Лэпбук на тему «Музыка»
Пояснительная записка к лэпбуку на тему «Музыка»
Материал подготовила музыкальный руководитель Назарчук Н.С.
Лэпбук "Музыка". Общий вид
PPTX / 5.94 Мб
Дошкольный возраст – это период активного познания мира, формирования взаимоотношений с людьми. Поиск новых форм занятий с детьми в детском саду занимает значительное место в работе педагога детского дошкольного учреждения. Такой находкой может стать тематическая папка или ЛЭПБУК. Это сравнительно новое средство обучения пришло к нам из зарубежной педагогики. В дословном переводе с английского языка ЛЭПБУК (lapbook) значит «наколенная книга». По-другому, ЛЭПБУК называют «книжка раскладушка» или «тематическая папка».
Данное пособие предназначено для детей дошкольного возраста и является особой формой организации учебного материала. Оно включает в себя развивающие карточки по различным темам. В лэпбуке собраны материалы о нотной грамоте для развивающих занятий с детьми. Предусмотрены задания как для совместной игры и занятий со взрослым, так и для самостоятельной деятельности малышей.
Кармашек 1 «Угадай, кто поет». Формирование звуковысотного слуха. Птичка – верхний регистр, зайка – средний, медведь – низкий регистр. Играем на фортепиано мелодии в разных регистрах, показываем персонажа, соответствующего сыгранной высоте. Позже можно просить детей угадывать, кто же поет? В каком регистре сыграна мелодия?
Кармашек 2 «Узнай настроение». Развитие слуха и речи. Ребенок слушает отрывок из произведения, выбирает нотку, соответствующую характеру произведения. Подбирает слова, близкие к описанию образа прозвучавшего отрывка (музыка веселая, грустная, плаксивая, злая, гневная, спокойная и т.п.).
Кармашек 3 «Определи жанр». Слушаем внимательно отрывок из произведения. Показываем нужную картинку (танец, песня, марш).
Кармашек 4 «Назови инструмент». Рассматриваем музыкальные инструменты, прослушиваем их звучание. Когда закрепили этот материал, можно провести музыкальную викторину на определение звучания инструмента.
Разворот «Рассмотри и запомни ноты». Изучаем нотную грамоту. Предлагаем детям запоминание нот по принципу «радуги». Рассматриваем клавиатуру фортепиано, раскрашенную в соответствии с цветом ноток. Проводим аналогию.
Предполагаемый результат при использовании лэпбука по данной теме:
- дети будут узнавать и называть ноты, показывать их на клавиатуре инструмента;
- дети познакомятся с тем, чем питаются домашние животные;
- смогут использовать в речи названия музыкальных жанров;
- научатся отгадывать звучание музыкальных инструментов;
- будут определять настроение и чувства в музыке.
- различать высокий, средний и низкий регистры.
Основные достоинства:
Дидактическое пособие рекомендуется использовать музыкальным руководителям дошкольного учреждения и педагогам-музыкантам в работе с детьми. Благодаря этой форме работы дети многое узнают о жанрах музыки, о виде и звучании музыкальных инструментов, о регистрах, о настроении в музыке, также непосредственно о нотах. Работа с лэпбуком позволяет разнообразить занятия и повысить познавательный интерес у детей.
Лэпбук. Элементы
PDF / 2.05 Мб
Волкова Светлана Ивановна