12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ивасенко Ольга Всеславовна212
Россия, Ростовская обл., город Красный Сулин
Материал размещён в группе «Внеурочная деятельность»
4

Литературная интеллектуально-познавательная викторина по произведениям Ганса Христиана Андерсена

государственное казенное образовательное учреждение Ростовской

области «Красносулинская школа-интернат №1»
 

ЛИТЕРАТУРНАЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ

ВИКТОРИНА ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ

ГАНСА ХРИСТИАНА АНДЕРСЕНА

 

январь 2018

Литературная интеллектуально-познавательная викторина

по произведениям Ганса Христиана Андерсена


 

Цель: развитие познавательной и творческой активности воспитанников.

Задачи:

обобщить знания детей по произведениям Ганса Христиана Андерсена.

развивать интеллектуальные способности воспитанников.

воспитывать в детях нравственные качества.

Подготовительная работа:

Чтение сказок Г.Х. Андерсена («Дюймовочка», «Огниво», «Русалочка», «Снежная королева», «Свинопас», .

Рисование иллюстраций к произведениям Г.Х. Андерсена.


 

Ход занятия.

Сегодня наша встреча посвящена замечательному датскому писателю Гансу Христиану Андерсену. Он оставил нам богатое литературное наследие: два десятка пьес, пять романов, множество очерков и стихотворений. И все-таки, главное, чем славен Г.Х. Андерсен, - это сказки. А их у него более ста семидесяти! Волшебные, фантастические и в тоже время абсолютно реалистичные, они вмещают в себя мир чудаков и мудрецов, королей и нищих, ученых и крестьян, служивых, птиц, животных, растений… В сказках Андерсена живут природа, любовь, добро, честь. Я думаю, вы знаете и любите сказки Андерсена. И сегодня мы еще раз побываем в волшебном мире его сказок. Узнаем, кто из вас является знатоком его произведений. А поможет это сделать интеллектуально-познавательная викторина, участниками которой вы станете.

На литературной интеллектуально-познавательной викторине вас ждет много интересных конкурсов. За правильный ответ вы будете получать жетон. В нашей викторине победит тот, кто получит больше всего жетонов. Победителя ждет награда-сюрприз.

Прежде чем начать нашу интеллектуально-познавательную викторину я напомню правила поведения на ней.

Правила поведения на литературной интеллектуально-познавательной викторине:

Вопросы надо слушать внимательно.

Не перебивать друг друга.

Если готов ответ, подними руку.


 

Ну, что готовы? Итак, начнем!

I конкурс «Лучший знаток биографии Г.Х. Андерсена».

В какой стране родился Г.Х. Андерсен? (В Дании)

Кем были его родители? (Башмачник и прачка)

Сколько сказок написал Г.Х. Андерсен? (более 170)

Кем мечтал стать Андерсен? (великим актером)

Назовите 6 известных вам сказок, написанных Г.Х. Андерсеном? («Дюймовочка», «Огниво», «Снежная королева», «Свинопас», «Русалочка», «Оле-Лукое» и т.д.)

В каком городе похоронен Г.Х. Андерсен? (В Копенгагене)

II конкурс «Узнай сказку по ее началу»

(зачитываются отрывки из произведений, по которым участники узнают и называют произведения)

1. «Жила-была женщина, очень ей хотелось иметь ребенка, да где его взять…»

(«Дюймовочка»)

2. «Шел солдат по дороге: раз-два, раз-два. Ранец за спиной, сабля на боку- шел он домой с войны…»

(«Огниво»)

3. «Жил-был принц, и хотелось ему взять за себя тоже принцессу, но только настоящую …»

(«Принцесса на горошине»)

4. «В открытом море вода совсем синяя, как лепестки самых красивых васильков, и прозрачная, как чистое стекло, но зато и глубоко там…»

(«Русалочка»)

5. « Жил-был бедный принц. Королевство у него было совсем маленькое, но какое-никакое, а все же королевство, - хоть женись, и вот жениться-то он как раз и хотел…»

(«Свинопас»)

6. «Так вот, жил-был тролль, злой-презлой, сущий дьявол. Раз был он в особенно хорошем расположении духа: смастерил такое зеркало, в котором все доброе и прекрасное уменьшалось дальше некуда, а все дурное и безобразное так и выпирало, делалось еще гаже…»

(«Снежная королева»)

7. «Много лет назад жил-был король, который страсть как любил наряды и обновки и все свои деньги на них тратил…»

(«Новое платье короля»)

III конкурс “Самый внимательный читатель»

(выбрать из 3 вариантов правильный ответ)

1. Как звали маленькую девочку, которая появилась из цветка, похожего на тюльпан и которая в конце сказки обрела крылышки.

Каролина

Дюймовочка

Русалочка

2. Какой предмет положила старая королева под тюфяки, чтобы выяснить, настоящая ли принцесса.

Боб

Горошина

Семечко

3. Где стоял трон Снежной королевы

У огромного окна

Посреди замерзшего озера

Возле зеркал

4. Из какого материала было сшито новое платье короля

Парча

Батист

Не из какого

5. Кто стал женой солдата в сказке «Огниво»

Молодая пастушка

Прекрасная принцесса

Злая колдунья

6. Как звали мальчика и девочку, главных героев сказки»Снежная королева»

Ганс и Белоснежка

Кай и Герда

Питер и Софи

7. Из чего была сделана колыбелька Дюймовочки

из листка дерева

из скорлупы грецкого ореха

из цветка

8. Из чего сделаны окна во дворце морского царя в сказке «Русалочка»

из жемчуга

из янтаря

из кораллов

9. Что свинопас менял на поцелую принцессы:

дудочку и кувшинчик

розу и соловья

горшочек и трещотку

10.На чем было написано письмо старой лапландки финке в сказке «Снежная королева»

на шкуре

на рыбе

на льдине

11. Сколько дочерей было у морского царя

6 принцесс

3 принцессы

5 принцесс

12. Кто отвез Герду в Лапландию

Северный олень

Лось

Кони

13. На чем уплыла Дюймовочка от жабы

На листке кувшинки

На лодочке

На льдине

14. Вещь Герды, которую оставила себе маленькая разбойница:

Шапочка

Шубка

Муфта

15. За какой предмет свинопас просил 100 поцелуев принцессы:

За трещотку

За горшочек с бубенцами

За кувшинчик

IV конкурс «По предмету угадай произведение

Замок, горошина, перина («Принцесса на горошине»)

Розовый куст, санки, зеркало («Снежная королева»)

Цветок, колдунья, жаба, ласточка («Дюймовочка»)

Ткацкий станок, ребенок, одежда («Новое платье короля»)

Старое дерево, большие собаки, сундуки с богатствами («Огниво»)

Корабль, мраморная статуя мальчика, флакон с зельем («Русалочка»)

Роза, соловей, свиньи, поцелуй («Свинопас»)


 

V конкурс «Угадай героя произведения»

(по описанию должны узнать героя и назвать произведение)

Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительного льда, и все-таки живая! Глаза ее сверкали как звезды, но в них не было, ни тепла, ни кротости.

(Снежная королева из сказки «Снежная королева»)


 

Она была маленькая-маленькая, всего в дюйм ростом.

(Дюймовочка из сказки «Дюймовочка»)

И к солдатам своим выходил, и в театр выезжал либо в лес на прогулку не иначе как затем, чтобы только в новом наряде щегольнуть. На каждый час дня был у него особый камзол.

(Король, «Новое платье короля»)

Жил он теперь куда как весело: ходил в театры, выезжал на прогулки в королевский сад и много денег раздавал беднякам, и хорошо делал! Ведь он по себе знал, каково сидеть без гроша в кармане. Ну, а теперь он был богат, разодет в пух и прах, и столько друзей у него объявилось, и все называли его славным малым, кавалером что надо, и это ему очень нравилось.

(Солдат, «Огниво»)

Боже мой, на кого она была похожа от дождя и непогоды! Вода стекала с ее волос и платья, стекала прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она говорила, что она настоящая...

(Принцесса. «Принцесса на горошине»)

Но милее всех самая младшая, с кожей чистой и нежной, как лепесток розы, с глазами синими и глубокими, как море. Только у нее, как, впрочем, и у остальных, ног не было, а вместо них был хвост…

(Дочь морского царя, «Русалочка»)


 

 Зашел за дерево, стер с лица черную и бурую краску, сбросил грязную одежду - и вот перед ней уже…

(Принц, «Свинопас»)

Ее укусила за ухо ее собственная дочка, которая сидела у нее за спиной и была такая необузданная и своевольная, что просто любо.

(Маленькая разбойница, «Снежная королева»)


 

Он очень богат и живет куда лучше меня. У него большой дом под землей, а шубу он носит такую, какой ты, верно, и не видывала, - великолепную черную шубу

(Крот, «Дюймовочка»)

В чашечке цветка оказался маленький человечек, такой светлый и прозрачный, словно он был из хрусталя или утренней росы. За плечами у него дрожали легкие крылышки, на голове блестела маленькая золотая корона.

(Король эльфов, «Дюймовочка»)

Подведение итогов литературной интеллектуально-познавательной викторины.

Мы прощаемся с вами, но самый сказочный писатель с вами не прощается, с вами остаются его замечательные сказки, которые учат нас быть добрыми, самоотверженными, преданными, учат любить близких нам людей.

Спасибо за участие в викторине! Читайте больше сказок! До свидания!

Опубликовано в группе «Внеурочная деятельность»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.