Рабочая программа литературное чтение для 3 класса (УМК «Школа России»)

3
0
Материал опубликован 11 October 2023

t1697039252aa.png





Департамент образования Администрации города Тюмени

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 52 города Тюмени»

(МАОУ СОШ №52 города Тюмени)





РАССМОТРЕНО

На заседании ШМО

начальных классов

____ Кадырова О. И.

Протокол №4

от 31.05.2023г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

_______Мустакимова С. Ч.

«30» августа 2023 г

УТВЕРЖДЕНО

Директор

МАОУ СОШ №52

_____Манкаева А. З.

Приказ №195-од

от «30» августа 2023г.







Рабочая программа

литературное чтение

для 3 класса

на 2023–2024 учебный год







Составитель: учитель начальных классов

Ромбаева Амина Хайруловна










Тюмень 2023г.

Приложение №1. Поурочное планирование по предмету литературному чтению в 3 классе 2023-2024 уч. год.

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Основное содержание

Формирование функциональной грамотности

Э(Ц)ОР

Дата по плану

1.







Раскрытие главной идеи произведения
К.Д. Ушинского «Наше отечество»: чувство любви к Родине, сопричастность к прошлому и настоящему своей страны

1








Интерпретировать фактический материал, содержание текста. Задавать вопросы к учебным и художественным текстам. Составлять вопросный план текста с выделением эпизодов, смысловых частей Находить в тексте средства изображения героев и выражения их чувств.

Извлекать информацию, необходимую для выполнения задания по тексту. Находить значение слов или фраз.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5156/main/44021/


04.09.2023

2.














Патриотическое звучание
стихотворения С.А. Васильева «Россия»: интонация, темп, ритм, логические ударения

1














Задавать вопросы к учебным и художественным текстам. Составлять вопросный план текста с выделением эпизодов, смысловых частей Находить в тексте средства изображения героев и выражения их чувств. Соблюдать орфоэпические и интонационные нормы при чтении вслух Находить в тексте описание пейзажа. Определять главную мысль произведения. Отвечать на вопрос о культурной значимости художественной литературы и фольклора

Находить специфическую информацию

Интерпретировать фактический материал, содержание текста.

Презентация

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5998/main/91724/


05.09.2023

3.


Осознание нравственных ценностей в произведениях о Родине: любовь к родной стороне, гордость за красоту и величие своей Отчизны.

Р/К

Исторические события Тюменской области в произведениях тюменских авторов

1


Находить в тексте средства изображения героев и выражения их чувств. Соблюдать орфоэпические и интонационные нормы при чтении вслух Находить в тексте описание пейзажа. Определять главную мысль произведения. Отвечать на вопрос о культурной значимости художественной литературы и фольклора

Определять контекст, в котором разворачивается повествование

Презентация

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5998/main/91724/


06.09.2023

4.







Создание образа Родины в произведениях писателей. Произведения по выбору, например, Т.В. Бокова «Родина»






1







Соблюдать орфоэпические и интонационные нормы при чтении вслух (в том числе при чтении наизусть) Строить устное диалогическое и монологическое высказывание с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации

Описать, какую роль играют языковые приемы, использованные в тексте

Презентация

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5998/main/91724/


11.09.2023

5.







Отражение темы Родина в произведении М.М. Пришвин «Моя Родина»: роль и особенности заголовка

Репродукции картин как иллюстрации к произведениям о Родине.



1





Соблюдать орфоэпические и интонационные нормы при чтении вслух. Находить в тексте описание пейзажа. Определять главную мысль произведения. Отвечать на вопрос о культурной значимости.

Оценивать завершенность текста

Находить в тексте средства изображения героев и выражения их чувств.

Презентация

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5998/main/91724/

12.09.2023

6.












Устное народное творчество. Характеристика малых жанров фольклора: потешки, небылицы, скороговорки, считалки.
















1













Учебный диалог: работа с названием темы/раздела: прогнозирование содержания, установление мотива изучения;
«Чтение» информации, представленной в схематическом виде, объяснение значения слова «фольклор», обобщение представлений о жанрах фольклора малой формы, работа со схемой;

Самостоятельная работа: чтение про себя (молча) народных песен, определение темы, формулирование главной мысли, поиск ключевых слов, составление интонационного рисунка;
Сравнение произведений устного народные творчества (песни) и авторские произведения: тема, настроение, описание природы. Например, народная песня и авторские произведения И. З. Сурикова «Рябина», А. В. Кольцова «Русская песня»;
Выразительное чтение вслух с сохранением интонационного рисунка произведения;

Извлекать информацию, необходимую для выполнения задания по тексту

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5155/main/93240


13.09.2023

7.








Загадка как жанр фольклора, знакомство с видами загадок.








1









Строить устное диалогическое и монологическое высказывание с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации. Отвечать на вопрос о культурной значимости художественной литературы и фольклора

Извлекать информацию, необходимую для выполнения задания по тексту. Находить предложение, отражающее тему текста или его главную идею (если таковое имеется).

Презентация.

https://youtu.be/o6fdSRETCho


18.09.2023

8.


Пословицы народов России: тематические группы

Развитие речи: использование образных слов, пословиц и поговорок, крылатых выражений. Книги и словари, созданные В.И. Далем

РК Фольклор народов Сибири.










1


Описать, какую роль играют языковые приемы, потешки, считалки, пословицы, скороговорки, небылицы, загадки.

Находить специфическую информацию


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411a40

19.09.2023

9.











Художественные особенности сказок разного вида (о животных, бытовые, волшебные)










1










Находить в тексте средства изображения героев и выражения их чувств. Пересказывать (устно) Содержание произведения выборочно Составлять портретные характеристики персонажей Сравнивать героев одного произведения по предложенным критериям Устанавливать взаимосвязь между поступками, мыслями, чувствами героев.

Описать, какую роль играют языковые приемы, использованные в тексте (такие как метафоры и стиль текст

Презентация

https://youtu.be/o6fdSRETCho


20.09.2023

10.






Отражение нравственных ценностей и правил в фольклорной сказке. Произведения по выбору, например, русская народная сказка «Самое дорогое»






1








Работа с текстом произведения: составление характеристики героя (описание внешнего вида, поступков, языка) с приведением примеров из текста, нахождение языковых особенностей.

Определять контекст, в котором разворачивается повествование (например, время и место) Оценить вероятность того, что описанные события могли произойти в реальной.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412cec

25.09.2023

11.





Осознание понятия трудолюбие на примере народных сказок. Произведения по выбору, например, русская народная сказка «Про Ленивую и Радивую»

1





Работа с текстом произведения: составление характеристики героя (описание внешнего вида, поступков, языка) с приведением примеров из текста, нахождение языковых особенностей.

Делать вывод, что одно событие стало причиной другого события.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412cec

26.09.2023

12.




Представление в сказке народного быта и культуры. Произведения по выбору, например, русская народная сказка «Дочь-семилетка»


1


Работа с текстом произведения: составление характеристики героя (описание внешнего вида, поступков, языка) с приведением примеров из текста, нахождение языковых особенностей.

Описать, какую роль играют языковые приемы, использованные в тексте (такие как метафоры и стиль текста).

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412cec

27.09.2023

13.

Характеристика героя, волшебные помощники. На примере русской народной сказки «Иван-царевич и серый волк»

1

Работа с текстом произведения: составление характеристики героя (описание внешнего вида, поступков, языка) с приведением примеров из текста, нахождение языковых особенностей народных произведений (лексика, сказочные выражения), составление номинативного плана текста, используя назывные предложения;
Упражнение в составлении вопросов к произведению;

Описать, какую роль играют языковые приемы, использованные в тексте (такие как метафоры и стиль текста)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5998/main/91724/


02.10.2023

14.











Особенности построения (композиция) волшебной сказки: составление плана. На примере русской народной сказки «Иван-царевич и серый волк»












1











03.10.2023

15.






Иллюстрация как отражение сюжета волшебной сказки: В.М. Васнецов «Иван Царевич на Сером волке»








1





Строить устное диалогическое и монологическое высказывание с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации. Интерпретировать фактический материал, содержание текста. Отвечать на вопрос о культурной значимости художественной литературы и фольклора

Извлекать информацию, необходимую для выполнения задания по тексту

Презентация

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5998/main/91724/


04.10.2023

16.






Описание картин природы как способ рассказать в песне о родной земле. Темы народных песен

Былина как народный песенный сказ о героическом событии. Фольклорные особенности: выразительность, напевность исполнения

1

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Отвечать на вопрос о культурной значимости художественной литературы и фольклора.

Оценить вероятность того, что информация сможет повлиять на мысли и поступки людей. Извлекать информацию, необходимую для выполнения задания по тексту.

Презентация

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5998/main/91724/


09.10.2023

17.

Характеристика главного героя (где жил, чем занимался, какими качествами обладал). На примере образа Ильи Муромца

1

10.10.2023

18.

















Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Фольклор (устное народное творчество)






















1












Дифференцированная работа: подготовка мини-проекта «По дорогам сказок»: выбрать книгу с народными сказками, прочитать понравившееся произведение и подготовить о нём рассказ: определить вид сказки, охарактеризовать героя, перечислить события, проиллюстрировать и пересказать один из эпизодов, объяснить, чему учит произведение, почему оно понравилось;

Проверочная работа по итогам изученного раздела: демонстрация начитанности и сформированности специальных читательских умений.

Проверка своей работы по предложенному образцу;
Составление выставки книг на тему «Устное народное творчество народов России», написание краткого отзыва о самостоятельно прочитанном произведении по заданному образцу;

Извлекать информацию, необходимую для выполнения задания по тексту

Презентация

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5998/main/91724/


11.10.2023

19










Работа с детскими книгами на тему: «Фольклор»: использование аппарата издания.

В мире книг. Книга как особый вид искусства.





1








Обсуждение (устно) ответа на вопрос «Для чего нужна книга?» и написание небольшого текста-рассуждения на тему «Почему так важно читать?», корректирование (редактирование) собственного текста с использованием словаря;
Выбор книги с учётом учебных задач: ориентировка в аппарате учебника/книги (обложка, оглавление (содержание), аннотация, предисловие, иллюстрации);

Извлекать информацию, необходимую для выполнения задания по текст

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5185/main/191127/


16.10.2023

20.








Общее представление о первых книгах на Руси, знакомство с рукописными книгами.

Первая печатная книга на Руси. Н.П.Кончаловская «Мастер Фёдоров Иван и его печатный стан» (отрывок из «Наша древняя столица»)

1








Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.

Выделить указанную в тексте информацию, необходимую для выполнения определенного задания по тексту. Определить точку зрения автора на основную тему текста.

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f411a40

17.10.2023

21.










Осознание важности чтения художественной литературы и фольклора. Правила юного читателя.








1









Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства.

Делать вывод, что одно событие стало причиной другого события. Описать, какую роль играют языковые приемы, использованные в тексте (такие как метафоры и стиль текста).

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f411a40

18.10.2023

22.










Осознание особенностей басни, как произведения-поучения, которое помогает увидеть свои и чужие недостатки










1










Учебный диалог: работа с названием темы/раздела: прогнозирование содержания, установление мотива изучения и цели чтения, ответ на вопрос «На какой вопрос хочу получить ответ, читая произведение?»;

Дифференцированная работа: знакомство с историей возникновения басен, чтение басен Эзопа (например, «Лисица и виноград», «Ворон и лисица»), работа с таблицей


Извлекать информацию, необходимую для выполнения задания по тексту. Оценить вероятность того, что описанные события могли произойти в реальной жизни.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3496/main/283743/


23.10.2023

23.













И.А. Крылов - великий русский баснописец. Иносказание в его баснях.
















1












Слушание басен И. А. Крылова подготовка ответа на вопрос «Какое качество высмеивает автор?»;
Обсуждение сюжета басни, осознание нравственно-этических понятий: лесть, похвала, глупость;
Работаем с текстом произведения: характеристика героя (положительный или отрицательный), поиск в тексте морали (поучения) и крылатых выражений;
Работа в парах: сравнение прочитанных басен: тема, герои, мораль;
Игра «Вспомни и назови»: поиск басен по названным героям;

Извлекать информацию, необходимую для выполнения задания по тексту. Оценить вероятность того, что описанные события могли произойти в реальной жизни.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3496/main/283743/


24.10.2023

24.




















Знакомство с произведениями И.А. Крылова. Явная и скрытая мораль басен.

Работа с басней И.А. Крылова «Ворона и Лисица»: тема, мораль, герои, особенности языка.






















1



















Слушание басен И. А. Крылова подготовка ответа на вопрос «Какое качество высмеивает автор?»;
Обсуждение сюжета басни, осознание нравственно-этических понятий: лесть, похвала, глупость;
Работаем с текстом произведения: характеристика героя (положительный или отрицательный), поиск в тексте морали (поучения) и крылатых выражений;
Работа в парах: сравнение прочитанных басен: тема, герои, мораль;
Игра «Вспомни и назови»: поиск басен по названным героям;

Понимать идею (главную мысль) текста и его тему

Презентация

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5998/main/91724/

25.10.2023

26.



















Знакомство с литературной сказкой А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»: приём повтора как основа изменения сюжета.






















1

Слушание и чтение произведения А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», удержание в памяти последовательности событий сказки, обсуждение сюжета;
Работа с текстом произведения (изучающее и поисковое выборочное чтение): анализ сюжета, повтор как основа изменения сюжета, характеристика героев (положительные или отрицательные, портрет), описание чудес в сказке;

Делать вывод, что одно событие стало причиной другого события. Понимать идею (главную мысль) текста и его тему.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5160/main/283147/


07.11.2023

27.








Характеристика положительных и отрицательных героев, примеры превращений и чудес в сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»










1








Работа с текстом произведения (изучающее и поисковое выборочное чтение): анализ сюжета, повтор как основа изменения сюжета, характеристика героев (положительные или отрицательные, портрет), описание чудес в сказке;
Творческое задание: составление словесных портретов главных героев с использованием текста сказки;

Выделить указанную в тексте информацию, необходимую для выполнения определенного задания по тексту

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4373/main/187973/


08.11.2023

28.












Наблюдение за художественными особенностями текста сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»













1














Работа с текстом произведения (изучающее и поисковое выборочное чтение): анализ сюжета, повтор как основа изменения сюжета, характеристика героев (положительные или отрицательные, портрет), описание чудес в сказке;
Творческое задание: составление словесных портретов главных героев с использованием текста сказки;

Определить точку зрения автора на основную тему текста

Презентация

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5998/main/91724/


13.11.2023

29.


















Фольклорная основа литературной сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»





















1


















Работа в группах: заполнение таблицы на основе сравнения сказок, сходных по сюжету (А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» и русская народная сказка «Царевич Нехитёр-Немудёр»): сюжеты, герои, чудеса и превращения;
Рассматривание репродукций картин И. Я. Билибина к сказке А. С. Пушкина, поиск эпизода сказки, который иллюстрирует картина;

Делать вывод, что одно событие стало причиной другого события.

Описать, какую роль играют языковые приемы, использованные в тексте (такие как метафоры и стиль текста)

Презентация

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5998/main/91724/


14.11.2023

30.









Составление устного рассказа «Моё любимое произведение А.С. Пушкина»









1










Рассматривание репродукций картин И. Я. Билибина к сказке А. С. Пушкина, поиск эпизода сказки, который иллюстрирует картина;
Дифференцированная работа: составление устного или письменного высказывания (не менее 8 предложений) на тему «Моё любимое произведение А. С. Пушкина»;
Составление выставки на тему «Книги А. С. Пушкина», написание краткого отзыва о самостоятельно прочитанном произведении по заданному образцу;

Извлекать информацию, необходимую для выполнения задания по тексту









Презентация

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5998/main/91724/










15.11.2023

31.




Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Творчество А.С. Пушкина»

Работа с детскими книгами. И.Я. Билибин – иллюстратор сказок А.С. Пушкина


1


20.11.2023



32.



























Описание картин осенней природы в стихотворении Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…» и другие по выбору.











































1



























Слушание лирических произведений, обсуждение эмоционального состояние при восприятии описанных картин природы, ответ на вопрос «Какое чувство создаёт произведение? Почему?» На примере стихотворений Ф. И. Тютчева «Листья», «Весенняя гроза», «Есть в осени первоначальной…», «В небе тают облака»

Работа с текстом произведения: упражнение в нахождении сравнений и эпитетов, выделение в тексте слов, использованных в прямом и переносном значении, наблюдение за рифмой и ритмом стихотворения, нахождение образных слов и выражений, поиск значения незнакомого слова в словаре, поиск олицетворения, характеристика звукописи, определение вида строф;
Работа в парах: сравнение лирических произведений по теме, созданию настроения, подбор синонимов к заданным словам, анализ поэтических выражений и обоснование выбора автора.

Выразительное чтение вслух и наизусть с сохранением интонационного рисунка произведения;


Сравнивать информацию, представленную в тексте

https://infourok.ru/prezentaciya-po-literaturnomu-chteniyu-kak-nauchitsya-chitat-stihi-na-osnove-nauchnopopulyarnoy-stati-ya-smolenskogo-2182055.html


21.11.2023

33.


Сравнение стихотворений об осени. На примере произведений Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…» и А.Н. Майкова «Осень»




1



22.11.2023


34.

















Восприятие картин зимнего пейзажа в стихотворениях А.А. Фета «Кот поёт, глаза прищуря», «Мама! Глянь-ка из окошка…» и другие по выбору






















1
















Работа с текстом произведения: упражнение в нахождении сравнений и эпитетов, выделение в тексте слов, использованных в прямом и переносном значении, наблюдение за рифмой и ритмом стихотворения, нахождение образных слов и выражений, поиск значения незнакомого слова в словаре, поиск олицетворения, характеристика звукописи, определение вида строф;
Работа в парах: сравнение лирических произведений по теме, созданию настроения, подбор синонимов к заданным словам, анализ поэтических выражений и обоснование выбора автора;

Выразительное чтение вслух и наизусть с сохранением интонационного рисунка произведения;

Сравнивать информацию, представленную в тексте

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3484/main/187940/


27.11.2023

35.

Средства художественной выразительности (эпитет, сравнение) в лирических произведениях поэтов.




1



Учебный диалог: работа с названием темы/раздела: прогнозирование содержания, установление мотива изучения и цели чтения, ответ на вопрос «На какой вопрос хочу получить ответ, читая произведение?»;


Извлекать информацию, необходимую для выполнения задания по тексту

Презентация

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5998/main/91724/


28.11.2023


36.





























Особенности авторской сказки Л.Н. Толстого «Ореховая ветка»: основные события, главные герои, волшебные помощники
































1




























Обсуждение темы и главной мысли произведений, определение признаков жанра (литературная сказка, рассказ, басня), характеристика героев с использованием текста;
Анализ сюжета рассказа: определение последовательности событий, формулирование вопросов по основным событиям сюжета, восстановление нарушенной последовательности событий, нахождение в тексте заданного эпизода, составление цитатного плана текста с выделением отдельных эпизодов, смысловых частей;
Работа с композицией произведения: определение завязки, кульминации, развязки;
Пересказ содержания произведения, используя разные типы речи (повествование, описание, рассуждение) с учётом специфики художественного, научно-познавательного и учебного текстов;
Работа в парах: сравнение рассказов (художественный и научно-познавательный), тема, главная мысль, события, герои;

Извлекать информацию, необходимую для выполнения задания по тексту

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5163/main/183507/


29.11.2023



37.






























Работа с баснями Л.Н. Толстого: выделение жанровых особенностей. На примере басни «Белка и волк»




































1






























Обсуждение темы и главной мысли произведений, определение признаков жанра (литературная сказка, рассказ, басня), характеристика героев с использованием текста;
Анализ сюжета рассказа: определение последовательности событий, формулирование вопросов по основным событиям сюжета, восстановление нарушенной последовательности событий, нахождение в тексте заданного эпизода, составление цитатного плана текста с выделением отдельных эпизодов, смысловых частей;
Работа с композицией произведения: определение завязки, кульминации, развязки;
Пересказ содержания произведения, используя разные типы речи (повествование, описание, рассуждение) с учётом специфики художественного, научно-познавательного и учебного текстов;
Работа в парах: сравнение рассказов (художественный и научно-познавательный), тема, главная мысль, события, герои;

Сравнивать информацию, представленную в тексте

Презентация

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5998/main/91724/


04.12.2023


38.





























Наблюдение за художественными особенностями рассказа-описания Л.Н. Толстого «Лебеди»




































1





























Обсуждение темы и главной мысли произведений, определение признаков жанра (литературная сказка, рассказ, басня), характеристика героев с использованием текста;
Анализ сюжета рассказа: определение последовательности событий, формулирование вопросов по основным событиям сюжета, восстановление нарушенной последовательности событий, нахождение в тексте заданного эпизода, составление цитатного плана текста с выделением отдельных эпизодов, смысловых частей;
Работа с композицией произведения: определение завязки, кульминации, развязки;
Пересказ содержания произведения, используя разные типы речи (повествование, описание, рассуждение) с учётом специфики художественного, научно-познавательного и учебного текстов;
Работа в парах: сравнение рассказов (художественный и научно-познавательный), тема, главная мысль, события, герои;

Определять общее настроение текста

Понимать идею (главную мысль) текста и его тему

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4375/main/190218/


05.12.2023

39.



























Различение художественного и научно-познавательного текстов «Лебеди» и «Зайцы» Л.Н. Толстого
































1


























Обсуждение темы и главной мысли произведений, определение признаков жанра (литературная сказка, рассказ, басня), характеристика героев с использованием текста;
Анализ сюжета рассказа: определение последовательности событий, формулирование вопросов по основным событиям сюжета, восстановление нарушенной последовательности событий, нахождение в тексте заданного эпизода, составление цитатного плана текста с выделением отдельных эпизодов, смысловых частей;
Работа с композицией произведения: определение завязки, кульминации, развязки;
Пересказ содержания произведения, используя разные типы речи (повествование, описание, рассуждение) с учётом специфики художественного, научно-познавательного и учебного текстов;
Работа в парах: сравнение рассказов (художественный и научно-познавательный), тема, главная мысль, события, герои;

Работа со схемой: «чтение» информации, представленной в схематическом виде, обобщение представлений о произведениях Л. Н. Толстого, выполнение задания «Вспомните и назовите произведения»;

Находить предложение, отражающее тему текста или его главную идею (если таковое имеется) Определить точку зрения автора на основную тему текста

Презентация

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5998/main/91724/


06.12.2023


40.





























Осознание связи содержания произведения с реальным событием. На примере были «Прыжок» Л.Н. Толстого
































1





























Обсуждение темы и главной мысли произведений, определение признаков жанра (литературная сказка, рассказ, басня), характеристика героев с использованием текста;
Анализ сюжета рассказа: определение последовательности событий, формулирование вопросов по основным событиям сюжета, восстановление нарушенной последовательности событий, нахождение в тексте заданного эпизода, составление цитатного плана текста с выделением отдельных эпизодов, смысловых частей;
Работа с композицией произведения: определение завязки, кульминации, развязки;
Пересказ содержания произведения, используя разные типы речи (повествование, описание, рассуждение) с учётом специфики художественного, научно-познавательного и учебного текстов;
Работа в парах: сравнение рассказов (художественный и научно-познавательный), тема, главная мысль, события, герои;

Сравнивать информацию, представленную в тексте

Презентация

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5998/main/91724/


11.12.2023

41.














































42




















Анализ сюжета были «Прыжок» Л.Н. Толстого: главные герои, отдельные эпизоды, составление плана.



















































Различение рассказчика и автора произведения в рассказе Л.Н. Толстого «Акула» и других по выбору

Выделение структурных частей произведения Л.Н. Толстого «Акула» и других по выбору (композиции): начало, завязка действия, кульминация, развязка.












































1














































1
























Обсуждение темы и главной мысли произведений, определение признаков жанра (литературная сказка, рассказ, басня), характеристика героев с использованием текста;
Анализ сюжета рассказа: определение последовательности событий, формулирование вопросов по основным событиям сюжета, восстановление нарушенной последовательности событий, нахождение в тексте заданного эпизода, составление цитатного плана текста с выделением отдельных эпизодов, смысловых частей;
Работа с композицией произведения: определение завязки, кульминации, развязки;
Пересказ содержания произведения, используя разные типы речи (повествование, описание, рассуждение) с учётом специфики художественного, научно-познавательного и учебного текстов;
Работа в парах: сравнение рассказов (художественный и научно-познавательный), тема, главная мысль, события, герои;



Обсуждение темы и главной мысли произведений, определение признаков жанра (литературная сказка, рассказ, басня), характеристика героев с использованием текста;
Анализ сюжета рассказа: определение последовательности событий, формулирование вопросов по основным событиям сюжета, восстановление нарушенной последовательности событий, нахождение в тексте заданного эпизода, составление цитатного плана текста с выделением отдельных эпизодов, смысловых частей;
Работа с композицией произведения: определение завязки, кульминации, развязки;
Пересказ содержания произведения, используя разные типы речи (повествование, описание, рассуждение) с учётом специфики художественного, научно-познавательного и учебного текстов;
Работа в парах: сравнение рассказов (художественный и научно-познавательный), тема, главная мысль, события, герои;





Сравнивать информацию, представленную в тексте.


































Сравнивать информацию, представленную в тексте.



































Предлагать альтернативу действиям персонажей

Презентация

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5998/main/91724/
































Презентация

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5998/main/91724/



































https://m.edsoo.ru/7f411a40





12.12.2023













































13.12.2023

43.












Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Творчество Л.Н. Толстого»

Работа с детскими книгами: жанровое многообразие произведений Л.Н. Толстого










1








18.12.2023


44.


Оценка чувств и настроения, вызываемых лирическим произведением. На примере произведения Н.А. Некрасова «Однажды в студёную зимнюю пору…» (отрывок)

1

Создать условия для ознакомления с творчеством Н. А. Некрасова; обучения видению картины, описываемой автором; способствовать формированию навыков выразительного чтения; развитию познавательных процессов, речи; расширению словарного запаса; умения замечать красоту природы; содействовать воспитанию культурного «слушателя» и «читателя»

Извлекать информацию, необходимую для выполнения задания по тексту.

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f411a40

19.12.2023

45.






Поэты о красоте родной природы. На примере произведения Н.А. Некрасова «Железная дорога» (отрывок)

Олицетворение как одно из средств выразительности лирического произведения.


1


Определять контекст, в котором разворачивается повествование (например, время и место).

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f411a40

20.12.2023

46.

Описание природы (пейзаж) в художественном произведении. На примере произведения А.П.Чехова «Степь» (отрывок)




1

Работа с текстом произведения (характеристика героя): нахождение описания героя, определение взаимосвязи между поступками героев, сравнение героев по аналогии или по контрасту, оценка поступков героев;

Выделять обобщения, сделанные в тексте. Делать вывод, в чем цель серии аргументов. Сравнивать информацию, представленную в тексте.

http://www.youtube.com/v/88xws9_WJJI

25.12.2023

47.

Резервный урок. Сравнение средств создания пейзажа в тексте-описании, в изобразительном искусстве, в произведениях музыкального искусства.

1

Работа с текстом произведения (характеристика героя): нахождение описания героя, определение взаимосвязи между поступками героев, сравнение героев по аналогии или по контрасту, оценка поступков героев;

Находить значение слов или фраз. Описывать взаимоотношения двух персонажей.

https://video-preview.s3.yandex.net/BPdbKQIAAAA.mp4

26.12.2023

48.
























Характеристика героя сказки В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница»
































1



























Работа с текстом произведения (характеристика героя): нахождение описания героя, определение взаимосвязи между поступками героев, сравнение героев по аналогии или по контрасту, оценка поступков героев;
Учебный диалог: обсуждение отношения автора к героям, поступкам, описанным в сказках;
Анализ сюжета рассказа: определение последовательности событий, формулирование вопросов по основным событиям сюжета, восстановление нарушенной последовательности событий, нахождение в тексте заданного эпизода, составление цитатного плана текста с выделением отдельных эпизодов, смысловых частей;
Составление вопросного плана текста с выделением эпизодов, смысловых частей;
Пересказ (устно) содержания произведения выборочно;
Работа в парах: чтение диалогов по ролям;
Выбор книги для самостоятельного чтения с учётом рекомендательного списка, написание аннотации к самостоятельно прочитанному произведению;

Извлекать информацию, необходимую для выполнения задания по тексту

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4356/main/190848/


27.12.2023

49.

Особенности литературной сказки В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница»: анализ сюжета, композиции

1

Работа с текстом произведения (характеристика героя): нахождение описания героя, определение взаимосвязи между поступками героев, сравнение героев по аналогии или по контрасту, оценка поступков героев;
Учебный диалог: обсуждение отношения автора к героям, поступкам, описанным в сказках;
Анализ сюжета рассказа: определение последовательности событий, формулирование вопросов по основным событиям сюжета, восстановление нарушенной последовательности событий, нахождение в тексте заданного эпизода, составление цитатного плана текста с выделением отдельных эпизодов, смысловых частей;
Составление вопросного плана текста с выделением эпизодов, смысловых частей;
Пересказ (устно) содержания произведения выборочно;
Работа в парах: чтение диалогов по ролям;
Выбор книги для самостоятельного чтения с учётом рекомендательного списка, написание аннотации к самостоятельно прочитанному произведению;

Определять контекст, в котором разворачивается повествование (например, время и место)

Презентация

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5998/main/91724/


09.01.2024

50.













Осознание главной мысли (идеи) сказки В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница»
































1





























10.01.2024



51.




Работа с детскими книгами «Литературные сказки писателей»: составление аннотации.

Животные в литературных сказках. На примере произведения И.С. Соколова-Микитова «Листопадничек»


1


Характеризовать текст: предполагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям, аннотации. Определять жанр, тему. Формулировать главную мысль текста, его частей.

Определить точку зрения автора на основную тему текста Оценить вероятность того, что аргумент, приведенный автором текста, смог бы повлиять на мысли и поступки людей.

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f411a40


15.01.2024



52.





Научно-естественные сведения о природе в сказке И.С. Соколова-Микитова «Листопадничек»




1




Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения.

Выделить указанную в тексте информацию, необходимую для выполнения определенного задания по тексту.

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f411a40


16.01.2024




53.











54.



Создание образов героев-животных в литературных сказках. На примере произведения Д.Н. Мамин-Сибиряка «Умнее всех»











Поучительный смысл сказок о животных. На примере произведения Д.Н. Мамин-Сибиряка «Умнее всех»






1










1




Работа с текстом произведения (характеристика героя): нахождение описания героя, определение взаимосвязи между поступками героев, сравнение героев по аналогии или по контрасту, оценка поступков героев;

Работа с текстом произведения (характеристика героя): нахождение описания героя, определение взаимосвязи между поступками героев, сравнение героев по аналогии или по контрасту, оценка поступков героев;


Извлекать информацию, необходимую для выполнения задания по тексту.





Извлекать информацию, необходимую для выполнения задания по тексту.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5142/main/283432/







https://resh.edu.ru/subject/lesson/5142/main/283432/


17.01.2024














22.01.2024

55.



















Поучительный смысл сказок о животных. На примере произведения Д.Н. Мамин-Сибиряка «Умнее всех»


















1



















Работа с текстом произведения (характеристика героя): нахождение описания героя, определение взаимосвязи между поступками героев, сравнение героев по аналогии или по контрасту, оценка поступков героев;

Извлекать информацию, необходимую для выполнения задания по тексту

Презентация

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5998/main/91724/


23.01.2024

56.

Составление устного рассказа «Моя любимая книга»

1

Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.

Определить точку зрения автора на основную тему текста.

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f411a40

24.01.2024

57.

Наблюдение за описанием зимнего пейзажа. На примере стихотворения С.Д. Дрожжина «Зимний день»

Оценка чувств и настроения, вызываемых лирическим произведением.

1


Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.

Определять общее настроение текста.


29.01.2024

58.

Работа со стихотворением С.А. Есенина «Берёза»: средства выразительности в произведении.


1

Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.

Описать, какую роль играют языковые приемы, использованные в тексте (такие как метафоры и стиль текста).

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411a40

30.01.2024

59.

Восприятие картин природы в стихотворениях С.А. Есенина

Живописные полотна как иллюстрация к лирическому произведению: пейзаж.

1


Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.

Определять общее настроение текста.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411a40

31.01.2024

60.

Взаимоотношения человека и животных – тема произведения Д.Н. Мамин-Сибиряка «Приёмыш»




1

Работа с текстом произведения (характеристика героя): нахождение описания героя, определение взаимосвязи между поступками героев, сравнение героев по аналогии или по контрасту, оценка поступков героев;

Связать информацию, представленную на одном веб - сайте с информацией, представленной на другом веб – сайте. Сравнить информацию, представленную на веб - сайте/на разных веб - сайтах

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411a40

05.02.2024






61.




Соотнесение заглавия и главной мысли рассказа Д.Н. Мамин-Сибиряка «Приёмыш»








1





Связать информацию, представленную на одном веб - сайте с информацией, представленной на другом веб – сайте. Сравнить информацию, представленную на веб - сайте/на разных веб - сайтах

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411a40

07.02.2024

62.

Отражение темы дружба животных в рассказах писателей. На примере произведения А.И. Куприна «Барбос и Жулька»


1

Работа с текстом произведения (характеристика героя): нахождение описания героя, определение взаимосвязи между поступками героев, сравнение героев по аналогии или по контрасту, оценка поступков героев;

Описать, какую роль играют языковые приемы, использованные в тексте (такие как метафоры и стиль текста)

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411a40

12.02.2024

63.

Характеристика героев-животных, их портрет в рассказах писателей. На примере рассказа А.И. Куприна «Барбос и Жулька»

Отражение нравственно-этических понятий (любовь и забота о животных) в рассказах писателей.


1


Работа с текстом произведения (характеристика героя): нахождение описания героя, определение взаимосвязи между поступками героев, сравнение героев по аналогии или по контрасту, оценка поступков героев;

Делать вывод, в чем цель серии аргументов.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411a40

13.02.2024

64.

Осознание понятий верность и преданность животных.

Работа с детскими книгами о братьях наших меньших: написание отзыва.


1


Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.

Проанализировать предложенные веб - сайты и выбрать из возможных вариантов наиболее подходящий или полезный.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411a40

14.02.2024

65.

Создание картин природы в произведениях поэтов. На примере стихотворения И.А. Бунина «Первый снег»

Звукопись, её выразительное значение в лирических произведениях.

1


Составлять номинативный план текста с выделением эпизодов, смысловых частей. Составлять портретные характеристики.

Описать, какую роль играют языковые приемы, использованные в тексте (такие как метафоры и стиль текста).

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411a40

19.02.2024

66.

Поэтические картины родной природы.

Составление устного рассказа «Красота родной природы» по изученным текстам.

1


Составлять номинативный план текста с выделением эпизодов, смысловых частей. Составлять портретные характеристики.

Извлекать информацию, необходимую для выполнения задания по тексту.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411a40

20.02.2024

67.

Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Картины природы в произведениях поэтов и писателей ХIХ – ХХ века»

1

Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.

Извлекать информацию, необходимую для выполнения задания по тексту.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411a40

21.02.2024

68.

Дети – герои произведений

Историческая обстановка как фон создания произведения

Судьбы крестьянских детей в произведениях писателей. На примере рассказа А.П. Чехова «Ванька»


1


Давать оценку поступкам героев. Инсценировать небольшие эпизоды. Находить в тексте описание интерьера. Находить в тексте описание пейзажа. Находить в тексте портрет героя.

Извлекать информацию, необходимую для выполнения задания по тексту.

Библиотека ЦОК 

https://m.edsoo.ru/8bc52806

26.02.2024

69.

Особенности внешнего вида и характера героя-ребёнка. На примере рассказа А.П. Чехова «Ванька»


1

Давать оценку поступкам героев. Инсценировать небольшие эпизоды. Находить в тексте описание интерьера. Находить в тексте описание пейзажа. Находить в тексте портрет героя.

Описать, какую роль играют языковые приемы, использованные в тексте (такие как метафоры и стиль текста).

Библиотека ЦОК 

https://m.edsoo.ru/8bc52da6

27.02.2024

70.

Отражение в произведении важных человеческих качеств: честности, стойкости, ответственности. На примере рассказа Л. Пантелеева «Честное слово»

1

Давать оценку поступкам героев. Инсценировать небольшие эпизоды. Находить в тексте описание интерьера. Находить в тексте описание пейзажа. Находить в тексте портрет героя.

Оценить вероятность того, что описанные события могли произойти в реальной жизни.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411a40

28.02.2024

71.

Деление текста на части, составление плана, выявление главной мысли (идеи) рассказа Л.Пантелеева «Честное слово»

1

Давать оценку поступкам героев. Инсценировать небольшие эпизоды. Находить в тексте описание интерьера. Находить в тексте описание пейзажа. Находить в тексте портрет героя.

Оценить вероятность того, что описанные события могли произойти в реальной жизни.

Библиотека ЦОК

 https://m.edsoo.ru/8bc52ebe

04.03.2024

72.

Представление темы «Дети на войне» в рассказе Л. Пантелеева «На ялике»




1

Давать оценку поступкам героев. Инсценировать небольшие эпизоды. Находить в тексте описание интерьера. Находить в тексте описание пейзажа. Находить в тексте портрет героя.

Извлекать информацию, необходимую для выполнения задания по тексту

Библиотека ЦОК

 https://m.edsoo.ru/8bc52fd6

05.03.2024

73.

Мужество и бесстрашие – качества, проявляемые детьми в военное время.

Составление портрета главного героя рассказа Л.А. Кассиля «Алексей Андреевич»











1


Пересказывать (устно) содержание произведения. Подтверждать ответ примерами из текста. Самостоятельно выбирать аспект сопоставления героев, их поступков – по аналогии или по контрасту. Соблюдать орфоэпические и интонационные нормы при чтении вслух (в том числе при чтении наизусть). Составлять вопросный план текста с выделением эпизодов, смысловых частей. Составлять номинативный план текста с выделением эпизодов, смысловых частей. Составлять портретные характеристики.

Извлекать информацию, необходимую для выполнения задания по тексту

Библиотека ЦОК

 https://m.edsoo.ru/8bc53364

06.03.2024

74.

Осмысление поступков и поведения главного героя рассказа Л.А. Кассиля «Алексей Андреевич»

1

Понимать идею (главную мысль) текста и его тему

Библиотека ЦОК

 https://m.edsoo.ru/8bc53364

11.03.2024

75.

Отличие автора от героя и рассказчика. На примере рассказа А.П. Гайдара «Горячий камень»

Выделение главной мысли (идеи) произведения о детях. На примере рассказа А.П. Гайдара «Горячий камень»


1


Самостоятельно выбирать аспект сопоставления героев, их поступков – по аналогии или по контрасту. Соблюдать орфоэпические и интонационные нормы при чтении вслух (в том числе при чтении наизусть). Составлять вопросный план текста с выделением эпизодов, смысловых частей. Составлять номинативный план текста с выделением эпизодов, смысловых частей. Составлять портретные характеристики.

Описать, какую роль играют языковые приемы, использованные в тексте (такие как метафоры и стиль текста) Определять общее настроение текста

Библиотека ЦОК

 https://m.edsoo.ru/8bc53710

12.03.2024

76.

Основные события сюжета произведения А.П.Гайдара «Тимур и его команда» (отрывки)

Роль интерьера (описание штаба) в создании образов героев произведения А.П. Гайдара «Тимур и его команда» (отрывки)

1


Делать вывод, в чем цель серии аргументов. Извлекать информацию, необходимую для выполнения задания по тексту.

Библиотека ЦОК

 https://m.edsoo.ru/8bc53a12

13.03.2024

77.

Нравственная оценка ситуаций, поведения и поступков героев произведения А.П. Гайдара «Тимур и его команда» (отрывки)

Раскрытие темы «Разные детские судьбы» в произведениях писателей

1

Делать вывод, в чем цель серии аргументов. Извлекать информацию, необходимую для выполнения задания по тексту.

Библиотека ЦОК

 https://m.edsoo.ru/8bc53a12

18.03.2024

78.

Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Произведения о детях»

Работа с книгами о детях: составление аннотации.


1

Определять главную мысль произведения. Определять последовательность событий в произведении. Находить в тексте портрет героя. Находить в тексте средства изображения героев и выражения их чувств.

Извлекать информацию, необходимую для выполнения задания по тексту

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411a40

19.03.2024

79.











Произведения Паустовского К.Г. о природе и животных. Главная мысль (идея) рассказа «Барсучий нос»














1

Устанавливать взаимосвязь между событиями, эпизодами текста. Характеризовать героев. Характеризовать отношение автора к героям, поступкам, описанной картине. Определять главную мысль произведения. Определять последовательность событий в произведении. Находить в тексте портрет героя. Находить в тексте средства изображения героев и выражения их чувств.

Описать, какую роль играют языковые приемы, использованные в тексте (такие как метафоры и стиль текста)

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/1

20.03.2024

80.

Работа с рассказом Паустовского К.Г. «Кот-ворюга»: анализ композиции, составление плана

Составление портрета героя-животного в рассказе Паустовского К.Г. «Кот-ворюга»

1

Инсценировать небольшие эпизоды. Интерпретировать фактический материал, содержание текста. Находить в тексте описание интерьера. Находить в тексте описание пейзажа. Находить в тексте портрет героя. Находить в тексте средства изображения героев и выражения их чувств. Определять главную мысль произведения. Определять последовательность событий в произведении.

Соотнести детали, представленные на разных веб - сайтах, с какой - либо общей темой.

Библиотека ЦОК 

https://m.edsoo.ru/8bc51e24

01.04.2024

81.

Раскрытие темы взаимоотношения человека и животного на примере рассказа Паустовского К.Г. «Заячьи лапы»

1

Извлекать информацию, необходимую для выполнения задания по тексту

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/1

02.04.2024

82.

Особенности композиции в рассказах о животных. На примере рассказа Паустовского К.Г. «Заячьи лапы»


1

Работа с текстом произведения (характеристика героя): нахождение описания героя, определение взаимосвязи между поступками героев, сравнение героев по аналогии или по контрасту, оценка поступков героев;

Извлекать информацию, необходимую для выполнения задания по тексту.

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/1

03.04.2024

83.

Создание характеров героев-животных в рассказах писателей. На примере рассказа Пришвина М.М. «Выскочка»


1

Работа с текстом произведения (характеристика героя): нахождение описания героя, определение взаимосвязи между поступками героев, сравнение героев по аналогии или по контрасту, оценка поступков героев;

Определять, каким образом можно применить информацию, представленную в тексте, в реальном мире.

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/1

08.04.2024

84.

Рассказы писателей-натуралистов о заботливом и бережном отношении человека к животным к природе родного края

Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Взаимоотношения человека и животных»

1

Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.

Извлекать информацию, необходимую для выполнения задания по тексту.

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/1

09.04.2024

85.

Составление устного рассказа «Любовь и забота о братьях наших меньших» по изученным произведениям.

Резервный урок. Человек и его взаимоотношения с животными в рассказах писателей.

1

Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.

Выделить указанную в тексте информацию, необходимую для выполнения определенного задания по тексту.

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/1

10.04.2024

86.










Особенности юмористических произведений Н.Н. Носова и других авторов на выбор.












1

Устанавливать взаимосвязь между событиями, эпизодами текста. Характеризовать героев. Характеризовать отношение автора к героям, поступкам, описанной картине. Определять главную мысль произведения. Определять последовательность событий в произведении. Находить в тексте портрет героя. Находить в тексте средства изображения героев и выражения их чувств.

Определять общее настроение текста.

Библиотека ЦОК

 https://m.edsoo.ru/f29f3ca2

15.04.2024

87.

Комичность как основа сюжета рассказов Н.Н.Носова и других авторов на выбор

Характеристика героя «Денискиных рассказов» В.Ю. Драгунского

1

Извлекать информацию, необходимую для выполнения задания по тексту.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411a40

16.04.2024

88.

Средства выразительности текста юмористического содержания: преувеличение. На примере произведений В.Ю. Драгунского

Работа с детскими книгами: авторы юмористических рассказов

1

Определять главную мысль произведения. Определять последовательность событий в произведении. Находить в тексте портрет героя. Находить в тексте средства изображения героев и выражения их чувств.

Извлекать информацию, необходимую для выполнения задания по тексту.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411a40

17.04.2024

89.







Составление устного рассказа «Мой любимый детский писатель» на примере изученных произведений

Волшебные предметы и помощники в литературных сказках Ш. Перро






1

Инсценировать небольшие эпизоды. Интерпретировать фактический материал, содержание текста. Находить в тексте описание интерьера. Находить в тексте описание пейзажа. Находить в тексте портрет героя. Находить в тексте средства изображения героев и выражения их чувств. Определять главную мысль произведения. Определять последовательность событий в произведении.

Описать, какую роль играют языковые приемы, использованные в тексте (такие как метафоры и стиль текста)

Библиотека ЦОК

 https://m.edsoo.ru/f29f4422

22.04.2024

90.

Особенности литературных сказок Х.-К. Андерсена (сюжет, язык, герои)




1

Описать, какую роль играют языковые приемы, использованные в тексте (такие как метафоры и стиль текста)

Библиотека ЦОК

 https://m.edsoo.ru/f29f4544

23.04.2024

91.

Особенности авторских сказок: раскрытие главной мысли, композиция, герои. На примере сказок Р.Киплинга

1

Инсценировать небольшие эпизоды. Интерпретировать фактический материал, содержание текста. Находить в тексте описание интерьера. Находить в тексте описание пейзажа. Находить в тексте портрет героя. Находить в тексте средства изображения героев и выражения их чувств. Определять главную мысль произведения. Определять последовательность событий в произведении.

Делать вывод, что одно событие стало причиной другого события.

Библиотека ЦОК

 https://m.edsoo.ru/f29f41de

24.04.2024

92.

Взаимоотношения человека и животных в рассказах зарубежных писателей. На примере рассказа Джека Лондона «Бурый волк»

1

Делать вывод, что одно событие стало причиной другого события.

Библиотека ЦОК

 https://m.edsoo.ru/f29f4d8c

06.05.2024

93.

Деление текста на части, составление плана, выявление главной мысли (идеи) рассказа Джека Лондона «Бурый волк»

1

Делать вывод, что одно событие стало причиной другого события.

Библиотека ЦОК

 https://m.edsoo.ru/f29f4774

07.05.2024

94.

Средства создания образов героев-животных в рассказах зарубежных писателей. На примере рассказа Э.Сетон-Томпсона «Чинк»

1

Определять главную мысль произведения. Определять последовательность событий в произведении. Находить в тексте портрет героя. Находить в тексте средства изображения героев и выражения их чувств.

Извлекать информацию, необходимую для выполнения задания по тексту.

Библиотека ЦОК

 https://m.edsoo.ru/f29f488c

08.05.2024

95.

Осознание нравственно-этических понятий: верность и преданность животных. На примере рассказа Э.Сетон-Томпсона «Чинк»

1

Извлекать информацию, необходимую для выполнения задания по тексту.

Библиотека ЦОК

 https://m.edsoo.ru/f29f488c

13.05.2024

96.

Расширение знаний о писателях, как переводчиках зарубежной литературы. На примере переводов
С.Я. Маршака, К.И. Чуковского, Б.В. Заходера

1

Оценивать завершенность текста.

Библиотека ЦОК

 https://m.edsoo.ru/f29f4666

14.05.2024

97.

Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Зарубежная литература».

Составление устного рассказа «Мой любимый детский писатель» на примере изученных произведений.

1

Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.

Оценивать завершенность текста.

https://m.edsoo.ru/f29f4666

15.05.2024

98.

Резервный урок. Составление устного рассказа «Дружба человека и животного» на примере изученных произведений.


1

Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.

Определять контекст, в котором разворачивается повествование (например, время и место).

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411a40

20.05.2024

99.

Резервный урок. Работа с детскими книгами «Зарубежные писатели – детям»: написание отзыва.


1

Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.

Определять контекст, в котором разворачивается повествование (например, время и место).

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411a40

21.05.2024

100.

Резервный урок. Осознание важности читательской деятельности. Работа со стихотворением Б.Заходера «Что такое стихи»

1

Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.

Определять общее настроение текста.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411a40

22.05.2024

101.

Резервный урок. Проверочная работа по итогам изученного в 3 классе.




1

Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.

Выделить указанную в тексте информацию, необходимую для выполнения определенного задания по тексту.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411a40

27.05.2024

102.

Резервный урок. Работа с детской книгой и справочной литературой

Резервный урок.

Летнее чтение. Выбор книг на основе рекомендательного списка и тематического каталога.


1

Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.

Извлекать информацию, необходимую для выполнения задания по тексту.

https://m.edsoo.ru/f29f4666

28.05.2024



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации