из важных аспектов воспитания ребенка. Эмоциональная сфера детей дошкольного возраста характеризуется незрелостью, поэтому в различных ситуация у них могут возникнуть неадекватные эмоциональные реакции, поведенческие нарушения, которые являются следствием снижения самооценки, переживания чувств обиды, тревоги. Хотя чувства гнева и раздражения являются нормальными человеческими реакциями, детям трудно научиться выражать отрицательные эмоции надлежащим образом.

Находясь, долгое время в состоянии обиды, злости, подавленности, ребенок испытывает эмоциональный дискомфорт, напряжение, а это очень вредно для психического и физического здоровья.

В ходе изучения различных эмоций, дети учатся управлять ими, преодолевают барьеры в общении, начинают лучше понимать других и себя, освобождаются от психоэмоционального напряжения.

В лэпбук я включила такие дидактические игры как:

 Дидактическая игра: «Эмоции ребенка».

Цель: Познакомить детей с различными проявлениями эмоций людей.

 Дидактическая игра: «Цветное Настроение».

Цель: закрепить названия цветов, геометрические формы.

 Дидактическая игра: «Дорисуй эмоцию».

Цель: развитие эмоциональной сферы, обучение умению графически изображать различные эмоциональные состояния.

 Дидактическая игра: «Угадай эмоцию».

Цель: познакомить детей с основными эмоциями радость, грусть, гнев, страх; учить распознавать эмоциональные проявления других людей.

 Дидактическая игра: «Собери эмоцию».

Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка, наблюдательности к особенностям различных частей лица при выражении различных эмоций, умение соотносить выражения глаз с выражением лица.

 Дидактическая игра: «Собери картинку из частей».

Цель: формировать целостное восприятие; развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать желание самостоятельно собирать картинку.

 Дидактическая игра: «Эмоции в картинках».

Цель: формирование умения показывать эмоции, развитие мимических мышц.

 Дидактическая игра: «Пазлы».

Цель: обучение нахождению одинаковых эмоций, умению определять эмоциональные состояния по различным признакам (выражение лица, поза и т.д.).

 Дидактическая игра: «Найди половинку».

Цель: учить детей складывать из частей (двух частей) целое. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, связную речь, коммуникативные навыки. Воспитывать самостоятельность, интерес к играм.

 Дидактическая игра: «Часы эмоций».

Цель: умение определять различные человеческие эмоции и чувства.

 

 Дидактическая игра: «Нарисуй свое настроение».

Цель: формировать умение выражать эмоции, настроение художественными приемами,

способствовать развитию воображения и самовыражению личности.

 Дидактическая игра: «Составь рассказ и опиши настроение».

Цель: способствовать развитию связной грамматически правильной речи, учить описывать настроение человека по выражению лица.

 Дидактическая игра: «Раскрась».

Цель: учить детей находить эмоции: радость и удивление.

 Дидактическая игра: «Покажи свое настроение».

Цель: формировать умение определять свое эмоциональное состояние, словесно выражать свое эмоциональное состояние, снижать чувство страха, огорчения и др.

 Дидактическая игра: «Найди маску».

Цель: развивать эмоциональную отзывчивость у детей.

 Дидактическая игра: «Нарисуй рот».

Цель: закрепить полученные знания об эмоциях, путем рисования.

 Дидактическая игра: «Логический квадрат».

Цель: развитие логического мышления.

 Дидактическая игра: «Отгадай настроение у клоуна».

Цель: развитие внимания, мышления, мелкой моторики.

 Дидактическая игра: «Найди лишнего».

Цель: развитие мышления, зрительного внимания.

 Дидактическая игра: «Игрушки и эмоции».

Цель: развитие мышления, зрительного внимания.

 Дидактическая игра: «Какое настроение у девочки».

Цель: учить находить эмоцию по выражению лица, развивать внимание, мышление.

 Дидактическая игра: «Капельки эмоций».

Цель: умение определять человеческие эмоции и чувства, развитие мимических мышц.

 Дидактическая игра: «Покажи настроение».

Цель: формировать умение определять и различать эмоции и чувства; развивать воображение, речь ребенка.

 

Педагог-психолог

             МБДОУ Центр Развития ребенка –

             детский сад №8 «Буратино» г. Оха

 

Рыбина Елена Павловна

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.