Игры - эстафеты «Лето красное - пора прекрасная»
Лето красное – пора прекрасная
Старшая группа
Материал и оборудование. Рюкзаки. Кубики. Туристическое снаряжение. Маленькие пластмассовые обручи. Мячи. Флажки и вымпелы. Бутылки с питьевой водой салфетки.
Дети строятся парами в колонну, выходят за территорию детского сада.
Воспитатель. Какой сегодня чудесный солнечный день! Расскажите , что видите на улицах нашего города.
Дети (по желанию) рассказывают мимо каких объектов природы и строений они проходят, описывают дома, машины, людей животных и растения.
Воспитатель. Посмотрите на небо. Какое оно? Поднимите руки вверх и попробуете дотянутся до неба.(Здесь и далее дети выполняют движения в соответствии со словами воспитателя.) Остановитесь. Сделайте несколько прыжков вверх (вперед, назад). Идите широким шагом(мелкими шажками, высоко поднимая колени).
Как вы думаете куда мы идем? Правильно, перед нами школьный двор. За деревьями – здание школы. Сейчас лето. Ученики на каникулах. Зайдем на школьную спортивную площадку и посмотрим, какими видами спорта могут заниматься дети на уроках физкультуры.
Дети рассматривают спортивное оборудование, высказывают предположения о его назначении. При необходимости воспитатель разъясняет, для чего предназначена та или иная зона площадки или спортивный инвентарь.
Воспитатель. Давайте проведем разминку, как настоящие школьники.
Дети строятся за воспитателем в колонну по одному, идут быстрым шагом, постепенно переходя на бег. Бегут по периметру спортивной площадки по пересеченной местности с преодолением препятствий. Затем выполняют дыхательную гимнастику и общеразвивающие упражнения.
И.п.: стоя лицом к дереву, упор руками о ствол. 1 – согнуть руки; 2 - оттолкнуться, оторвав руки от дерева; 3- вернуться в и.п. (5 – 10 раз.)
И.п.: стоя лицом к дереву, упор руками о ствол. 1 – согнуть руки; 2 – выпрямить руки. (5 – 7 раз.)
И.п. стоя левым (правым) боком к дереву, упор левой (правой) рукой о ствол. Выполнить махи вперед-назад правой (левой) ногой. (5 – 10 раз.)
Прыжки вокруг дерева на правой (левой) ноге.
Дети возвращаются к оставленному снаряжению, помогают воспитателю оформить площадку: развешивают вымпелы и флажки, расставляют на дистанции кубики, собирают шишки. Затем распределяются на две команды и строятся и две колонны.
Проводятся игры – эстафеты.
«Ловкий турист».
Ребенок, стоящий первым в колонне, надевает рюкзак и проходит в колонне, надевает рюкзак и проходит дистанцию: обегает кубик змейкой, обегает флажок, возвращается к месту старта и передает рюкзак, как эстафету, следующему участнику. Дети убирают кубики и раскладывают на дистанции обручи (на расстоянии 30 см. один от другого.
« Тропа туриста».
Ребенок, стоящий первым в колонне, прыгает из обруча в обруч. Встав в последний обруч, поднимает его через голову вверх и кладет на прежнее место. Затем, пробегая змейкой между обручами, возвращается к месту старта и передает эстафету следующему участнику.
«Попади в рюкзак».
Дети встают вокруг раскрытого рюкзака на расстоянии 3 м. По команде, не сходя с места, бросают шишки, стараясь попасть в рюкзак.
Воспитатель. Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.