Литературная викторина по произведениям А.П.Чехова

0
0
Материал опубликован 13 February

Литературная викторина по произведениям А.П.Чехова .

Цель:

Вызвать интерес учащихся к литературе, развивать познавательный интерес к чтению, прививать стойкий интерес к книгам.

Формировать общекультурную литературную компетентность через восприятие литературы как неотъемлемой части национальной культуры, формировать коммуникативную компетенцию учащихся.

Задачи :

Образовательные

Расширить представление о книгах, углубить знания учащихся закрепление знаний, полученных на уроках.

2.Развивающие

Развивать индивидуальные творческие способности учащихся, образное и логическое мышление, воображение, умение мыслить нестандартно; развитие речи учащихся, умения точно и грамотно отвечать на поставленный вопрос.

3.Воспитательные:

Прививать интерес к творчеству А.П.Чехова; воспитание квалифицированного читателя, чуткого к художественному слову.

Оборудование: рисунки к различным произведениям, классическая музыка, сборники рассказов.









Суть викторины: Каждый класс представлен командой из 10 человек. Игра проводится в блоках, каждый из которых имеет определенную тему и вопросы. Ведущий объявляет рубрики (тему). Каждая команда по очереди выбирает номер вопроса. За каждый верный ответ команде начисляется количество баллов по номеру вопроса. Если на вопрос у одной команды нет ответа, то команда пропускает свой ход, а ведущий объявляет правильный ответ. Выбор происходит по очереди.

I. Знаем ли мы биографию А.П.Чехова?

1. Какой город, давший материал для многих чеховских произведений (в том числе и для «Ионыча»), является родиной писателя? (Таганрог)

2. Свою фамилию Чехов объяснял то ли национальностью прадеда, то ли прозвищем. Каким? (Чех или Чох.)

3. Откуда идет происхождение рода А.П. Чехова ( от крепостных крестьян)

3. Какие обязанности выполнял он в бакалейной лавке своего отца? (Продавца и кассира).

4. Какому ремеслу обучался гимназист Чехов и какова была его первая продукция? ( Портняжному, брюки для брата Николая)

5. Что побудило семью Чеховых уехать из Таганрога в Москву и кто из них дольше остальных оставался в родном городе? (Разорение отца, Антоша жил в Таганроге один три года)

6. Каким искусством увлёкся с детства Антоша? (Театром.)

7. Кем был по профессии Чехов? (врач)

8. Как назывался первый сборник рассказов Чехова? ( В 1882 году А.П, Чехов подготовил первый сборник рассказов «Шалость», но он не вышел , возможно, из-за цензурных трудностей. В 1884 году вышел сборник его рассказов- «Сказки Мельпомены» за подписью «А. Чехонте»)

9. Под каким псевдонимом появились первые произведения А.П. Чехова?( А. Чехонте)

10. Кто первый назвал Чехова «Чехонте»? ( Учитель Закона Божьего в таганрогской гимназии Покровский.)

10. Какими псевдонимами подписывался начинающий литератор-юморист? ( Антоша Чехонте, Человек без селезенки, Врач без пациентов, Брат моего брата, Юный старец, Улисс.)

11. Какой знаменитый художник был другом А.П. Чехова? ( Исаак Ильич Левитан)

12. Какое прозвище было у маленького Чехова в семье? «Бомба» — за большую голову.

13. В каких юмористических журналах сотрудничал молодой Чехов? «Осколки», «Стрекоза», «Будильник», «Зритель», «Сверчок», «Развлечение»).

14. Какое имение и где приобрел Чехов на писательские гонорары, прожив там несколько лет, открыв школу, занимаясь врачебной практикой? ( Мелихово Серпуховского уезда недалеко от станции Лопасня, в 1892 г.)

15. Какое у Чехова было любимое занятие и он признавался, что «если бы не литература, мог бы стать ... »? Кем? Садоводство, «...садовником».)

16. Почему В. Шкловский считает рассказ «Ванька» «самым горьким в мире рождественским рассказом»? (Заканчивается «воплем в никуда» — «на деревню дедушке».)

17. Что, по мнению Чехова, является главным стержнем человеческой личности? (Совесть — мучительная, больная, «царапающая» душу, зовущая к состраданию.)



II. Назови произведение.

1. У подъезда стояли широкие розвальни, и от тройки белых лошадей шел густой туман. Сани были пусты, потому что Володя уже стоял в сенях и красными, озябшими пальцами развязывал башлык. … (Мальчики)

2. Шел крупный, пушистый снег и красил в белое мостовую, лошадиные спины, шапки извозчиков, и чем больше темнел воздух, тем белее становились предметы. (Каштанка)

3. Был уже весенний месяц март, но по ночам деревья трещали от холода, как в декабре, и едва высунешь язык, как его начинало сильно щипать. (Белолобый)

4. Воздух тих, прозрачен и свеж. Ночь темна, но видно всю деревню с ее белыми крышами и струйками дыма, идущими из труб, деревья, посребренные инеем, сугробы. Всё небо усыпано весело мигающими звездами, и Млечный путь вырисовывается так ясно, как будто его перед праздником помыли и потерли снегом... (Ванька)

III . Имена

1.Фамилия Ваньки. (Жуков)

2. Какую кличку дал Каштанке новый хозяин ?( Тетка)

3. Имя гуся в рассказе «Каштанка» ( Иван Иваныч)

4. Имя сторожа в рассказе «Белолобый» ( Игнат)

5. Имя хозяина Каштанки. (Лука Александрыч)

6. Как представился Чечевицын сестрам Володи? ( Я Монтигомо, Ястребиный Коготь, вождь непобедимых.)

7. Как звали маму Ваньки? ( Пелагея)

8. Фамилия господ, у которых служил дедушка Ваньки (Живаревы)

9.Как звали сына Луки Александрыча (мальчика в «Каштанке» (Федюшка)

10. Назовите фамилию Володи. (Королев)

11. Как звали младшую сестру Володи? (Маша)

12. Как звали нового хозяина Каштанки? (M-r Жорж, пожалуйте! – крикнул кто-то за дверью.

Хозяин встал и три раза перекрестился, потом достал из-под табурета кота и сунул его в чемодан.

- Иди, Тетка! – сказал он тихо.)

IV. Животные

1. За кем шла волчиха в хлев. (за ягненком)

2. Имя собаки, щенком которой является Белолобый (Арапка)

3. Назовите породу Каштанки. (Молодая рыжая собака - помесь такса с дворняжкой - очень похожая мордой на лисицу)

4. Как звали собаку Володи? (Милорд)

5. Имена собак из рассказа Ванька ( старая Каштанка и кобелек Вьюн)

6. К кому обращается незнакомец: Теперь представь, что ты ювелир и торгуешь золотом и брильянтами. Представь теперь, что ты приходишь к себе в магазин и застаешь в нем воров. Как бы ты поступил в данном случае? ( гусь, иван иванович)

7. Из кого состояла египетская пирамида? (свинья, гусь, кот)

8. Каких животных нет в Москве, по мнению Ваньки?( А Москва город большой. Дома всё господские и лошадей много, а овец нету и собаки не злые.)

V Род деятельности, занятия

1. Кем служил Игнат в рассказе «Белолобый» (сторож)

2 . Профессия хозяина Каштанки (столяр)

3. «Ванька». Назовите род деятельности дедушки. (сторож)

4. Кем раньше служил Игнат из рассказа «Белолобый» (механик)

5. К кому на учение отдали Ваньку (сапожник)

6. Кого хотел сделать из Каштанки новый хозяин? ( цирковую артистку)

7. Чем собирались заниматься мальчики? ( Добывать же себе пропитание можно охотой и грабежом)

8. Чем были заняты отец и сестры в рассказе «Мальчики» в день приезда Володи? ( делали из разноцветной бумаги цветы и бахрому для елки)

VI. Реши ребусы

t1739432282aa.pngt1739432282ab.pngt1739432282ac.pngt1739432282ad.pngt1739432282ae.jpgt1739432282af.pngt1739432282ag.png



VII.Исключите лишнее слово:

Назвать произведение и объяснить почему слово лишнее.

1. Иван Иваныч, Федор Тимофеич, Иван Васильевич, Хавронья Ивановна. (Каштанка)

2. Катя,Лиза, Соня, Маша. (Мальчики)

3. Черепицын, Чибисов, Чечевицын, Чистяков. (Мальчики)

4. Пермь, Омск, Тюмень, Томск. (Мальчики)

5. Пистолет, два ножа, сухари, спички. (Мальчики собирались бежать куда-то в Америку добывать золото; у них для дороги было уже всё готово: пистолет, два ножа, сухари, увеличительное стекло для добывания огня, компас и четыре рубля денег)

6. Пелагея, Алена, Егорка, Наталья. (А еще кланяюсь Алене, кривому Егорке и кучеру) (Ванька)

7. Телята, бараны, гуси, ягнята. (Белолобый)

8. Камчатка, Аляска, Берингов пролив, Калифорния. (/Мальчики)



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.