Воспитательного мероприятия в 4 классе на тему «Люблю тебя, мой край родной»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, МОЙ КРАЙ РОДНОЙ»
ТЕМАТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ:
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Жеттеева Тахмина Владимировна
учитель начальных классов
Муниципального
общеобразовательного учреждения
"Гимназия № 5 "
г.п. Тырныауз
2022 г.
РАЗДЕЛЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРЯТИЯ:
Пояснительная записка
Тематическое направление
Актуальность воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора.
Целевая аудитория
Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя ( связь с другими мероприятиями, преемственность)
Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия
Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора
Педагогическая технология/методы/приёмы, используемые для достижения планируемых результатов
Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия
Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей
Основная часть
Описание подготовки воспитательного мероприятия
Описание проведения воспитательного мероприятия( конспект мероприятия)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Тематическое направление, тема воспитательного мероприятия
Тематическое направление методической разработки воспитательного мероприятия –гражданско-патриотическое.
Тема: «Люблю тебя, мой край родной»
1.2. Актуальность темы
Вероятно, что ничто на земле не может быть роднее, чем место, где ты родился и рос. У каждого человека есть своя родина. У одних - это большой город, у других — маленькая деревушка, но все люди любят ее одинаково. Наша малая Родина - прекрасный Эльбрусский район Кабардино-Балкарской республики. Проводя беседы с детьми о малой родине, убедилась в том, что у детей поверхностные представления о месте, в котором они живут, об истории, достопримечательностях , архитектуре родной земли. В связи с этим была выбрана данная тема.
Биография района насчитывает уже 98 лет, тем не менее история Зольского района до сих пор не написана. В этой работе я постараюсь собрать сведения о нашей малой Родине. Я убеждена в том, что знать свое прошлое - значит уверенно стоять на земле.
Малая Родина, Отечество, родной город играют значительную роль в жизни каждого человека, но мало говорить о любви к родной земле, необходимо знать его прошлое и созидать будущее.
1.3. Целевая аудитория воспитательного мероприятия
Методическая разработка воспитательного мероприятия направлена на 3-4 классы учащихся МОУ «Гимназия №5" г.п. Тырныауз.
1.4. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя
Методическая разработка воспитательного мероприятия «Люблю тебя, мой край родной» имеет важное значение и играет огромную роль в системе работы классного руководителя.
При реализации данной программы используются следующие формы: экскурсии по достопримечательностям района, классные часы, посвященные известным людям нашего района, беседы по профориентации «Предприятия нашего района», творческие конкурсы ( конкурс рисунков «Мой город», изготовление стенгазеты).
1.5. Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия
Цель: Изучить историю Эльбрусского района с помощью различных источников информации.
Задачи:
Образовательная: обобщить понятия Родина и малая Родина.
Развивающая: развить у детей коммуникативные способности, умение пользоваться и отбирать нужную информацию в рамках темы;
развить эстетический вкус и творческое мышление;
Воспитательная: пробудить интерес к истории своего народа;
создать условия для коллективной деятельности.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: развитие любознательности, чувства патриотизма.
Предметные УУД: учатся анализировать свои действия, формулируют ответы на поставленные вопросы, приобретают опыт работы в группах.
Метапредметные УУД: проявляют интерес к новой информации; развивает навыки сотрудничества с другими участниками коллектива.
Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора
Форма проведения воспитательного мероприятия- урок презентация, беседа по вопросам, игра.
Педагогическая технология/методы/приёмы, используемые для достижения планируемых результатов
Для достижения планируемых результатов применялись технологии использования игровых методов и информационно-комуникационная, позволяющая вовлекать в работу всех детей, а также активизировать «слабых» учащихся.
Во время внеклассного мероприятия были использованы следующие методы:
- словесный (эвристическая беседа, выразительное чтение);
- наглядный ( просмотр презентации).
и приёмы:
-игры.
1.8. Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия
Для успешного проведения внеклассного мероприятия важное значение имеет предварительная работа с учениками.
К материально-техническим относится наличие интерактивной доски и заранее подготовленной презентации.
1.9.Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей
Работа по данной методике учит выполнять задания в группах, формулировать ответы на вопросы, оценивать свои возможности, знания, проявлять интерес к истории своей Родины.
Основная часть
2.1. 1.
-Учитель сообщает тему учащимся заранее, чтобы ученики смоги подготовить доклад по теме.
-Учитель готовит материал для воспитательного мероприятия, задания и вопросы. Распечатывает цветные фотографии достопримечательностей города для проведения игры. Готовит презентацию.
2.1.2. Ход воспитательного мероприятия
- Учитель создает рабочую атмосферу, записывает эпиграф к уроку на доске, стимулирует активную деятельность учащихся, подводит их к теме.
- Учащиеся отвечают на вопросы учителя, затем сами озвучивают тему внеклассного мероприятия. Выступают с докладами по теме.
- На стадии рефлексии ученики делают выводы о важности темы.
Ход мероприятия
Ууитель записывает на доске эпиграф к уроку :
Родина, родившая отца,
Никогда не ведавшая страха,
Вся ты – оттиск моего лица,
Вся ты – взгляд с вершины Ошхамахо.
1. Приветствие. Мотивационная беседа. Определение темы и цели внеклассного мероприятия
- Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня вас ждет интересное занятие, прочитайте эпиграф к уроку и сделайте вывод, о чем этот эпиграф, о чем мы сегодня будем говорить? (Следуют ответы учащихся)
- А давайте вы самостоятельно сформулируете цель нашей сегодняшней встречи. (Показать значение родины в жизни каждого человека).
2. Актуализация первичных знаний.
Учитель: Родина! Какое значение для вас имеет это слово? Что такое малая родина?
Учащиеся:
Это страна, в которой мы родились и живем, семья, родная природа, традиции и праздники нашего народа, соседи, родная школа. Малая, потому что у каждого в огромной стране есть местечко, где он родился - это может быть город, село или хутор.
Учитель:
А какие синонимы можно подобрать к слову Родина?
Учащиеся: Отечество. Отчизна.
Учитель: А где ваша малая Родина? Что интересного вы можете рассказать о ней? (Учащиеся, которые заранее подготовились к мероприятию, выступают с докладом)
Ученик 1:
Моя Родина - цветущая Кабардино-Балкария. Для меня Кабардино-Балкария - это уникальное и неповторимое место, богатое природными красотами. Это великолепные горы в снежных шапках и чистые стремительные реки; это цветущие долины и глубокие ущелья. Здесь, высоко в горах расположился мой родной город - Тырныауз, моя малая Родина.
Раньше Тырныауз был известен как поселок Нижний Баксан, который в свою очередь образовался от слияния нескольких древних поселений: Камука, Гирхожана, Тотура, и Эль-Джурта, которые сейчас составляют микрорайоны города, а на месте Эль-Джурта находятся археологические развалины – городище. Последнее располагалось на крутом склоне горного хребта, на левом берегу реки Баксан, в 2-х километрах вверх по ущелью от нынешнего города.
Более 70 лет прошло с тех пор, как в безвестном поселке Нижний Баксан, приютившимся в горном ущелье, было сделано одно из выдающихся геологических открытий – вольфрамо-молибденовый клад в осыпях хребта «Уллу-Тырныауз».
Учитель: Очень хорошо. Примечательно, что район имеет свой герб. Символика многозначна:
«В червленом поле вверху - две заснеженные серебром горные вершины, левая1 из которых впереди и выше, между которыми возникает золотое солнце с отходящими от него семью отвлеченными расширяющимися лучами; ниже вершин - две серебряные соприкасающиеся ленкавицы, опрокинутая над обычной».
А теперь, ребята, скажите, какие достопримечательности есть в нашем родном Эльбрусском районе?
Ученики отвечают:
Приэльбрусье — это туристический район на Кавказе, главной достопримечательностью которого является самая высокая горная вершина России и Европы — Эльбрус.
Посещать Приэльбрусье можно в любое время года: зимой в эти красивые места приезжают, чтобы покататься на лыжах и сноубордах, насладиться чистым воздухом и превосходными видами, а в тёплое время года туристов ждут достопримечательности Приэльбрусья, которые преимущественно являются природными. Тут есть живописные ущелья, озёра с чистейшей водой, шумные водопады, быстрые реки и многое другое
Слайды известных мест
Учитель: В истории любого народа особая роль принадлежит передовым людям, чьим умом, деяниями он прославился. Давайте вспомним выходцев из нашего района, которые прославились на всю Россию, а некоторые даже и на весь мир. Знать своих предков, ребята, - значит, не позволить уйти им в забвение. (Подготовленные заранее ученики выступают с докладом). Демонстрация слайдов с историческими личностями.
Ученик 2:
В истории нашего района особое место занимает
Кудаев Мухтар Чукаевич - талантливый балетмейстер, этнохореограф, заслуженный деятель искусств КБР. В 1989 в результате его неустанного труда был создан фольклорно-этнографический ансамбль "Балкария". В 80-е годы им было издано несколько книг, содержащих первое профессиональное описание народных, бытовых и обрядовых танцев, а также сравнительную характеристику танцев народов Северного Кавказа, что явилось серьёзнейшим вкладом в развитие хореографического искусства. Его труды, над которыми Мухтар Чукаевич работал не один год, сослужили хорошую службу для ФЭГАТ «Балкария», значительно расширив его художественно-эстетические возможности. Мухтар Чукаевич придал танцевальному искусству балкарцев второе дыхание. Коллективы до него ограничивались в основном исполнением лишь «Тюз тепсеу», «Абзех», «Тёгерек тепсеу» («Исламей»). С появлением Мухтара Чукаевича хореографическая палитра обогатилась такими танцами, как «Аймуш» (здравица покровителю овец и пастухов), «Марако» (пасторальная миниатюра), «Гоккан» (вариация парного танца «Абзех»), «Жезока» (в честь невесты исполняется на носках), «Тепена» (посвящение богине Чага), «Боз алаша» (покровителю лошадей и всадников Зеккуну). В результате самоотверженного труда Мухтар Чукаевич Кудаев накопил огромные знания по всему комплексу народной культуры.
Игра «На красивые слова скупиться нельзя»
А сейчас, ребята, давайте с вами разделимся на две команды. (Ученики делятся на две команды, учитель раздает бумаги и ручки).
Ваша задача состоит в том, чтобы в течение минуты написать как можно больше эпитетов к слову Родина. Выигрывает команда, записавшая больше слов.
Учащиеся: независимая, сильная, неповторимая, незабываемая, любимая, свободная, хорошая, бескрайняя, огромная, прекрасная......
Игра «Угадай по силуэту»
Для следующей игры нужны заранее подготовленные материалы– известные достопримечательности Зольского района, которые показаны не в своем цветном варианте, а в виде затемненного изображения – силуэта.
По данным силуэтам команды угадывают, что за достопримечательность изображена на карточке силуэтом.
Выигрывает команда, которая разгадает больше карточек.
5. Итог занятия. Рефлексия.
-Ребята, чему посвящено было занятие?
Учащиеся: истории и развитию нашей малой Родины. О том, какой он был и каким он становится, о выходцах с нашего района, которые прославили его.
Учитель:
Для России наш город- частица,
А для нас-родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой родиной, где мы живём!