Конспект занятия «Рисование на ассоциацию»
Ф.И. О. автора: Горбунова Ольга Юрьевна
Место работы: Государственное Казенное Учреждение Республики Хакасии «Социально -реабилитационный Центр для несовершеннолетних»
Должность: воспитатель
Место жительства: Республика Хакасия, город Черногорск
Занятие.
Рисование на ассоциацию.
Цель: развитие у детей ассоциативного мышления.
Оборудование: краски, альбомные листы, кисти.
Ход занятия.
Организационный момент.
- Мы сегодня с вами любовались красивым цветом неба, наблюдали за изменяющейся формой облаков. Вспомните, на что или на кого были похожи облака?
Дети: на слона, крокодила
- А теперь вы все эти картины изобразите на своих листах, пофантазируете. Во время того, как я зачитаю вам следующее стихотворение:
В небо гляжу я, слежу за погоней,
Это не тучи по небу плывут,
Белые кони, синие кони
Рысью веселой над полем бегут.
- Поэт З. Дияр в одном из своих стихотворений сравнивает облака с кораблями, плывущими под белыми парусами.
- Дети, какого цвета бывает небо?
Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть- чуть голубоват,
А порой такой красивый,
Голубой и синий- синий.
Дети: синего, голубого, белого, а иногда черного.
Дети рисуют картины.
Выставка работ идет под чтение стихотворения В. Шифнера «Миг».
Не привыкайте к чудесам.
Дивитесь им, дивитесь!
Не привыкайте к небесам,
Глазами к ним тянитесь.
Приглядывайтесь к облакам,
Прислушивайтесь к птицам,
Прислушивайтесь к родникам.
За мигом миг, за шагом шаг
Впадайте в изумленье,
Все будет так или не так
Через одно мгновенье.