12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ахметханова Илиза Хиразетдиновна149
Россия, Татарстан респ., Актаныш
3

Лесное кафе



Роль внеклассных мероприятий в воспитании культурно-нравственного человека.     

Успех овладения русским языком и литературой в школе может быть достигнут на основе реализации строго продуманной системы учебно-воспитательных мероприятий. Важным звеном в этой системе является внеклассная работа, которая помогает учителю более тщательно изучить воспитанников и совершенствовать их подготовку, повышает общий культурный уровень школьников, вызывает стойкий интерес к предмету, вырабатывает художественный вкус.

Внеурочное время учащихся, как и урок, должно быть наполнено содержанием, интересным и увлекательным.  Ученик - это  не только школьник, а, прежде всего, человек с многогранными интересами, запросами, стремлениями. Каким он будет, когда вырастет? Это – вопросы жизни. Воспитать гражданина, целеустремленного, убежденного, творчески мыслящего, доброго и отзывчивого – это долг каждого учителя. И решить эту задачу поможет хорошо продуманная система работы с ребятами во внеурочное время. Учеников привлекают разнообразные формы этой работы, у них появляется возможность удовлетворить свои интересы, проявить способности, а иногда и дарования. Глубже познакомиться с произведениями художественной литературы, искусства, почерпнуть знания в области языкознания и лингвистики.

При организации и при проведении уроков, учитель опирается на общедидактические принципы, которые представляют собой основные, исходные положения, определяющие педагогическую практику при обучении основам наук: принципы научности, сознательности и активности, систематичности и последовательности, наглядности, доступности, прочности, связи  теории с практикой, индивидуального подхода к учащимся и работе в группах. Кроме этих принципов внеурочная работа строится на основе методических принципов, которые соответствуют этой форме учебной деятельности, позволяет организовать её в наиболее оптимальных вариантах, с наиболее оптимальными результатами.

Конкретные условия, в которых организуется внеклассная работа: возраст и подготовленность учеников, наличие у них интереса. Направленность и качество интереса. Сказанное обусловливает действие во внеучебной работе принципа избирательности. Все указанные принципы во внеурочной работе имеют разную силу; ни одному из них не должно оказывать предпочтения, при организации внеклассной работы следует опираться на них в совокупности.

Думается, что такие вечера вызывают у ребят определенные эмоции, рождают переживания,     заставляют волноваться и отдаваться восхищению, а значит, помогают глубже проникнуть в мир прекрасного, по-иному взглянуть на свои поступки.

Нестандартная форма работы во внеурочное время помогает учителю формировать  личность, интересную и неординарную. Как раз этого и требует наше время.

Есть на свете истина простая:

Жить в работе, догонять мечту.

Может, это и поможет

Сохранить земную красоту?

Ахметханова И.Х.- учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории МБОУ «АСОШ №1»


Лесное кафе

(Литературно-музыкальная композиция, посвященная Году леса)

Цели мероприятия:

- создать условия для раскрытия творческих способностей,  научить учащихся учебно-исследовательской работе;

-приобщить к истинным культурным ценностям, развивать экологическое мышление, формировать у учащихся осознания себя как частицы целостного мира путем познания родного края;

-развитие у воспитанников ощущения единства со всем живым на земле и воспитание культурно-нравственного человека, способного к принятию ответственных решений на благо родного края.

 

Зал оформлен в виде кафе, оснащен интерактивной доской

Ход мероприятия

1 слайд - кроссворд

Ведущая:  Здравствуйте, дорогие гости!

Мы приглашаем вас в литературное кафе, а входным билетом будет решение нашего кроссворда. (все участники хором решают кроссворд, кроссворд на экране)

  Все гости займут свои места за столом.

СТОЛ №1- Березки, СТОЛ №2 – Сосенки, СТОЛ №3 – Рябинки, СТОЛ №4 – Ёлочки, СТОЛ №5 -Осинки)

Ведущая:

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои!

Мы очень рады вас приветствовать в нашем лесном кафе. Раз кафе - есть блюда, а меню на каждом столе   (звучит тихая музыка)

 Лес…  Под этим словом каждый из нас понимает что-то свое. Услышав слово лес  кто - то может представить себе деревья, кусты, лесные ягоды или даже маленькую, шуструю белку, но не все романтики….

 2011 год был объявлен ЮНЕСКО Годом леса. Это вполне понятно, потому что лес - это часть живой природы, и есть нам, людям, кое о чём задуматься.

 Ведущая подходит к столам и задает вопрос:

-О чем же задуматься?  По-вашему, что такое лес?

(Ответы учащихся):

1-й стол:  Лес – наше богатство. Лес – это зеленый наряд нашей Земли. Там, где лес – всегда чистый воздух.

2-й стол: Лес – это дом для зверей и птиц. Лес – это наш друг: задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай.

3-й стол: Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.

4-стол: Лес — защитник полей! Зеленой стеной стоит он на пути у беспощадных, несущих зной ветров-суховеев и сберегает урожай. Но это летом. Зимой же «зеленая защита» не дает ветрам сдувать с полей снежное «одеяло», под которым засеянные еще с прошлой осени хлебные семена.           

5-й стол:        Лес — это здоровье. Где чаще всего строят пионерские лагеря, дома отдыха, санатории? Конечно, среди лесов. Здесь самый чистый, самый здоровый и полезный воздух.

Ведущая: Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: “Мы – хозяева нашей природы и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину. Надеемся, этим мероприятием мы умножим друзей, защитников и любителей леса.  

Музыкальный номер

2 слайд – «ЛЕС в устном народном творчестве»

Ведущая:  Лес – наше богатство. Неспроста в кладези народной мудрости: пословицах, поговорках нашего       народа столь много слов сказано о лесе. Какие пословицы и поговорки, загадки вы знаете? (каждый стол приводит примеры)

Ведущая:  Много вы знаете пословиц и поговорок.  Да, народ наш мудрый, красноречивый. Свою любовь к лесу он выражал в таких мудрых и метких выражениях.

                                    Чародейкою зимою

                                   Околдован,  лес стоит,

                                   И под снежной бахромою

                                   Неподвижною, немою

                                     Чудной жизнью он блестит.

                                  И стоит он, околдован-

                                  Не мертвец и не живой-

                                  Сном волшебным очарован,

                                  Весь опутан, весь окован

                                   Лёгкой цепью пуховой… -

                                                                      пишет наш любимый поэт Ф.И. Тютчев. 

 

Следующее наше блюдо:

3 слайд - «ЛЕС  в художественной литературе»

Какие писатели посвятили свои произведения лесу? (выступления столов)

  -  В повести Паустовского «Мещерская сторона» посвящена целая глава на описание красот лесов Мещерской стороны. В его лесах много еловых деревьев, озер. В повести сравнивается житье в лесу и в городе. Жить в лесу- одно удовольствие!  Автор  описывает лес в  разные времена года, показывая в каждом периоде его красоту и богатство.

   -  Основное содержание романа «Русский лес»  Л. Леонова связано с образом русского леса, его судьбой.  Автора волнует то, что люди потребительски относятся на природные богатства. Здесь звучит важный тезис: Дело охраны  природы-  всенародное дело.

(ответы могут продолжаться)

Ведущая: Спасибо, и здесь вы проявили свои прочные знания. А как вы покажете себя в  следующем задании?

4 слайд -   «Литература в живописи»

 Какие картины о лесе, о родной природе вы помните? (каждый стол называет по одной картине разных художников);

- Спасибо за участие. Эту же тему в своем проекте отразила Даутова Алия, ученица 9 класса, призер районной исследовательской конференции «Открытие-2011». Давайте, послушаем и посмотрим фрагмент из её выступления

Ведущая: Спасибо, Алия. Действительно, красота родной природы и любовь к ней вдохновляла живописцев и они создавали свои  шедевры.  Наши учащиеся активные участники  не только районных, но и призеры и дипломанты мероприятий республиканского уровня. Перед вами лауреат Республиканской научно-практической конференции школьников имени Л.Н. Толстого  Ахтямова Инзиля, дипломант в номинации «Лес в поэзии»  со своим стихотворением «Лес-душа моя».

(выступление Ахтямовой Инзили)

Музыкальный номер Песня из репертуара группы «ЛЮБЭ»  «Может знает лес…».

Ведущий: У нас в гостях наш любимый учитель географии  Альберт Мирхатович.

5 слайд - «Леса в  Актаныше»(рассказывает о лесах Актаныша)

Ведущая:  Уважаемые гости,  среди нас  есть ученица, у которой три поколения посвятили приумножению и защите лесных богатств нашего района.     Гилаева Айгуль – достойная продолжительница их святого дела. Она  участвовала в исследовательской работой в научно-практической конференции «Открытие-2011» и стала призером в номинации «Лес – наше богатство».

Выступление ученицы

Ведущая: В нашей стране лесные богатства охраняются государством. Как называется такие места? 

-Заповедники.

Ведущая: А вы можете называть заповедники? (столы называют заповедники)

- «Волжско-Камский заповедник», «Лес на Ворскле», «Архангельский государственный заповедник», «Беловежская пуща» и многие другие.

Ведущая: Да, очень много заповедников. Я хочу остановиться  на «Беловежской пуще».

- А  как вы понимаете слово «пуща»? (отвечают, если не смогут, продолжает сама)

- «Пуща» - непроходимый, густой лес и этот заповедник старейший в Европе. Она имеет древнюю историю, о ней ещё упоминается в 983 году. Беловежская пуща является уникальным и крупнейшим массивом древних лесов, типичных для равнин Средней Европы. Средний возраст лесов Беловежской пущи составляет более 100 лет, отдельные участки леса имеют возраст 250—350 лет. В пуще зарегистрировано более тысячи деревьев-великанов (Царь-дуб и другие 400 — 600-летние дубы, 250 — 350-летние ясени и сосны).  Много интересного можно рассказать о Беловежской пуще. А песня? Среди нас нет, наверное, никого, который  не слышал эту песню.

И десерт для вас, дорогие гости, особенный – песня «Беловежская пуща» в исполнении преподавателей музыкальной школы нашего района. (презентация слайдов о Беловежской пуще)


6 слайд - Мы любим лес в любое время года.

Мы слышим речек медленную речь.

Все это называется природой

Давайте же всегда ее беречь.

Ведущая:  Если мы серьёзно не поймём, что всё живое на этой земле родственно связано одной жизнью или одной колыбелью, которую мы называем лес, если мы не прекратим разрушение собственного дома, то мы останемся совсем одинокими и унылыми в пустыне. Мы потеряем все краски нашей жизни, всё живое будет казаться неживым. Так давайте любить и беречь всё живое!   <span style="color: rgb(76, 76, 76); line-height: 1.4em;">Здесь будет файл: </span>/data/edu/files/q1444713627.pptx<span style="color: rgb(76, 76, 76); line-height: 1.4em;"> (презентация к мероприятию "Лесное кафе")</span>

7 слайд - Давайте будем дружить друг с другом!

1 ученик:

Давайте будем дружить друг с другом,

           Как птица – с небом, как поле – с плугом,

           Как ветер – с морем, трава – с дождями,

           Как кружит солнце со всеми нами!..

           2 ученик

Давайте будем к тому стремиться,

          Чтоб нас любили и зверь, и птица.

          И доверяли повсюду нам,

          Как самым верным своим друзьям!..

          3 ученик

           Давайте будем беречь планету -

           Во всей Вселенной похожей нету:

          Во всей вселенной совсем одна,

          Что будет делать без нас она?…

(Игорь Мазнин)

<s

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.