Литературный праздник , посвящённый творчеству А.Л. Барто

1
0
Материал опубликован 28 October 2017

В стране веселого детства

Литературный праздник,посвященный творчеству А.Л.Барто

Подготовила:

Селезнева Марина Ивановна

педагог-библиотекарь

МБОУ «Красивская СОШ»

2017

Цель

: привить у детей любовь к книгам; познакомитьребят с творчеством

А.Л.Барто и ее книгами.

Задачи:

-развивать интерес к поэтическому слову, слуховое, зрительное внимание;

интонационную выразительность;

-создать у детей праздничное, веселое настроение;

-развивать коммуникативные навыки;

Оформление:сцена оформлена шарами, игрушками, рисунками;

выставка книг А.Л. Барто;

Ход мероприятия

В зале дети и взрослые, участники и гости. На экране

демонстрируется видео

презентация

о творчестве и жизни А.Барто.

Первый ведущий:

Яркий, добрый, безграничный мир детства! Мир, в

котором все просто и понятно: дружба искренняя и на века, смех звонкий и

от души, обида –на пять минут. Мир, в котором каждый прожитый и

грядущий день наполнены глубинным смыслом. Мир открытий и

откровений.

В этом мире идут теплые дожди, радуга яркая и во весь горизонт, а

главное –ты любишь весь этот мир просто за то, что он есть.

Второй ведущий:

Наш сегодняшний праздник, посвящен А.Л.Барто,

писательнице, которая сохранила на страницах своих книг картинки мира

детства. А.Л.Барто посвятила всю свою жизнь детской поэзии, книги Барто

вошли в каждый дом, каждую семью, в каждую школу, а главное, завоевали

сердца многих миллионов детей. А ведь это совсем непросто! Мир детства

особенен и исключителен, специфичен и, если хотите, экзотичен. Он вовсе не

похож на мир взрослых.

Первый ведущий:

Агнии Барто удалось найти внутреннее единство двух миров

взрослого и детского. Ведь в каждом взрослом живет ребенок.

Сегодня у всех присутствующих взрослых есть возможность вновь

прикоснуться к миру детства, а у детей открыть для себя что

-то новое в творчестве Агнии Барто.

Второй ведущий:

Итак, начнем наше путешествие в мир поэзии Барто!

Звучит музыка

А.Рыбникова из кинофильма «Усатый нянь»

Клоунада.

Действующие лица

: два клоуна (встречаются и ведут разговор).

1 клоун

-А, здравствуйте... Я смотрю

вы ли, не вы ли?

2 клоун

-Что вылил? Я ничего не вылил...

1 клоун

-Да, не вылил! Я говорю

вы ли, не вы ли?

2 клоун

-Ах, выли (в публику)... Кто? Они выли? А зачем они выли?

1 клоун

-Да, нет же... Я говорю про вас

-вы ли, не вы ли?

2 клоун

-Нет, я не выл!

1 клоун

-Ну, и они не выли!

2 клоун

-Боюсь, вы один понимаете, что вы хотите сказать!

1 клоун

-Нет, не я один, а мы...

2 клоун

-Кто это

мы?

1 клоун

-(объясняя жестом) Вы, мы, ты, я...

2 клоун

-Кто

вымытые?

1 клоун

-Да, нет, я про всех говорю

вы, мы, ты, я...

2 клоун

-Все вымытые? (в публику) Это они вымытые? А кто же, по

-вашему,

невымытый? Про кого вы говорите? Не про меня ли?

1 клоун

-Что променяли?

2 клоун

-Я говорю

не про меня ли?

1 клоун

-Ах, вас не променяли!

Вместе:

-Нет, нам никак не разобраться.

Наш праздник может начинаться!

Первый ведущий:

А. Барто никогда не хотела обидеть и навсегда осудить

маленького человека, она знала, что дети растут и меняются, у них есть

время исправиться, отделаться от своих дурных привычек. Она вер

ила, что ребята могут вырасти настоящими людьми, самостоятельными и честными, хорошими товарищами. Насмешки в стихах Барто не ранят, не убивают, но заставляют, как бы со стороны, оглянуться на себя и увидеть в себе самом что

-то такое, над чем можно посмеяться вместе со всеми, внутренне

устыдившись и раскаявшись.

Сценка про телефон

Девочка берет телефонную трубку, набирает номер. Руки у нее в чернилах, во время разговора она с удивлением рассматривает чернильные пятна на руках и покачивает головой.

-Галя, это ты?.. Ой, а я тебя не узнала! Угадай. Кто?.. Нет, не Катя... Нет, не

Надя. Ага, Таня! Откуда звоню? От соседки... она ушла, сейчас придет. Ей

будут по важному делу звонить, она меня просила послушать

вот я и сторожу. Галя, ты уроки выучила?.. ну! А я никак задачи не могу решить. А я себе честное слово дала не списывать. Меня так подвела Сидорова

я у нее диктант списала, а у нее 4 ошибки! Одна грубая, а три так себе... подумай, разве я сама бы сделала столько ошибок?! Галя, а у вас урок танцев на этой недели был? А четвертое движение как показывали? Сначала правой ногой вбок и левой направо, а потом назад? Или наоборот? Сейчас проверю.

(Проделывает движение)

-Алло! Алло! Галя, куда ты пропала?! (кладет трубку)

Такое безобразие, разъединили. Позвоню в бюро ремонта.

(набирает номер)

-Бюро ремонта? Почему разъединяется телефон, проверьте, пожалуйста.

(вешает трубку)

Конечно, пускай проверяют, а то соседке должны позвонить по важному

делу, а телефон испорчен. Пока они проверяют. Я Гале позвоню.

(набирает номер)

Галя! Я тебе позвонила сказать «до свидания». Конечно, иди уроки учить.

Хотя у вас в 4б легче учиться, чем в 4а. Наша учительница, знаешь,

какая строгая! Ой, соседка пришла, пойду скажу, что ей никто не звонил, я тут все время сидела, караулила. Галя, до свидания! Ты никуда не уходи, я сейчас к тебе приду поговорить.

Второй ведущий:

Энергичная, яркая, стремительная, А.Л.Барто успевала

всё. Она сочиняла стихи, делала переводы, писала пьесы, сценарии к

фильмам. Но любимым жанром поэтессы всегда оставались веселые стихи.

Некоторые из этих стихов стали песнями «Любитель-рыболов», «Песенка про Петю», «Лёшенька, Лёшенька», «Вежливый вальс», «О чём пели птицы»,

«Болтунья» и др.

-И сегодня, на нашем

празднике вы услышите одну из них:

На сцену выходит мальчик, одетый в костюм кота. В руках у него удочка и

пластмассовое ведерко. Мальчик исполняет песню «Любитель рыболов»

Песня «Любитель-рыболов»

С утра сидит на озере

Любитель-рыболов,

Сидит, мурлычет песенку,

А песенка без слов:

"Тра-ля-ля,

Тра-ля-ля,

Тра-ля-ля"

Озеро глубокое,

Удачным будет лов.

Сейчас поймает окуня

Любитель-рыболов

"Тра-ля-ля,

Тра-ля-ля,

Тра-ля-ля".

Песенка чудесная

-И радость в ней, и грусть,

И знает эту песенку

Вся рыба наизусть.

"Тра-ля-ля,

Тра-ля-ля,

Тра-ля-ля".

Как песня начинается,

Вся рыба расплывается...

"Тра-ля!"

Звучит музыка. По сцене гуляют девочки: смеются, скачут со скакалкой, болтают по очереди, иногда перебивая друг друга, как это бывает в обычной девичьей болтовне. Читают стихи.

1

-я девочка

(с зеркалом, рассматривает на лице веснушки).

У меня же на носу

Рыжие веснушки,

Портят всю мою красу

Рыжие веснушки.

Я их тру, я их свожу,

Я от них с ума схожу!

2

-

я девочка:

У нас

Наташа модница,

Ей нелегко приходится!

У Наташи каблуки,

Как у взрослых, высоки.

Бедняжка! Вот страдалица

Идет, чуть

-

чуть не валиться.

3

-

я девочка:

Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Кто не знает Любочку?

Любу знают все.

Девочки на празднике

Соберутся

в круг.

Как танцует Любочка!

Лучше всех подруг.

Мальчик отчаянно пробирается в центр сцены, натыкаясь на девчонок. Лицо

презрительное и раздраженное, наконец

-

таки он выбирается и начинает читать

стихотворение

«Аллергия».

Повсюду, повсюду

Встречаю девчонок,

Косматых красавиц,

Собой увлеченных.

Одна –ангелочек,

Другая –волчонок.

А мне не нужны

Ни одни, ни другие,

У меня аллергия

От них,

Аллергия!

Везде их встречаю:

И рыж

их, и русых,

В каких

-то цепочках,

Брелочках и бусах.

Я твердо решил

замечать их не

буду,

Но вижу повсюду девчонок,

Повсюду!

Но вы не нужны мне,

Мои дорогие,

У меня аллергия

От вас!

Аллергия!

Первый ведущий:

Ну вот, возникают новые проблемы. А еще совсем

недавно он играл с девочками в песочнице и никакой аллергией и не пахло!

Игрушки скучают на полке, мячики задыхаются на антресолях, что же

происходит? Дети взрослеют.

Звучит песня на мелодию «Золушка».

1.

Хоть поверьте, хоть проверьте,

Но вчера приснилось мне,

Будто снова оказалась

Я в детсадовском дворе.

Там светило солнце ярко,

Там звучал мой громкий смех,

Потому что на скакалке

Я скакала лучше всех.

Припев:

Пара

-ру

-рам,

Пара

-ру

-рам...

2.

Хоть поверьте, хоть проверьте,

Я шагала под дождем

И заброшенного зайку

Укрывала под зонтом.

Покалеченному мишке

Лапу я пришить смогла!

Он теперь красивый слишком,

Так решила детвора.

Припев.

3.

Хоть поверьте, хоть проверьте,

Я гуляла не спеша,

А за мной ходил повсюду

Вовка

добрая душа,

Чтоб не плакала Танюша,

Вова мячик ей достал,

Починил мальчишкам клюшку

И куда

-

то убежал.

Припев.

4.

Хоть поверьте, хоть проверьте,

Я гуляла допоздна,

Мама с папой не сердитесь

,

Не кричали из окна.

А когда мой сон растаял

И умчался далеко,

На кровати, под подушкой,

Томик я нашла Барто.

Припев.

Второй ведущий:

Ну,вот наше путешествие в мир детства, подаренный нам А.Л.Барто в своих произведениях, закончена. Читайте книги А.Барто, и ваша

жизнь наполнится добром. До новых встреч!


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.