Родительское собрание «Лето — прекрасная, но и опасная пора!» (5–9 класс)
Пояснительная записка к презентации
Родительское собрание «Лето – прекрасная, но и опасная пора!»
Цель родительского собрания:
Акцентировать внимание родительской общественности на необходимости систематической работы законных представителей по воспитанию у учащихся необходимых правил безопасного поведения в различных сферах их жизнедеятельности: по пути в школу и домой; на улице, при обращении с электроприборами, при работе с компьютером и т.д.
Объединить усилия семьи и школы в формировании у школьников ответственного отношения к личной безопасности
Формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своих детей.
Задачи:
Обобщить представления родителей об опасностях, подстерегающих их детей во время летних каникул
Повысить активность родителей при подготовке и проведении совместных воспитательных и педагогических мероприятий.
Предварительная работа.
Изучение классным руководителем литературы по проблеме.
Анкетирование родителей.
Опрос учащихся класса:
1) назовите телефоны знакомых вам экстренных служб
2) как правильно пользоваться электро- и газовыми приборами?
3) назовите опасные места по дороге в школу, возле дома
4) вам 14, как изменилось ваше поведение на дороге
5) я выхожу из автобуса, трамвая, троллейбуса. Как их надо обходить?
Оборудование, оформление:
• выставка литературы по теме собрания;
• наглядные материалы по обучению детей аспектам безопасного поведения;
• памятки для родителей.
Ход родительского собрания
I. Классный руководитель. Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Тема нашего собрания «Лето – прекрасная, но и опасная пора!». Сегодня нам предстоит обсуждение очень серьёзных вопросов, но начнём мы свою работу с загадок.
Загадки:
Не простая я игрушка -
Огоньком набито брюшко.
Если дернешь за шнурок,
То получится хлопок. (Хлопушка)
То взад, то вперед
Бродит – ходит пароход.
А за ним такая гладь-
Ни морщинки не видать.
Остановишь – горе,
Продырявит море. (Утюг)
Дом - стеклянный пузырек,
А живет в нем огонек.
Днем он спит, а как проснется -
Ярким пламенем зажжется. (Лампочка)
Дремлют в домике своем,
Дремлют ночью,
Дремлют днем,
Пока мы их не возьмем,
О коробку не потрем.
Вот тогда они опасны,
Знают это все прекрасно. (Спички)
Мала, да зла,
чуть свечу,
а как упаду –
много горя принесу. (Искра)
В доме печку затопили,
А заслонку не открыли.
Не пошёл он по трубе,
А столбом стоит в избе. (Дым.)
Прошла Маланья — зажглося пламя;
Пришёл Пахом — затрясся дом. (Гром и молния)
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт? (Солнце)
Что случилось? Ой-ой-ой!
Летом стало, как зимой:
Белые горошки
Скачут по дорожке. (Град)
Там рыбку ловят, загорают,
И это место каждый знает!
Что ж за прекрасное местечко,
Где в зной прохладно? - Это... (речка)
II. Казалось бы, что загадки детские, и мы легко можем на них ответить. Но мы с вами будем говорить о серьёзных проблемах, а именно, о безопасности наших детей. Важнейшая задача семьи и школы - научить ребенка ответственно относиться к себе и окружающим людям, уметь предвидеть и распознавать опасности, соблюдать несложные правила личной безопасности, выработать модели поведения в экстремальных ситуациях.
В условиях современной цивилизации вопросы безопасности жизнедеятельности крайне обострились и приобрели характерные черты проблемы выживания. Рядом с человеком находятся потенциальные, т. е. возможные опасности. Чтобы они не превратились в действительные, надо не только хорошо знать, но и своевременно устранять причины, при которых возможная опасность может превратиться в реальную.
Почему именно сегодня мы затронули проблему безопасного поведения детей? Дело в том, что когда ваши дети поступают в школу, они становятся все более и более самостоятельными, порой им приходится самим принимать решения.
Важнейшая задача семьи и школы - научить ребенка ответственно относиться к себе и окружающим людям, уметь предвидеть и распознавать опасности, соблюдать несложные правила личной безопасности, выработать модели поведения в экстремальных ситуациях.
Проблема безопасности детей сегодня является одной из самых серьёзных и актуальных, т.к. опасность подстерегает наших детей везде: на дороге, во дворе, в подъезде дома, да и в любом месте, где может находиться ребёнок.
Основная ответственность взрослых по отношению к детям – это обеспечение безопасной среды, в которой дети могут жить и развиваться без угрозы для их жизни и здоровья. Поэтому мы всегда должны быть во всеоружии, чтобы суметь предотвратить те угрозы, которые могут негативно отразиться на здоровье и жизни детей.
В нашей школе уделяется большое внимание организации работы по воспитанию основ безопасности учащихся в различных сферах деятельности. Ежегодно школа участвует в социально-значимых акциях, направленных на сохранение жизни и здоровья детей.
В школе педагогами реализовываются программы профилактики ДДТП, «Профилактика правонарушений и преступлений», «Профилактика безнадзорности», противопожарная профилактика.
В течение учебного года проводятся различные мероприятия по формированию основ безопасности: классные часы по ПДД, ППБ, уроки безопасности – вставки в уроки бесед по ОБЖ; викторины на знание ПДД; информационные часы; конкурсы рисунков по пожарной безопасности, по ПДД.
Однако работы по формированию ОБЖ со стороны школы недостаточно. Родители являются главными помощниками в работе по данному направлению.
А вот насколько ответственным является ваше отношение к данной проблеме, вы сейчас сможете узнать, с помощью небольшой анкеты.
1. Всегда ли вы соблюдаете правила дорожного движения?
2. Проверяете ли вы сами и научили ли детей, уходя из дома, проверять, выключены
ли электроприборы, вода?
3.Научили ли вы детей правилам пользования электроприборами, газовой плитой и т. д.?
4. Знает ли ваш ребенок номера телефонов экстренных служб?
5.Можете ли вы в присутствии ребенка совершить необдуманный поступок, например, искупаться в незнакомом водоеме, прогуляться по тонкому льду и т.п.?
6. Знаете, как и с кем ваш ребенок проводит свободное время?
7. Проинструктировали ли вы своего ребенка, как он должен себя вести случае
экстремальных ситуаций, например, он почувствовал запах газа в квартире?
За полный утвердительный ответ поставьте 1 балл.
Если вы набрали менее 7 баллов, то ответственным ваше отношение к жизненно важным вопросам назвать нельзя, это означает, что вам необходимо задуматься и всерьез заняться вопросами безопасности ваших детей, к тому же сегодня у вас имеется огромный шанс узнать по этой теме много нового и интересного.
Бесспорно, каждый родитель беспокоится о здоровье своего ребенка, но одного беспокойства недостаточно. Необходимо систематически и целенаправленно обучать наших детей основным правилам жизни. Каким правилам мы должны научить своих детей в первую очередь?
III. Правила безопасности.
А) Безопасное поведение на воде.
Основные правила безопасности на воде, которые должен усвоить ребенок:
1. Всегда плавать в специально предназначенных для этого местах, на оборудованных и безопасных пляжах;
2. Не заплывать за буйки, не подплывай близко к судам, чтобы тебя не засосало под работающий винт;
3. Не плавать при больших волнах, сильном течении или водоворотах;
4. Не нырять в местах с неизвестным дном: можно удариться головой о грунт, корягу, сваю и т.п., сломать шейные позвонки, потерять сознание и погибнуть.
Самым опасным местом в этом отношении в нашей местности является место под названием Сброс на водохранилище. Огромное количество затопленных деревьев там еще сохранились.
5. Не играть на воде в опасные игры, не «топи» друзей и не ныряй глубоко;
6. Матрасы и спасательные круги не предназначены для того, чтобы заплывать далеко, плавай на них недалеко от берега;
7.Если светит солнце, то носи летом головной убор, не снимай головного убора даже в воде.
8. В воде следует находиться не более 10-15 минут. При переохлаждении тела могут возникнуть судороги.
9. Не заплывайте в зону акватории, где передвигаются катера и гидроциклы. Вы рискуете пострадать от действий недисциплинированного или невнимательного владельца скоростного моторного плавсредства.
10. И помните, «сгореть» можно и находясь на воде, которая может действовать как увеличительное стекло. Опасность в том, что человек не чувствует, что кожа начинает печь. В этом случае выход только один: непродолжительное пребывание на воде.
И еще. Ваши дети взрослеют, но не перестают быть вашими детьми. Они стали самостоятельными, наверняка, в пределах села вы позволяете ходить на реку без вас. Требуйте от детей указания места, где он будет купаться, запрещайте, если оно кажется вам опасным, наказывайте, если назвал одно место, а пошел на другое. А лучше, отдыхайте вместе с детьми. Удачного лета.
Б) Солнечный удар.
Симптомы солнечного удара: покраснение кожи, головокружение, головная боль, тошнота, общая слабость, вялость, ослабление сердечной деятельности, сильная жажда, шум в ушах, одышка, повышение температуры тела, в тяжелых случаях - потеря сознания.
Под воздействием солнечных лучей могут возникнуть ожоги кожи 1-2 степеней. Наиболее опасно пребывание на солнце с 11 до 17 часов дня. В это время риск перегрева максимален. В жаркое время суток старайтесь больше находиться в тени. Избегайте прямых солнечных лучей. Обязательно наденьте головной убор. Пейте много жидкости, лучше минеральной воды (не менее 2 литров в день). После длительного пребывания на солнце входить в воду следует постепенно, чтобы тело привыкло к прохладной воде. Во избежание ожогов необходимо использовать солнцезащитные средства. Наносите их за 10-20 минут до выхода из дома или сразу после купания в открытых источниках. Не надо забывать и о солнцезащитных очках. Кроме того, важно, чтобы близкие люди знали, как оказать первую помощь.
Оказание первой помощи при солнечном ударе
1. Вначале пострадавшего необходимо перенести в какое-либо прохладное место без доступа солнечных лучей. Уложить его на спину, немного приподняв ему ноги. Одежду необходимо снять. Ваша задача – обеспечить человеку спокойствие и хорошую циркуляцию свежего воздуха. Если пострадавший в сознании, то дайте ему выпить крепко заваренного чая или холодной воды, лучше, если она будет слегка подсоленной (половина чайной ложки соли на пол-литра воды). Голову пораженного солнечным ударом человека стоит смочить холодной водой или же положить на нее прохладное влажное полотенце.
2. При более тяжелой степени проблемы пострадавшего нужно полностью обернуть холодной простыней, либо облить его водой. Но при последнем варианте обливание должно быть не длительным, а вода – не холодной, а прохладной, так как температура тела пострадавшего не должна опускаться ниже 37 градусов. Стоит положить лед или холодные бутылки с водой на места тела человека, где сосредоточено много кровеносных сосудов: паховые, подмышечные и подколенные впадины.
3. В критически тяжелых ситуациях необходимо обратить внимание на дыхание пострадавшего. Проверьте, нет ли у него нарушения проходимости дыхательных путей. Если же вы заметили, что язык человека запал, а вот рту его рвотные массы, то голову пострадавшего поверните набок, и очистите полость рта носовым платком или же бинтом, накрученным на палец. Если дыхание слабое, или же оно вовсе отсутствует, но необходимо сразу же сделать человеку искусственное дыхание, а если и пульс отсутствует – то непрямой массаж сердца.
4. Если же в результате проделанных вами действий состояние человека хоть немного улучшилось, то необходимо доставить его в ближайшую больницу, ну а если человек все еще находится без сознания, то немедленно вызывайте бригаду «скорой помощи», ибо такое состояние может быть очень опасным для жизни! Стоит помнить, что именно ваша оперативная помощь, может даже спасти человеку жизнь, главное – не растеряться, вовремя сориентироваться и сделать все правильно.
В) Походы в лес. Осторожно: клещи!
1.Собирая ребенка в поход или выходя семьей на шашлыки в лес, положите в сумку головной убор. Он поможет защитить голову от клещей, именно под прической сложнее всего увидеть прицепившегося к коже клеща.
2.Оденьте ребенка в легкие рубашки и брюки, закрывающие ноги и руки, а также применяйте средства для отпугивания насекомых.
3.Купите и положите в аптечку средства для лечения укусов, после похода проверьте тело ребенка, смажьте укусы, внимательно просмотрите — нет ли клещей на коже.
4.Не лишним будет запастись противоаллергическими средствами, летом — особый период активности ос и пчел, их укусы не только болезненны, но и могут вызвать аллергические реакции.
5. Укусы комаров могут вызвать у детей реакцию, которая может сопровождаться местным отёком, сильным зудом и покраснением в месте укуса. К тому же комары являются переносчиками бактериальных, паразитных и вирусных заболеваний.
6. Надо помнить: насекомые не переносят препараты с сильным запахом. Поэтому можно подобрать такой запах, к которому терпимо отнесетесь вы и ваши дети. Для индивидуальной защиты, кроме лосьонов и кремов, служат одеколоны «Ромашка», «Гвоздика», «Лаванда». От укусов комаров одежду и белье можно обрабатывать гвоздичным одеколоном. Или к 30 - 40 куб. см. спирта добавьте 5 - 10 капель анисового или гвоздичного масла, несколько капель валерианы. Приготовьте отвар гвоздики. Для этого стаканом воды залейте 5 - 6 г гвоздики, сюда же добавьте ложку соды, затем кипятите 15 минут. На 40 - 50 куб. см. одеколона возьмите 10 - 15 капель отвара.
Средства эти абсолютно безвредны, поэтому их можно рекомендовать всем, кому лучше не применять химических средств.
7.Если же вашего ребенка укусило животное, срочно обратитесь к врачу! Важно знать, что бешенство практически не лечится и может закончиться смертельным исходом, но предотвратить заболевание может своевременное введение вакцины.
Г) Общение с незнакомыми людьми.
1. Не общаться с незнакомцами (ни с мужчинами, ни с женщинами), ничего у них не брать и не вести к себе домой, не называть свой адрес, фамилию, телефон. Взрослый должен просить помощи у взрослого, и не должен обращаться к ребенку!
2. Если тебя кто-то схватил и тащит, то громко зови на помощь и кричи, что это не твои родители, обращай на себя внимание прохожих. Если тебя преследуют, то иди в сторону родителей или просто людные места (нельзя забиваться в тупики или заходить в темные подъезды), проси помощи у полицейского (милиционера), охранника, продавца или просто взрослых людей.
3. Прошу обратить ваше внимание на то, что по местному закону детское время заканчивается в 10 час. вечера. Ответственность за жизнь и здоровье детей несут, прежде всего, родители. Поэтому четкое следование этому законному пункту и ваша настойчивость нелишнее.
4. Прошу вас не забывать, что летом ребенок может больше обычного «зависать» в Интернете. Помните, не все сайты безопасны. Современные сектанты, наркораспространители, просто психически нездоровые люди также освоили это пространство и могут представлять для нас, родителей, реальную угрозу. Я говорю не только о том, что наркодиллеры могут продать ребенку наркотик, они могут предложить ему «непыльную» работу, и ребенок может соблазниться на легко зарабатываемые деньги. Поэтому для нашей же безопасности давайте всегда интересоваться тем, на какие деньги наш ребенок что-то купил. Удачного лета!
IV. Мы напомнили лишь небольшую часть информации о безопасности наших детей во время летних каникул. Всю необходимую информацию вы можете найти в памятках, которые мы приготовили для вас.
V. Уважаемые родители!
Помните: ваши дети хотя и подросли, немного повзрослели, но они еще так доверчивы и легко внушаемы. Поэтому их безопасность еще во многом должны обеспечивать мы с вами. Наше с вами поведение – это пример для наших детей. И пусть с вами и с вашими детьми не будет никаких неприятных происшествий. Учите детей чувствовать, понимать, предвидеть реальные опасности окружающей жизни. Это трудно. Детская психика устроена так, что ребенок не может, не умеет предвидеть возможность несчастья. Каждый день по многу раз обращайте его внимание на опасные ситуации. Не бойтесь выглядеть занудами: не тот случай! Не хочется думать о плохом… Мы надеемся, что ни с кем из детей наших родителей никогда не случиться ничего плохого. Но как много для этого надо работать!
Накануне разговора с вами я провела анкетирование наших детей. Оно показало, что дети в целом, владеют правилами ДД, знают наиболее опасные для них места по пути домой или в местах их постоянных прогулок. Но дети – люди увлекающиеся, они могут в одночасье оказаться там, где и сами не предполагаю быть еще 30 мин. назад. Поэтому их безопасность – каждодневная забота. Удачного лета всем!
VI. Напоминание!!!
Умение организовывать сегодня свое свободное время для подростка – его завтрашний характер, а значит, и судьба.
Непосредственные контакты современных детей и родителей сводятся к минимуму. Переориентация подростков в общении с родителей на сверстников объясняется не столько растущей привлекательностью дружеских групп, сколько отсутствием внимания и заботы к подросткам в родительском доме.
Мы, взрослые, отдаем нашим детям самое вкусное, одеваем в самое лучшее, защищаем от неприятностей. Но вот свое свободное время мы отдаем им неохотнее всего остального. (Дети редко общаются с родителями, хотя и хотели бы этого. Основные формы досугового общения – ужин, просмотр телевизора, хождение по магазинам и рынкам. Содержание общения – краткие неконкретные разговоры о настроении, оценках, школе, актуальных событиях. Среди «трех важных жизненных желаний» подростки называют следующее: съездить вместе с родителями на отдых; сходить в какое-нибудь интересное место; поговорить с родителями по душам; лучше понимать друг друга).
Решение родительского собрания:
1. Родителям ежедневно уделять внимание вопросам безопасности детей.
2. Проанализировать ситуацию в своей в квартире с точки зрения безопасности детей (в порядке ли электропроводка, кухонное оборудование, крепость подвеса полок, картин, в безопасном ли месте находятся лекарства, предметы бытовой химии и т. д.). Научить детей пользоваться предметами первой помощи: йод, бинт и т. д.
3. Обсудить с детьми памятки безопасного поведения.
4. Укрепить в жилом помещении на видном месте телефоны экстренных служб или забить их в сотовые телефоны всех домочадцев
Приложения
Приложение №1
Правила безопасности в сети Интернет
Компьютер и Интернет с каждым днем всё активнее входят в нашу жизнь. Дети сегодня являются одними из самых активных пользователей Сети. Кроме того, что Интернет – это полезный источник информации и общения, он (вместе с компьютером) одновременно является и источником угроз безопасности детей. Познакомьтесь с результатами опроса «Интернет в жизни ребёнка».
Советы родителям по теме «Ребёнок и Интернет»
До 3 лет - никаких экранов
До 6 лет - только развивающие компьютерные игры под контролем взрослых (10-15 минут) Как только ребенок знакомится с компьютерными играми, они занимают всё его внимание в ущерб другими видам деятельности.
До 9 лет - только контролируемый Интернет.
Ребенок должен знать:
1. Любая информация, которую он оставляет в Интернете, остается там навечно.
2. Любая информация, которую он оставляет в Интернете, может попасть в публичный доступ.
3. Ко всей информации, которая приходит к нему из Интернета, нужно относиться осторожно.
До 12 лет - никаких социальных сетей.
Использование Интернета только по определенным правилам с контролем родителями их выполнения или полный родительский контроль.
У ребенка не должно быть неограниченного доступа в Интернет, доступ в ночное время должен быть полностью перекрыт (телефон).
После 12 лет - в зависимости от степени ответственности ребенка либо следует оставить родительский контроль, либо просто время от времени проверять историю посещения сайтов. Ребенок должен знать о правилах скачивания (вирусы), о плагиате, авторских правах, о том, что он может столкнуться с порнографией, сексуальными домогательствами.
Безопасное для детского мозга и нервной системы время нахождения рядом с экраном (особенно это касается игр) - не более полутора часов в сутки. Это не отдых, а нагрузка на организм. Если ребенок быстро устает, то время за компьютером нужно еще больше ограничить. Например, только для того, чтобы сделать уроки.
Детей в Интернете подстерегают разные опасности:
• Мошенники (данные банковских карт)
• Вирусы (на сайтах с бесплатными играми и рефератами),
• Недетский контент (порнография (сайты с д/з и сочинениями), сцены насилия, под нормальными названиями могут скрываться негативные видеоролики) содержат миллионы страниц,
• Пропаганда наркотиков, экстремизма, суицида (сайты, где по шагам расписано, как совершить самоубийство или сделать взрывчатку).
Кроме того, российские дети готовы активно общаться с незнакомцами как в интернете, так и за его пределами.
Родители - главные люди в жизни ребенка - должны этим всем пользоваться для защиты его прав и информационного пространства. Интернет позволяет детям обучаться, развиваться, учиться виртуальному общению, которое наряду с общением реальным стало неотъемлемой частью нашей жизни. Этим обосновывается создание «безопасного» детского интернета — зоны, схожей по своему назначению с детскими площадками в реальном мире.
Здесь дети могут общаться со своими сверстниками, играть с ними в разные игры, есть сайты, похожие на детские книжки. Сказки, стихи, обучающая литература для малышей и даже книжки-раскраски — все это можно найти на виртуальных полках детского интернета. Специально для самых маленьких пользователей создаются даже целые поисковые системы, индексирующие только детские странички.
• Старайтесь держать компьютеры с подключением к Интернету в общих комнатах, в которых можно легко осуществлять визуальный контроль над тем, что делает ваш ребенок в Интернете. Не пускайте ребенка в Интернет ночью (около 30% детей нашей школы находятся в сети ночью и рано утром: 00.00 - 02.00; 5-6 утра)
• Убедитесь в том, что ваш ребенок знает и выполняет правила поведения, если он только начинает пользоваться Интернетом.
• Создайте ребенку собственную учетную запись с ограниченными правами, чтобы он не мог заниматься чем-то посторонним без вашего ведома.
• Используйте средства фильтрования нежелательного материала как дополнение к родительскому контролю. Используйте фильтры электронной почты для блокирования сообщений от конкретных людей или содержащих определенные слова или фразы. • Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по Интернету без вашего присутствия.
• Объясните детям, почему никогда нельзя выдавать личную информацию, в том числе фамилию, имя, домашний адрес, номера телефонов, название школы, адрес электронной почты, фамилии друзей или родственников, свои имена в программах мгновенного обмена сообщениями, тем более на страницах публичного доступа в соцсетях.
• Требуйте от детей не загружать из Интернета программы без вашего разрешения.
• Приучите детей сообщать вам, если что-либо или кто-либо в Сети тревожит или угрожает им.
• Расскажите детям об ответственном, достойном поведении в Интернете.
• Дайте детям возможность принимать участие в домашних семейных делах.
• Обеспечьте возможность посещать кружки, секции по интересам.
• Старайтесь поддерживать с ребенком доверительные отношения.
Приложение №2 Правила поведения на дороге.
Выходя из дома, из подъезда, подходя к проезжей части, учите малыша останавливаться.
Приучайте ребенка смотреть по сторонам, чтобы он пытался увидеть, откуда может приближаться транспортное средство, помогайте поворачивать голову ребенка своими руками.
Опасно выходить из-за стоящего автомобиля, т.к. он ограничивает видимость проезжей части, приучайте ребенка останавливаться у края автомобиля и смотреть по сторонам.
Идя по дороге, учите малыша оборачиваться назад, придерживайтесь правой стороны тротуара.
Переходите дорогу по пешеходному переходу, убедившись в том, что машины остановились.
Ни в коем случае не переходите дорогу на красный и желтый сигнал светофора, даже если нет машин.
Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры, ребенок должен привыкнуть, что при переходе улицы разговаривать нельзя.
Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
Наибольшую опасность на дороге представляет передвижение в темное время суток. В настоящее время в магазине можно приобрести одежду отражающую свет, а так же есть одежда с люминесцентными вставками. Так ребенка лучше будет видно в темноте.
Помните! Уважаемые родители! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но и других родителей. Берегите ребёнка!
Приложение №3 Правила пожарной безопасности.
Пожарная безопасность дома (в квартире)
1. Выучите и запишите на листке бумаги ваш адрес и телефон. Положите этот листок рядом с телефонным аппаратом.
2. Не играйте дома со спичками и зажигалками. Это может стать причиной пожара.
3. Уходя из дома или комнаты, не забывайте выключить электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и т.д.
4. Не суши бельё над плитой. Оно может загореться.
5. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверь. От выпавшего уголька может загореться дом.
6. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни без взрослых.
Газовая плита
1. Если вы почувствовали запах газа, не включайте свет и электроприборы, не зажигайте спички, а сразу же сообщите об этом взрослым. Срочно проветри комнату.
2. При запахе газа звоните в газовую службу от соседей. Телефон газовой службы 04.
3.Не играй в кухне , особенно при включенной газовой плите.
4. Уходя из дома, проверьте, закрыты ли газовые комфорки.
5. Никогда не висите на газовых трубах.
Электроприборы
1. Не пользуйтесь неисправными электроприборами.
2. Не дотрагивайтесь до электроприборов мокрыми руками.
3. Не пользуйтесь электроприборами в ванной.
4. Не накрывайте лампы и светильники тканью или бумагой.
5. Не оставляйте включенными утюг и др. электроприборы.
Домашние вещи
1. Не играйте со спичками, зажигалками, свечами, бенгальскими огнями, петардами.
2. Не играйте с аэрозольными баллончиками.
При пожаре в квартире
1. Вызовите пожарную охрану по телефону 01.
2. Немедленно покиньте помещение, закройте за собой дверь.
3. Двигайтесь к выходу ползком или пригнувшись.
4. Накройте голову плотной мокрой тканью.
5. Дышите через мокрый носовой платок.
6. Сообщите о пожаре соседям, зовите на помощь.
7. Не пользуйтесь лифтом.
Приложение №4 Инфекции и отравления.
«Мойте руки перед едой», - так твердили нам родители и педагоги. Только с возрастом мы понимаем, к чему может привести игнорирование этого простого правила. На помощь современным родителям приходят влажные салфетки и антисептики, которые всегда могут помочь там, где нет крана с водой. Побеспокойтесь о том, чтобы в сумочках у детей они были всегда.
1. Старайтесь употреблять свежие фрукты, овощи и ягоды. Врачи советуют употреблять фруктами и овощами, которые актуальны в этом сезоне, могли созреть в естественных условиях. Поедите отдыхать на море, все мыть в обязательном порядке.
2. Осторожно относитесь к мясу, которое, полежав на солнце всего 20 минут, может стать опасным для здоровья. Поэтому употреблять в пищу пирожки, тем более купленные на уличных прилавках, опасно. Шашлык должен быть хорошо прожарен, но уже ваша забота. Необходимо исключить из летнего питания и пирожные с яичным кремом. Сальмонеллёз очень опасное заболевание.
3. Также причиной отравления может быть некачественная вода. Поэтому отдавайте предпочтение очищенной воде.
4. Лето - время активного распространения различных кишечных инфекций. В стоячей воде – бассейне, садовой бочке, прудах - могут обитать возбудители различных кишечных инфекций. Старайтесь, если это возможно, ежедневно менять воду в бассейнах, садовых бочках, а аквапарки летом не посещать, на море приехали, в море и купайтесь.
5. Отравления грибами и ягодами. Ядовитой является не одна бледная поганка. Яд из грибов никогда никуда не уходит. Не существует бытовых способов его определения в грибах. Посинение лука при варке, если в кастрюле есть ядовитый гриб, это миф. Поэтому незнакомых грибов вообще не надо собирать, после сильной жары грибы нельзя собирать, дикорастущие ягоды с куста на вкус не пробовать. Это элементарные правила выживания в природе, которые выработали еще наши далекие предки. Их нарушение опасно для жизни.
6. Соберите аптечку со средствами для лечения отравлений.
Приложение №5 Памятка для родителей о безопасности детей в дни летних каникул
Летом, с началом каникул, наших детей подстерегает повышенная опасность на дорогах, у водоемов, в лесу, на игровых площадках, в саду, во дворах.
Этому способствует погода, летние поездки и любопытство детей, наличие свободного времени, а главное отсутствие должного контроля со стороны взрослых.
Чтобы дети были отдохнувшими, здоровыми и живыми, надо помнить ряд правил и условий при организации их отдыха с родителями, родственниками, друзьями (на даче или в деревне у бабушки):
• формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности;
• проведите с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь;
• решите проблему свободного времени детей;
ПОМНИТЕ! Поздним вечером и ночью (с 23 до 6 часов местного времени) детям и подросткам законодательно запрещено появляться на улице без сопровождения взрослых;
• постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребенок, контролируйте место пребывания детей;
• убедите ребенка, что вне зависимости от того, что произошло, вы должны знать о происшествии, ни в коем случае не сердитесь, всегда примите его сторону. Объясните, что некоторые факты никогда нельзя держать в тайне, даже если они обещали хранить их в секрете;
• чтобы не стать жертвой или виновником дорожно-транспортного происшествия, обучите детей правилам дорожного движения, научите их быть предельно внимательными на дороге и в общественном транспорте;
• проявляйте осторожность и соблюдайте все требования безопасности, находясь с детьми на игровой или спортивной площадке, в походе;
• изучите с детьми правила езды на велосипедах, скутерах, мопедах, мотоциклах.
ПОМНИТЕ! Детям, не достигшим 14 лет, запрещено управлять велосипедом на автомагистралях и приравненных к ним дорогам, а детям, не достигшим 16 лет, скутером (мопедом).
Приложение №6 Анкета для родителей «Безопасность вашего ребенка»
Уважаемые родители! Для того чтобы оценить актуальность проблемы безопасности и жизнедеятельности вашего ребенка и целесообразность проведения специально организованных занятий по данной теме просим вас ответить на следующие вопросы.
1. Попадал ли ваш ребенок в опасную ситуацию дома, на улице, природе?
(Приведите пример) _______________________________________________
2. Если бы ребенок заранее знал о последствиях своего поведения, смог бы он избежать опасности?_____________________________________________
3. Знакомите ли вы своего ребенка с правилами обращения с опасными предметами? (Приведите пример)____________________________________
4. Говорите ли вы с ребенком о правилах поведения при контактах с незнакомыми людьми? (Приведите пример)___________________________
5. Знает ли ваш ребенок некоторые правила дорожного движения? (Какие?)___________________________________________________________
6. Формируя безопасное поведение ребенка, вы действуете:
- путем прямых запретов: не трогай, отойди, нельзя;
- пытаетесь подробно объяснить ситуацию;
- поступаете иначе_____________________________________________
7. Поощряете ли вы ребенка за соблюдение правил безопасного поведения?_________________________________________________________
8. Придерживаетесь ли вы сами данных правил?
- всегда;
- часто;
- иногда;
- редко;
- никогда.
9. Целесообразно ли проводить специально организованные занятия с детьми по основам безопасности жизни деятельности в школе? ____________________________________________________________________
10. Какие темы занятий, направленных на формирование основ безопасного поведения Вы считаете наиболее актуальными?
- «Ребенок и незнакомые люди»;
- «Ребенок дома»;
- «Ребенок и природа»;
- «Ребенок и дорога»;
- «Ребенок и огонь»;
- «Ребенок и животные».
11. Готовы ли принять участие в обсуждении данных тем, проведение различных мероприятий, а также поддерживать и закреплять навыки безопасного поведения вне детского сада?_____________________________
12. Получаете ли Вы консультативную помощь педагогов по вопросам формирования основ безопасного поведения? /подчеркните/ Часто, Иногда, Редко, Нет.
13. Читаете ли Вы с ребенком детские книги по пожарной, дорожной и другой безопасности? /подчеркните/ Да, Редко, Нет.
14.Готовы ли Вы принимать участие в проведении мероприятий по ОБЖ и закреплять навыки безопасного поведения в семье?
Ваши пожелания_____________________________________________
Благодарим за сотрудничество!
Список литературы
1. Твоя безопасность: Как себя вести дома и на улице. Для средн. и ст. возраста: Кн. для дошкольников, воспитателей д/сада и родителей. / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. - М.: Просвещение, 2005.
2.Т.А.Шорыгина « О правилах пожарной безопасности»
3.“Правила дорожного движения”. М: “Третий Рим”. 2006 г.
4. Интернет – ресурсы.
http://womanway.online/article/solnechnyj-udar-pravila-okazanija-pervoj-pomoshi/
http://www.kak-sdelat.su/49-kak-zashhititsya-ot-ukusov-komarov.html
http://yuzhno-sakh.ru/dirs/673
http://www.school117-snz.lact.ru/e/3169082-roditelskoe-sobranie-bezopasnost-na-ka
http://www.rigardo.ru/zdorovoe-pitanie/otravlenie-gribami.html#ixzz4EC1K3g2x
«Лето – прекрасная, но и опасная пора!»
PPTX / 2.33 Мб