Логопедическое занятие в старшей группе с применением ФЭМП

1
0
Материал опубликован 1 March

Логопедическое занятие в старшей группе с применением ФЭМП



Цель: развитие пространственной ориентировки на основе упражнений в употреблении слов пространственного значения.

Задачи:

1. Коррекционно - образовательные:

- упражнять детей в правильном употреблении предлогов В, НА, ПОД, ЗА; учить выделять эти предлоги в предложении, закреплять умение детей составлять предложения с заданными предлогами по картинкам и схемам, правильно употреблять их в речи;

- закреплять ориентировку в пространстве (вправо - влево, вверху - внизу, впереди);

- формировать умение группировать предметы по форме;

- закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными.

2. Коррекционно - развивающие:

- развитие зрительно-пространственных представлений и смыслового значения употребления предлогов;

-развитие внимания и мышления. 

3. Коррекционно - воспитательные:

- формирование навыков сотрудничества на занятии;

- воспитание самостоятельности, активности, чувства коллективизма.

Ход занятия.

Ребята, вы представляете, на мою электронную почту пришло письмо и в нём есть очень интересное сообщение для вас. Давайте его посмотрим!

В письме дети смотрят такое видеообращение: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Катя. Недавно я была у бабушки в деревне и она дала мне старинный сундук, закрытый кодовым замком. Что там внутри, она мне не сказала. А открыть я его так и не смогла, потому что, чтобы его открыть, необходимо узнать четыре кодовых цифры, выполнив задания. Ребята, поможете мне?

Дети перемещаются от одного стола с заданием к другому (всего 4 стола)

Итак, первое задание. Ребята, перед вами картина, на которой изображены разные объекты.

t1709279172aa.png

Вам необходимо рассказать с помощью маленьких слов где они находятся и составить предложения. Какие маленькие слова вы знаете? (За, перед, на, в и т.д.) Сначала возьмите с подноса карточку с изображением схемы маленьких слов.

t1709279172ab.pngt1709279172ac.png

Какие маленькие слова обозначают ваши схемы? (дети отвечают) Теперь возьмите подходящие картинки и выложите с помощью них придуманное вами предложение.

Например: На столе стоит ваза. и т. д.

t1709279172ad.pngt1709279172ae.pngt1709279172af.pngt1709279172ag.png

За выполнение первого задания вы получите цифру, но попробуйте отгадать её. Сколько всего дней в неделе? Правильно, 7.

Второе задание. Помогите пчёлке найти цветок! Я буду говорить, куда должна полететь пчела, а вы называйте картинку, на которую она попадет. (Одна клетка вправо, две клетки вверх и т. д.)

 t1709279172ai.png

За выполнение второго задания- вторая цифра. Какой сегодня день недели по счету? Правильно, 5-ый (пятница).

Третье задание. Помогите жильцам вернуться в свой домик. Перед детьми домик с 3-мя этажами. Рассматриваем с детьми дом, считаем этажи.

На первом этаже будут жить жильцы в названии которых один слог, на втором – жильцы с 2-мя слогами в названии, а в 3-ем – с тремя.

t1709279172aj.gif

Третью цифру получите, если скажите какое сегодня число?» Правильно, 9-ое.

Четвёртое задание. Игра «Какой формы?» Вам нужно разложить картинки в соответствующие ячейки морфтаблицы и объяснить свой выбор.



t1709279172ak.png

За выполнение четвёртого задания вы получите следующую цифру. Какой сейчас месяц по счёту? Правильно, 2-ой.

Ребята, какие вы молодцы! Я знала, что вы легко справитесь со всеми заданиями. Ну а теперь давайте посмотрим, что же лежит в этом сундуке? Напомните мне цифры кодового замка.

Открываем сундук, а в нём лежат угощения для детей (шоколадные монетки).

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации