Лэпбук «Осень».
Паспорт дидактического пособия
Название методической продукции | Лэпбук «Осень». |
Краткая аннотация | Лэпбук –считается одним из новейших средств организации образовательной деятельности дошкольника. лэпбук является универсальным дидактическим пособием, в которой в компактной форме представлен игровой материал. Использование этого пособия в работе с детьми дошкольного возраста позволяет в наиболее доступной игровой форме достигнуть нужных знаний, развивать интерес к окружающему дутей миру. а также на закрепление и повторение материала по теме «Осень». |
Целевая аудитория | Дети дошкольного возраста 4 – 7 лет. |
Содержание лэпбука | Игры, задания, упражнения: «Стихи про осень», «Признаки осени», «Раскраски», «Фрукты- овощи», «Чья тень», «Отгадай загадку», «Собери картинку», «Картинки», «Найди одежду», «Листочки». |
Планируемые результаты | В процессе использования лэпбука дети могут: - составлять рассказ по картине; - самостоятельно придумывать события предшествующие изображенным; - выразительно читать стихи; - употреблять простые, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения; - развитие мелкой моторики рук. - развивается интерес к окружающему миру. - расширяется представление детей об осенних изменениях в природе. |
Литература, электронные ресурсы | Список литературы: Интернет ресурсы http://www.maam.ru/(картинки) |
Пояснительная записка
Лэпбук – новейший способ организации учебной деятельности с дошкольниками. Это один из способов взаимодействия взрослого и ребёнка, который может иметь продолжение в качестве самостоятельной деятельности ребёнка и общей деятельности двух и более детей
Лэпбук «Осень» - это исследовательская и творческая работа одновременно, отличное пособие для совместных занятий с ребенком по теме осень все материалы лэпбука соответствуют определённой теме и несут в себе познавательную и развивающую функции, которые имеют значение для педагога и ребёнка.
Лэпбук может быть содержательным элементом развивающей предметно- пространственной среды группы. Это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.
Лэпбук помогает лучше понять, запомнить, закрепить и повторить материал по изучаемой теме. Он может быть интересен не только воспитателям и детям, а также родителям.
Лэпбук «Осень» представляет собой интерактивную тематическую папку, содержащую игры, упражнения, задания к разделам: «Словарь», «Связная речь», «Грамматический строй речи».
Актуальность использования лэпбука «Осень» в работе с детьми дошкольного возраста, связана с возможностью подать всю имеющуюся информацию в компактной и интересной для ребёнка форме. Лэпбук поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. В будущем ребёнок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию, что является хорошей предпосылкой к исследовательской деятельности.
Разработки и использования лэпбука: способствовать обобщению, закреплению, систематизации знаний об осеннем времени года, и повышению уровня речевого развития у детей дошкольного возраста посредством использования лэпбука.
Цель: Закрепить и обобщить полученные знания о времени года осень, через дидактические игры по художественно-эстетическому, речевому, познавательному, социально- коммуникативному развитию.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- Закрепить с детьми признаки времени года - осени.
- сформировать умение составлять рассказ об осени по картинкам;
- формировать грамматический строй речи через обучение правильному образованию, согласованию слов в речи;
- Расширять и закреплять знания детей о явлениях осени, фруктах, овощах;
- развитие зрительного восприятия, зрительного внимания;
- Способствовать развитию памяти, мышления через игру, упражнение;
- Формировать умение видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею, желание сохранить её;
- развивать умение пользоваться речью, как доказательством для обоснования своего суждения;
- развивать познавательный интерес и познавательную активность.
- приучать детей проявлять инициативу и любознательность для получения новых знаний;
Практическая значимость дидактического пособия определяется современной формой подачи материала и связана с лёгкостью его применения для других учебных целей.
Используемые формы работы с лэпбуком
- индивидуальная работа с ребёнком с целью развития речевой активности и овладение программным материалом;
- совместная деятельность детей и педагогов по закреплению определенной темы; - самостоятельная деятельность детей, которая возможна за счёт разнообразия и доступности заданий.
Куликова Ирина Геннадьевна
Трефилова Раиса Поликарповна
Анпилогова Любовь Николаевна