12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Артемьева Лариса Александровна218 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Лэпбук «Осень»
![]() | Победитель конкурса Всероссийский конкурс для воспитателей на лучший развивающий лэпбук |
Представляю Вашему вниманию свой ЛЭПБУК. Лэпбук (lapbook) «Осень» - это тематическая интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые воспитанник может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собран материал по определенной теме для образовательной деятельности и внеурочной деятельности по ознакомлению с окружающим миром. Чтобы заполнить эту папку, воспитаннику нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал. Изучение лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.
Цель лэпбука: Закрепление и обогащение представлений дошкольников об осени как времени года.
Задачи:
- закрепить и систематизировать изученный материал;
- сформировать умение составлять рассказ об осени по картинкам;
- повторить стихи, пословицы, поговорки, приметы об осени;
- учить классифицировать, дифференцировать, выделять лишний предмет в ряду предметов, сравнивать;
- закрепить знания о витаминах, овощах, фруктах, ягодах.
Наш лэпбук:
способствует развитию творчества, воображения.
является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;
обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Мы начали использовать лэпбук в деятельности детей и выяснили что:
Он помогает детям лучше понять и запомнить материал
В любое время ребенок просто открывает лэпбук и повторяет пройденное, рассматривая сделанную вместе с воспитателем книжку.
Это хорошая подготовка к обучению в школе, уже можно отметить первые результаты:
быстрое запоминание пословиц, поговорок
проявление повышенного интереса к содержанию
проявление самостоятельности при работе
активация пассивного словаря детей на осеннюю тематику
усидчивость
интерес к природным явлениям и многое другое.
Благодаря этой форме работы дети многое узнали и узнают об осени, придумывают загадки об осени, запомнили приметы осени, одежду соответствующую сезону, учатся самостоятельно составлять рассказы по картинам и еще много интересного. Работа с лэпбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей.
Лэпбук представлен в виде папки – книги из картона. Форма лэпбука- гриб. Состоит их трёх страниц, оформлен в теплых тонах с использованием оттенков желтого, оранжевого, коричневого и розового цвета. Интересные элементы: вращающийся круг, фигурные кармашки, кармашки удобной формы, небольшого размера, прочные, оптимальны для использования детьми. Кармашки с кнопочками ребенок может открыть самостоятельно, не прилагая особых усилий. Книжки – окошечки оформлены картинками, что позволяет привлечь внимание детей.
Перечень заданий представленных в лэпбуке:
1страница:
Д.и. «Краски осени».
Цель: совершенствовать умение называть и различать цвета.
Д.и. «Перелётные птицы»
Цель: закрепить понятие перелётные птицы и учить их называть.
Д.и. «Зимующие птицы»
Цель: закрепить понятие зимующие птицы и учить их называть.
Д.и. «Приметы осени»
Цель: развивать общие речевые навыки, развивать словарь и наблюдательность.
Послушай и запомни пословицы.
Д.и. «Составь рассказ по сюжетным картинкам»
Цель: развивать память, внимание, обогащение словаря и совершенствование грамматического строя речи. Закреплять умение говорить полным предложением.
Д.и. «Съедобные и несъедобные грибы»
Цель: совершенствовать знания различать съедобные и несъедобные грибы.
Игра: Съедобный грибок-полезай в кузовок»
Цель: развитие мелкой моторики.
Игра «Угости ёжика грибами (яблоками)»
Цель: развитие мелкой моторики.
Игра «Положи в вазу яблоки (жёлтые, зелёные, красные)
Цель: развитие мелкой моторики.
2 страница:
Д.и «Двенадцать месяцев». Повторение названий 12 месяцев.
Цель: закрепить в речи названия осенних месяцев, учить связному монологическому высказыванию. Развитие мелкой моторики, сообразительности.
Д.и. «Времена года»
Цель: продолжать знакомить с временами года.
Стихи по лексической теме «Осень»
Цель: развивать общие речевые навыки, работать над чёткостью дикции, интонационной выразительностью речи.
Загадки по лексической теме «Осень»
Цель: развивать слуховое внимание, учить связному монологическому высказыванию (толкование загадки).
Игра «Приготовим обед»
Игра «Заполни одну корзину овощами, а другую фруктами»
Цель: учить различать фрукты и овощи, развивать мелкую моторику.
Игра «Помоги белочке собрать жёлуди (грибы, шишки)»
Цель: развитие мелкой моторики.
Игра «Найди различия»
Цель: развивать зрительное внимание.
3 страница:
Игра «Зашнуруй осенние листочки».
Цель: развитие мелкой моторики.
Раскраски по лексической теме «Осень».
Игра «Пройди лабиринт»
Игра с прищепками «Овощи»
Цель: развитие мелкой моторики.
Игра «Одень Сашу и Машу»
Цель: развитие мелкой моторики.
Игра «Разрезные картинки»
Цель: развитие мелкой моторики.
Игра «Собери в вазу букет из осенних цветов».
Лэпбук стал результатом исследовательской работы по теме «Осень».
Комментарии (6)
сменить сортировку




