12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Назарчук Надежда Сергеевна31
Россия, Липецкая обл., Липецк

Пояснительная записка к лэпбуку на тему «Музыка»

Материал подготовила музыкальный руководитель Назарчук Н.С.



Лэпбук "Музыка". Общий вид
PPTX / 5.94 Мб

Дошкольный возраст – это период активного познания мира, формирования взаимоотношений с людьми. Поиск новых форм занятий с детьми в детском саду занимает значительное место в работе педагога детского дошкольного учреждения. Такой находкой может стать тематическая папка или ЛЭПБУК. Это сравнительно новое средство обучения пришло к нам из зарубежной педагогики. В дословном переводе с английского языка ЛЭПБУК (lapbook) значит «наколенная книга». По-другому, ЛЭПБУК называют «книжка раскладушка» или «тематическая папка».

Данное пособие предназначено для детей дошкольного возраста и является особой формой организации учебного материала. Оно включает в себя развивающие карточки по различным темам. В лэпбуке собраны материалы о нотной грамоте для развивающих занятий с детьми. Предусмотрены задания как для совместной игры и занятий со взрослым, так и для самостоятельной деятельности малышей.

Кармашек 1 «Угадай, кто поет». Формирование звуковысотного слуха. Птичка – верхний регистр, зайка – средний, медведь – низкий регистр. Играем на фортепиано мелодии в разных регистрах, показываем персонажа, соответствующего сыгранной высоте. Позже можно просить детей угадывать, кто же поет? В каком регистре сыграна мелодия? 

Кармашек 2 «Узнай настроение». Развитие слуха и речи. Ребенок слушает отрывок из произведения, выбирает нотку, соответствующую характеру произведения. Подбирает слова, близкие к описанию образа прозвучавшего отрывка (музыка веселая, грустная, плаксивая, злая, гневная, спокойная и т.п.).

Кармашек 3 «Определи жанр». Слушаем внимательно отрывок из произведения. Показываем нужную картинку (танец, песня, марш).

Кармашек 4 «Назови инструмент».  Рассматриваем музыкальные инструменты, прослушиваем их звучание. Когда закрепили этот материал, можно провести музыкальную викторину на определение звучания инструмента.

Разворот «Рассмотри и запомни ноты». Изучаем нотную грамоту. Предлагаем детям запоминание нот по принципу «радуги». Рассматриваем клавиатуру фортепиано, раскрашенную в соответствии с цветом ноток. Проводим аналогию.

Предполагаемый результат при использовании лэпбука по данной теме:

  • дети будут узнавать и называть ноты, показывать их на клавиатуре инструмента;
  • дети познакомятся с тем, чем питаются домашние животные;
  • смогут использовать в речи названия музыкальных жанров;
  • научатся отгадывать звучание музыкальных инструментов;
  • будут определять настроение и чувства в музыке.
  • различать высокий, средний и низкий регистры.

Основные достоинства:

Дидактическое пособие рекомендуется использовать музыкальным руководителям дошкольного учреждения и педагогам-музыкантам в работе с детьми. Благодаря этой форме работы дети многое узнают о жанрах музыки, о виде и звучании музыкальных инструментов, о регистрах, о настроении в музыке, также непосредственно о нотах. Работа с лэпбуком позволяет разнообразить занятия и повысить познавательный интерес у детей.


Лэпбук. Элементы
PDF / 2.05 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Волкова Светлана Ивановна, 31.05.20 в 05:49 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересную публикацию!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.