Линейный квест «Никто не забыт и ничто не забыто» (О.Бергольц). Социальный проект приурочен к празднованию Дня Победы.

0
1
Материал опубликован 8 December в группе

Социальный проект

Волкова Ирина Геннадьевна,

учитель русского языка и литературы

высшей категории

МБОУ «СОШ №10»

города Гусь-Хрустальный

Владимирской области

Возраст: 5 – 6 классы (четыре команды: 2 из 5 классов, 2 из 6 классов)

Тема: «Никто не забыт и ничто не забыто» (О.Бергольц). Социальный проект приурочен к празднованию Дня Победы.

Форма проведения: линейный квест

Место проведения: актовый зал и кабинеты образовательного учреждения

Длительность мероприятия: 1 – 1, 5 часа

Цель: расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне и воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, любви к малой Родине.

Задачи:

вспомнить историю родного города в годы Великой Отечественной войны;

познакомить ребят со стихотворениями поэтов литературного объединения «Мещера»;

активизировать досуговую, познавательную деятельность учащихся;

развить творческие способности ребят;

воспитать чувство сплоченности коллектива, взаимовыручки.

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, экран, презентации, выставка книг писателей и поэтов литературного объединения «Мещера» (военная тематика) и книг о городе Гусь-Хрустальный, карточки с заданиями, карта города Гусь-Хрустальный, музыкальный инструмент для аккомпанирования, пазлы,

Оформление помещений: актовый зал – на сцене экран, на котором с помощью мультимедийного оборудования проецируется презентация об истории города в годы ВОВ, учащиеся располагаются на стульях в зале; кабинет литературы - компьютер, проектор, экран, презентации, выставка книг писателей и поэтов литературного объединения «Мещера» (военная тематика), карточки со стихотворениями, пазлы; кабинет математики - компьютер, проектор, экран, презентации, пазлы; кабинет географии – карта города Гусь-Хрустальный, флажки, пазлы; кабинет истории - компьютер, проектор, экран, презентации, карточки с вопросами, пазлы; музыка - компьютер, проектор, экран, презентации, карточки с вопросами, музыкальный инструмент, пазлы; кабинет информатики - компьютер, проектор, экран, презентации, карточки с вопросами, кроссворд; кабинет ИЗО – столы для собирания пазлов.

Подготовительная работа учителя: выбрать имена поэтов и писателей литературного объединения «Мещера» в соответствии с военной тематикой, подготовить подборку стихов поэтов; разработать сценарий классного часа с заданиями; приготовить презентации к этапам, приготовить пазлы, с помощью которых каждая команда должна будет собрать картинку «Голубь мира»; разработать критерии оценки творческих заданий.

Подготовительная работа учащихся: найти информацию о городе Гусь-Хрустальный в годы Великой Отечественной войны, о героях-земляках; создать презентацию для Пролога.

Ход мероприятия

Пролог.

На этом этапе учащиеся с помощью приготовленной старшеклассниками презентации и собранного материала знакомятся с историей города Гусь-Хрустальный в годы ВОВ. Представляют свои команды, знакомятся с правилами и получают маршрутные листы.

Приложение 1 (презентация)



Приложение 1PPTX / 4.93 Мб

Экспозиция.

1 этап

Кабинет литературы

Представитель команды выбирает карточку со стихотворением и выразительно читает. Старшеклассники, встретившие их на этом этапе, показывают фото поэта и рассказывают о нем. Максимальное кол-во баллов – 5. Команда получает пазлы по кол-ву набранных баллов.

Приложение 2(презентация)



Приложение 2PPTX / 344.56 Кб

Приложение 3 (карточки со стихотворениями)



Приложение 3DOCX / 13.88 Кб

Приложение 4 (критерии оценки выразительного чтения)



Приложение 4DOCX / 11.08 Кб

2 этап

Кабинет математики

Учащиеся должны ответить на вопросы по истории города Гусь-Хрустальный в годы ВОВ. Старшеклассники, встретившие их на этом этапе, демонстрируют презентацию с ответами. Максимальное кол-во баллов - 3 балла. Команда получает пазлы по кол-ву набранных баллов.

Приложение 5 (карточки с вопросами)



Приложение 5DOCX / 12.85 Кб

3 этап

Кабинет географии

Учащиеся флажками должны отметить места, где в годы ВОВ располагались госпитали. Максимальное кол-во баллов – 6 баллов. Команда получает пазлы по кол-ву набранных баллов.

Приложение 6 (карта города Гусь-Хрустального)


q1733838741.jpg
Приложение 6

4 этап

Кабинет истории

Учащиеся должны перечислить героев Великой Отечественной войны, уроженцев города Гусь-Хрустальный. Старшеклассники, встретившие их на этом этапе, демонстрируют презентацию с фотографиями и биографией тех, кого ребята назвали. Максимальное кол-во баллов – 13 баллов. Команда получает пазлы по кол-ву набранных баллов.

Приложение 7 (презентация)



Приложение 7PPTX / 513.57 Кб

5 этап

Кабинет музыки.

Учащиеся знакомятся с биографией и творчеством Фатьянова и выбирают карточку со словами одной из песен Фатьянова. Далее – исполнение песни под аккомпанемент учителя музыки. Максимальное кол-во баллов – 3 балла. Команда получает пазлы по кол-ву набранных баллов.

Приложение 8 (презентация)



Приложение 8PPTX / 810.2 Кб

Приложение 9(критерии оценивания музыкального произведения)



Приложение 9DOCX / 11.2 Кб

Приложение 10(тексты песен)



Приложег\ние 10DOCX / 17.03 Кб



6 этап

Кабинет информатики

Учащиеся разгадывают кроссворд «Патриот». Максимальное кол-во баллов – 7 балла. Команда получает пазлы по кол-ву набранных баллов.

Приложение 11 (кроссворд с ответами)



Приложение 11DOCX / 12.09 Кб

7 этап

Кабинет ИЗО

Учащиеся из полученных на этапах пазлов собирают картинку «Голубь мира». Та команда, которая собрала картинку первой правильно, определив, что это, получает 5 баллов, вторая – 4 балла, третья – 3 балла, 4 – 2 балла.

Приложение 12 (голубь мира)

​​​​​​​


Приложение 12DOCX / 97.23 Кб

Эпилог

Подведение итогов: подсчет набранных баллов. Награждение победителя и лауреатов в отдельных номинациях по этапам.

Итого максимум баллов: 42 балла.















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Нет приложений

8 December