Материал на проверке

Профориентационное мероприятие в форме урока-беседы «Литература — основа будущей профессии»

0
0
Материал опубликован 5 March 2015

 

Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов:общий размер: 0,02 Мб)
Автор: Юлия Попович

                                                              Урок - беседа:
- Ребята, вы уже в 9 классе, а значит, совсем скоро вам предстоит делать первые шаги самоопределения, решать один из самых трудных вопросов – вопрос выбора будущей профессии. За годы учёбы в школе вы изучали различные предметы, постигали науки, и знания, полученные по каждому предмету, вам обязательно пригодятся в выбранной профессии, в жизни. Всем понятно, что профессий существует больше, чем школьных предметов, и очень важно понимать, как конкретный урок поможет тебе в будущей профессии. Сегодня я приглашаю вас к разговору о литературе. Задумайтесь, в каких профессиональных областях  может потребоваться знание литературы? Разве только в профессии учителя литературы и библиотекаря? Вот давайте об этом и поразмышляем.

        Литерату́ра (лат. lit(t)eratura, буквально — написанное, от lit(t)era — буква) — в широком смысле совокупность любых письменных текстов. Чаще всего под литературой понимают художественную литературу, то есть литературу как вид искусства.
Художественная литература — это вид искусства, который использует в качестве материала слова.  Её особенность  выявляется в сопоставлении с  другими видами искусства (музыка, изобразительное искусство, театр, кино).
        Литература как школьный предмет знакомит с памятниками отечественной и мировой литературы и фольклора. На материале произведения человек учится воспринимать особенности художественного произведения, литература развивает вкус. Предмет изображения –  человек. Поэтому так интересно и полезно проанализировать поступки героев, развитие их характеров. Литература побуждает к размышлению над прочитанным и учит высказывать собственное мнение. Изучая произведение, мы имеем возможность наблюдать  человека. Таких же людей, как и мы: с сомнениями, страданиями, счастливых и несчастных, подлых и честных, преступников и праведников, мужественных и слабых. Поэтому, изучение литературы – это изучение человека. Эти знания нужны каждому, поэтому литература – основа многих профессий.
         Все профессии, как утверждают специалисты, могут быть сгруппированы в пять классов, исходя из того, с каким предметом труда приходится иметь дело.  Предлагаю вам познакомиться с профессиональными сферами и соответствующими им некоторыми профессиями.


Сфера ЧЕЛОВЕК –ЧЕЛОВЕК


Это работа с людьми. Успех работы в этой сфере часто зависит от психологической готовности к сотрудничеству, эмоциональной открытости, способности увлечь и построить конструктивный диалог.
Изучение литературы в школе обеспечивает понимание характера человека, умение взаимодействовать с разными людьми, коммуникабельность, умение правильно, логично и связанно выражать свои мысли.
1. Учитель-предметник. Организует обучение, планирует материал, добивается усвоения знаний, умения применять знания на практике. Кроме знания предмета в совершенстве, учителю необходима эрудиция по широкому кругу вопросов.
2. Продавец – консультант. Рассказывает покупателям о свойствах товара, поясняет способы его использования, хранения и ухода за ним. Консультирует по вопросам преимущества различных моделей, помогает в выборе.
3. Социальный работник. Оказывает морально-правовую поддержку гражданам, нуждающимся в социальных услугах. Ему необходима компетентность в социально-правовых и психолого-педагогических вопросах, осведомленность в области экономики, социологии, занятости населения, этики, нравственно-гуманитарных знаний.
4. Менеджер. Обеспечивает анализ и решение организационных, экономических, социальных вопросов в их взаимосвязи. Менеджеру необходимы знания в области, экономики, права, маркетинга, рекламы, социальной психологии, психологии труда и управления.
5. Специалист по социально-культурной работе. Основное содержание деятельности специалиста по социально-культурной работе составляет работа с людьми. Общением наполнены все аспекты труда - приходится устанавливать контакты с различными организациями, учреждениями, фондами, коллективами.
6. Экскурсовод. Разрабатывает тематику экскурсий и проводит их, готовит информацию специального характера к доступной форме изложения. Экскурсанты задают немало самых разных вопросов, на которые экскурсовод должен суметь ответить.
7. Связи с общественностью ПИАР. Специалист по рекламе. Взаимодействует со СМИ, клиентами, партнерами и конкурентами, с властными структурами. Пишет статьи, осуществляет информационную поддержку корпоративного сайта. Организует внутренние коммуникаций в компании.


Сфера ЧЕЛОВЕК – ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ


1. Журналист. Редактирует издания, перерабатывает информацию, размещает ее в СМИ, литературно обрабатывает произведение, работает над его стилистикой с целью приведения текста в наиболее «литературный» вид, взаимодействует с выпускающими редакторами, авторами, верстальщиками, дизайнерами и др.
2.Искусствовед. Изучает искусство, преподаёт, создаёт периодизацию искусства, анализирует и оценивает явления современной художественной жизни в целом или отдельных направлений.


ЧЕЛОВЕК – ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА


1. Юрист.  Оказывает юридическую помощь населению и организациям, дает квалифицированные юридические заключения и консультации, составляет и оформляет юридические документы. Принимает меры к пресечению нарушений законных прав и законных интересов граждан и организаций. Вскрывает и устанавливает факты правонарушений, определяет меры ответственности и наказания виновных.
2. Маркетолог. Исследует и анализирует рынок сбыта товаров и услуг, предлагает стратегию продвижения нового товара или возможности для увеличения продаж уже известной продукции. Проводит опросы потребителей и специалистов, собирает и анализирует статистическую информацию, оценивает действия конкурирующих фирм, участвует в выставках готовой продукции. В его работе интенсивный уровень общения, требуется умение быстро находить общий язык с большим числом людей из различных социальных групп.
3. Режиссёр Управляет постановкой спектакля, кинофильма, программы, телевизионных и радиопередач, циркового представления, оперы. Формирует актерский коллектив. Обеспечивает взаимосвязь членов коллектива.
 

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru

Комментарии

Исәнмесез! Бәйгедә катнашу буенча, материалларны сайтта урнаштыру буенча сораулар булса, миңа мөрәҗәгать итә аласыз.

21 February 2017

Исәнмесез, мин дәрес планы да һәм шул дәрес өчен дәрес презентациясе дә җибәрү мөмкинлегем бармы? (монысын аерым кертергә кирәк булачакмы?)

7 March 2017

Исәнмесез. Конкурс эшенeң барлык материалларын да (дәрес планы һәм презентация) бер материалда урнаштырырга кирэк. Әлеге сылтама буенча китегез: http://урок.рф/library/faq.html Биредә конкурс эшен сайтка урнаштыру инструкциясе. Шулай ук презентация йөкләү кагыйдәләрен да табарсыз. Сораулар калса - миңа язарсыз.

9 March 2017

Бәйгегә юлланган барлык эшләр дә авторлыкка (плагиат) тикшерелә. Игътибарлырак булыгыз!

21 February 2017

Ответ #15647 был удален 22 February 2017

ИсӘнмесез. Мин материалны урнаштырдым, ләкин уникаль кодны язып алырга өлгермәдем. Миңа нишләргә?

14 March 2017

Исәнмесез! Уникаль код шәхси биттә саклана. Баш биттә аска төшсәгез, МОИ УСПЕХИ блогы бар. Анда сайттан килгән барлык хәбәрләр саклана.

15 March 2017

Хөрмәтле укытучылар! Жюри командасында катнашу мөмкинлеге бар. Теләгегез бар икән, миңа языгыз.

20 March 2017

Ответ #19459 был удален 28 March 2017

Хөрмәтле укытучылар! Конкурс эшләрен Татарстан китап нәшриятының дәреслекләр редакциясе анализлый. Тиздән нәтиҗәләр игьлан итәчәкбез.

13 April 2017

Ответ #22228 был удален 18 April 2017

Исәнмесез! Татарстан китап нәшрияты белгечләреннән нәтиҗәләр көтәбез.

18 April 2017