Лэпбук "Мягкая геометрия"
Пояснительная записка
Лепбук «Мягкая геометрия »
Предмет: бытовая адаптация (формирование навыков самообслуживания у детей с ОВЗ и детей с инвалидностью)
Актуальность
Считается, что игровая деятельность является доминирующей формой активности дошкольника. Именно в процессе игры формируются и развиваются различные аспекты его личности, удовлетворяются многочисленные эмоциональные и интеллектуальные потребности, закладывается характер.
Детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата доступ к подвижным играм ограничен. В связи с этим взрослые предлагают им настольные игры, которые, как правило, разрабатываются для здоровых детей и изготавливаются из стандартных материалов (тонкий картон, пластик).
К сожалению, отечественная промышленность не производит игрушки, адаптированные к специфическим образовательным потребностям таких детей. Поэтому специалисты нашего центра уделяют значительное внимание созданию дидактических и раздаточных материалов, настольных игр собственного производства.
В данной работе представлена одна из таких игр – «Веселая геометрия». В процессе игры ребенок знакомится с различными геометрическими фигурами и одновременно развивает мелкую моторику рук, осваивая навыки застегивания застежек (кнопок, липучек, пуговиц).
Возрастная категория
Данное пособие предназначено для детей с ОВЗ и детей с инвалидностью 5-17 лет.
Материал, используемый для изготовления
Детали сшиты из фетра, который рекомендован для детского творчества и изготовления игрушек.
Использованные источник: интернет ресурсы
Методические рекомендации к занятиям
Дидактическая игра «Подбери фигуру»
Эта игра для детей от трёх лет. Она поможет педагогам и родителям научить детей быстро запомнить и различать геометрические фигуры.
Цель: - развивать умение различать форму геометрических фигур;
- развивать сенсомоторную координацию.
Задачи:
- научить подбирать фигуры по образцу;
- закрепить представления детей о геометрических
формах, упражнять в их названии;
- развивать мелкую моторику.
Оборудование: лэпбук «Веселая геометрия» (1страница)
Форма занятия: индивидуальная
Приемы и методы: наглядный, практический, игровой, кинестетический.
Ход занятия:
Педагог показывает по очереди все фигуры, просит ребенка обвести их пальцем и спрашивает, как они называются. После этого накладывать фигуры на контуры и пристегиваем ее на пуговицу. На данном занятии учим ребенка застегивать пуговицы.
Дидактическая игра «Форма и цвет»
Цель: уточнить знания детей о различных геометрических формах, формах предметов, а так же о цветах (основных).
Задачи:
- учить правильно, узнавать и называть основные цвета (красный, синий,
желтый, зеленый);
- развивать зрительное (сенсорное) восприятие;
- развивать мелкую моторику;
- развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память).
Оборудование: лэпбук «Веселая геометрия» (2 страница)
Форма занятия: индивидуальная
Приемы и методы: наглядный, практический, игровой, кинестетический.
Ход занятия:
Педагог предлагает ребенку взять деталь из конверта. Определить цвет, затем определить форму предмета и найти его место на странице, застегнуть кнопку.
Дидактическая игра «Продолжи ряд»
Дидактическая игра «Продолжи ряд» очень интересная логическая игра, которая подойдет детям уже с 2-3 летнего возраста. Данная игра направлена на развитие логического мышления, внимания, наблюдательности, восприятия цвета. Игра предназначена для индивидуальной, совместной работы и самостоятельной деятельности ребенка.
Цель: закрепить название основных геометрических фигур и основных цветов, умение ориентироваться на плоскости.
Задачи:
- формировать у ребенка восприятия форм, цвета, величины предметов,
- название геометрических фигур;
- развивать мелкую моторику рук;
- учить продолжать заданный узор.
Оборудование: лэпбук «Веселая геометрия» (3 страница)
Форма занятия: индивидуальная
Приемы и методы: наглядный, практический, игровой, кинестетический.
Ход занятия:
Педагог предлагает найти закономерность и продолжить ряд последовательно чередующихся по форме и цвету фигур. Учимся застегивать липучку.
Дидактическая игра "Собери картинку из геометрических фигур".
Цель: развитие творчества и логического мышления детей.
Задачи:
- учить составлять целое из частей;
- закреплять знания детей о геометрических фигурах;
-развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: лэпбук «Веселая геометрия» (4 страница)
Форма занятия: индивидуальная
Приемы и методы: наглядный, практический, игровой, кинестетический.
Ход занятия:
Педагог предлагает ребенку выбрать карточку с изображением предмета. Затем совместно разобрать из каких геометрических фигур состоит данный предмет. Предложить ребенку собрать предмет, пристегивая детали (геометрические фигуры) на пуговицу.
Для успешного осуществления коррекционной работы в данной области критически важны следующие факторы: систематичность занятий, их разнообразие по формам и методам проведения, непрерывный воспитательный процесс, а также единообразность требований со стороны педагогов и родителей. Лишь при соблюдении всех этих условий приобретённые детьми навыки трансформируются в осознанные действия, а затем и станут привычными.