ЛЭПБУК по экологии

1
0
Материал опубликован 27 February в группе

Лэпбук по экологии

Аннотация:

Пособие предназначено для детей дошкольного возраста в качестве настольной игры и наглядного пособия на занятиях.

Пособие направлено:

1. Воспитание бережного обращения с природой.

2. Закрепление правил поведения.

3. Формировать знания детей о пользе и вреде в природе.

4. Расширять знания детей о вредных предметах для окружающей природы

Назначение: дидактическое пособие помогает донести до ребят мысль, что необходимо беречь свою родную планету, чтобы избежать серьёзных проблем.

Актуальность данного пособия имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значение, используется практически в любых видах игровой и учебной деятельности детей.

Цель: формирование личности, способной бережно относиться к природе, жить в гармонии с ней, осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде. Чтобы преподнести эти важные моменты максимально увлекательно, избегать назидания, воспитатели облекают знания в игровые формы, используют необычные пособия, например, лэпбук.


Содержание ЛЭПБУК по экологии


1.Дидактическая игра «Вредно и полезно для планеты»

Цель игры «Вредно и полезно для планеты» — формирование представлений детей о положительном и отрицательном воздействии человека на планету Земля.

Задачи игры:

формировать умение детей выявлять положительное и отрицательное воздействие человека на планету Земля, рассуждать, доказывать свою мысль, предлагать пути решения экологических проблем; 

развивать логическое мышление, внимание, память, речь;

воспитывать бережное отношение к планете. 

Ход игры:

Ведущий раздаёт участникам игры игровые поля — карточки

Затем ведущий перемешивает карточки с изображением предметов или ситуаций.

Ведущий вынимает по одной карточке и показывает детям, уточняя вопросы: «Это вредно или полезно для нашей планеты?».

Играющий называет, что изображено на карточке, и почему он выбрал её. 

Если ответ правильный, ведущий отдаёт карточку играющему, и он выкладывает картинку на своём игровом поле.

Игра продолжается до тех пор, пока все участники игры не подберут карточки к игровым полям. Выигрывает тот, кто первый заполнит своё игровое поле карточками.


2.Дидактическая игра «С какого дерева веточка»

Цель дидактической игры «С какого дерева веточка» — умение различать и называть листья знакомых деревьев.

Ход игры может быть одним из двух вариантов:

По принципу лото. Участникам раздаются карточки-деревья, а ведущий из коробки одну за другой достаёт карточки-веточки, показывая изображённые на них листочки. Игрок, обнаруживший, что листочек подходит к его дереву, забирает карточку и прикрепляет её к своему дереву. Первый, кто соберёт все веточки и верно назовёт название дерева, побеждает. 

Самостоятельная игра. Участникам раздаются карточки, а предварительно перемешанные карточки-веточки выкладываются на стол. Задача игроков — самостоятельно найти все веточки для своих деревьев и прикрепить их на карточку. 


3.Дидактическая игра «Живая и неживая природа»

Цель дидактической игры-лото «Живая и неживая природа» — расширение и закрепление представлений о природе, формирование навыка различать живые и неживые объекты, находить связи между ними. 

Задачи игры:

формироватьумения определять объекты живой и неживой природы, а также рукотворные; 

совершенствовать речевые навыки;

обучать навыкам формулирования вопросов и ответов на них;

обучать навыкам решения возникающих проблем, формулированию выводов; 

формировать интерес к природе, стремление положительно влиять на экологию; 

воспитывать любознательность, познавательный интерес; 

развивать память, творческое и логическое мышление, концентрацию внимания.


Ход игры: рассматривая карточки, дети должны говорить, какой объект видят — живой либо неживой, на какой вопрос нужно ответить. Например, увидев карточку рыбки, игроки говорят: «Кто это? — Рыбка». Затем обсуждают животное, почему оно относится к живой природе. Или видят карточку с изображением камня — это неживая природа, для которой должен звучать вопрос «Что это?».




4.Экологические знаки

Цель экологических знаков — расширить и систематизировать знания о природе и о роли человека в её защите.

Задачи:

Образовательные:

формировать интерес к объектам природы и её охране; 

закрепить правила поведения в природе, используя экологические знаки. 

Развивающие:

развивать внимание, логическое мышление, связную речь, мелкую моторику рук; 

расширять кругозор; 

развивать умение логически высказывать и обосновывать свои суждения. 

Воспитательные:

воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру; 

воспитывать любовь и бережное отношение к природе; 

совершенствовать умение работать самостоятельно и в коллективе. 



5.Карточки «Лекарственные травы»

Цель карточек с лекарственными травами — пополнить словарный запас ребёнка и обобщить новые понятия по теме «Лекарственные растения».

Задачи:

закреплять знание названий лекарственных растений и умение различать их по внешнему виду; 

закреплять знание частей лекарственных растений, содержащих целебные свойства; 

расширять знания о проблемах со здоровьем, при которых помогут лекарственные растения; 

развивать речь, логическое мышление, зрительное внимание, память; 

воспитывать бережное отношение к природе


6.Дидактическая игра «Сортировка мусора»

Цель дидактической игры «Сортировка мусора» — повышение уровня экологической культуры и информированности о проблеме обращения с отходами. 

Задачи:

формировать представления у детей о том, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды; 

развивать умения дифференцировать, сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены; 

развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, память; 

воспитывать любовь и бережное отношение к природе. 

Ход игры.

Детям предлагается экологическая ситуация, например: «Люди приехали на пикник и оставили после себя мусор». Нужно собрать мусор и разложить его по контейнерам «Бумага», «Пластик», «Стекло», «Металл» и «Пищевые отходы». К контейнерам прилагаются карточки с изображением мусора. Дети, определяя материал, из которого изготовлена ненужная вещь, называют его и выбрасывают в контейнер в соответствии с картинкой на нём. 

В конце игры можно уточнить: «Для чего надо сортировать мусор? Что же с ним будут делать (перерабатывать)? Какие вещи можно сделать из этих ненужных материалов?».


7.Правила поведения на природе

Цель: формирования правил поведения на природе — объяснить детям, что в природе всё взаимосвязано, поэтому человек должен соблюдать эти правила, чтобы не нарушить эту взаимосвязь и не навредить животному и растительному миру. 

Задачи:

обогащать знания детей об окружающем мире; 

формировать знания о нормах и правилах поведения в природе; 

воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение в природе; 

расширять знания о жизни насекомых, растений, животных: как они передвигаются и спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в разные сезоны;

познакомить детей с правилами поведения на природе и возможными опасностями, которые могут подстерегать, если не соблюдать эти правила. 

8.Экологические сказки


Экологические сказки учат: 

-познавать окружающий мир; 

-воспитывать чувство причастности к благополучию природе;

-думать о последствиях своих поступков по отношению к окружающему миру, об ответственности за сохранение его богатства и красоты.

Экологическая сказка в занимательной форме помогает раскрыть сложные явление в природе, учит дошкольников научному видению.

Задачи:

- воспитывать гуманное, заботливое отношение к окружающему миру в целом;

- развивать познавательный интерес к миру природы;

- развивать чувство эмпатии к объектам природы;

- прививать детям экологическую культуру поведения посредством экологических сказок;

- развивать связную речь через драматизацию и сочинение сказок;

- обогащать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи, развивать мелодико-интонационную сторону речи.


9.Экологические загадки

Цель экологических загадок — развитие экологических представлений.

Задачи:

закреплять знания об обитателях природы, правила поведения и охраны природы. 

развивать познавательный интерес к животному и растительному миру, память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление. 

воспитывать любовь к своей малой Родине, бережное отношение к природе, чувство уважения к партнёрам и соперникам


10.Дидактическая игра «Чьи следы»

Цель дидактической игры «Чьи следы?»: ознакомление детей с видами следов животных, формирование умений, ориентируясь по внешнему виду животного, соотносить его с оставленными им следами на снегу.

Задачи игры:

закрепить представление детей о животных и их следах; 

развивать интерес к животным; 

воспитывать доброжелательное отношение к игровому персонажу, желание оказать помощь. 

Ход игры: детям раздают карточки с изображением диких и домашних животных. На столе лежат карточки с изображением следов животных. Воспитатель загадывает загадку про животного. Ребёнок, у которого карточка с изображением «отгадки», находит карточку с его следами и забирает себе. Выигрывает игрок, который первый составит своим карточкам пары.


11.Дидактическая игра «Пищевые цепочки»

Цель дидактической игры «Пищевые цепочки»: закрепление и обобщение знаний о взаимосвязях живых организмов, особенностях питания в различных местах обитания (лес, луг, водоём). 

Задачи:

углубить и расширить знания детей о многообразии живых существ (насекомых, рыб, пресмыкающихся, земноводных, птиц, млекопитающих); 

формировать у детей представления о взаимосвязи живых объектов — растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга; 

развивать логическое мышление; 

способствовать воспитанию интереса к природе, любознательности. 

Ход игры: детям предлагается достать части цепочки и правильно составить цепь зависимости объектов живой природы. По окончании проверить правильность выполнения задания друг у друга. 


12.Дидактическая игра «Кто где живёт»

Цель дидактической игры «Кто где живёт» — развитие способности соотносить животное, насекомое с местообитанием, формирование представления о жизни в природе или рядом с человеком. 

Задачи игры:

расширение представления о диких и хозяйственных животных; 

ознакомление с названиями, внешностью, местами обитания объектов живой природы; 

развитие умения узнавать животное и место его обитания по иллюстративному образу; 

развитие речевых навыков, увеличение словарного запаса; 

формирование способности к сравнительному и обобщающему анализу, к выведению вывода; 

развитие памяти, логического мышления, воображения, визуальной оценки; 

стимуляция любознательности, стремления к коллективной работе, эмоциональной отзывчивости; 

формирование заботливого отношения к объектам природы. 

Ход игры: воспитатель предлагает воспитанникам рассмотреть карточки, изображающие зверей, птиц, рыбок, насекомых. Рассказывает, какие бывают животные (дикие и хозяйственные). Далее говорит, что у каждого зверя есть жилище, нужно только помочь его найти. Воспитанники должны каждую карточку с животным правильно положить на картинку, изображающую место обитания.


13.Дидактическая игра «Чей малыш»


Цель дидактической игры «Чей малыш?» — закрепить представление детей о диких животных, их детёнышах. 

Задачи игры:

закреплять знания детей о диких животных; 

формировать умение различать животных и их детёнышей;

учить находить нужные картинки;

развивать зрительную память, логическое мышление, внимание; 

развивать активную речь детей, умение слушать взрослого, отвечать на вопросы; 

расширять представление детей об окружающем мире, поддерживать интерес к живой природе; 

формировать у детей эмоциональную восприимчивость и отзывчивость, воспитывать любовь к животным.

Ход игры: воспитатель раскладывает на столе карточки с изображением «мам» диких животных, спрашивает у детей, кто изображён на картинке. Далее выкладывает по очереди карточки с детёнышами диких животных. Объясняет, что «малыши» потерялись и ищут своих «мам». Перед ребёнком (детьми) ставится задача: помочь «малышам» найти своих мам.

t1740646743aa.jpg

t1740646743ab.jpg

t1740646743ac.jpgt1740646743ad.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.