Пояснительная записка

Лепбук «Мягкая геометрия »

Предмет: бытовая адаптация (формирование навыков самообслуживания у детей с ОВЗ и детей с инвалидностью)

Актуальность

Считается, что игровая деятельность является доминирующей формой активности дошкольника. Именно в процессе игры формируются и развиваются различные аспекты его личности, удовлетворяются многочисленные эмоциональные и интеллектуальные потребности, закладывается характер.

Детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата доступ к подвижным играм ограничен. В связи с этим взрослые предлагают им настольные игры, которые, как правило, разрабатываются для здоровых детей и изготавливаются из стандартных материалов (тонкий картон, пластик).

К сожалению, отечественная промышленность не производит игрушки, адаптированные к специфическим образовательным потребностям таких детей. Поэтому специалисты нашего центра уделяют значительное внимание созданию дидактических и раздаточных материалов, настольных игр собственного производства.

В данной работе представлена одна из таких игр – «Веселая геометрия». В процессе игры ребенок знакомится с различными геометрическими фигурами и одновременно развивает мелкую моторику рук, осваивая навыки застегивания застежек (кнопок, липучек, пуговиц).

Возрастная категория

Данное пособие предназначено для детей с ОВЗ и детей с инвалидностью 5-17 лет.

Материал, используемый для изготовления

Детали сшиты из фетра, который рекомендован для детского творчества и изготовления игрушек.

Использованные источник: интернет ресурсы




t1743404985aa.jpgt1743404985ab.jpg

Методические рекомендации к занятиям


Дидактическая игра «Подбери фигуру»

Эта игра для детей от трёх лет. Она поможет педагогам и родителям научить детей быстро запомнить и различать геометрические фигуры.

Цель: - развивать умение различать форму геометрических фигур;

- развивать сенсомоторную координацию.


Задачи:

- научить подбирать фигуры по образцу;

- закрепить представления детей о геометрических

формах, упражнять в их названии;

- развивать мелкую моторику.

Оборудование: лэпбук «Веселая геометрия» (1страница)

Форма занятия: индивидуальная


Приемы и методы: наглядный, практический, игровой, кинестетический.


Ход занятия:

Педагог показывает по очереди все фигуры, просит ребенка обвести их пальцем и спрашивает, как они называются. После этого накладывать фигуры на контуры и пристегиваем ее на пуговицу. На данном занятии учим ребенка застегивать пуговицы.

t1743404985ac.jpg

Дидактическая игра «Форма и цвет»

Цель: уточнить знания детей о различных геометрических формах, формах предметов, а так же о цветах (основных).

Задачи:

- учить правильно, узнавать и называть основные цвета (красный, синий,

желтый, зеленый);
- развивать зрительное (сенсорное) восприятие;
- развивать мелкую моторику;
- развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память).

Оборудование: лэпбук «Веселая геометрия» (2 страница)

Форма занятия: индивидуальная


Приемы и методы: наглядный, практический, игровой, кинестетический.


Ход занятия:

Педагог предлагает ребенку взять деталь из конверта. Определить цвет, затем определить форму предмета и найти его место на странице, застегнуть кнопку.

t1743404985ad.jpg



Дидактическая игра «Продолжи ряд»

Дидактическая игра «Продолжи ряд» очень интересная логическая игра, которая подойдет детям уже с 2-3 летнего возраста. Данная игра направлена на развитие логического мышления, внимания, наблюдательности, восприятия цвета. Игра предназначена для индивидуальной, совместной работы и самостоятельной деятельности ребенка.

Цель: закрепить название основных геометрических фигур и основных цветов, умение ориентироваться на плоскости.

Задачи:

- формировать у ребенка восприятия форм, цвета, величины предметов,

- название геометрических фигур;

- развивать мелкую моторику рук;

- учить продолжать заданный узор.

Оборудование: лэпбук «Веселая геометрия» (3 страница)

Форма занятия: индивидуальная


Приемы и методы: наглядный, практический, игровой, кинестетический.

Ход занятия:

Педагог предлагает найти закономерность и продолжить ряд последовательно чередующихся по форме и цвету фигур. Учимся застегивать липучку.

t1743404985ae.jpg


Дидактическая игра "Собери картинку из геометрических фигур".

Цель: развитие творчества и логического мышления детей.

Задачи:

- учить составлять целое из частей;

- закреплять знания детей о геометрических фигурах;

-развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: лэпбук «Веселая геометрия» (4 страница)

Форма занятия: индивидуальная


Приемы и методы: наглядный, практический, игровой, кинестетический.

Ход занятия:

Педагог предлагает ребенку выбрать карточку с изображением предмета. Затем совместно разобрать из каких геометрических фигур состоит данный предмет. Предложить ребенку собрать предмет, пристегивая детали (геометрические фигуры) на пуговицу.

t1743404985af.jpgt1743404985ag.jpg

Для успешного осуществления коррекционной работы в данной области критически важны следующие факторы: систематичность занятий, их разнообразие по формам и методам проведения, непрерывный воспитательный процесс, а также единообразность требований со стороны педагогов и родителей. Лишь при соблюдении всех этих условий приобретённые детьми навыки трансформируются в осознанные действия, а затем и станут привычными.

 



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.