День народного единства, история и значение.

0
2
Материал опубликован 17 September в группе


Цель: Формирование у детей представлений о празднике – Дне народного единства, о его истории и значении, воспитание чувства патриотизма и уважения к своей стране.

Задачи:

  • Расширить знания детей об истории праздника, о событиях Смутного времени.
  • Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь.
  • Воспитывать уважение к культуре и традициям своего народа, чувство гордости за свою Родину.
  • Развивать навыки командной работы.

Действующие лица:

  • Ведущий (воспитатель)
  • Историк (воспитатель или подготовленный старшеклассник)
  • Жюри (2-3 воспитателя, учителя или родители)
  • Команды: "Богатыри" и "Патриоты" (названия и эмблемы придумать заранее с детьми)

Материалы и оборудование:

  • Музыкальное сопровождение (фонограммы патриотических песен, народных мелодий)
  • Картинки, иллюстрации:
    • Изображения исторических личностей (Минин, Пожарский, царь Михаил Романов)
    • Картинки с изображением исторических событий (Смутное время, освобождение Москвы)
    • Картинки с изображением символов России (флаг, герб, Кремль, Красная площадь)
    • Национальные костюмы
  • Карточки с заданиями для конкурсов
  • Разрезные картинки (например, герб России)
  • Предметы для игр (мячи, ленты)
  • Медали или небольшие призы для команд
  • Грамоты (для команд и участников)

Ход мероприятия:

(1. Вступление – 5 минут)

  • Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы собрались, чтобы отметить замечательный праздник – День народного единства! Что же это за праздник и почему он важен для нашей страны?
  • (Звучит торжественная музыка)
  • Ведущий: День народного единства – это праздник, который напоминает нам о том, как важно быть вместе, поддерживать друг друга, гордиться своей страной. Он связан с важными историческими событиями, которые произошли много лет назад.
  • (Входит Историк)
  • Историк: Здравствуйте, юные друзья! Я – Историк, и сегодня я расскажу вам об истории Дня народного единства!

(2. Рассказ Историка – 5-7 минут)

  • Историк: Давным-давно, в начале XVII века, в России наступило тяжелое время, которое назвали Смутным временем. В стране не было мира, часто менялись правители, были голод и разруха. Но народ не сдавался! Купец Кузьма Минин и князь Дмитрий Пожарский собрали народное ополчение, чтобы освободить Москву от врагов. (Показывает иллюстрации).
  • Историк: Они вместе, плечом к плечу, сражались за свою землю, за свою веру. В результате Москва была освобождена, и Россия вновь обрела мир и спокойствие. С тех пор День народного единства – это праздник, который напоминает нам о подвиге народа, о силе единства и о любви к Родине.

(3. Представление команд – 3 минуты)

  • Ведущий: У нас сегодня две замечательные команды: команда "Богатыри" и команда "Патриоты"! (Дети представляют свои команды, показывают эмблемы).
  • Ведущий: Оценивать ваши ответы будет уважаемое жюри…(представление жюри).

(4. Викторина – 25-30 минут)

  • Ведущий: Наша викторина посвящена истории Дня народного единства. За каждый правильный ответ команда получает балл. Победит та команда, которая наберет больше баллов. Итак, начинаем!

Конкурс 1: "Разминка – Знаешь ли ты?"

  • Ведущий: Проверим, что вы знаете о нашей стране!
    • Вопросы:
      1. Как называется наша страна? (Россия)
      2. Как называется главный город России? (Москва)
      3. Как зовут президента России? (На данный момент)
      4. Как называется главный символ России? (Флаг, герб)
      5. Что такое Кремль? (Крепость в Москве, символ власти)
      6. Как зовут предводителей народного ополчения? (Минин и Пожарский)
    • (За каждый правильный ответ команда получает 1 балл)

Конкурс 2: "Собери картинку"

  • Ведущий: Давайте вспомним, как выглядел герб России.
  • Задание: Каждой команде выдается разрезная картинка с изображением герба России. Задача – собрать картинку как можно быстрее.
    • (За скорость и правильность выполнения команда получает 3 балла)

Конкурс 3: "Исторические личности"

  • Ведущий: Давайте вспомним героев тех давних времен.
  • Задание: Ведущий показывает картинки с изображениями исторических личностей. Команды должны назвать этих людей.
    • (За каждый правильный ответ команда получает 2 балла)

Конкурс 4: "Символы России"

  • Ведущий: Россия – большая и красивая страна, у которой есть свои символы.
  • Задание: Ведущий показывает картинки с изображениями символов России (флаг, герб, Кремль, Красная площадь, национальные костюмы). Команды должны рассказать, что они знают об этих символах.
    • (За каждый правильный ответ команда получает 2 балла)

Конкурс 5: "Эстафета – Сила единства"

  • Ведущий: Народное единство – это сила! Давайте покажем, какие мы дружные и сильные.
  • Задание:
    1. "Передай флаг": Участники по очереди бегут с флажком до ориентира и обратно, передавая флаг следующему участнику.
    2. "Собери слово": Каждой команде выдается набор букв, из которых нужно составить слово "Россия" или "Единство".
    3. (За победу в каждом этапе эстафеты команда получает 3 балла)

(5. Подведение итогов – 5 минут)

  • Ведущий: Вот и подошла к концу наша викторина! Жюри подводит итоги, а мы пока немного отдохнем. (Жюри совещается, озвучивает результаты).
  • (Жюри объявляет победителей, вручает медали, грамоты, призы)
  • Ведущий: Молодцы, ребята! Сегодня вы показали свои знания и умения, доказали, что вы настоящие патриоты своей страны!
  • Историк: Спасибо вам за интересную викторину! Желаю вам всегда помнить историю своей Родины и гордиться ею!
  • (Звучит патриотическая музыка)
  • Ведущий: До свидания, ребята! До новых встреч!
Комментарии

Работа хорошая, но на конкурс работу с большой заимственностью (71%) лучше не выкладывать. Максимум 30% заимствования. И, хорошо бы поместить в конце работы свой список источников. Список источников: https://e-notabene.ru/journal/publication?print=1&list=36 https://cyberleninka.ru/minut)/abstract https://springer.com/znaesh?/minut)/dissertation#author-227 https://researchgate.net/simvol/rech?.#author-289 https://department.tandfonline.com/izobrazheniem/knyaz??print=1&list=28 https://arxiv.math.msu.ru/sile/proceedings/dissertation?utm_source=elibrary_scholar&refid=4417 https://nsu.ru/veduschiy:/volume?user=202202 https://repository.urfu.ru/roditeli)/volume/zemlyu,/2024?number=1&date=201-06 https://miit.ru/rasshirit?/25-30/abstract https://conference.sciencedirect.com/pridumat?/dissertation?article=862&lang=ru https://publications.miit.ru/kotorye/article?e-issn=70177027

2
17 September

Наталья Фёдоровна, согласна с Вами- работа нуждается в доработке "автором-составителем".

1
17 September