Рабочая программа учебной дисциплины «Логистика»
Министерство образования Архангельской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области
«АРХАНГЕЛЬСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГАПОУ АО «Архангельский торгово-экономический колледж»)
У
14 кегль
строчные
ТВЕРЖДАЮДиректор колледжа
____________Е.П. Комиссарова
«___»_____________20____год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.06 Логистика
38.02.04 Коммерция (по отраслям)
Архангельск 2023
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (38.02.04 Коммерция (по отраслям)).
Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области «Архангельский торгово-экономический колледж»
Разработчик:
Собинина Н.М., преподаватель
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ
на заседании методической комиссии
сферы экономики, торговли и потребительского рынка
Протокол № _____от «___» __________ 20____год
Председатель______________Н.М. Собинина
СОГЛАСОВАНА
Заместитель директора по УВР ______________ Ю.В. Стадник
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 7
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ 13
| |
| |
| |
| |
|
|
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Логистика»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Логистика» является обязательной частью профессионального цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям).
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК5, ОК 8
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
1.2.1 В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код 1 ПК, ОК, ЛР | Умения | Знания |
ПК 1.2-1.4, ПК 2,2, ПК 3.3 ОК 1, ОК3, ОК 4-5, ОК 8 ЛР 2-4,13-15 | - применять логистические цепи и схемы, обеспечивающие рациональную организацию материальных потоков; - управлять логистическими процессами организации. | - цели, задачи, функции и методы логистики; - логистические цепи и схемы, современные складские технологии, логистические процессы; - контроль и управление в логистике; - закупочную и коммерческую логистику |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
Объем образовательной программы учебной дисциплины / максимальная учебная нагрузка | 93 |
в т.ч. в форме практической подготовки | |
в т. ч.: | |
теоретическое обучение | 60 |
практические занятия (если предусмотрено) | 30 |
Самостоятельная работа | 33 |
Промежуточная аттестация в форме - комплексный экзамен |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Коды личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы | Уровень усвоения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
Раздел 1. Логистика как наука и сфера профессиональной деятельности. | | 30 | | | |||
Тема 1.1. Современное состояние логистики в торговле. | Содержание | 14 | ЛР 2 | | |||
1 | Понятие логистики, причины её развития. Роль логистики в торговле. | 2 | |||||
2 | Функциональные области логистики, их характеристика | ЛР 4 | 2 | ||||
3 | Цели, задачи, функции и методы современной логистики. | ЛР 4,13 | 2 | ||||
4 | Сущность метода анализа АВС, метода анализа полных затрат в хозяйственной деятельности торговых предприятий. | ЛР 2 | 2 | ||||
Практические занятия | 6 | ЛР 4 | | ||||
1 | Анализ полной стоимости в логистике: выбор схемы транспортировки нефтепродуктов | ||||||
2 | Рационализация товародвижения спиртных напитков. | ЛР 15 | |||||
3 | Выбор территориально удалённого поставщика на основе анализа полной стоимости. | ЛР 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 6 | ЛР 14,15 | | ||||
Составить схему «Функциональные области логистики и их функции» Составить перечень торговых предприятий г.Архангельска, имеющих отдел логистики. Разработать рациональный маршрут доставки товаров в один из магазинов из г.Москвы. | |||||||
Тема 1.2.Логистические процессы в организации. | Содержание | 16 | ЛР 13 | | |||
1 | Основные объекты логистики – материальные и информационные потоки. Логистические цепи и схемы во внутренней и внешней среде торговых организаций. | 1 | |||||
2 | Понятие материальных запасов и их виды. | ЛР 13 | 2 | ||||
3 | Основные модели управления запасами. | ЛР 4 | 2 | ||||
Практические занятия | 10 | ЛР 2 | | ||||
1 | Расчёт размера заказа различными методами в зависимости от условий поставки. | ||||||
2 | Управление запасами с применением анализа ABCиXYZ | ЛР 15 | |||||
3 | Оценка эффективности создания спекулятивного запаса. | ЛР 2 | |||||
4 | Расчёт основных показателей управления запасами (среднего запаса, оборачиваемости) | ЛР 2,4 | |||||
5 | Выбор моделей управления запасами в зависимости от конъюктуры рынка. | ЛР 13 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 9 | ЛР 2 | | ||||
Разработать перечень документов, составляющих входящий информационный поток в предприятия оптовой и розничной торговли. Составить перечень документов, составляющих образованный внутренний информационный поток в супермаркете. Составить логистическую посредническую цепь оптового предприятия, использующего трехуровневый канал товародвижения. Составить схему движения материального потока в розничном магазине. Оценить эффективность создания спекулятивного запаса в одном из магазинов города. | | ||||||
Раздел 2. Основы коммерческой логистики. | | 30 | | | |||
Тема 2.1. Основы закупочной и распределительной логистики. | Содержание | 16 | ЛР 15 | | |||
1 | Задачи и функции закупочной и распределительной логистики | 2 | |||||
2 | Основные методы закупок и выбор поставщика. | ЛР 2 | 2 | ||||
3 | Логистический сервис в торговле. | ЛР 13 | 2 | ||||
4 | Понятие распределительного центра, виды. | ЛР 2 | 2 | ||||
5 | Правовые основы закупок. | ЛР 4 | 2 | ||||
Практические занятия | 6 | ЛР 14 | | ||||
1 | Контроль в сфере закупочной деятельности и принятие решения по размещению заказов. | ||||||
2 | Определение границ рынков сбыта. | ЛР 2 | |||||
3 | Оценка уровня логистического сервиса, оказываемого торговыми предприятиями региона. | ЛР 14 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 8 | ЛР 4,13 | | ||||
Разработать перечень логистических услуг, предлагаемых предприятием оптовой торговли. Разработать перечень логистических услуг, предлагаемых магазином, реализующим крупногабаритные товары (мебель, бытовую технику). Составить контракт на закупку партии товара. Составить презентацию «Виды распределительных центров». | |||||||
Тема 2.2. Логистика складирования в оптовой и розничной торговле. | Содержание | 14 | ЛР 2 | | |||
1 | Основные функции и задачи складов в логистической системе. | 2 | |||||
2 | Европейская и российская классификация складов. | ЛР 4 | 2 | ||||
3 | Логистический процесс на складе. Современные складские технологии. | ЛР 15 | 2 | ||||
Практические занятия | 8 | ЛР 13 | | ||||
1 | Расчёт точки безубыточности деятельности склада, принятие решения о пользовании услугами наёмного склада. | | |||||
2 | Размещение товаров на складе с учётом правила Парето. | ЛР 2 | |||||
3 | Определение размеров технологических зон склада. | ЛР 4 | |||||
4 | Определение места расположения распределительного центра | ЛР 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | 10 | ЛР 13,14 | | ||||
Оформить реферат на тему «Роль и место складов в процессе товародвижения» Составить мультимедиа презентацию «Европейская классификация складов» Оформить реферат на тему «Правило 20 на 80 – закон Парето» Оформить реферат на тему «Автоматизированные и автоматические склады» Составить презентацию «Складской технологический процесс» | | ||||||
Всего: | 93 | |
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Организация коммерческой деятельности и логистики», оснащенный оборудованием: интерактивная доска, компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультимедиа проектор.
Оборудование учебного кабинета:
Посадочные места по количеству обучающихся;
Рабочее место преподавателя;
Доска
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1. Основные печатные издания
1. Герасимов Б.И. Основы логистики: Учебное пособие / Б.И. Герасимов, В.В. Жариков, В.Д. Жариков. - 2-e изд. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2020. - 304 с.: ил.; 60x90 1/16. - (Профессиональное образование). (обложка) ISBN 978-5-91134-909-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/463029.
2. Канке А.А. Логистика: Учебник / А.А. Канке, И.П. Кошевая. - 2-e изд., испр. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2021. - 384 с.: 60x90 1/16. - (Профес-сиональное образование). (переплет) ISBN 978-5-8199-0299-8 - Режим досту-па: http://znanium.com/catalog/product/492890.
3. Сергеев В.И. Логистика в бизнесе. Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2022--ISBN 813-91-1176-2460-9
4. Турков А.М. Логистика: учебное посо-бие для студентов сред. проф. образо-вания/ А.М. Турков – Москва: Акаде-мия, 2020. – 176 с.
5. . Федько В.П., Бондаренко В.А. Коммерческая логистика: Учебное пособие. – Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д6 Издательский центр «МарТ», 2022. – 304 с. (Серия «Экономика и управление»). – ISBN 5-241-00640-0
3.2.2. Дополнительные источники (при необходимости)
1. Общероссийская сеть распространения правовой информации Консультант Плюс http://consultant29.ru
2. ГАРАНТ Информационно-правовой портал http://www.garant.ru/http://www.aup.ru/books/m164/
3. Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов http://www.school-collection.edu.ru
4.Единая Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru
5. Федеральный центр информационно
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
Применять логистические цепи и схемы, обеспечивать рациональную организацию материальных потоков | Отчёты по выполнению практических работ, решение расчётных заданий, анализ ситуационных заданий |
- Управлять логистическими процессами организации. | Отчёты по выполнению практических работ, решение расчётных заданий, анализ ситуационных заданий |
Знания: | |
- цели, задачи, функции и методы логистики; | Письменный и устный опросы, тестовые задания, экзамен |
- логистические цепи и схемы, современные складские технологии, логистические процессы; | Письменный и устный опросы, тестовые задания, зачёт |
- контроль и управление в логистике; | Письменный и устный опросы, тестовые задания, зачёт |
- закупочную и коммерческую логистику. | Письменный и устный опросы, тестовые задания |
Разработчик:
ГАПОУ АО «АТЭК» преподаватель Собинина Н.М.
___________________ _______________________ _____________________ (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)