Предварительный просмотр презентации

Формирование познавательной активности учащихся при помощи современных IT-технологий Нагибина Г.Е., Терских С.Н. МБОУ «Опытненская СОШ», 2018

Григорий КАНТОРОВИЧ, зампредседателя приемной комиссии НИУ «Высшая школа экономики». «…если учениками не занимались именно в средней школе, не смогли заинтересовать учебой в этом возрасте, то компенсировать это в старших классах почти невозможно. Страдает и общее развитие: ребенок просто не воспринимает программу старших классов, начинает отключаться. Причем важно решать проблему по всей стране, а не только в отдельных замечательных школах»[1].

проблема У значительного числа учащихся наблюдается снижение познавательной активности в средней и старшей школе

Причины Психофизиологические особенности детей подросткового возраста Состояние здоровья Несформированность навыков учебной деятельности Эмоциональная неустойчивость «Структура личности подростка… В ней нет ничего устойчивого, окончательного и подвижного. Все в ней переход, и все течет…» (Л.С. Выготский )

Способы решения Применение нетрадиционных форм урока (проект, погружение, деловая игра, соревнование и др.) Использование нетрадиционных форм учебных занятий (интегрированные, комбинированные и др.) Применение игровых форм, методов и приёмов обучения Переход от монологического взаимодействия к диалогическому (субъект – субъектному) Широкое применение проблемно - задачного подхода (системы познавательных и практических задач, проблемных вопросов, ситуаций) Использование всех форм учебной работы учащихся (коллективные, групповые, индивидуальные, фронтальные, парные) Использование ИКТ-технологий.

ИКТ в учебном процессе Персональный сайт учителя Социальные сети Видео из сети Интернет для создания проблемных ситуаций Онлайн -проекты



Не с курьезами и диковинками науки должно в школе занимать дитя, а, напротив — приучить его находить занимательное в том, что его беспрестанно и повсюду окружает. К.Д. Ушинский

Список литературы https://aif.ru/dontknows/actual/1211930 http://www.englinform.ru/