Применение технологий на тему «Логоритмика»
Логоритмика – это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания.
Логоритмические упражнения способствуют решению целого ряда задач:
развитие слухового и зрительного внимания;
снятие нервно-психического напряжения;
развитие артикуляционной моторики;
развитие и укрепление мимической мускулатуры;
развитие силы, высоты, тембра голоса;
совершенствование тонкой моторики пальцев рук;
развитие чувства ритма и координации движений;
формирование пространственных представлений и схемы тела.
На практике применяются следующие средства логопедической ритмики:
подвижные, коммуникативные, нейродинамические игры;
танцы, марши, ходьба;
стихи, сопровождаемые движениями и жестами;
вокальные упражнения;
упражнения на развитие дыхания и голоса;
артикуляционные упражнения;
упражнения, регулирующие координацию движений;
упражнения, формирующие чувство ритма, темпа и слухового внимания;
игра на музыкальных и шумовых инструментах;
самомассаж мышц лица, кистей рук;
пальчиковая гимнастика.
Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя. Дети с большим удовольствием выполняют дыхательные и оздоровительные упражнения, игровой массаж и самомассаж, играют в речевые и пальчиковые игры.
В настоящее время логопедическая ритмика с успехом применяется в коррекции различных нарушений речи и является одной из перспективных областей современной коррекционной педагогики.