12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гарина Ольга Петровна143
Россия, Нижегородская обл., Ковернино
Материал размещён в группе «Учительские династии»

Конспект открытого занятия по психомоторике

Тема: Ориентировка на листе бумаги

Цель: учить ориентироваться на листе бумаги

Задачи:

- развивать умение выделять углы на листе бумаги, мелкую моторику пальцев, активный словарь

- научить умению двигаться в заданном направлении

- корректировать внимание, межличностные отношения

- воспитывать уважение друг к другу, вежливость

Ход занятия

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята.

- Кто вспомнит, чем мы занимались на прошлом занятии? (ответы детей)

- Сегодня мы будем учиться ориентироваться на листе бумаги

Актуализация знаний учащихся

Чтение стихотворения В. Берестова с последующим разбором.

Стоял человек на развилке дорог

Где право, где лево – понять он не мог.

Но вдруг ученик в голове почесал

Той самой рукой, которой писал,

И мячик кидал, и страницы листал,

И ложку держал, и пол подметал,

«Победа!» - раздался ликующий крик:

Где право, где лево узнал ученик.

Вопросы:

1.О чем это стихотворение?

2.Для чего нужно знать, где какая сторона?

Объяснение новой темы

- Давайте вспомним, где у нас правая рука. Поднимите ее.

Где у нас левая рука. Поднимите ее.

- Знаете ли вы, что обозначают слова вверху – внизу?

Педагог – психолог уточняет эти понятия:

Вверху, находятся те предметы, которые находятся в верхней части, на высоте. Назовите предметы, которые находятся на высоте.

Внизу, находятся те предметы, которые находятся в нижней начти чего – нибудь, под чем – нибудь. Назовите предметы, которые находятся внизу.

- Знаете ли вы, где находится цент?

Центр – место, одинаково удаленное от краев, концов, т.е. середина. Назовите предметы, которые находятся в центре.

Перед вами белый лист бумаги.

У листа есть края. Это правый, а это левый. Ближе к вам – нижний, а дальше от вас – верхний.

Посмотрите, еще есть углы, сколько их, посчитаем.

Найдите правую сторону листа. На правой стороне – один и другой правый угол. Угол вверху листа - это правый верхний угол, а внизу листа – это правый нижний угол.

Найдите левую сторону листа. На левой стороне –один и другой левый угол. Угол вверху листа – это левый верхний угол, а внизу листа – это левый нижний угол.

Повторяем названия и показываем вместе с детьми.

Физкультминутка

На доске картинка домика. Это домик не простой, он сказочный, в нем будут учиться лесные звери.

Я сейчас расскажу вам сказку. Слушайте внимательно и рисуйте простым карандашом на своем листе домик в том месте, о котором говорится в сказке.

В густом лесу живут звери. У них есть свои детишки. И решили звери построить для них лесную школу. Собрались они на опушке леса и стали думать, в каком месте ее поставить.

Медведи предложил построить в левом нижнем углу. Волк хотел, чтобы школы была в правом верхнем углу. Лиса настаивала на том, чтобы построить школу в верхнем левом углу, рядом со своей норой. Заяц просит построить в правом нижнем углу. В разговор вмешалась мышка. Она сказала : «Школу нужно построить в центре». Прислушались звери к совету мыши и решили строить школу на лесной поляне посередине. Так всем удобно.

Молодцы ребята!

Закрепление изученного материала

Сейчас ребята мы посмотрим как вы научились ориентироваться на листочке и находить нужное место.

Задание для самостоятельно работы.

На листе нужно выложить то, что я сейчас скажу, а где выкладывать, вы узнаете, если будете внимательно меня слушать.

- наступила весна. Ярко светит солнышко. Выложите солнышко в левом верхнем углу.

- появились первые цветы. Выложите цветок в левом нижнем углу.

- нас это радует. Выложите в верхнем правом углу улыбку.

- Прилетели птицы. На середине листа выложите птичку.

- зеленеет травка. Нарисуйте ее по нижнему краю

- плывут по небу облака. Выложите их по верхнему краю листа.

- какой угол остался свободным? Там мы подписываем рисунок.

Проверьте себя. Посмотрите, как должно было получиться.

Итог

- Чем мы занимались на занятии?

- Вам понравились игры?

Оценивание работы класса и каждого ученика.

Опубликовано в группе «Учительские династии»


Комментарии (1)

Ковалева Галина Валентиновна, 14.05.19 в 16:43 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за качественный ресурс, Ольга Петровна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.