Линейка, посвящённая открытию недели математики
Цель:
- прививать интерес к математике;
- способствовать вовлечению учащихся во внеклассную работу по предмету.
1. Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Поведём сегодня с вами речь.
2. Не случайно ей такой почёт,
Это ей дано давать советы,
Как хороший выполнить расчёт
Для постройки здания ракеты.
3. Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
4. Ты нам, математика, даёшь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.
5. И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.
6. За высокими горами,
За синими морями,
В тридесятом царстве
Живет прекрасная страна
Ма – те – ма – ти – ка!
Учащиеся поют «Песенку о математике»
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, и при этом
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука
Ма – те – ма – ти – ка!
Почему корабли
Не садятся на мель,
А по курсу идут
Сквозь туман и метель?
Потому что, потому что
Вы заметьте-ка,
Капитанам помогает
Ма – те – ма – ти – ка!
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессии,
Вы заметьте-ка,
Где бы нам не пригодилась
Ма – те – ма – ти – ка!
7. И стоит, в стране чудесной,
Новый город со дворцом,
А в дворце златоглавом
Числа дружно там живут,
Числа терем стерегут.
8. Число – как много в этом звуке
Для математики, друзья!
Но и в простой обычной жизни
Без чисел нам никак нельзя!
9. Числа вторгаются в каждый наш день: встать в 7 часов, сесть на 112 автобус, успеть к 9 часам. Мы все привыкли к этому и не придаём числам особого значения, но так было не всегда: древние люди считали числа особым кодом, часто придавали им сказочный и мифический смысл и большое значение, считая, что через них можно выразить все закономерности в мире. Особым почитанием окружены были числа в Древней Греции. Философ и математик Пифагор утверждал, что «числа правят миром». Он считал, что числа несут с собой добро и зло, счастье и несчастье. Надо только знать, какие из них добрые, а какие злые. Например, “7” считалось магическим, счастливым числом (7 цветов радуги, 7 тонов музыки), оно символизирует разум, здоровье и свет; “13”- наоборот, число несчастливое (чёртова дюжина); “666” называют “звериным числом”, приносящим несчастье; “6” символизирует холод, а “8” – любовь и дружбу; “2” лежит в основе противопоставлений (жизнь – смерть, холодно – горячо, день – ночь и т. д.); “1” – это символ славы и могущества, действия и честолюбия. Пифагор и его единомышленники ставили единицу выше всех других чисел, считая, что она начало всех начал, что именно от неё пошёл весь мир. Число “3” получило значение священного. Древние пифагорейцы считали его совершенным, считали его символом полноты, счастливым числом, т. к. оно имело начало, середину и конец, символизировалось треугольником, который представляет прошлое, настоящее и будущее.
10. И отныне ежедневно
Вместе будем непременно
Математику прославлять
И почет ей воздавать.
11. Без конца твердят нам в школе:
«Математика важна,
На заводе, в классе, в поле
Математика нужна».
12. В институт ли поступаешь,
Идешь работать на завод,
Коль математику не знаешь,
От ворот вам поворот.
13. Математика в моторе,
Математика в приборе.
Сел в ракету, как такси,
И «еси на небеси».
14. Есть науки хороши
Для развития души
Их и сами все вы знаете, конечно.
А для развития ума
Предназначена она –
Математика.
Это было, это будет, это вечно!
15.Сказку не простую, а математическую
Вам сейчас покажут без прикрас.
Может быть, там будет что – то фантастическое.
Что ж, мы начинаем слушать их рассказ.
Учащиеся инсценируют стихотворение Е. Паина «Треугольник и квадрат».
Жили – были два брата:
Треугольник с Квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат:
«Почему ты злишься, брат?»
Тот кричит ему:
«Смотри:
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три.
У тебя же их четыре».
Но Квадрат ответил:
«Брат! Я же старше, я – Квадрат».
И сказал ещё нежней:
«Неизвестно, что нужней».
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато,
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал:
«Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился – был Квадратом,
А проснёшься - без углов!»
Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад:
Поглядел он – нет Квадрата.
Онемел… Стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
16. Математика – это орудие, с помощью которого человек познает и покоряет себе окружающий мир. Чтобы сделать в математике открытие, надо любить ее так, как любил ее каждый, с чьими именами вы встречаетесь на уроках математики, алгебры, геометрии, как любили и любят ее десятки и сотни других людей. Сделайте хотя бы малую часть того, что сделал каждый из них, и мир навсегда останется благодарным вам. Полюбите математику!
Исполняют песню на мотив «Коммунальная квартира»
Эх, страна моя родная,
Край загадок и чудес.
Где еще такое счастье,
Где еще такой прогресс?!
И просторней, и светлей
Ни к чему нам дом отдельный,
Вместе будет веселей.
Припев: Это математики, математики квартира,
Это математики, математики страна!
По утрам, шурша листами,
Собирается народ.
Пифагор штаны стирает,
Эйлер интеграл берет.
Гаусс корни извлекает,
Ньютон делает бином,
Кто – то оси расставляет,
Архимед сидит с числом.
Припев.
К вечеру им все не спится
В логарифмы Бригг глядит
Брадис возится с таблицей,
Измеряет мир Евклид.
Сам Безу там без остатка
Делит сложный многочлен.
Припев.
17. Коль в математику влюблён,
Иль может в ней ты не силен.
Я верю будешь удивлён,
И математикой сражён.
Так знай, неделя впереди.
18. Так знай, неделя впереди,
Друзей с собою приводи.
В урочный день, в урочный час
Учитель математики встречает вас.
Боровских Светлана Владимировна