Рабочая программа литературное чтение для 3 класса (УМК «Школа России»)
Департамент образования Администрации города Тюмени
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 52 города Тюмени»
(МАОУ СОШ №52 города Тюмени)
РАССМОТРЕНО На заседании ШМО начальных классов ____ Кадырова О. И. Протокол №4 от 31.05.2023г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора _______Мустакимова С. Ч. «30» августа 2023 г | УТВЕРЖДЕНО Директор МАОУ СОШ №52 _____Манкаева А. З. Приказ №195-од от «30» августа 2023г. |
Рабочая программа
литературное чтение
для 3 класса
на 2023–2024 учебный год
Составитель: учитель начальных классов
Ромбаева Амина Хайруловна
Тюмень 2023г.
Приложение №1. Поурочное планирование по предмету литературному чтению в 3 классе 2023-2024 уч. год.
№п/п | Тема урока | Кол-во часов | Основное содержание | Формирование функциональной грамотности | Э(Ц)ОР | Дата по плану |
1. | Раскрытие главной идеи произведения | 1 | Интерпретировать фактический материал, содержание текста. Задавать вопросы к учебным и художественным текстам. Составлять вопросный план текста с выделением эпизодов, смысловых частей Находить в тексте средства изображения героев и выражения их чувств. | Извлекать информацию, необходимую для выполнения задания по тексту. Находить значение слов или фраз. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5156/main/44021/ | 04.09.2023 |
2. | Патриотическое звучание | 1 | Задавать вопросы к учебным и художественным текстам. Составлять вопросный план текста с выделением эпизодов, смысловых частей Находить в тексте средства изображения героев и выражения их чувств. Соблюдать орфоэпические и интонационные нормы при чтении вслух Находить в тексте описание пейзажа. Определять главную мысль произведения. Отвечать на вопрос о культурной значимости художественной литературы и фольклора | Находить специфическую информацию Интерпретировать фактический материал, содержание текста. | Презентация https://resh.edu.ru/subject/lesson/5998/main/91724/ | 05.09.2023 |
3. | Осознание нравственных ценностей в произведениях о Родине: любовь к родной стороне, гордость за красоту и величие своей Отчизны. Р/К Исторические события Тюменской области в произведениях тюменских авторов | 1 | Находить в тексте средства изображения героев и выражения их чувств. Соблюдать орфоэпические и интонационные нормы при чтении вслух Находить в тексте описание пейзажа. Определять главную мысль произведения. Отвечать на вопрос о культурной значимости художественной литературы и фольклора | Определять контекст, в котором разворачивается повествование | Презентация https://resh.edu.ru/subject/lesson/5998/main/91724/ | 06.09.2023 |
4. | Создание образа Родины в произведениях писателей. Произведения по выбору, например, Т.В. Бокова «Родина» | 1 | Соблюдать орфоэпические и интонационные нормы при чтении вслух (в том числе при чтении наизусть) Строить устное диалогическое и монологическое высказывание с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации | Описать, какую роль играют языковые приемы, использованные в тексте | Презентация https://resh.edu.ru/subject/lesson/5998/main/91724/ | 11.09.2023 |
5. | Отражение темы Родина в произведении М.М. Пришвин «Моя Родина»: роль и особенности заголовка Репродукции картин как иллюстрации к произведениям о Родине. | 1 | Соблюдать орфоэпические и интонационные нормы при чтении вслух. Находить в тексте описание пейзажа. Определять главную мысль произведения. Отвечать на вопрос о культурной значимости. | Оценивать завершенность текста Находить в тексте средства изображения героев и выражения их чувств. | Презентация | 12.09.2023 |
6. | Устное народное творчество. Характеристика малых жанров фольклора: потешки, небылицы, скороговорки, считалки. | 1 | Учебный диалог: работа с названием темы/раздела: прогнозирование содержания, установление мотива изучения; Самостоятельная работа: чтение про себя (молча) народных песен, определение темы, формулирование главной мысли, поиск ключевых слов, составление интонационного рисунка; | Извлекать информацию, необходимую для выполнения задания по тексту | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5155/main/93240 | 13.09.2023 |
7. | Загадка как жанр фольклора, знакомство с видами загадок. | 1 | Строить устное диалогическое и монологическое высказывание с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации. Отвечать на вопрос о культурной значимости художественной литературы и фольклора | Извлекать информацию, необходимую для выполнения задания по тексту. Находить предложение, отражающее тему текста или его главную идею (если таковое имеется). | Презентация. | 18.09.2023 |
8. | Пословицы народов России: тематические группы Развитие речи: использование образных слов, пословиц и поговорок, крылатых выражений. Книги и словари, созданные В.И. Далем РК Фольклор народов Сибири. | 1 | Описать, какую роль играют языковые приемы, потешки, считалки, пословицы, скороговорки, небылицы, загадки. | Находить специфическую информацию | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411a40 | 19.09.2023 |
9. | Художественные особенности сказок разного вида (о животных, бытовые, волшебные) | 1 | Находить в тексте средства изображения героев и выражения их чувств. Пересказывать (устно) Содержание произведения выборочно Составлять портретные характеристики персонажей Сравнивать героев одного произведения по предложенным критериям Устанавливать взаимосвязь между поступками, мыслями, чувствами героев. | Описать, какую роль играют языковые приемы, использованные в тексте (такие как метафоры и стиль текст | Презентация | 20.09.2023 |
10. | Отражение нравственных ценностей и правил в фольклорной сказке. Произведения по выбору, например, русская народная сказка «Самое дорогое» | 1 | Работа с текстом произведения: составление характеристики героя (описание внешнего вида, поступков, языка) с приведением примеров из текста, нахождение языковых особенностей. | Определять контекст, в котором разворачивается повествование (например, время и место) Оценить вероятность того, что описанные события могли произойти в реальной. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412cec | 25.09.2023 |
11. | Осознание понятия трудолюбие на примере народных сказок. Произведения по выбору, например, русская народная сказка «Про Ленивую и Радивую» | 1 | Работа с текстом произведения: составление характеристики героя (описание внешнего вида, поступков, языка) с приведением примеров из текста, нахождение языковых особенностей. | Делать вывод, что одно событие стало причиной другого события. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412cec | 26.09.2023 |
12. | Представление в сказке народного быта и культуры. Произведения по выбору, например, русская народная сказка «Дочь-семилетка» | 1 | Работа с текстом произведения: составление характеристики героя (описание внешнего вида, поступков, языка) с приведением примеров из текста, нахождение языковых особенностей. | Описать, какую роль играют языковые приемы, использованные в тексте (такие как метафоры и стиль текста). | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412cec | 27.09.2023 |
13. | Характеристика героя, волшебные помощники. На примере русской народной сказки «Иван-царевич и серый волк» | 1 | Работа с текстом произведения: составление характеристики героя (описание внешнего вида, поступков, языка) с приведением примеров из текста, нахождение языковых особенностей народных произведений (лексика, сказочные выражения), составление номинативного плана текста, используя назывные предложения; | Описать, какую роль играют языковые приемы, использованные в тексте (такие как метафоры и стиль текста) | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5998/main/91724/ | 02.10.2023 |
14. | Особенности построения (композиция) волшебной сказки: составление плана. На примере русской народной сказки «Иван-царевич и серый волк» | 1 | 03.10.2023 | |||
15. | Иллюстрация как отражение сюжета волшебной сказки: В.М. Васнецов «Иван Царевич на Сером волке» | 1 | Строить устное диалогическое и монологическое высказывание с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации. Интерпретировать фактический материал, содержание текста. Отвечать на вопрос о культурной значимости художественной литературы и фольклора | Извлекать информацию, необходимую для выполнения задания по тексту | Презентация https://resh.edu.ru/subject/lesson/5998/main/91724/ | 04.10.2023 |
16. | Описание картин природы как способ рассказать в песне о родной земле. Темы народных песен Былина как народный песенный сказ о героическом событии. Фольклорные особенности: выразительность, напевность исполнения | 1 | Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Отвечать на вопрос о культурной значимости художественной литературы и фольклора. | Оценить вероятность того, что информация сможет повлиять на мысли и поступки людей. Извлекать информацию, необходимую для выполнения задания по тексту. | Презентация https://resh.edu.ru/subject/lesson/5998/main/91724/ | 09.10.2023 |
17. | Характеристика главного героя (где жил, чем занимался, какими качествами обладал). На примере образа Ильи Муромца | 1 | 10.10.2023 | |||
18. | Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Фольклор (устное народное творчество) | 1 | Дифференцированная работа: подготовка мини-проекта «По дорогам сказок»: выбрать книгу с народными сказками, прочитать понравившееся произведение и подготовить о нём рассказ: определить вид сказки, охарактеризовать героя, перечислить события, проиллюстрировать и пересказать один из эпизодов, объяснить, чему учит произведение, почему оно понравилось; Проверочная работа по итогам изученного раздела: демонстрация начитанности и сформированности специальных читательских умений. Проверка своей работы по предложенному образцу; | Извлекать информацию, необходимую для выполнения задания по тексту | Презентация https://resh.edu.ru/subject/lesson/5998/main/91724/ | 11.10.2023 |
19 | Работа с детскими книгами на тему: «Фольклор»: использование аппарата издания. В мире книг. Книга как особый вид искусства. | 1 | Обсуждение (устно) ответа на вопрос «Для чего нужна книга?» и написание небольшого текста-рассуждения на тему «Почему так важно читать?», корректирование (редактирование) собственного текста с использованием словаря; | Извлекать информацию, необходимую для выполнения задания по текст | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5185/main/191127/ | 16.10.2023 |
20. | Общее представление о первых книгах на Руси, знакомство с рукописными книгами. Первая печатная книга на Руси. Н.П.Кончаловская «Мастер Фёдоров Иван и его печатный стан» (отрывок из «Наша древняя столица») | 1 | Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. | Выделить указанную в тексте информацию, необходимую для выполнения определенного задания по тексту. Определить точку зрения автора на основную тему текста. | Библиотека ЦОК | 17.10.2023 |
21. | Осознание важности чтения художественной литературы и фольклора. Правила юного читателя. | 1 | Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. | Делать вывод, что одно событие стало причиной другого события. Описать, какую роль играют языковые приемы, использованные в тексте (такие как метафоры и стиль текста). | Библиотека ЦОК | 18.10.2023 |
22. | Осознание особенностей басни, как произведения-поучения, которое помогает увидеть свои и чужие недостатки | 1 | Учебный диалог: работа с названием темы/раздела: прогнозирование содержания, установление мотива изучения и цели чтения, ответ на вопрос «На какой вопрос хочу получить ответ, читая произведение?»; Дифференцированная работа: знакомство с историей возникновения басен, чтение басен Эзопа (например, «Лисица и виноград», «Ворон и лисица»), работа с таблицей | Извлекать информацию, необходимую для выполнения задания по тексту. Оценить вероятность того, что описанные события могли произойти в реальной жизни. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3496/main/283743/ | 23.10.2023 |
23. | И.А. Крылов - великий русский баснописец. Иносказание в его баснях. | 1 | Слушание басен И. А. Крылова подготовка ответа на вопрос «Какое качество высмеивает автор?»; | Извлекать информацию, необходимую для выполнения задания по тексту. Оценить вероятность того, что описанные события могли произойти в реальной жизни. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3496/main/283743/ | 24.10.2023 |
24. | Знакомство с произведениями И.А. Крылова. Явная и скрытая мораль басен. Работа с басней И.А. Крылова «Ворона и Лисица»: тема, мораль, герои, особенности языка. | 1 | Слушание басен И. А. Крылова подготовка ответа на вопрос «Какое качество высмеивает автор?»; | Понимать идею (главную мысль) текста и его тему | Презентация | 25.10.2023 |
26. | Знакомство с литературной сказкой А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»: приём повтора как основа изменения сюжета. | 1 | Слушание и чтение произведения А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», удержание в памяти последовательности событий сказки, обсуждение сюжета; | Делать вывод, что одно событие стало причиной другого события. Понимать идею (главную мысль) текста и его тему. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5160/main/283147/ | 07.11.2023 |
27. | Характеристика положительных и отрицательных героев, примеры превращений и чудес в сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» | 1 | Работа с текстом произведения (изучающее и поисковое выборочное чтение): анализ сюжета, повтор как основа изменения сюжета, характеристика героев (положительные или отрицательные, портрет), описание чудес в сказке; | Выделить указанную в тексте информацию, необходимую для выполнения определенного задания по тексту | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4373/main/187973/ | 08.11.2023 |
28. | Наблюдение за художественными особенностями текста сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» | 1 | Работа с текстом произведения (изучающее и поисковое выборочное чтение): анализ сюжета, повтор как основа изменения сюжета, характеристика героев (положительные или отрицательные, портрет), описание чудес в сказке; | Определить точку зрения автора на основную тему текста | Презентация https://resh.edu.ru/subject/lesson/5998/main/91724/ | 13.11.2023 |
29. | Фольклорная основа литературной сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» | 1 | Работа в группах: заполнение таблицы на основе сравнения сказок, сходных по сюжету (А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» и русская народная сказка «Царевич Нехитёр-Немудёр»): сюжеты, герои, чудеса и превращения; | Делать вывод, что одно событие стало причиной другого события. Описать, какую роль играют языковые приемы, использованные в тексте (такие как метафоры и стиль текста) | Презентация https://resh.edu.ru/subject/lesson/5998/main/91724/ | 14.11.2023 |
30. | Составление устного рассказа «Моё любимое произведение А.С. Пушкина» | 1 | Рассматривание репродукций картин И. Я. Билибина к сказке А. С. Пушкина, поиск эпизода сказки, который иллюстрирует картина; | Извлекать информацию, необходимую для выполнения задания по тексту | Презентация https://resh.edu.ru/subject/lesson/5998/main/91724/ | 15.11.2023 |
31. | Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Творчество А.С. Пушкина» Работа с детскими книгами. И.Я. Билибин – иллюстратор сказок А.С. Пушкина | 1 | 20.11.2023 | |||
32. | Описание картин осенней природы в стихотворении Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…» и другие по выбору. | 1 | Слушание лирических произведений, обсуждение эмоционального состояние при восприятии описанных картин природы, ответ на вопрос «Какое чувство создаёт произведение? Почему?» На примере стихотворений Ф. И. Тютчева «Листья», «Весенняя гроза», «Есть в осени первоначальной…», «В небе тают облака» Работа с текстом произведения: упражнение в нахождении сравнений и эпитетов, выделение в тексте слов, использованных в прямом и переносном значении, наблюдение за рифмой и ритмом стихотворения, нахождение образных слов и выражений, поиск значения незнакомого слова в словаре, поиск олицетворения, характеристика звукописи, определение вида строф; Выразительное чтение вслух и наизусть с сохранением интонационного рисунка произведения; | Сравнивать информацию, представленную в тексте | | 21.11.2023 |
33. | Сравнение стихотворений об осени. На примере произведений Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…» и А.Н. Майкова «Осень» | 1 | 22.11.2023 | |||
34. | Восприятие картин зимнего пейзажа в стихотворениях А.А. Фета «Кот поёт, глаза прищуря», «Мама! Глянь-ка из окошка…» и другие по выбору | 1 | Работа с текстом произведения: упражнение в нахождении сравнений и эпитетов, выделение в тексте слов, использованных в прямом и переносном значении, наблюдение за рифмой и ритмом стихотворения, нахождение образных слов и выражений, поиск значения незнакомого слова в словаре, поиск олицетворения, характеристика звукописи, определение вида строф; Выразительное чтение вслух и наизусть с сохранением интонационного рисунка произведения; | Сравнивать информацию, представленную в тексте | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3484/main/187940/ | 27.11.2023 |
35. | Средства художественной выразительности (эпитет, сравнение) в лирических произведениях поэтов. | 1 | Учебный диалог: работа с названием темы/раздела: прогнозирование содержания, установление мотива изучения и цели чтения, ответ на вопрос «На какой вопрос хочу получить ответ, читая произведение?»; | Извлекать информацию, необходимую для выполнения задания по тексту | Презентация https://resh.edu.ru/subject/lesson/5998/main/91724/ | 28.11.2023 |
36. | Особенности авторской сказки Л.Н. Толстого «Ореховая ветка»: основные события, главные герои, волшебные помощники | 1 | Обсуждение темы и главной мысли произведений, определение признаков жанра (литературная сказка, рассказ, басня), характеристика героев с использованием текста; | Извлекать информацию, необходимую для выполнения задания по тексту | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5163/main/183507/ | 29.11.2023 |
37. | Работа с баснями Л.Н. Толстого: выделение жанровых особенностей. На примере басни «Белка и волк» | 1 | Обсуждение темы и главной мысли произведений, определение признаков жанра (литературная сказка, рассказ, басня), характеристика героев с использованием текста; | Сравнивать информацию, представленную в тексте | Презентация https://resh.edu.ru/subject/lesson/5998/main/91724/ | 04.12.2023 |
38. | Наблюдение за художественными особенностями рассказа-описания Л.Н. Толстого «Лебеди» | 1 | Обсуждение темы и главной мысли произведений, определение признаков жанра (литературная сказка, рассказ, басня), характеристика героев с использованием текста; | Определять общее настроение текста Понимать идею (главную мысль) текста и его тему | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4375/main/190218/ | 05.12.2023 |
39. | Различение художественного и научно-познавательного текстов «Лебеди» и «Зайцы» Л.Н. Толстого | 1 | Обсуждение темы и главной мысли произведений, определение признаков жанра (литературная сказка, рассказ, басня), характеристика героев с использованием текста; Работа со схемой: «чтение» информации, представленной в схематическом виде, обобщение представлений о произведениях Л. Н. Толстого, выполнение задания «Вспомните и назовите произведения»; | Находить предложение, отражающее тему текста или его главную идею (если таковое имеется) Определить точку зрения автора на основную тему текста | Презентация https://resh.edu.ru/subject/lesson/5998/main/91724/ | 06.12.2023 |
40. | Осознание связи содержания произведения с реальным событием. На примере были «Прыжок» Л.Н. Толстого | 1 | Обсуждение темы и главной мысли произведений, определение признаков жанра (литературная сказка, рассказ, басня), характеристика героев с использованием текста; | Сравнивать информацию, представленную в тексте | Презентация https://resh.edu.ru/subject/lesson/5998/main/91724/ | 11.12.2023 |
41. 42 | Анализ сюжета были «Прыжок» Л.Н. Толстого: главные герои, отдельные эпизоды, составление плана. Различение рассказчика и автора произведения в рассказе Л.Н. Толстого «Акула» и других по выбору Выделение структурных частей произведения Л.Н. Толстого «Акула» и других по выбору (композиции): начало, завязка действия, кульминация, развязка. | 1 1 | Обсуждение темы и главной мысли произведений, определение признаков жанра (литературная сказка, рассказ, басня), характеристика героев с использованием текста; Обсуждение темы и главной мысли произведений, определение признаков жанра (литературная сказка, рассказ, басня), характеристика героев с использованием текста; | Сравнивать информацию, представленную в тексте. Сравнивать информацию, представленную в тексте. Предлагать альтернативу действиям персонажей | Презентация https://resh.edu.ru/subject/lesson/5998/main/91724/ Презентация https://resh.edu.ru/subject/lesson/5998/main/91724/ | 12.12.2023 13.12.2023 |
43. | Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Творчество Л.Н. Толстого» Работа с детскими книгами: жанровое многообразие произведений Л.Н. Толстого | 1 | 18.12.2023 | |||
44. | Оценка чувств и настроения, вызываемых лирическим произведением. На примере произведения Н.А. Некрасова «Однажды в студёную зимнюю пору…» (отрывок) | 1 | Создать условия для ознакомления с творчеством Н. А. Некрасова; обучения видению картины, описываемой автором; способствовать формированию навыков выразительного чтения; развитию познавательных процессов, речи; расширению словарного запаса; умения замечать красоту природы; содействовать воспитанию культурного «слушателя» и «читателя» | Извлекать информацию, необходимую для выполнения задания по тексту. | Библиотека ЦОК | 19.12.2023 |
45. | Поэты о красоте родной природы. На примере произведения Н.А. Некрасова «Железная дорога» (отрывок) Олицетворение как одно из средств выразительности лирического произведения. | 1 | Определять контекст, в котором разворачивается повествование (например, время и место). | Библиотека ЦОК | 20.12.2023 | |
46. | Описание природы (пейзаж) в художественном произведении. На примере произведения А.П.Чехова «Степь» (отрывок) | 1 | Работа с текстом произведения (характеристика героя): нахождение описания героя, определение взаимосвязи между поступками героев, сравнение героев по аналогии или по контрасту, оценка поступков героев; | Выделять обобщения, сделанные в тексте. Делать вывод, в чем цель серии аргументов. Сравнивать информацию, представленную в тексте. | 25.12.2023 | |
47. | Резервный урок. Сравнение средств создания пейзажа в тексте-описании, в изобразительном искусстве, в произведениях музыкального искусства. | 1 | Работа с текстом произведения (характеристика героя): нахождение описания героя, определение взаимосвязи между поступками героев, сравнение героев по аналогии или по контрасту, оценка поступков героев; | Находить значение слов или фраз. Описывать взаимоотношения двух персонажей. | 26.12.2023 | |
48. | Характеристика героя сказки В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница» | 1 | Работа с текстом произведения (характеристика героя): нахождение описания героя, определение взаимосвязи между поступками героев, сравнение героев по аналогии или по контрасту, оценка поступков героев; | Извлекать информацию, необходимую для выполнения задания по тексту | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4356/main/190848/ | 27.12.2023 |
49. | Особенности литературной сказки В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница»: анализ сюжета, композиции | 1 | Работа с текстом произведения (характеристика героя): нахождение описания героя, определение взаимосвязи между поступками героев, сравнение героев по аналогии или по контрасту, оценка поступков героев; | Определять контекст, в котором разворачивается повествование (например, время и место) | Презентация https://resh.edu.ru/subject/lesson/5998/main/91724/ | 09.01.2024 |
50. | Осознание главной мысли (идеи) сказки В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница» | 1 | 10.01.2024 | |||
51. | Работа с детскими книгами «Литературные сказки писателей»: составление аннотации. Животные в литературных сказках. На примере произведения И.С. Соколова-Микитова «Листопадничек» | 1 | Характеризовать текст: предполагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям, аннотации. Определять жанр, тему. Формулировать главную мысль текста, его частей. | Определить точку зрения автора на основную тему текста Оценить вероятность того, что аргумент, приведенный автором текста, смог бы повлиять на мысли и поступки людей. | Библиотека ЦОК | 15.01.2024 |
52.
| Научно-естественные сведения о природе в сказке И.С. Соколова-Микитова «Листопадничек» | 1 | Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. | Выделить указанную в тексте информацию, необходимую для выполнения определенного задания по тексту. | Библиотека ЦОК | 16.01.2024 |
53. 54. | Создание образов героев-животных в литературных сказках. На примере произведения Д.Н. Мамин-Сибиряка «Умнее всех» Поучительный смысл сказок о животных. На примере произведения Д.Н. Мамин-Сибиряка «Умнее всех» | 1 1 | Работа с текстом произведения (характеристика героя): нахождение описания героя, определение взаимосвязи между поступками героев, сравнение героев по аналогии или по контрасту, оценка поступков героев; Работа с текстом произведения (характеристика героя): нахождение описания героя, определение взаимосвязи между поступками героев, сравнение героев по аналогии или по контрасту, оценка поступков героев; | Извлекать информацию, необходимую для выполнения задания по тексту. Извлекать информацию, необходимую для выполнения задания по тексту. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5142/main/283432/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5142/main/283432/ | 17.01.2024 22.01.2024 |
55. | Поучительный смысл сказок о животных. На примере произведения Д.Н. Мамин-Сибиряка «Умнее всех» | 1 | Работа с текстом произведения (характеристика героя): нахождение описания героя, определение взаимосвязи между поступками героев, сравнение героев по аналогии или по контрасту, оценка поступков героев; | Извлекать информацию, необходимую для выполнения задания по тексту | Презентация https://resh.edu.ru/subject/lesson/5998/main/91724/ | 23.01.2024 |
56. | Составление устного рассказа «Моя любимая книга» | 1 | Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. | Определить точку зрения автора на основную тему текста. | Библиотека ЦОК | 24.01.2024 |
57. | Наблюдение за описанием зимнего пейзажа. На примере стихотворения С.Д. Дрожжина «Зимний день» Оценка чувств и настроения, вызываемых лирическим произведением. | 1 | Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. | Определять общее настроение текста. | | 29.01.2024 |
58. | Работа со стихотворением С.А. Есенина «Берёза»: средства выразительности в произведении. | 1 | Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. | Описать, какую роль играют языковые приемы, использованные в тексте (такие как метафоры и стиль текста). | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411a40 | 30.01.2024 |
59. | Восприятие картин природы в стихотворениях С.А. Есенина Живописные полотна как иллюстрация к лирическому произведению: пейзаж. | 1 | Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. | Определять общее настроение текста. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411a40 | 31.01.2024 |
60. | Взаимоотношения человека и животных – тема произведения Д.Н. Мамин-Сибиряка «Приёмыш» | 1 | Работа с текстом произведения (характеристика героя): нахождение описания героя, определение взаимосвязи между поступками героев, сравнение героев по аналогии или по контрасту, оценка поступков героев; | Связать информацию, представленную на одном веб - сайте с информацией, представленной на другом веб – сайте. Сравнить информацию, представленную на веб - сайте/на разных веб - сайтах | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411a40 | 05.02.2024 |
61. | Соотнесение заглавия и главной мысли рассказа Д.Н. Мамин-Сибиряка «Приёмыш» | 1 | Связать информацию, представленную на одном веб - сайте с информацией, представленной на другом веб – сайте. Сравнить информацию, представленную на веб - сайте/на разных веб - сайтах | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411a40 | 07.02.2024 | |
62. | Отражение темы дружба животных в рассказах писателей. На примере произведения А.И. Куприна «Барбос и Жулька» | 1 | Работа с текстом произведения (характеристика героя): нахождение описания героя, определение взаимосвязи между поступками героев, сравнение героев по аналогии или по контрасту, оценка поступков героев; | Описать, какую роль играют языковые приемы, использованные в тексте (такие как метафоры и стиль текста) | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411a40 | 12.02.2024 |
63. | Характеристика героев-животных, их портрет в рассказах писателей. На примере рассказа А.И. Куприна «Барбос и Жулька» Отражение нравственно-этических понятий (любовь и забота о животных) в рассказах писателей. | 1 | Работа с текстом произведения (характеристика героя): нахождение описания героя, определение взаимосвязи между поступками героев, сравнение героев по аналогии или по контрасту, оценка поступков героев; | Делать вывод, в чем цель серии аргументов. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411a40 | 13.02.2024 |
64. | Осознание понятий верность и преданность животных. Работа с детскими книгами о братьях наших меньших: написание отзыва. | 1 | Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. | Проанализировать предложенные веб - сайты и выбрать из возможных вариантов наиболее подходящий или полезный. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411a40 | 14.02.2024 |
65. | Создание картин природы в произведениях поэтов. На примере стихотворения И.А. Бунина «Первый снег» Звукопись, её выразительное значение в лирических произведениях. | 1 | Составлять номинативный план текста с выделением эпизодов, смысловых частей. Составлять портретные характеристики. | Описать, какую роль играют языковые приемы, использованные в тексте (такие как метафоры и стиль текста). | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411a40 | 19.02.2024 |
66. | Поэтические картины родной природы. Составление устного рассказа «Красота родной природы» по изученным текстам. | 1 | Составлять номинативный план текста с выделением эпизодов, смысловых частей. Составлять портретные характеристики. | Извлекать информацию, необходимую для выполнения задания по тексту. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411a40 | 20.02.2024 |
67. | Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Картины природы в произведениях поэтов и писателей ХIХ – ХХ века» | 1 | Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. | Извлекать информацию, необходимую для выполнения задания по тексту. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411a40 | 21.02.2024 |
68. | Дети – герои произведений Историческая обстановка как фон создания произведения Судьбы крестьянских детей в произведениях писателей. На примере рассказа А.П. Чехова «Ванька» | 1 | Давать оценку поступкам героев. Инсценировать небольшие эпизоды. Находить в тексте описание интерьера. Находить в тексте описание пейзажа. Находить в тексте портрет героя. | Извлекать информацию, необходимую для выполнения задания по тексту. | Библиотека ЦОК | 26.02.2024 |
69. | Особенности внешнего вида и характера героя-ребёнка. На примере рассказа А.П. Чехова «Ванька» | 1 | Давать оценку поступкам героев. Инсценировать небольшие эпизоды. Находить в тексте описание интерьера. Находить в тексте описание пейзажа. Находить в тексте портрет героя. | Описать, какую роль играют языковые приемы, использованные в тексте (такие как метафоры и стиль текста). | Библиотека ЦОК | 27.02.2024 |
70. | Отражение в произведении важных человеческих качеств: честности, стойкости, ответственности. На примере рассказа Л. Пантелеева «Честное слово» | 1 | Давать оценку поступкам героев. Инсценировать небольшие эпизоды. Находить в тексте описание интерьера. Находить в тексте описание пейзажа. Находить в тексте портрет героя. | Оценить вероятность того, что описанные события могли произойти в реальной жизни. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411a40 | 28.02.2024 |
71. | Деление текста на части, составление плана, выявление главной мысли (идеи) рассказа Л.Пантелеева «Честное слово» | 1 | Давать оценку поступкам героев. Инсценировать небольшие эпизоды. Находить в тексте описание интерьера. Находить в тексте описание пейзажа. Находить в тексте портрет героя. | Оценить вероятность того, что описанные события могли произойти в реальной жизни. | Библиотека ЦОК | 04.03.2024 |
72. | Представление темы «Дети на войне» в рассказе Л. Пантелеева «На ялике» | 1 | Давать оценку поступкам героев. Инсценировать небольшие эпизоды. Находить в тексте описание интерьера. Находить в тексте описание пейзажа. Находить в тексте портрет героя. | Извлекать информацию, необходимую для выполнения задания по тексту | Библиотека ЦОК | 05.03.2024 |
73. | Мужество и бесстрашие – качества, проявляемые детьми в военное время. Составление портрета главного героя рассказа Л.А. Кассиля «Алексей Андреевич» | 1 | Пересказывать (устно) содержание произведения. Подтверждать ответ примерами из текста. Самостоятельно выбирать аспект сопоставления героев, их поступков – по аналогии или по контрасту. Соблюдать орфоэпические и интонационные нормы при чтении вслух (в том числе при чтении наизусть). Составлять вопросный план текста с выделением эпизодов, смысловых частей. Составлять номинативный план текста с выделением эпизодов, смысловых частей. Составлять портретные характеристики. | Извлекать информацию, необходимую для выполнения задания по тексту | Библиотека ЦОК | 06.03.2024 |
74. | Осмысление поступков и поведения главного героя рассказа Л.А. Кассиля «Алексей Андреевич» | 1 | Понимать идею (главную мысль) текста и его тему | Библиотека ЦОК | 11.03.2024 | |
75. | Отличие автора от героя и рассказчика. На примере рассказа А.П. Гайдара «Горячий камень» Выделение главной мысли (идеи) произведения о детях. На примере рассказа А.П. Гайдара «Горячий камень» | 1 | Самостоятельно выбирать аспект сопоставления героев, их поступков – по аналогии или по контрасту. Соблюдать орфоэпические и интонационные нормы при чтении вслух (в том числе при чтении наизусть). Составлять вопросный план текста с выделением эпизодов, смысловых частей. Составлять номинативный план текста с выделением эпизодов, смысловых частей. Составлять портретные характеристики. | Описать, какую роль играют языковые приемы, использованные в тексте (такие как метафоры и стиль текста) Определять общее настроение текста | Библиотека ЦОК | 12.03.2024 |
76. | Основные события сюжета произведения А.П.Гайдара «Тимур и его команда» (отрывки) Роль интерьера (описание штаба) в создании образов героев произведения А.П. Гайдара «Тимур и его команда» (отрывки) | 1 | Делать вывод, в чем цель серии аргументов. Извлекать информацию, необходимую для выполнения задания по тексту. | Библиотека ЦОК | 13.03.2024 | |
77. | Нравственная оценка ситуаций, поведения и поступков героев произведения А.П. Гайдара «Тимур и его команда» (отрывки) Раскрытие темы «Разные детские судьбы» в произведениях писателей | 1 | Делать вывод, в чем цель серии аргументов. Извлекать информацию, необходимую для выполнения задания по тексту. | Библиотека ЦОК | 18.03.2024 | |
78. | Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Произведения о детях» Работа с книгами о детях: составление аннотации. | 1 | Определять главную мысль произведения. Определять последовательность событий в произведении. Находить в тексте портрет героя. Находить в тексте средства изображения героев и выражения их чувств. | Извлекать информацию, необходимую для выполнения задания по тексту | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411a40 | 19.03.2024 |
79. | Произведения Паустовского К.Г. о природе и животных. Главная мысль (идея) рассказа «Барсучий нос» | 1 | Устанавливать взаимосвязь между событиями, эпизодами текста. Характеризовать героев. Характеризовать отношение автора к героям, поступкам, описанной картине. Определять главную мысль произведения. Определять последовательность событий в произведении. Находить в тексте портрет героя. Находить в тексте средства изображения героев и выражения их чувств. | Описать, какую роль играют языковые приемы, использованные в тексте (такие как метафоры и стиль текста) | 20.03.2024 | |
80. | Работа с рассказом Паустовского К.Г. «Кот-ворюга»: анализ композиции, составление плана Составление портрета героя-животного в рассказе Паустовского К.Г. «Кот-ворюга» | 1 | Инсценировать небольшие эпизоды. Интерпретировать фактический материал, содержание текста. Находить в тексте описание интерьера. Находить в тексте описание пейзажа. Находить в тексте портрет героя. Находить в тексте средства изображения героев и выражения их чувств. Определять главную мысль произведения. Определять последовательность событий в произведении. | Соотнести детали, представленные на разных веб - сайтах, с какой - либо общей темой. | Библиотека ЦОК | 01.04.2024 |
81. | Раскрытие темы взаимоотношения человека и животного на примере рассказа Паустовского К.Г. «Заячьи лапы» | 1 | Извлекать информацию, необходимую для выполнения задания по тексту | 02.04.2024 | ||
82. | Особенности композиции в рассказах о животных. На примере рассказа Паустовского К.Г. «Заячьи лапы» | 1 | Работа с текстом произведения (характеристика героя): нахождение описания героя, определение взаимосвязи между поступками героев, сравнение героев по аналогии или по контрасту, оценка поступков героев; | Извлекать информацию, необходимую для выполнения задания по тексту. | 03.04.2024 | |
83. | Создание характеров героев-животных в рассказах писателей. На примере рассказа Пришвина М.М. «Выскочка» | 1 | Работа с текстом произведения (характеристика героя): нахождение описания героя, определение взаимосвязи между поступками героев, сравнение героев по аналогии или по контрасту, оценка поступков героев; | Определять, каким образом можно применить информацию, представленную в тексте, в реальном мире. | 08.04.2024 | |
84. | Рассказы писателей-натуралистов о заботливом и бережном отношении человека к животным к природе родного края Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Взаимоотношения человека и животных» | 1 | Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. | Извлекать информацию, необходимую для выполнения задания по тексту. | 09.04.2024 | |
85. | Составление устного рассказа «Любовь и забота о братьях наших меньших» по изученным произведениям. Резервный урок. Человек и его взаимоотношения с животными в рассказах писателей. | 1 | Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. | Выделить указанную в тексте информацию, необходимую для выполнения определенного задания по тексту. | 10.04.2024 | |
86. | Особенности юмористических произведений Н.Н. Носова и других авторов на выбор. | 1 | Устанавливать взаимосвязь между событиями, эпизодами текста. Характеризовать героев. Характеризовать отношение автора к героям, поступкам, описанной картине. Определять главную мысль произведения. Определять последовательность событий в произведении. Находить в тексте портрет героя. Находить в тексте средства изображения героев и выражения их чувств. | Определять общее настроение текста. | Библиотека ЦОК | 15.04.2024 |
87. | Комичность как основа сюжета рассказов Н.Н.Носова и других авторов на выбор Характеристика героя «Денискиных рассказов» В.Ю. Драгунского | 1 | Извлекать информацию, необходимую для выполнения задания по тексту. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411a40 | 16.04.2024 | |
88. | Средства выразительности текста юмористического содержания: преувеличение. На примере произведений В.Ю. Драгунского Работа с детскими книгами: авторы юмористических рассказов | 1 | Определять главную мысль произведения. Определять последовательность событий в произведении. Находить в тексте портрет героя. Находить в тексте средства изображения героев и выражения их чувств. | Извлекать информацию, необходимую для выполнения задания по тексту. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411a40 | 17.04.2024 |
89. | Составление устного рассказа «Мой любимый детский писатель» на примере изученных произведений Волшебные предметы и помощники в литературных сказках Ш. Перро | 1 | Инсценировать небольшие эпизоды. Интерпретировать фактический материал, содержание текста. Находить в тексте описание интерьера. Находить в тексте описание пейзажа. Находить в тексте портрет героя. Находить в тексте средства изображения героев и выражения их чувств. Определять главную мысль произведения. Определять последовательность событий в произведении. | Описать, какую роль играют языковые приемы, использованные в тексте (такие как метафоры и стиль текста) | Библиотека ЦОК | 22.04.2024 |
90. | Особенности литературных сказок Х.-К. Андерсена (сюжет, язык, герои) | 1 | Описать, какую роль играют языковые приемы, использованные в тексте (такие как метафоры и стиль текста) | Библиотека ЦОК | 23.04.2024 | |
91. | Особенности авторских сказок: раскрытие главной мысли, композиция, герои. На примере сказок Р.Киплинга | 1 | Инсценировать небольшие эпизоды. Интерпретировать фактический материал, содержание текста. Находить в тексте описание интерьера. Находить в тексте описание пейзажа. Находить в тексте портрет героя. Находить в тексте средства изображения героев и выражения их чувств. Определять главную мысль произведения. Определять последовательность событий в произведении. | Делать вывод, что одно событие стало причиной другого события. | Библиотека ЦОК | 24.04.2024 |
92. | Взаимоотношения человека и животных в рассказах зарубежных писателей. На примере рассказа Джека Лондона «Бурый волк» | 1 | Делать вывод, что одно событие стало причиной другого события. | Библиотека ЦОК | 06.05.2024 | |
93. | Деление текста на части, составление плана, выявление главной мысли (идеи) рассказа Джека Лондона «Бурый волк» | 1 | Делать вывод, что одно событие стало причиной другого события. | Библиотека ЦОК | 07.05.2024 | |
94. | Средства создания образов героев-животных в рассказах зарубежных писателей. На примере рассказа Э.Сетон-Томпсона «Чинк» | 1 | Определять главную мысль произведения. Определять последовательность событий в произведении. Находить в тексте портрет героя. Находить в тексте средства изображения героев и выражения их чувств. | Извлекать информацию, необходимую для выполнения задания по тексту. | Библиотека ЦОК | 08.05.2024 |
95. | Осознание нравственно-этических понятий: верность и преданность животных. На примере рассказа Э.Сетон-Томпсона «Чинк» | 1 | Извлекать информацию, необходимую для выполнения задания по тексту. | Библиотека ЦОК | 13.05.2024 | |
96. | Расширение знаний о писателях, как переводчиках зарубежной литературы. На примере переводов | 1 | Оценивать завершенность текста. | Библиотека ЦОК | 14.05.2024 | |
97. | Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Зарубежная литература». Составление устного рассказа «Мой любимый детский писатель» на примере изученных произведений. | 1 | Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. | Оценивать завершенность текста. | 15.05.2024 | |
98. | Резервный урок. Составление устного рассказа «Дружба человека и животного» на примере изученных произведений. | 1 | Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. | Определять контекст, в котором разворачивается повествование (например, время и место). | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411a40 | 20.05.2024 |
99. | Резервный урок. Работа с детскими книгами «Зарубежные писатели – детям»: написание отзыва. | 1 | Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. | Определять контекст, в котором разворачивается повествование (например, время и место). | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411a40 | 21.05.2024 |
100. | Резервный урок. Осознание важности читательской деятельности. Работа со стихотворением Б.Заходера «Что такое стихи» | 1 | Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. | Определять общее настроение текста. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411a40 | 22.05.2024 |
101. | Резервный урок. Проверочная работа по итогам изученного в 3 классе. | 1 | Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. | Выделить указанную в тексте информацию, необходимую для выполнения определенного задания по тексту. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411a40 | 27.05.2024 |
102. | Резервный урок. Работа с детской книгой и справочной литературой Резервный урок. Летнее чтение. Выбор книг на основе рекомендательного списка и тематического каталога. | 1 | Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. | Извлекать информацию, необходимую для выполнения задания по тексту. |