Литературное путешествие по произведениям Н. Носова
МАОУ «Образовательный центр № 2»
Энгельсского района, Саратовской области
Внеклассное занятие
во 2 классе
Литературное путешествие
по произведениям Николая Носова
подготовила: учитель начальных классов
Хайрулинова Гульмира Савбиновна
Внеклассное мероприятие во 2 классе
Тема: литературное путешествие по рассказам Николая Носова
Цель занятия: Обобщить и систематизировать знания о писателе, расширить кругозор.
Развивать выразительное чтение, привить любовь к чтению, воспитывать бережное отношение к книгам.
Задачи: развивать навыки сотрудничества с другими обучающимися, знакомиться с общечеловеческими ценностями, читать выразительно, находить необходимую информацию, анализировать произведения.
Оборудование: проектор, компьютер, телефоны, книги, рисунки, карточки.
Добрый день, ребята!
- Посмотрите на доску, что вы видите? (дверь нашего классного кабинета, на которой изображен вопросительный знак)
- Как изображена дверь изнутри или снаружи? (изнутри)
- А зачем нужен вопросительный знак?
- Предположите, что это означает?
- Правильно, мы с вами отправимся….. но куда?
- Ответ на этот вопрос мы найдём в самом вопросе.
На обратной стороне вопросительного знака пять цифр
15, 16, 19, 16, 3
- Что бы это значило? (ответы детей)
- Молодцы! Расшифровали! Прочитайте, что получилось.
-А кто такой Носов?
- Верно, это писатель и сегодня мы отправляемся в литературное путешествие.
ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ
1.Книга нам про все расскажет,
Книга нам все покажет.
Почему садится солнце
Где прибой о берег бьется.
Где тепло, а где мороз,
Листья все смахнул с берез.
Если книгу прочитаешь,
Много интересного узнаешь.
2.В одиночестве, в покое,
Дремлют книжные герои
На страницах книг своих.
Пробудите к жизни их!
Что им маяться от скуки?
Все герои любят труд!
Вам друзья и карты в руки.
Пусть герои оживут.
Задание «Поиск информации»
- Что нам нужно для выполнения этого задания? (Интернет, книги)
Учитель раздаёт телефоны детям. Задание: найти информацию о писателе.
На выполнение задания – 5 минут.
Дети озвучивают по очереди информацию, но главное условие – не повторяться. После выполнения задания – телефоны сдают.
На доске появляется портрет писателя.
Итог задания:
Родился Николай Николаевич Носов в Киеве в 1908 году в семье актера.
В годы учебы он увлекался музыкой, шахматами, электротехникой. Н. Носов не сразу стал писателем, он сменил множество профессий. Потом учился в институте Кинематографии в Москве. Первые рассказы сочинял для своего сына. И первый рассказ “Затейники” был опубликован в журнале “Мурзилка ” в 1938 году. Носов писал для детей и о детях. В своих рассказах очень просто, доступно сообщает, что-нибудь интересное и полезное, легко с юмором рассказывает о человеческих достоинствах и недостатках. Он был сценаристом, работал режиссером, поставил немало мультфильмов, которые мы все полюбили.
Просмотр видео
https://ya.ru/video/preview/17679783550115507174
Стук в дверь: Входит гость
- Здравствуйте, дети!
Учитель: - Дети, кто это к нам в гости пришёл?
Незнайка: Да, да, это я!
Почему-то обо мне знают все на свете.
Знают даже на Луне взрослые и дети.
Зря хвалиться не хочу, но скажу вам честно,
Что другим не по плечу, мне давно известно.
- Я самый лучший художник, сочинитель стихов и рассказов, вот хочу создать книгу, но пока у меня ничего не получается.
Я к вам с заданиями! За каждый правильный ответ – жетон. Желаю удачи!
1. Назовите имя и отчество Носова.
2. Где и когда родился Носов?
3. Кто испугался волка под кроватью? Назови имя героя и рассказ. (Валя “Затейники”)
4. Чем швырял Володя в шляпу в рассказе “Живая шляпа”? (картофель)
5. Ее заваривают, затевая неприятности…..
Хлопотливое дело, а потом распутывают это дело….
Ее просит дырявая обувь….. (каша)
6. В каком журнале Н. Носов напечатал свой первый рассказ? (“Мурзилка”)
7. Кто уронил в колодец чайник и ведро, назови рассказ и имя героя. (Мишка)
8. Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы. (“Фантазеры”)
9. В какой сказке Н. Носов рассказал нам о человечках коротышках? (“Приключения Незнайки и его друзей”).
10. Что нарвали на колхозном огороде мальчики? (Огурцы.)
11. Как звали мальчика в рассказе “Заплатка”? (Бобка).
12 Что мастерили Винтик и Шпунтик ? (Пылесос)
13. Кто сочинял из коротышек стихи?
14. Самый знаменитый житель цветочного города? (Незнайка).
Незнайка: Ну, конечно, это я – знаменитый житель города!
Учитель: Незнайка, ну какой же ты хвастун! Ребята. Что вы можете сказать о таком качестве человека?
- Верно, хвастаться нельзя! Незнайка больше не будет, правда?
Незнайка: Правда, очень постараюсь! Даю слово!
Учитель: мы верим!
Незнайка: Ребята, а у меня следующее задание. Рассмотрите иллюстрации, подпишите название произведения и «оживите» их. (раскрашивание).
Дети выходят, представляют иллюстрацию, название, герои.
Рисунки прикрепляют на доску.
Учитель: А сейчас, ребята, чтобы закрепить и обобщить знания, мы пройдём онлайн тест. Учитель раздаёт телефоны.
https://testedu.ru/test/literatura/2-klass/rasskazyi-nosova.html?ysclid=loe2q78ax3211760445
По результатам тестирования учитель выдаёт грамоты 1, 2, 3 места
Незнайка: Ну, какие вы молодцы! И я хочу поощрить вас!
Посчитайте и скажите у кого большее количество жетонов, тому – шоколадка. Всем остальным – конфеты! Мне было интересно у вас, можно я снова приду в гости?
До новых встреч!