12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Бердыш Екатерина Юрьевна21

Конспект занятия

Тема занятия: Рисование осенних листьев с натуры. «Листья на асфальте».

Данное занятие является частью дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Основы и техники ДПИ (Юные художники)» художественной направленности. Данная программа рассчитана на обучение учащихся, не имеющих начальной подготовки в возрасте от 6 до 14 лет. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы и техники ДПИ (Юные художники)» рассчитана на 1 год обучения 144 часа. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа с 10-ти минутным перерывом.

Актуальность занятия: данное занятие позволяет мотивировать учащихся на проявление интереса к рисованию красками, пробуждает желание любоваться и запечатлеть красивые моменты в природе.

Цель занятия: совершенствование навыков работы гуашью, развитие воображения и пространственного мышления. Воспитание интереса к рисованию. Достижение поставленной цели, предполагает решение следующих задач:

Обучающие:

-научиться наблюдать, анализировать и передавать в цвете увиденное;

-изучить технологию смешивания красок на палитре;

-освоить технологию нанесения цвета на лист бумаги.

Развивающие:

- развить интерес к рисованию красками (гуашь, акварель);

- развить способность мыслить самостоятельно, работать самостоятельно.

Воспитательные:

-воспитывать усидчивость, аккуратность в работе;

-воспитывать уважение к работам ребят из обучающейся группы;

- воспитывать стремление к наблюдательности.

Формы проведения занятия:

Часть занятия – теоретическая - объяснение темы с использованием наглядных пособий, образцов.

Часть занятия – практическая – работа учащихся, а также индивидуальная работа, обобщение отдельных моментов изучаемой темы, ее закрепление.

Назначение: рисунок.

Техника исполнения: гуашь или акварель.

Оборудование:

Для педагога:

Ноутбук

Наглядный материал в электронном виде

Образцы детских рисунков

Для учащихся:

Бумага для черчения (А 3) 2 листа

Кисти № 8, 5, 2

Краски (акварель, гуашь)

Емкость с чистой водой

Простой карандаш

Палитра

Ход занятия. I.Организационный момент:

- проверка наличия учащихся;

- проверка готовности к занятию.

II. Сообщение темы урока. III. Теоретическая работа. Рассуждения о времени года.

Ребята, мы с вами продолжаем рисовать осенние темы. Всем вам было дано задание собрать листья. У нас получился прекрасный, яркий букет. Осенние листья отличаются от обычных только цветом, т.к. весной и летом листья зеленые, а осенью они приобретают разные оттенки. Мы можем в нашем букете увидеть красные, желтые, коричневые, смеси этих цветов, например, коричнево-желтый, красно-оранжевый, желто-красно-зеленый и т.д.

Листья отличаются один от другого не только размером и формой, но и цветом.

. Мы выберем листики разной формы и представим, что они упали с деревьев.

IV. Практическая работа.

Выберите по 5 листиков разной формы и цвета.

Разложите листья на листе бумаги А3. Таким образом вы сможете получше их рассмотреть.(Рис. 1) t1606968322aa.jpg

Простым карандашом попробуйте нарисовать на чистом листе бумаги форму каждого из листиков. Обратите внимание, если листья немного перекрывают друг друга. Композицию из осенних листьев располагайте по центру листа или равномерно по всей плоскости.

Теперь наша композиция готова и можно приступать к работе цветом.

Писать листья мы начнем с фона. Сделайте замес в палитре. Конечно, используйте синие оттенки, зеленые, добавьте немного фиолетового, возможно коричневого. Черный цвет добавляйте с осторожностью.

У всех получился цвет фона для листьев. Кистью № 8 нанесите цвет на бумагу. Если краска ложиться мазками – оставляйте. Это создаст ощущение земли, и будет выглядеть интересно. Нужно, только, постараться, чтобы мазки были близки по цвету и издалека сливались в один цвет. На нашем образце работали акварелью, поэтому цвет легкий и прозрачный.(Рис.2)


t1606968322ab.jpg


Мы не будем ждать пока фон окончательно высохнет и начнем писать листья.

Возьмите кисти №5.

Постарайтесь максимально точно подобрать цвет для каждого из листьев.

Изучайте строение прожилок и укладывайте мазки по форме листика. (Рис.3)

t1606968322ac.jpg

Теперь дадим краске хорошенько просохнуть.

Перед вами стоит задача кистью № 2 (тонкой) попробовать передать все рисунки прожилок. Обратите внимание, как прожилки разнообразны. У одних листиков прожилки-красные, у других - зеленые, у третьих - светло-желтые. И нигде мы с вами не видим -черного. Эта работа займет у вас немало времени. Здесь важно не торопиться и работать аккуратно.

Теперь можно уплотнить тон фона, если необходимо. (Рис.4)


t1606968322ad.jpg


Осенние листья написаны. Вы все очень постарались и работы получились отличные. Осенние листья на ваших рисунках очень яркие и радостные.


V. Анализ занятия.

В конце урока проводится мини-выставка (просмотр) работ. Учащиеся выставляют готовые рисунки. Урок прошел успешно. Дети поработали акварелью или гуашью, повторили технику заливки цвет в цвет и поработали мазками. Учащиеся анализируют и оценивают все работы учитывая творчество, аккуратность, эстетичность.

t1606968322ae.jpg

t1606968322af.jpg


t1606968322ag.jpg





t1606968322ah.jpg




t1606968322ai.jpg




t1606968322aj.jpg



Опубликовано


Комментарии (1)

Спицына Любовь Ивановна, 05.12.20 в 04:50 0Ответить Пожаловаться
Екатерина Юрьевна, благодарю за коллективное творчество и замечательные работы детей!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.