День народного единства, история и значение.

Цель: Формирование у детей представлений о празднике – Дне народного единства, о его истории и значении, воспитание чувства патриотизма и уважения к своей стране.
Задачи:
- Расширить знания детей об истории праздника, о событиях Смутного времени.
- Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь.
- Воспитывать уважение к культуре и традициям своего народа, чувство гордости за свою Родину.
- Развивать навыки командной работы.
Действующие лица:
- Ведущий (воспитатель)
- Историк (воспитатель или подготовленный старшеклассник)
- Жюри (2-3 воспитателя, учителя или родители)
- Команды: "Богатыри" и "Патриоты" (названия и эмблемы придумать заранее с детьми)
Материалы и оборудование:
- Музыкальное сопровождение (фонограммы патриотических песен, народных мелодий)
- Картинки, иллюстрации:
- Изображения исторических личностей (Минин, Пожарский, царь Михаил Романов)
- Картинки с изображением исторических событий (Смутное время, освобождение Москвы)
- Картинки с изображением символов России (флаг, герб, Кремль, Красная площадь)
- Национальные костюмы
- Карточки с заданиями для конкурсов
- Разрезные картинки (например, герб России)
- Предметы для игр (мячи, ленты)
- Медали или небольшие призы для команд
- Грамоты (для команд и участников)
Ход мероприятия:
(1. Вступление – 5 минут)
- Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы собрались, чтобы отметить замечательный праздник – День народного единства! Что же это за праздник и почему он важен для нашей страны?
- (Звучит торжественная музыка)
- Ведущий: День народного единства – это праздник, который напоминает нам о том, как важно быть вместе, поддерживать друг друга, гордиться своей страной. Он связан с важными историческими событиями, которые произошли много лет назад.
- (Входит Историк)
- Историк: Здравствуйте, юные друзья! Я – Историк, и сегодня я расскажу вам об истории Дня народного единства!
(2. Рассказ Историка – 5-7 минут)
- Историк: Давным-давно, в начале XVII века, в России наступило тяжелое время, которое назвали Смутным временем. В стране не было мира, часто менялись правители, были голод и разруха. Но народ не сдавался! Купец Кузьма Минин и князь Дмитрий Пожарский собрали народное ополчение, чтобы освободить Москву от врагов. (Показывает иллюстрации).
- Историк: Они вместе, плечом к плечу, сражались за свою землю, за свою веру. В результате Москва была освобождена, и Россия вновь обрела мир и спокойствие. С тех пор День народного единства – это праздник, который напоминает нам о подвиге народа, о силе единства и о любви к Родине.
(3. Представление команд – 3 минуты)
- Ведущий: У нас сегодня две замечательные команды: команда "Богатыри" и команда "Патриоты"! (Дети представляют свои команды, показывают эмблемы).
- Ведущий: Оценивать ваши ответы будет уважаемое жюри…(представление жюри).
(4. Викторина – 25-30 минут)
- Ведущий: Наша викторина посвящена истории Дня народного единства. За каждый правильный ответ команда получает балл. Победит та команда, которая наберет больше баллов. Итак, начинаем!
Конкурс 1: "Разминка – Знаешь ли ты?"
- Ведущий: Проверим, что вы знаете о нашей стране!
- Вопросы:
- Как называется наша страна? (Россия)
- Как называется главный город России? (Москва)
- Как зовут президента России? (На данный момент)
- Как называется главный символ России? (Флаг, герб)
- Что такое Кремль? (Крепость в Москве, символ власти)
- Как зовут предводителей народного ополчения? (Минин и Пожарский)
- (За каждый правильный ответ команда получает 1 балл)
- Вопросы:
Конкурс 2: "Собери картинку"
- Ведущий: Давайте вспомним, как выглядел герб России.
- Задание: Каждой команде выдается разрезная картинка с изображением герба России. Задача – собрать картинку как можно быстрее.
- (За скорость и правильность выполнения команда получает 3 балла)
Конкурс 3: "Исторические личности"
- Ведущий: Давайте вспомним героев тех давних времен.
- Задание: Ведущий показывает картинки с изображениями исторических личностей. Команды должны назвать этих людей.
- (За каждый правильный ответ команда получает 2 балла)
Конкурс 4: "Символы России"
- Ведущий: Россия – большая и красивая страна, у которой есть свои символы.
- Задание: Ведущий показывает картинки с изображениями символов России (флаг, герб, Кремль, Красная площадь, национальные костюмы). Команды должны рассказать, что они знают об этих символах.
- (За каждый правильный ответ команда получает 2 балла)
Конкурс 5: "Эстафета – Сила единства"
- Ведущий: Народное единство – это сила! Давайте покажем, какие мы дружные и сильные.
- Задание:
- "Передай флаг": Участники по очереди бегут с флажком до ориентира и обратно, передавая флаг следующему участнику.
- "Собери слово": Каждой команде выдается набор букв, из которых нужно составить слово "Россия" или "Единство".
- (За победу в каждом этапе эстафеты команда получает 3 балла)
(5. Подведение итогов – 5 минут)
- Ведущий: Вот и подошла к концу наша викторина! Жюри подводит итоги, а мы пока немного отдохнем. (Жюри совещается, озвучивает результаты).
- (Жюри объявляет победителей, вручает медали, грамоты, призы)
- Ведущий: Молодцы, ребята! Сегодня вы показали свои знания и умения, доказали, что вы настоящие патриоты своей страны!
- Историк: Спасибо вам за интересную викторину! Желаю вам всегда помнить историю своей Родины и гордиться ею!
- (Звучит патриотическая музыка)
- Ведущий: До свидания, ребята! До новых встреч!
Кияйкина Наталья Федоровна
Ольга (учитель-логопед и учитель-дефектолог)