Линейный квест «Никто не забыт и ничто не забыто» (О.Бергольц). Социальный проект приурочен к празднованию Дня Победы.
Социальный проект
Волкова Ирина Геннадьевна,
учитель русского языка и литературы
высшей категории
МБОУ «СОШ №10»
города Гусь-Хрустальный
Владимирской области
Возраст: 5 – 6 классы (четыре команды: 2 из 5 классов, 2 из 6 классов)
Тема: «Никто не забыт и ничто не забыто» (О.Бергольц). Социальный проект приурочен к празднованию Дня Победы.
Форма проведения: линейный квест
Место проведения: актовый зал и кабинеты образовательного учреждения
Длительность мероприятия: 1 – 1, 5 часа
Цель: расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне и воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, любви к малой Родине.
Задачи:
вспомнить историю родного города в годы Великой Отечественной войны;
познакомить ребят со стихотворениями поэтов литературного объединения «Мещера»;
активизировать досуговую, познавательную деятельность учащихся;
развить творческие способности ребят;
воспитать чувство сплоченности коллектива, взаимовыручки.
Материалы и оборудование: компьютер, проектор, экран, презентации, выставка книг писателей и поэтов литературного объединения «Мещера» (военная тематика) и книг о городе Гусь-Хрустальный, карточки с заданиями, карта города Гусь-Хрустальный, музыкальный инструмент для аккомпанирования, пазлы,
Оформление помещений: актовый зал – на сцене экран, на котором с помощью мультимедийного оборудования проецируется презентация об истории города в годы ВОВ, учащиеся располагаются на стульях в зале; кабинет литературы - компьютер, проектор, экран, презентации, выставка книг писателей и поэтов литературного объединения «Мещера» (военная тематика), карточки со стихотворениями, пазлы; кабинет математики - компьютер, проектор, экран, презентации, пазлы; кабинет географии – карта города Гусь-Хрустальный, флажки, пазлы; кабинет истории - компьютер, проектор, экран, презентации, карточки с вопросами, пазлы; музыка - компьютер, проектор, экран, презентации, карточки с вопросами, музыкальный инструмент, пазлы; кабинет информатики - компьютер, проектор, экран, презентации, карточки с вопросами, кроссворд; кабинет ИЗО – столы для собирания пазлов.
Подготовительная работа учителя: выбрать имена поэтов и писателей литературного объединения «Мещера» в соответствии с военной тематикой, подготовить подборку стихов поэтов; разработать сценарий классного часа с заданиями; приготовить презентации к этапам, приготовить пазлы, с помощью которых каждая команда должна будет собрать картинку «Голубь мира»; разработать критерии оценки творческих заданий.
Подготовительная работа учащихся: найти информацию о городе Гусь-Хрустальный в годы Великой Отечественной войны, о героях-земляках; создать презентацию для Пролога.
Ход мероприятия
Пролог.
На этом этапе учащиеся с помощью приготовленной старшеклассниками презентации и собранного материала знакомятся с историей города Гусь-Хрустальный в годы ВОВ. Представляют свои команды, знакомятся с правилами и получают маршрутные листы.
Приложение 1 (презентация)
Приложение 1PPTX / 4.93 Мб
Экспозиция.
1 этап
Кабинет литературы
Представитель команды выбирает карточку со стихотворением и выразительно читает. Старшеклассники, встретившие их на этом этапе, показывают фото поэта и рассказывают о нем. Максимальное кол-во баллов – 5. Команда получает пазлы по кол-ву набранных баллов.
Приложение 2(презентация)
Приложение 2PPTX / 344.56 Кб
Приложение 3 (карточки со стихотворениями)
Приложение 3DOCX / 13.88 Кб
Приложение 4 (критерии оценки выразительного чтения)
Приложение 4DOCX / 11.08 Кб
2 этап
Кабинет математики
Учащиеся должны ответить на вопросы по истории города Гусь-Хрустальный в годы ВОВ. Старшеклассники, встретившие их на этом этапе, демонстрируют презентацию с ответами. Максимальное кол-во баллов - 3 балла. Команда получает пазлы по кол-ву набранных баллов.
Приложение 5 (карточки с вопросами)
Приложение 5DOCX / 12.85 Кб
3 этап
Кабинет географии
Учащиеся флажками должны отметить места, где в годы ВОВ располагались госпитали. Максимальное кол-во баллов – 6 баллов. Команда получает пазлы по кол-ву набранных баллов.
Приложение 6 (карта города Гусь-Хрустального)
4 этап
Кабинет истории
Учащиеся должны перечислить героев Великой Отечественной войны, уроженцев города Гусь-Хрустальный. Старшеклассники, встретившие их на этом этапе, демонстрируют презентацию с фотографиями и биографией тех, кого ребята назвали. Максимальное кол-во баллов – 13 баллов. Команда получает пазлы по кол-ву набранных баллов.
Приложение 7 (презентация)
Приложение 7PPTX / 513.57 Кб
5 этап
Кабинет музыки.
Учащиеся знакомятся с биографией и творчеством Фатьянова и выбирают карточку со словами одной из песен Фатьянова. Далее – исполнение песни под аккомпанемент учителя музыки. Максимальное кол-во баллов – 3 балла. Команда получает пазлы по кол-ву набранных баллов.
Приложение 8 (презентация)
Приложение 8PPTX / 810.2 Кб
Приложение 9(критерии оценивания музыкального произведения)
Приложение 9DOCX / 11.2 Кб
Приложение 10(тексты песен)
Приложег\ние 10DOCX / 17.03 Кб
6 этап
Кабинет информатики
Учащиеся разгадывают кроссворд «Патриот». Максимальное кол-во баллов – 7 балла. Команда получает пазлы по кол-ву набранных баллов.
Приложение 11 (кроссворд с ответами)
Приложение 11DOCX / 12.09 Кб
7 этап
Кабинет ИЗО
Учащиеся из полученных на этапах пазлов собирают картинку «Голубь мира». Та команда, которая собрала картинку первой правильно, определив, что это, получает 5 баллов, вторая – 4 балла, третья – 3 балла, 4 – 2 балла.
Приложение 12 (голубь мира)
Приложение 12DOCX / 97.23 Кб
Эпилог
Подведение итогов: подсчет набранных баллов. Награждение победителя и лауреатов в отдельных номинациях по этапам.
Итого максимум баллов: 42 балла.
Полянская Оксана Николаевна