Материал на проверке

Открытый урок «Любовь к Родине и патриотизм многонационального народа России»

2
0
Материал опубликован 16 October 2015

Ход урока

1.     Орг. Момент

Приветствие учителя.

Деление детей на пары и группы. Дети выбирают фишки соответствующего цвета – зеленые и желтые. Затем за парты по одному садятся  «желтые», к ним подсаживаются «зеленые.

2.     Сообщение темы урока.

 На доске таблички со словами: патриотизм, народа, любовь, многонационального, Росии, к…

 Посмотрите на слова и попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего урока.

Дети составляют тему урока.

- Как вы думаете какое слово пропущено в названии темы урока?

- Послушайте подсказку: стихотворение С.А. Есенина «Гой ты, Русь, моя родная...»

- О чем говорит поэт в своем стихотворении?

- Давайте сформулируем тему нашего урока полностью.

Тема: Любовь к Родине и патриотизм многонационального народа России.

     Слово Родина пишется в разных случаях и с маленькой буквы, и с большой.

3.     Актуализация знаний.

Когда мы говорим о родине, как о месте, где мы родились, тогда будем писать с маленькой буквы, а если мы под словом Родина подразумеваем всю нашу необъятную страну или нашу планету, то и напишем с большой буквы.

Работа в парах.

 Вставьте слова «Родина», «родина» в пропущенные места.

1.     Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля –

Это русское приволье,

Это  …  моя.

2.     Моя … - (город, поселок) .

3.     Планета Земля – это … всех жителей нашей планеты.

4.     Дети записывают слова в пропуски и объясняют свои записи.

 

Вывод: Родина - это то место где мы родились и живём, это родной двор и дом. Родина нас объединяет.

    У нашей Родины, как и у любой другой страны есть свои символы. Послушай стихотворение и определите о каком символе государства идет речь в этом стихотворении?

 

Везде орел, везде с ним слава!
Везде он гордый, впереди –
Крестом увенчана держава,
Святой Георгий на груди…

(ответы детей)

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГЕРБ – официальная эмблема государства, изображаемая на печатях, бланках государственных органов, денежных знаках и т.п. Часто является составной частью государственного флага. Герб Российской Федерации представляет собой красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом. Над ним три короны: две малые и одна большая. В лапах орла – скипетр и держава. А на груди орла на красном щите – серебряный всадник Георгий Победоносец в синем плаще на серебряном коне, поражающий копьем дракона.
Свой герб есть и у каждого города России. Он является его отличительным знаком. Герб рассказывает о героическом прошлом города, о том, чем занимались его жители.

 

Гимн также является символом государства.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН – главная государственная песня, в которой отражены народная любовь и патриотизм. Гимн исполняют и слушают стоя.
Он исполняется в особых случаях: во время различных торжественных мероприятий, визитов государственных деятелей в другие страны, в честь российских спортсменов-победителей. Гимн прославляет могущество и величие государства.

Звучит гимн РФ. Сл. С. В. Михалкова, муз. А. В. Александрова.

- Садитесь, ребята. А какого ещё символа не хватает на экране? (ответы детей)

У вас на столах  лежат полоски цветной бумаги. Соберите флаг Российской Федерации и прикрепите его на доску. Расскажите, что символизирует каждый цвет.

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФЛАГ  – официальный символ государственной власти, олицетворяющий суверенитет государства. Государственный флаг России имеет три одинаковые горизонтальные полосы: верхняя полоса – белого цвета, средняя – синего, нижняя – красного.
Белый цвет означает благородство, синий – верность, честность, красный – отвагу.
Государственный флаг Российской Федерации поднимается на зданиях верховных органов государственной власти и управления, посольств, торговых представительств, консульств РФ за рубежом, судах плавающих в открытом море, а также во время спортивных состязаний в честь российского победителя.
- Ответьте мне на вопрос: кто такой гражданин и являетесь ли вы гражданами?

 

 Гражданин это человек, проживающий в определенной стране, обладающий правами и обязанностями.

У каждого человека, проживающего в нашей стране, есть определенный набор прав и обязанностей, которые он должен выполнять обязательно, т.к. они прописаны в законах нашей страны. Но каждый человек по-разному понимает свой моральный долг перед своей страной.

Давайте вспомним, что такое мораль.

Моралью можно назвать совесть человека, это неписанные правила поведения в обществе или по-другому что такое хорошо и что такое плохо. Мораль - система норм и ценностей , регулирующих поведение людей. Назовите синоним к слову нравственность

 

Объясните значение слова ПАТРИОТ.

Человека, который любит свою Родину и делает все, чтобы сохранить её красоту и богатство называют патриотом. Ребята, скажите, а кого бы вы могли назвать патриотом нашей страны. (почему людей, которых вы видите на слайде можно назвать патриотами своей страны?)

 

Ребята, посмотрите друг на друга, вспомните ваших друзей, соседей и вы увидите, что все мы не похожи друг на друга, все мы разные.

В нашей стране проживают различные народы, назовите какие?  Эти народы имеют свою культуру, традиции и обычаи, с которыми вы знакомились ранее на уроках.

- Что между нами общего? (все мы – россияне, т.е. люди, проживающие в России), а что нас отличает? (история, культура, традиции обычаи)

 - Нужно ли  нам знать культурные традиции других национальностей, проживающих в России? Зачем?

 Если мы будем знать и любить свою историю и культуру, то мы будем с уважением относится к культуре других народов.

Физкультминутка

Давайте сейчас встанем и поприветствуем друг друга на разных языках народов России. Работаем в парах: один здоровается, другой отвечает.  Найдите себе пару. По хлопку пары меняются.

На экране: Якуты произносят: "Норуон норгуй" (привет). Хлопок

Татары произносят: "Исэнмесез" (Здоровы ли вы) Хлопок

Приветствие чувашей "Ыра кун" переводится как "добрый день" Хлопк

Башкиры при встрече говорят "Хаумыгыгыз?" (здоровы ли вы?). Хлопок

Калмыки  спрашивают: "Ямаран Бяана?" (как дела) Хлопок

Армяне  приветствуют так: "Барев дзез" (добро вам)

- Спасибо, займите свои места.

Любовь каждого человека должна проявляется не только на словах, но и на деле. Мы любим свою семью лишь просто, потому, что они у нас есть, так и Родина мы любим её за то, что она у нас есть. Любовь – это служение. Служение проявляется, прежде всего, в делах на благо людей.

 

4.     Закрепление пройденного материала.

Работа в группах.

- Подумай, как ты можешь послужить своей Родине и запиши это в тетради (не менее 5 позиций ). На задание отводится 10 минут. После группы презентуют свои записи.

С чего начинается Родина? Она начинается с вашей любви, с того, что вы готовы для неё сделать.

У ребят на столах конверты с посланием из прошлого. Послание зачитывается в группах.  

- Как вы понимаете слова В. Шукшина «Будь человеком…?»

Высказывание ребят.

Д.з

Напишите ответ на это письмо из прошлого.

Ответьте на два вопроса: в чем выражается патриотизм ваших сверстников? Приходилось ли вам защищать честь класса, школы. Что вы при этом чувствовали, испытывали?

5.     Итог урока.

Рефлексия.

    На доске оценочные листы(индивидуальные и групповые). Учитель просит сначала оценить работу групп и на их листе выставить им оценочный балл. Группы совещаются  и ставят друг другу оценки. Учитель просит обосновать свой выбор.

    Затем проводится  индивидуальная самооценка. Учитель просит свой стикер прикрепить к листу соответствующего цвета (красный – 5, синий – 4, зеленый – 3, желтый - 2)

  

 

 

Комментарии
Комментариев пока нет.